Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Каких-то сто лет назад тоже было не много желающих доверить свою жизнь железяке с лётчиком...
...привыкнут.
 
Так и налет был небольшим. По сравнению с сейчас. Всё же техника стала совершеннее гораздо. Статистику не смотрел, но не верится, что не стало лучше.
 
Тут иногда не договорятся, техника или человек подвел. Вспомним оба МАКСа. Особенно, второй
 
Зависит от самолета. У А похоже сделали совершенно правильно выровняв алгоритм управления так что собственно выравнивание всегда идет одинаково.
А упражнения - весь перелет без включения автопилота и без директоров. Рули руками (ну понятно что на эшелоне требование автопилота идет от АТС, но все остальное). Как показал опыт посадки корейцев в Сан Франциско - если этого не делать и не иметь предыдущего опыта пары тысяч часов на руках, то летать без автопилота попросту не умеют.
 
Вы предлагаете такие тренировки без пассажиров делать? Тогда с какой периодичностью, какой продолжительности полеты?
Или предложение так на регулярных рейсах делать с пассажирами?
 
…Или предложение так на регулярных рейсах делать с пассажирами?
А что вас смущает в идее обычных регулярных рейсов (с пассажирами), когда взлет, набор высоты, скажем, до сотого эшелона и заход с того же сотого эшелона выполняется на руках без директоров?
 
Да в том-то и дело, что ЧФ рука об руку с отказами идет. Либо ЧФ провоцирует отказ по причине неграмотной эксплуатации или нарушения правил оной. Либо отказ провоцирует проблемы на уровне ЧФ.
 
Взлет и набор высоты по директорам???? Может я отстал от жизни?
 
Взлет и набор высоты по директорам???? Может я отстал от жизни?
Гмм, это тоже вполне сертифицированный режим полета (Airbus, RRJ). Правда, толку в тренировочном смысле от него маловато. Разве что коллауты отработать..
 
В свое время наш комэск требовал чтобы накануне ОЗП один заход в рейсе выполнялся наТу134 в автомате, а второй в директорном режиме. Почему перед ОЗП? Да потому, что если АБСУ глючит, то чтобы до сезона СМУ техники устранили все дефекты. Иногда заходили по курсу в автомате , а по тангажу в ручнике. И никто не считал это тренировкой с пассажирами на борту.
 
Возможно. Мы такое не применяли. Взлетали с выключенной СТУ и командные стрелки были не активны.
 
И так и так. Посадки например SSJ в директе - наверное без. Взлет и заход визуальный на посадку в визуальных условиях при отсутствии прочих факторов - можно и с пассажирами.

Была бы проблема признана, решения найдутся. Плохо конечно что на SSJ нельзя на ходу включить - выключить direct.
 
Посадки например SSJ в директе - наверное без.
На один вопрос ответ от вас получил. Спасибо!
Но не вижу ответа на другой.
С какой периодичностью такие тренировки нужно проводить? И сколько посадок в каждую тренировку?
И дополнительный вопрос. Только для КВС или для второго пилота также?
 
И какая польза от набора высоты на руках?
Вот за заход - вполне поддерживаю. Только зачем с сотого эшелона? Вполне достаточно когдпоступилв команда "заход разрешен".
Но ведь это при нормальной работе всех систем самолета.
Также напомню - предложения поступали об аэродромных тренировках без пассажиров с нештатой работой некоторых систем самолета!
 
Ну, на самом деле да... Единственное, что боль-мень реально для аэродромных тренировок - это директ. И то, сухой столько не выпускает, сколько их могут наколотить в результате таких тренировок. Что-то серьёзнее... Ну, к примеру, сколько заходов выдержит самолётка при заходе на чистом крыле? Или без шасси? Поэтому эт тоже не самые лучшие идеи. Остаётся два варианта :
1. Возрождение пути в большую авиацию через малую (путь долгий, но ИМХО наиболее реальный и правильный)
2.
Третьего не дано. Второй, кмк наиболее дешевый и прагматичный, но можно надолго остаться с дефицитом пилотов, пока троечники готовятся к передаче на отлично...
 
И кстати, отработка захода RAW-DATA отлично получается на тренажёре. Для этого даже "level-D" не нужен. Сняли вон по корпоративному прайсу DreamAero, налепил на F/D наклейку "INOP" и "пущай полетают", как говорилось в одном известном фильме. Хоть в ЖПУ, хоть под CAT III но на руках) и научаться и секундомером пользоваться, и считать в уме. Я пробовал - голова кипит, новые матерные выражения изобретаются, но блин попадаю как-то. Пусть с 4-го раза, но попал. Ну так я и не пилот, на секундочку. Поэтому, кмк, если человек с валидным ID этого сделать не сможет с первого раза, то по выходу из тренажёра его должен уже ждать внизу комАЭ с вазелином...