Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

а что, кому-то нехватает?
Если тренажер использовать в дополнение к постоянному пилотированию «на руках» в обычных полетах, да еще и правильно использовать - без заранее известных отказов, то, возможно, пары раз в год и хватит (хотя, конечно, чем чаще, тем лучше). А вот если внедрить идею жесткой максимальной автоматизации в рядовых полетах (как апофеоз - вообще запретить летать вторым пилотам), то на тренажере 2 раза в год может поддерживать навыки только гений.
 

Сроса не будет потому что дорого? Или может потому что теперешние программы тренажерной подгтовки вполне достаточные и нет необходимости увеличивать?
Если считаете что нужно увеличивать - приведите аргументы. В частности - приведите примеры аварий и катастроф за предыдущее десятилетие западноевропейских авиакомпаний, США, Австралии где просматривается недостаточность тренажерной подготовки.
Сколько таких насчитали?
 
(хотя, конечно, чем чаще, тем лучше)
Вы готовы за это "лучше" заплатить из своего кармана: тогда в чём вопрос?

а если ещё и капитанам запретить летать, то тренажёр вообще не нужен.
 
Все же, на мой взгляд, выдирать фразы собеседника из контекста не совсем правильно… (это по поводу «чем чаще, тем лучше»). Теряется та мысль, которую вам хотели донести. Ну да ладно, это на вашей совести. По поводу «заплатить из своего кармана» - неужели вы думаете, что хоть одна авиакомпания России вообще давала бы тренажер своим пилотам, если бы это не было прописано в ФАПе? Вообще вопросы обеспечения безопасности - дорогие. Но - скупой платит дважды!

Вторую вашу фразу насчет «запретить капитанам летать» я, честно говоря, не понял. Это такой юмор? С учетом того, куда довела тенденция к максимальной автоматизации, мне вот совершенно не смешно. Слишком уж видны плоды деградации навыков пилотирования.
 
А зачем считать у них? У них все в порядке. Лучше наших считать.
 
Последнее редактирование:
Из какого контекста? Последние посты идут в одном контексте: кому-то не хватает сессий тренажёра.
На моей, на чьей же ещё?

Я лично думаю, что в АК есть специально обученные ответственные лица, которые занимаются и данным вопросом в том числе.

банальности...

Сарказм.

А кому какое дело до Вашей реакции на "тенденцию": каждый занимается своим делом.

Слишком уж видны плоды деградации навыков пилотирования.
И что с того?
Автоматизация существует не для того, чтобы улучшать навыки пилотирования, а для того, чтобы уменьшить риски от ЧФ, то бишь ошибок пилотирующего, на долю которого приходится львинная доля причин АП.
Человека никогда, никакими тренировками, ни за какие деньги не доведешь до той степени безопасности и надёжности, к которой приводит автомат.
Вы никак не можете, а скорее не хотите понять, что времена "мы парни бравые...!" уже безвозвратно уплывают в Лету.
 
и где-же такое возможно, - неужели на самолёте?
На самолёте возможно всё, но некоторое только один раз ©
В этом и парадокс: если часто летать без автоматики, то будут биться чаще по причине ЧФ, как былые времена, если летать только с автоматикой - могут быть проблемы с "ручными" навыками в аварийной ситуации. Грубо говоря есть два больших пула проблем пилота-человека - внимание и дисциплина при рутине vs стрессоустойчивость и высокий класс пилотирования в аварийной ситуации. И эти два комплекса навыков требуют во многом "двух разных человеков" и разные комплексы обучения, для некоторых людей плохосовместимые между собой (например, часть людей от осознания своего "класса" пилотирования, теряют способность к дисциплине и т.п.). Скорее всего одного рецепта на всех просто не существует: кому-то нужно больше тренажёра, кому-то полетов "на руках", а кому-то один раз по настоящему испугаться, чтобы на всю жизнь запомнить как делать нельзя
 
На самолёте возможно всё, но некоторое только один раз ©
Так-то в обсуждаемом взаимодействии "человек - автомат" нет ничего специфически авиационного.
И эти два комплекса навыков требуют во многом "двух разных человеков..."
Или на проблему можно посмотреть с другой стороны. Кто (вернее что) должен выполнять функции PM?
 
Проблема не в соревновании человек-автомат, а в человеке который должен обеспечить "степени безопасности и надёжности" при отказе автомата (или невключении автомата человеком (ЧФ).
 
Поэтому человека и надо исключить из этой порочной цепи: человек-среда-машина, ...к чему всё и идёт.
 
На самолёте возможно всё, но некоторое только один раз ©
Ставим плюсик напротив тренажёра...


Всё верно, ...поэтому и исключают человека-пилота из процесса,
...как там у классика? -
"Нет человека - нет проблемы!" - всё по фин шую.
 
А зачем считать у них? У них все в порядке. Лучше наших считать.
Я к тому что если у них более чем достаточно тренажерных сессий - то может не в количестве проблема если где то такое количество недостаточное?
 


Н И А, мне ваша мысль понятна. Вот только данное обсуждение, на мой взгляд, не о тенденциях в проектировании будущих самолетов. У меня на борту самолета написано “SSJ”, а не «Enterprise”. Идеи автоматизации, заложенные в него, разработаны годах этак в 80х, а то и раньше. И пилотов в ближайшей перспективе из контура исключить не получится, несмотря на всё ваше желание.