Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Реклама
Если возьмут меня на работу, буду делать подробнее. А пока нет.
Все понятно.
Здесь также писали "надо аэродромка!!!". А как спросил что конкретно хотят, как часто - так тишина. И вы с них пример берете.
 
Последнее редактирование:
Как именно - поподробнее поделитесь?
Ну было же выше предложение. Делать проверку не на "завтра будем проходить то и то", а иначе: "приходите, проверка на неизвестную тему".
И теорию не до, а после сессии, типа разговор на тему, что было не так, что хорошо. И сразу видно, что нужно подтянуть.
Имхо Денис Окань про такое в Оман эйр писал
 
Ну было же выше предложение. Делать проверку не на "завтра будем проходить то и то", а иначе: "приходите, проверка на неизвестную тему".
И теорию не до, а после сессии, типа разговор на тему, что было не так, что хорошо. И сразу видно, что нужно подтянуть.
Имхо Денис Окань про такое в Оман эйр писал
А без Омана никак не понять, что более эффективно "приходите, проверка на неизвестную тему"?
 
Н И А, мне ваша мысль понятна. Вот только данное обсуждение, на мой взгляд, не о тенденциях в проектировании будущих самолетов. У меня на борту самолета написано “SSJ”, а не «Enterprise”. Идеи автоматизации, заложенные в него, разработаны годах этак в 80х, а то и раньше. И пилотов в ближайшей перспективе из контура исключить не получится, несмотря на всё ваше желание.
в таком случае и выполняйте то, что прописано в РПП вашей АК на сейчас.
к чему эти фантазии:
А вот если внедрить идею жесткой максимальной автоматизации в рядовых полетах (как апофеоз - вообще запретить летать вторым пилотам), то на тренажере 2 раза в год может поддерживать навыки только гений.
 
Ну было же выше предложение. Делать проверку не на "завтра будем проходить то и то", а иначе: "приходите, проверка на неизвестную тему".
И теорию не до, а после сессии, типа разговор на тему, что было не так, что хорошо. И сразу видно, что нужно подтянуть.
Имхо Денис Окань про такое в Оман эйр писал
По-моему это самое здравое. Все остальное написанное - чушь. Экзамен. Общий. По всем вопросам - не справился - пока нетпересдашь ты не линейный пилот ни разу. Стимул появится сразу.
И летающим задавать вопросы чем опасна посадка на чистом крыле... Ну да. Если на цессне летать то да...
 
Курсанты военных лётных училищ, по выпуску, сразу садятся на серьёзную технику, и ничо - справляются.
А гражданские пилоты чем хуже?
Курсант, тем более военлёт в основном отвечает за технику и себя любимого. Разница лишь в том, куда он может бомбу метнуть. Или ракету. Но даже ракеты у нас сейчас особо умные. Не знаю уж как подвесные, но по крайней мере та же трехсоточная в случае потери цели делает "горку" и досвидос. Но военное время у нас не всегда. А на полигоне это для него лишь клизмой с патефонными иголками закончится. Да и даже среди ВТАшников курсантов не видел. Хотя самолётамт ВТА летал далеко не один раз
А в чем проблема посадки на _чистом крыле_ ну или даже в директе? Ну кроме того что износ шин на _чистом крыле_ выйдет повыше и полоса для обоих нужна чуть длиннее минимальной. А еще то какие проблемы? Особенно если справа сидит инструктор?
А вы для начала попробуйте. Хотя бы на тренажёре. Сажать 60 тонн на чистом крыле практически на нижнем "заборе". Удовольствие ниже среднего, точно могу вам сказать. Он, скотина в небо рвётся, как будто ему там мёдом намазано. Козёл будет в 90 процентах случаев. Тормоза сгорят нахрен. Реверс в зависимости от полосы конечно, но тоже возможно до полной остановки. Двигателям это тоже в общем-то не очень, с учётом того, что полосы у нас не пылесосят. Ну эт так. Навскидку. В директе никаких проблем, особенно если ты не торопишься, и матмодель тренажёра нормальная. А не как на ssj. (по слухам)
 
Последнее редактирование:
Ну и какие же навыки пилотирования Боинга или Суперджета вы отработаете, летая на Ан-2?
Боинга? Не знаю. Наверно распределения внимания. На ан-2 директоров нету. И илс тоже. А на ссж/арбуз - собственно все те же, но и навыки непосредственно "летания".
 
А вы для начала попробуйте. Хотя бы на тренажёре. Сажать 60 тонн на чистом крыле практически на нижнем "заборе". Удовольствие ниже среднего, точно могу вам сказать. Он, скотина в небо рвётся, как будто ему там мёдом намазано. Козёл будет в 90 процентах случаев. Тормоза сгорят нахрен. Реверс в зависимости от полосы конечно, но тоже возможно до полной остановки. Двигателям это тоже в общем-то не очень, с учётом того, что полосы у нас не пылесосят. Ну эт так. Навскидку. В директе никаких проблем, особенно если ты не торопишься, и матмодель тренажёра нормальная. А не как на ssj. (по слухам)
Козел будет если притирать. А так, выравнивание делается выше обычного (если нужно погасить лишнюю скорость), полосы конечно нужно будет раза в 2 или сколько там в РЛЭ указано больше, и не торопиться. А то мы не сажали пусть и не тяжелые самолеты но тоже которые не любят посадку на чистом крыле - сажали и не раз, и да, скорость выше и пробег (да и особенно выравнивание) значительно длиннее, но это и все.
А вот если начать притирать то да, и козел и прочие удовольствия будут почти гарантированны. Но на то и тренировки чтобы этого не было.
(Тут кстати и вопрос - а у каких самолетов тренажер нормально все показыает до касания, а у каких лишь до выравнивания? Я как бы лишь на Галакси на тренажере летал ну и на разных мелких, на мелких даже если есть полное движение кабины - обычно после выравнивания тренажер посадить нормально раз в 10 сложнее чем реальный самолет, на галакси до касания полноценная симуляция но там стоимость тренажера несильно отличается от стоимости самой Галакси и для работы на нем сдаешь всю электронику включая даже часы, чтобы случайно это чудо не погорело).
 
Реклама
А вы расположение пилотажных приборов на Боинге и на Ан-2 себе представляете?
Ну про АН-2 не скажу но особой разницы между цессной и Боингом нет (а если цессна крутая то там даже много круче, например там будет синтетик вью котого на боингах обычно нет в принципе). Все это давно унифицированно. Как раз в этом смысле они одинаковы (в отличие от реакции на управление двигателем или на поведение при высоких углах атаки где разница может быть колоссальной).
 
По-моему это самое здравое. Все остальное написанное - чушь. Экзамен. Общий. По всем вопросам - не справился - пока нетпересдашь ты не линейный пилот ни разу. Стимул появится сразу.
И летающим задавать вопросы чем опасна посадка на чистом крыле... Ну да. Если на цессне летать то да...
Экзамен. Общий. По всем вопросам - не справился - пока нетпересдашь ты не линейный пилот ни разу.

А сейчас разве не так?
Проблема в том, что "по всем вопросам" - это пару недель нужно....
 
Экзамен. Общий. По всем вопросам - не справился - пока нетпересдашь ты не линейный пилот ни разу. Стимул появится сразу.
Интересно наблюдать, как обсуждение в теме о зависимости от автоматизации и потере навыков ручного пилотирования пришло к предложению сдавать теоретические экзамены. «Общие. По всем вопросам. Не сдал - ты не линейный пилот ни разу» ;)
Да, это, конечно, идеальное решение проблемы с навыками ручного пилотирования. Virus_KNet, как говорится в одном известном фильме («Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся»): вы не думали о карьере в Росавиации? Мне кажется, вам должно подойти.
 
Интересно наблюдать, как обсуждение в теме о зависимости от автоматизации и потере навыков ручного пилотирования пришло к предложению сдавать теоретические экзамены...
Потому что обсуждаются два связанных, но не одинаковых вопроса. Обучение и проверка навыков.
Если цель тренажёра обучение, то непонятно каким образом стресс у человека (сначала от ожидания проверки, затем от совершённых ошибок, затем от их публичного обсуждения) будет способствовать выработке новых устойчивых навыков, для чего (выработки) желательно спокойное состояние обучаемого.
 
Потому что обсуждаются два связанных, но не одинаковых вопроса. Обучение и проверка навыков.
Если цель тренажёра обучение, то непонятно каким образом стресс у человека (сначала от ожидания проверки, затем от совершённых ошибок, затем от их публичного обсуждения) будет способствовать выработке новых устойчивых навыков, для чего (выработки) желательно спокойное состояние обучаемого.
Тренажёр- не обучение. Это тренировка и проверка. Того, что уже должны знать и уметь.
 
Пока плавать не научитесь, бассейн водой не наполним. Почему тренажер - не обучение?
Уже должны знать и уметь. Если о действующих пилотах и о регулярных тренировках
Конечно можно и обучать. Здесь всё-таки ветка об автоматике. Как факторе производственных полётов.
 
Потому что обсуждаются два связанных, но не одинаковых вопроса. Обучение и проверка навыков.
Если цель тренажёра обучение, то непонятно каким образом стресс у человека (сначала от ожидания проверки, затем от совершённых ошибок, затем от их публичного обсуждения) будет способствовать выработке новых устойчивых навыков, для чего (выработки) желательно спокойное состояние обучаемого.
Ваша мысль насчет оценки стресса и его влияние на качество тренажеров безусловно правильная, но никто же не предлагает тренажеры по жесткой свободной программе при получении Type rating-а (разве что в качестве завершающего часа и без оценок).
Разговор об обычных refresh-ах. Мне лично (с учетом постоянной практики ручного пилотирования в линейных полетах) классическая программа аля «сейчас у нас по плану …» вызывает скуку и легкое раздражение. Вот LOFT год назад был супер. Но там инструктор был правильный - дал идеальный уровень стресса и нагрузки (близкий к пределу, когда уже начинают выползать ошибки, но не запредельный).
Вообще качество тренажеров очень сильно зависит от инструктора, но тут уж как повезет. Особенно с возрастными, давно не летавшими, синтетиками проблема.
Честно не понимаю, какое отношение теоретические экзамены имеют к качеству тренажерной подготовки. Наземка, безусловно, важна, но она идеальна, когда инструктор детально объясняет особенности обработки тех или иных отказов, ошибки предыдущих экипажей. Хорошо, если проводится интерактивно, в сочетании с опросом знания действий по памяти и т.д. Я видел ситуации, когда наземку превращали в страшный экзамен по всем темам … ничего хорошего. Толку именно для подготовки к тренажеру мало.
 
Реклама
Уже должны знать и уметь. Если о действующих пилотах и о регулярных тренировках
Конечно можно и обучать. Здесь всё-таки ветка об автоматике. Как факторе производственных полётов.
Понятно. Под обучением вы понимаете первоначальное обучение. Тренировки к обучению не относите. Видимо, так принято, хоть и спорно. Вопрос терминологии.
 
Назад