100%Производитель хочет продавать самолеты. От того, что он будет валить все на пилотов ему легче не станет, а будет только хуже. Остальное - лирика...
Двухканальная система воздушных сигналов со встроенными инерциалками, уже не соответствует мировым стандартам проектирования бортового оборудования , а это уже не баги ПО , это серьезная переделка ПНК, повторные испытания и сертификация.100%
но попытаются, параллельно исправив баги ПО
)
ну очень дорого это обойдется боингу если признают их виновными
а почему? выше писал не только я.
Это вообще не соответствует мажоритарной логике.Двухканальная система воздушных сигналов со встроенными инерциалками, уже не соответствует мировым стандартам проектирования бортового оборудования , а это уже не баги ПО , это серьезная переделка ПНК, повторные испытания и сертификация.
Когда у тебя самолёт брыкается не пойми почему дополнительная индикация поможет быстрее понять причину такого поведения. Правда первый разбившийся уж не мог не знать что его ждёт и все равно...И с УА ровно то-же самое: если не уметь этим пользоваться, то и будет просто дополнительная индикация. Для красоты
Увы, практика этого не подтверждает.Когда у тебя самолёт брыкается не пойми почему дополнительная индикация поможет быстрее понять причину такого поведения. Правда первый разбившийся уж не мог не знать что его ждёт и все равно...
Если предположить что все на приборах ок, а штурвал трясется и тяжелеет. Взгляд начинает бегать по приборам в поиске ответа и натыкается на горящий индикатор?А неверные значения, но привычная шкала - будет использована.
Нет. Наоборот, возникает эффект туннельного восприятия: ищутся 1-2 привычных параметра. Все, не укладывающееся в созданный образ, отбрасывается напрочь и исчезает из восприятия.Если предположить что все на приборах ок, а штурвал трясется и тяжелеет. Взгляд начинает бегать по приборам в поиске ответа и натыкается на горящий индикатор?
...хорошо еще если такНет. Наоборот, возникает эффект туннельного зрения и ищутся 1-2 привычных параметра. Все, не укладывающееся в созданный образ, отбрасывается напрочь и исчезает из восприятия.
Увы. Human performance limitations.
Но если эти параметры ОК?Нет. Наоборот, возникает эффект туннельного восприятия: ищутся 1-2 привычных параметра. Все, не укладывающееся в созданный образ, отбрасывается напрочь и исчезает из восприятия.
Увы. Human performance limitations.
Тогда значит и аварийной ситуации нетНо если эти параметры ОК?
А штурвал трясется и упирается! А самолет все нос опускает и опускает.Тогда значит и аварийной ситуации нетну или просто повезло
На этот вопрос вам может ответить только пилот. Только он знает как пилотировать в этом случае.А штурвал трясется и упирается! А самолет все нос опускает и опускает.
Кмк, всем пилотам 737, видевшим расшифровку катастрофы в Индонезии, непонятно - КАК можно несколько минут бороться со стабилизатором и не понять, что происходит. Это дико. Приходится задумываться о недосыпе, стрессе
Неисправные это замерзщие в полете после того как их мойкой высокого давления полили? По вашему, если с ПВД не снять чехлы, тоже датчики неисправны?В ситуации
Airspeed Unreal
Но как такое может быть, А от неисправных датчиков просто самоуничтожались не портя никакими сообщениями настроение последних минут жизни людей в нем. ("Катастрофа при облёте над Средиземным морем") Б решил поиграть с пилотами в "Поле чудес", как А АF-447.
Советую не в википедии смотреть про эту катастрофу, а хотя бы "Расследование авиакатастроф". Датчики были залиты водой из мойки высокого давления, в полете замерзли одновременно. С точки зрения автоматики это не отказ. Если не снять чехлы с ПВД у вас скорость в полете будет равна нулю. И это не отказ автоматики.Когда у Ан-148 замерзли ППД он сообщил об этом экипажу. А вопрос о состоянии датчиков (УА) "обошёл элегантно по французки"
"Когда экипаж проводил тест АУАСП, они не знали о данной ситуации, а так как информация датчиков была искажена, то защита не сработала и пилоты потеряли управление самолётом. "
АF-447 был через год после
Я оттуда и узнал про эту историю. Проблема датчиков при развитии автоматизации известна. Если данные не совпадают с комплексов других параметров то это повод заподозить. Вы годный пример с неснятыми чехлами привели: Если скорость равна нулю а система знает что двигатели работают высота растёт угол атаки - в норме (это если с "флюгарки" "чехлы сняли"), эти данные понятны системе, то значит вот это (а не то что в Индонезии) Airspeed UnrealогаСоветую не в википедии смотреть про эту катастрофу, а хотя бы "Расследование авиакатастроф".
..
Если не снять чехлы с ПВД у вас скорость в полете будет равна нулю. И это не отказ автоматики.
#автоудаление
Я оттуда и узнал про эту историю. Проблема датчиков при развитии автоматизации известна. Если данные не совпадают с комплексов других параметров то это повод заподозить. Вы годный пример с неснятыми чехлами привели: Если скорость равна нулю а система знает что двигатели работают высота растёт угол атаки - в норме (это если с "флюгарки" "чехлы сняли"), эти данные понятны системе, то значит вот это (а не то что в Индонезии) Airspeed Unrealога
И, блин (только сообразил) комп может из 8ми примерно параметров (данные GPS, режим двигателей, угол атаки, положение механизации, масса аэроплана в данный момент (заявленная взлетная минус уже сожжённый керосин), комп может вычислить предполагаемую (модно - "виртуальную) воздушную скорость. Конечно, сообщать экипажу что параметр - "предполагаемый", вычисленный в замену не работающего (и НЕ ВАЖНО отказ или не отодрали скоч) датчика. Если использовать комп в разумных целях, то и люди в Перу могли бы остаться живы.