Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

100%
но попытаются, параллельно исправив баги ПО
)

ну очень дорого это обойдется боингу если признают их виновными
а почему? выше писал не только я.
 
Двухканальная система воздушных сигналов со встроенными инерциалками, уже не соответствует мировым стандартам проектирования бортового оборудования , а это уже не баги ПО , это серьезная переделка ПНК, повторные испытания и сертификация.
 
Это вообще не соответствует мажоритарной логике.
 
Когда у тебя самолёт брыкается не пойми почему дополнительная индикация поможет быстрее понять причину такого поведения. Правда первый разбившийся уж не мог не знать что его ждёт и все равно...
 
Увы, практика этого не подтверждает.
Даже совсем наоборот: доп. индикация, которая не использовалась до этого, и пользоваться которой не учили изначально, будет проигнорирована. А неверные значения, но привычная шкала - будет использована.
 
Реакции: WWs
А неверные значения, но привычная шкала - будет использована.
Если предположить что все на приборах ок, а штурвал трясется и тяжелеет. Взгляд начинает бегать по приборам в поиске ответа и натыкается на горящий индикатор?
 
Нет. Наоборот, возникает эффект туннельного восприятия: ищутся 1-2 привычных параметра. Все, не укладывающееся в созданный образ, отбрасывается напрочь и исчезает из восприятия.
Увы. Human performance limitations.
 
...хорошо еще если так
 
Но если эти параметры ОК?
 
А штурвал трясется и упирается! А самолет все нос опускает и опускает.
На этот вопрос вам может ответить только пилот. Только он знает как пилотировать в этом случае.
 

В ситуации
Airspeed Unreal
И ВЫ же в том обсуждении высказывали догадку "Может быть поверили что действительно сваливаются"
Имхо, симптоматична логика по которой система реагирует на отказ датчика УА (или на сигнал о таковом) , логика того как система информировала об этом экипаж,- в вычислении воздушной скорости от датчика УА - только поправки, информировала экипаж как "математик из анекдота - совершенно корректно и бессмысленно", но одновременно продолжала "верить" датчику УА на тему включения MCAS...
Уже в этом обсуждении высказывалась мысль что если причина этой катастрофы - другая (а она - скорее всего другая, после Индонезии пилоты про MCAS помнят), то дело для Боинга ЕЩЁ хуже.
У меня вызывают уважение Боинг - его достижения в истории. Но как такое может быть, А от неисправных датчиков просто самоуничтожались не портя никакими сообщениями настроение последних минут жизни людей в нем. ("Катастрофа при облёте над Средиземным морем")
Б решил поиграть с пилотами в "Поле чудес", как А АF-447.
 
Неисправные это замерзщие в полете после того как их мойкой высокого давления полили? По вашему, если с ПВД не снять чехлы, тоже датчики неисправны?
 
Неисправные это замерзщие в полете после того как их мойкой высокого давления полили? По вашему, если с ПВД не снять чехлы, тоже датчики неисправны?

Когда у Ан-148 замерзли ППД он сообщил об этом экипажу. А вопрос о состоянии датчиков (УА) "обошёл элегантно по французки"
"Когда экипаж проводил тест АУАСП, они не знали о данной ситуации, а так как информация датчиков была искажена, то защита не сработала и пилоты потеряли управление самолётом. "
АF-447 был через год после..
Проблема диагностики датчиков в авиации известна, из-за ложного срабатывания датчика пожара в двигателях погиб Ил-62 в 7ых... Но логика Боинга,- с датчиком УА САМОдиагностировано что что-то не то. Сообщи экипажу "Неисправен датчик УА, воздушная скорость - с ошибкой больше обычной". И блокируй включение завязанного на датчик MCAS. Сообщение - "воздушная скорость неизвестна вообще" и не блокировка MCAS активируемой по данным c датчика неисправность которого диагностирована.
 
Последнее редактирование:
Советую не в википедии смотреть про эту катастрофу, а хотя бы "Расследование авиакатастроф". Датчики были залиты водой из мойки высокого давления, в полете замерзли одновременно. С точки зрения автоматики это не отказ. Если не снять чехлы с ПВД у вас скорость в полете будет равна нулю. И это не отказ автоматики.
#автоудаление
 
Я оттуда и узнал про эту историю. Проблема датчиков при развитии автоматизации известна. Если данные не совпадают с комплексов других параметров то это повод заподозить. Вы годный пример с неснятыми чехлами привели: Если скорость равна нулю а система знает что двигатели работают высота растёт угол атаки - в норме (это если с "флюгарки" "чехлы сняли"), эти данные понятны системе, то значит вот это (а не то что в Индонезии) Airspeed Unrealога

И, блин (только сообразил) комп может из 8ми примерно параметров (данные GPS, режим двигателей, угол атаки, положение механизации, масса аэроплана в данный момент (заявленная взлетная минус уже сожжённый керосин), комп может вычислить предполагаемую (модно - "виртуальную) воздушную скорость. Конечно, сообщать экипажу что параметр - "предполагаемый", вычисленный в замену не работающего (и НЕ ВАЖНО отказ или не отодрали скоч) датчика. Если использовать комп в разумных целях, то и люди в Перу могли бы остаться живы.
 
Последнее редактирование:
Редко здесь пишу, просто уж очень проблемы схожи. Сразу говорю - всё чистое ИМХО. Как мне кажется, как человеку, коий причастен одним боком к бпла(можно ржать, не обижусь), хоть и со скоростью намного более, чем 0,8Мах, главная проблема современной авиации, та же, что была в 70х - переход на новое поколение. Всё, господа, сейчас царство цифры. Аналог уходит в зенит. То, что пилоты чуют на органе управления - это цифра, то, что командует аппаратом - это цифра. И да, невзирая на simens nx (как лидера, опять же, имхо) - нужно всё проверять натурно, НО - 50тонный авиалайнер, это не 500кг бпла, так просто сие не прокатит. Ровно те же проблемы будут иметь(и уже имеют, судя по сми) - автопилоты в автомобилях. И, так же имхо - именно тут и зарыт топор. Как решить без жертв? В идеале - выложить исходники. В реале... Это над интелем можно извращаться, имея его по всякому, ища всякие уязвимости в домашнем компе, над закрытым боингом\аирбасом\отечественными - такое не выйдет. Так что надеяться только, что инженера и программисты дырку и ошибки найдут и прикроют так, чтобы не было повторов. Таки всё чистое имхо...
PS Модератору - соседнюю тему не увидел, наверное туда лучше было написать, извиняюсь
Автоматика как фактор безопасности в современных ВС
 
Последнее редактирование:

Я вам больше скажу. В общем то обычно известна скорость ветра на данной высоте. И компу известна GS. По ним тоже можно все вычислить. Скорость ветра кстати можно и померять, сделав круг 360 градусов (и измеряя GS).
 
Жуткий OFF (модераторам просьба не удаляйте)
Тут в теме кто-то писал что занимается embedded программированием.
Сообщения удалили и не могу найти. (тому кто писал, стукнитесь в личку плиз.)
Просили написать управление электронным дросселем, это сделать не проблема(проект отрытый и каждый сам себе буратина). Но безопасным для меня проблема. Если можно хотелось немного вопросов задать.