Бастрыкин предложил изымать ВС АОН

Пообщайтесь с линейными командирами про психологическую готовность вторых пилотов к самостоятельным полётам.
Мы же сейчас говорим не о линейных командирах и готовности их вторых к самостоятельным полетам, мы говорим о том, что с летного училища , например Красный Кут, выпускаются ребята , выпускаются с налетом и пилотскими, кто то выпускался на Даймонде, кто то на Л410. Этим ребятам нужна работа и не все из них сразу устраиваются в авиакомпанию на Боинг , я так понимаю этих Вы и имеете ввиду. Я сам на них насмотрелся , страшное зрелище , особенно когда сидишь по центру. Но мы ведем разговор о тем парнях , которые от без исходности идут в АОН на Цессны к акулам лесопатруля и летают над тайгой несколько лет. Акулы лесопатруля , на моем опыте , стараются брать только тех у кого есть налет , пилотское и кто все таки показал хоть какие то умения в пилотировании самолета.
 
Реклама
61701, "акулы лесопатруля" берут тех, у кого есть пилотское (даже СВС и PPL) и умеет летать. Конечно, при возможности выбора возьмут того, у кого налёт больше, но и новичкам тоже не отказывают. Я вообще-то о том, что многие курсанты, закончив государственные школы, не имеют опыта самостоятельного одиночного полёта. Вы же в курсе, что у нас много лет была практика нахождения инструктора в кабине, когда у курсанта по документам должен быть одиночный вылет? В итоге у такого пилота есть CPL, но он никогда не летал один. И вот таких как раз в лесопатруль не берут, потому что там часто работают в одиночку.
 
Доброго дня, All!
Чисто для оживления темы. На фото «авиадеревня» в Лима Янки близь бывшего ДОСААФ`ского аэродрома Палукнис (~30км от VNO 54°28'53.37"С 25° 1'16.60"В). Народ скинулся, прикупил землицы, построили грунтовую ВПП, а с обеих сторон дома-виллы. Выезд из собственного ангара прямо на полосу. Один из совладельцев, гражданин Швеции, который имеет бизнес у нас, ну и мотается через Болото на своей Сесне.
Paluknys Airpark.jpg
 
Зато далеко ходить не надо. Соседка тётя Даша будет свою козу пасти, и траву косить не придётся
 
jurijt, стрёмно дома стоят, близко от полосы. В крышу кто-нибудь обязательно прилетит.
Ширина более светлой полосы около 50м. Примерно столько же между граничными знаками на соседней аэроклубовской ВПП. Но запаса уже нет. Или точно в "створ", или как вы сказали, в крышу. Не для начинающих. Меня там инструктор провез.
Но я больше про то, что и энтузиасты АОН не перевелись. И как вид частного транспорта имеет право на жизнь не только в богатых странах. Из состоятельных, там только этот швед, остальные более средний клас.
 
Лично мне СР-10 ничем не помешал.А как бизнес-кейс - он просто прекрасен! Прекрасен именно своей историей, от и до. Где-то рядом с "ё-мобилями" и "марусями"
"ё-мобиль" и "маруся" - примитивная попытка на базе полностью иностранных комплектующих создать "русскую" Теслу и Ламборджини. Если "маруся" хотя бы "поехала" - и у нее был шанс стать "суперкаром" и отбить вложенное, то "ё-мобиль" даже не был построен - и все деньги заказчика просто сгорели, хотя сама бизнес-идея абсолютно аналогична Тесле, которая в своем классе стала "пионером". СР-10 построен из "российского" материала, мотор АИ-25 бывший советский и их все еще много - и самое главное АИ-25 можно заменить на более совершенные при необходимости, шасси у СРа проверенные временем, а сам самолет неплохо летает.
"Слив засчитан".
а в чем "слив"? Реактивный самолет без профильного образования построить трудно. Хотя и такие случаи бывали. А "остаток" авиационных специалистов в РФ настолько мал, что через одного, второго уже знаешь лично
 
"ё-мобиль" и "маруся" - примитивная попытка на базе полностью иностранных комплектующих создать "русскую" Теслу и Ламборджини.
По ёмобилю было громадье планов по локальному производству, ориентации на импорт там не было (а вот невнятная инженерная концепция и полностью нереалистичный бизнес-план в наличии). С Марусей сложнее - там тиражи не те, чтобы замахиваться на полную локализацию, а из комплектующих подходящих в РФ мало что делается (и конторы в основном узкоспециализированные вокруг глубокого тюнинга ВАЗовской техники) - но там и инжиниринг был проблемный, судя по печали, настигшей авторов после первого краштеста, после которых работы по второй итерации проекта отдали финнам из Valmet.
 
О! Вам даже это объяснять надо? :) Ладно, объясню.
В том, что сначала вы заявляете, что СР-10 был создан группой любителей - а когда было показано, что вы либо не знаете, о чём говорите, либо врёте, последовало маловразумительное "объяснение", что, оказывается, "любитель - это тот, кто любит своё дело". :)
Для справки: ЛЮБИТЕЛЬ - Человек, который занимается каким-нибудь делом не как профессионал (Ожегов, Толковый словарь).
 
спасибо за объяснения - в КБ САТ один профессионал был, вероятно тот кого вы упомянули как бывшего сотрудника Сухого. Я знал оттуда еще одного, но он, как я помню, реального опыта работы в КБ не имел, хотя инженер-конструктор и дело свое знает. Ну назовите "их" не "любителями", а например частным КБ - все структуры КБ САТ по численности не дотягивали до рядового отдела любого из именитых КБ. Это что то меняет принципиально? Я самолет СР видел и собранным, и разобранным - интересная машина, вполне жизнеспособная. Хотя я лично, сделал бы упор на постройке микроджета с двумя АИ-25 или еще чего посовременней для бизнес перевозок - а вот как учебный, СР-10 столкнулся с "истребителями бюджета" и закономерно был "сбит"
 
Реклама
...в КБ САТ один профессионал был,..
Понятно - если я назову ещё одного человека, то вы скажете, что там было всего два профессионала. :)

Хотя я лично, сделал бы упор на постройке микроджета с двумя АИ-25...
Может, вы перестанете демонстрировать свой непрофессионализм?
Силовая установка 2хАИ-25 подразумевает взлётную массу порядка десяти тонн, а микроджет - это тонны полторы максимум.
 
Последнее редактирование:
"ё-мобиль" и "маруся" - примитивная попытка на базе полностью иностранных комплектующих создать "русскую" Теслу и Ламборджини. Если "маруся" хотя бы "поехала" - и у нее был шанс стать "суперкаром" и отбить вложенное, то "ё-мобиль" даже не был построен - и все деньги заказчика просто сгорели, хотя сама бизнес-идея абсолютно аналогична Тесле, которая в своем классе стала "пионером". СР-10 построен из "российского" материала, мотор АИ-25 бывший советский и их все еще много - и самое главное АИ-25 можно заменить на более совершенные при необходимости, шасси у СРа проверенные временем, а сам самолет неплохо летает.
СР-10 - это такая же дорогая игрушка для полетов в свое удовольствие взамен демилитаризованных "элок". Не супер-кар, но что-то близкое. До полного комплекта понтов всё таки кабина с будильниками уже не очень круто.

После того, как чисто коммерческие перспективы СР-10 йокнулись, самолет попытались пролоббировать в качестве УТС для военных.
Приложили много усилий, очень старались. Уж не скажу насколько любителями являются конструкторы, инженеры, мастера и рабочие, но лоббисты - профессионалы! Даже замглавкома на полетах был, сам полетал, вот правда прибыл почему-то на частном "Робинсоне", но это мелочи.

Тягаться с Як-130 он точно не может, потому как никакого оружия и комплекса для него на борту СР-10 изначально не было и нет.
Сколько именно в таком случае "потянет" СР-10 - неизвестно, работы эти не выполнены.

Если бы военные и хотели бы что-то подобное, то ПМСМ давным давно приняли бы на вооружение, например, МиГ-АТ.
Ан нет, взяли Як-130 на УБС, затем Як-152 на УТС, и продолжают эксплуатировать L-39.

Честно говоря не вижу ничего, в чем СР-10 имеет серьезный выигрыш перед освоенным и проверенным L-39.
За что платить больше? За понты с КОС?
 
Честно говоря не вижу ничего, в чем СР-10 имеет серьезный выигрыш перед освоенным и проверенным L-39.
Согласен с вами, что менять L-39 на СР-10 в приказном порядке, вот прям немедленно, никакого смысла нет. Ну не считая какого-нибудь внезапного "попила" - как теперь модно говорить. Но какого года у нас в училищах L-39 - не напомните? С начала 90-х поставок вроде не было? Ни Як-152, ни Як-130 не заменят L-39, в отличие от СР-10 с тем же мотором. Все же срок службы самолета в 20 лет, да еще в училище, где курсанты учатся, а значит нагрузки на "планер" немалые - это много.
Извините Black Cat, я человек гражданский, от военных примочек на самолетах далек - полагаю, что если СР-10 примут в качестве УТС, а тем более УБС - найдутся специалисты, которые "обвешают" его как новогоднюю елку, чем угодно. И КОС чем-то сверхнужным не считаю - но еще со времен испытаний Цыбинского ЛЛ-1 всегда утверждалось, что штопорные характеристики и т.п. на КОС лучше, чем на обычном крыле. И возможно это все чем славно КОС.
Может, вы перестанете демонстрировать свой непрофессионализм?Силовая установка 2хАИ-25 подразумевает взлётную массу порядка десяти тонн, а микроджет - это тонны полторы максимум.
А можно продолжу демонстрировать непрофессионализм? Я любитель - мне можно. Уточним - когда СР-10 еще был на бумаге, я высказывался, что под пару АИ-25, лучше было бы сделать бизнесджет пустым весом 3.5-5 тонн - и это могло быть интереснее чем УТС, а называть его "микроджетом" или еще как, это вопрос терминологии, который при "форумном" общении не важен. Впрочем сейчас, когда авиация "приземлилась" повсеместно и возможно надолго - это бессмысленный разговор. И еще - недавно "схлестнулся" с приятелем, который в ответ на мою реплику в разговоре указал мне, что "отверстия диаметром 10мм" называть "дырками диаметром 10мм" некорректно - на что я ему показал чертеж Ньюпора 21 дремучих годов, где черным по белому "дырки открывать...." Точная терминология меняется и важна не всегда и не везде
 
Последнее редактирование:
Согласен с вами, что менять L-39 на СР-10 в приказном порядке, вот прям немедленно, никакого смысла нет. Ну не считая какого-нибудь внезапного "попила" - как теперь модно говорить. Но какого года у нас в училищах L-39 - не напомните? С начала 90-х поставок вроде не было? Ни Як-152, ни Як-130 не заменят L-39, в отличие от СР-10 с тем же мотором. Все же срок службы самолета в 20 лет, да еще в училище, где курсанты учатся, а значит нагрузки на "планер" немалые - это много.
Но моторы то откуда возьмутся? Чьи будут АИ-25?
По сути, это и есть ключевая проблема для сменщика L-39 - мотор!
Или вы и тут предлагаете отдать всё на откуп любителям, которых так лихо гнобит Бастрыкин?
Извините Black Cat, я человек гражданский, от военных примочек на самолетах далек - полагаю, что если СР-10 примут в качестве УТС, а тем более УБС - найдутся специалисты, которые "обвешают" его как новогоднюю елку, чем угодно. И КОС чем-то сверхнужным не считаю - но еще со времен испытаний Цыбинского ЛЛ-1 всегда утверждалось, что штопорные характеристики и т.п. на КОС лучше, чем на обычном крыле. И возможно это все чем славен КОС.
Учить курсантов полетам на КОС, когда в строевых частях на КОС они летать не будут? Зачем????

Чтобы обвешать СР-10 хоть чем-то, надо для начала хотя бы пилоны изобразить в железе.
Однако что-то мне подсказывает в глубине души, что поскольку изначально машина была сугубо гражданской и коммерческой, даже тут надо еще немного КСС "допилить напильником".
 
Но моторы то откуда возьмутся? Чьи будут АИ-25?... это и есть ключевая проблема для сменщика L-39 - мотор! Или вы и тут предлагаете отдать всё на откуп любителям, которых так лихо гнобит Бастрыкин?
Любители пока с трудом осваивают поршневые моторы - но думаю проблема решаема
 
А можно продолжу демонстрировать непрофессионализм?
Ну, если у вас есть желание подолжать выставлять себя клоуном - кто же вам может препятствовать.

...я высказывался, что под пару АИ-25, лучше было бы сделать бизнесджет пустым весом 3.5-5 тонн
Насчёт веса пустого повеселили изрядно. Особенно 3,5 тонны позабавили.
Ближайший аналог бизнес-джета под 2хАИ-25 - Learjet 40/45, имеющий массу пустого ~6 тонн.

- и это могло быть интереснее чем УТС,
Интереснее кому - вам? Вы маркетинговые исследования проводили - или ваша гениальность позволяет обходиться без таких мелочей?
Кроме того, вам выше намекнули на сертификацию. Вы имеете представление об этом процессе?

...это вопрос терминологии, который при "форумном" общении не важен.
На форуме газеты "Московский богомолец" - наверняка.

Любители пока с трудом осваивают поршневые моторы - но думаю проблема решаема
"Лёгкость мысли необычайная" (Н.В.Гоголь).
Именно с такой лёгкостью диванные эксперты объявляют решаемой любую проблему - поскольку не имеют представления о том, что она собой представляет.
 
ЛЮБИТЕЛЬ - Человек, который занимается каким-нибудь делом не как профессионал (Ожегов, Толковый словарь).
Ожегов тоже не икона, его можно и нужно критиковать. Само определение расплывчато. Определяет определяемое антитезой через другое, неопределённое, понятие "профессионал". Как провести границу между любителем и профессионалом? Как её проводили в своё время между энхаэловцами и нашими хоккеистами, которые громили этих профессионалов почём зря? На мой взгляд, не надо лазить в дебри, как Ожегов. Любитель - это просто тот, кто более-менее постоянно занимается каким-либо делом не в силу материальной заинтересованности, а ради получения духовного удовлетворения. Кстати, эта грань может и вовсе стираться - часто люди занимаются любимым делом, получая за это деньги.
 
Хочу я посмотреть, как "любитель" пройдет сертификацию или госиспытания ТРД.
Да, это всем будет интересно - но пока никаких серьезных "любителей", которые бы поставили себе цель создать ТРД - я не знаю. Нету таких. По ПД - есть две команды, но там тоже конца-края не видать
Учить курсантов полетам на КОС, когда в строевых частях на КОС они летать не будут? Зачем????
Ну так СР-10 это не выпускной самолет, а всего лишь замена L-39 в системе Як152-L39-Як130. Пока у курсанта налет 20-30 часов - главное что? Чтобы он безопасно преодолел этот рубеж и продолжил совершенствоваться без аварий или катастроф. Разве в таких условиях КОС будет лишним? После, потом доучатся на Як-130 на обычном крыле летать - кстати и применению тоже можно после учить, толку будет больше.
Насчёт веса пустого повеселили изрядно. Особенно 3,5 тонны позабавили.Ближайший аналог бизнес-джета под 2хАИ-25 - Learjet 40/45, имеющий массу пустого ~6 тонн
Для 3.5т мы с приятелем рисовали проектик, но вы правы - не уложились - но отчего не помечтать. А что касается 6т - добавьте еще пару тонн и будет вам 40-местный СТР-40ДТ :)
Интереснее кому - вам? Вы маркетинговые исследования проводили - или ваша гениальность позволяет обходиться без таких мелочей?Кроме того, вам выше намекнули на сертификацию. Вы имеете представление об этом процессе?
Да, интересно лично мне - а вы полагаете, что создатели СР-10 проводили какие-то маркетинговые исследования? Там похоже тоже "личное" мнение было в основе. Если бы проводили и ставили бы себе конкретные коммерческие цели, то полагаю отказались бы от работ по этому самолету сразу. А что касается "гениальности" - нет, я не Туполев, чтобы гениально уточнять толстым карандашом какой-нибудь профиль крыла. Но помню, что когда увидел трехвидовку СР - сразу предложил им сменить тематику, хотя лично мне - машинка сейчас нравится вполне. А сертификация - ну сложно и что? Нужно время, деньги и организация труда. Я вам так скажу A_Z - если частное КБ, на свои средства, построило какой-то интересный самолет/вертолет/мотор - обязанность государство поддержать сертификацию такого объекта всемерно.
Как провести границу между любителем и профессионалом?.. эта грань может и вовсе стираться - часто люди занимаются любимым делом, получая за это деньги.
ну хоть в чем-то могу согласиться с Понтием
 
Последнее редактирование:
Реклама
Для 3.5т мы с приятелем рисовали проектик, но вы правы - не уложились - но отчего не помечтать.
Это уже выходит за пределы мечтаний и переходит в категорию бреда. :)

Да, интересно лично мне - а вы полагаете, что создатели СР-10 проводили какие-то маркетинговые исследования? Там похоже тоже "личное" мнение было в основе.
Так вы же тут вовсю хвастаетесь знакомством с САТ в полном составе - что ж не спросили? :)
Основой там было не личное мнение, а разногласия в ВВС по части построения программы обучения лётного состава.
Кто-то поддерживал "двухсамолётную" схему: самолёт начальной подготовки (Як-152) + самолёт повышенной лётной и начальной боевой подготовки (Як-130).
А кто-то считал, что эксплуатационные расходы Яка слишком велики, и предлагал ввести в схему "отдельный" самолёт повышенной лётной подготовки, на роль которого и планировался СР-10.

Но помню, что когда увидел трехвидовку СР - сразу предложил им сменить тематику,..
Полагаю (и надеюсь), что они вас послали сразу - и далеко. :)

А сертификация - ну сложно и что?
Да-да-да... Тот же подход, что и к разработке любителями ТРД. :)
 
Назад