БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Тормоза не помогают. Надо китайцам сделать тормоза для воды - типа плавучих якорей.
 
На воде по-моему всегда больше. Давайте посмотрим, как происходит посадка на сушу и на воду:
На ВПП сразу после касания срабатывают интерцепторы, воздушные тормоза etc., которые прижимают ВС к полосе. После чего начинается торможение колёс, да ещё и реверс впридачу!
На воде всё иначе - касание, сброс тяги, мореходная часть фюзеляжа постепенно погружается в воду, обеспечивая торможение корпусом. При этом сохраняется тангаж на кабрирование, держа нос над водой - т. е. подъёмная сила крыла выше. Реверс кажется вообще не используют (или используют на самом последнем этапе), т. к. он даёт пикирующий момент, который может "зарыть" нос в волну. Да и этап выдерживания ЕМНИП для воды дольше.
Пусть гидросамолётчики меня поправят, если что не так.
 
ВМС КСИР Ирана получили гидросамолеты-амфибии АэроВолга ЛА-8
  • © imp-navigator.livejournal.com
Российские самолеты-амфибии ЛА-8 будут использоваться ВМС КСИР для патрулирования, поисково-спасательных операций и т. п. Торжественная церемония передачи четырех машин прошла в Бендер-Аббасе.

разбилась во время испытаний. Правда тогда ничего не говорилось про то, кому именно в Иране они в итоге предназначаются


https://sdelanounas.ru/blogs/101685/#cut
 
20 декабря 2017 г. ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" (входит в состав ПАО "ОАК") состоялась официальная церемония передачи очередного серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС. Это третий самолет, построенный для МЧС России, в рамках Государственного контракта.

Воздушное судно успешно прошло программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний. Планируется, что экипаж МЧС России перегонит самолет в Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр Сибирского регионального центра МЧС России.

ТАНТК является производителем самолетов-амфибий Бе-200 и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России. За последние три года на предприятии проведена модернизация и техперевооружение производства. В 2016 году по решению Минпромторга России ТАНТК предоставлена бюджетная субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки предприятия, обеспечения его финансовой устойчивости и дальнейшего развития.

"Таганрогский завод сегодня демонстрирует устойчивый темп работы - налажено серийное производство уникальных самолетов Бе-200. В высокой степени готовности 4-й самолет в рамках действующего контракта. 5-я машина находится в цехе окончательной сборки, на 6-м самолете идет сборка агрегатов. Завод имеет задел по агрегатам для самолетов следующей серии и готов расширять производственную программу. Таких результатов удалось достичь, в том числе, благодаря своевременным мерам господдержки", - сказал Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

"Мы готовы увеличить серийное производство Бе-200ЧС и сейчас обсуждаем новые заказы", - сообщил Генеральный директор-Генеральный конструктор ТАНТК им Г.М. Бериева Юрий Грудинин.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/12/20/509397.html
 

Фото:
http://www.uacrussia.ru/ru/press-ce...azchiku-ocherednoy-seriynyy-samolet-be-200chs
 
Наверное сюда. Хотя нужна ветка "Новости ТАНТК"
 
Seerndv, получить патент и работать над самолётом -- это две большие разницы.
 
Спасибо, Captain Obvious !
Уж как вы меня просветили - аж страшно подумать.
А вообще меня эта тема просто больше интересует чем многострадальный чемодан без ручки - Бе-200.
Потому и запостил.
 
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12156739@egNews
 
Ну под ремоторизацию нужен заказчик - вполне может он и быть. Уж точно не ждать мифических коммерческих или иностранных заказчиков, которые будут ждать пока родят. Впрочем, и китайские сп не просто так сделаны-)
 
Уникальные самолеты-амфибии Бе-12 получат "вторую жизнь".


Главное командование Военно-морского флота приняло решение продлить жизнь уникальному самолету Бе-12 "Чайка". Эти машины относятся к классу амфибий (на авиационном сленге их также называют "летающие лодки"). Они могут взлетать и садиться как на сухопутные аэродромы, так и на воду. В ходе модернизации "Чайки" получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение. Бе-12 считаются старейшими самолетами, стоящими на вооружении ВС РФ. Первые "летающие лодки" поступили в ВМФ СССР еще в середине 1960-х годов.

Как рассказали "Известиям" в главкомате ВМФ, принципиальное решение о модернизации Бе-12 принято. Сейчас формируются тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по реновации бортового оборудования амфибий.

Планируется, что на Бе-12 будут кардинально обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический (обнаруживает шумы субмарин), радиолокационный и магниточувствительный (находит субмарины по магнитному излучению их корпуса). Также арсенал модернизированных "летающих лодок" пополнят современные противолодочные торпеды и глубинные бомбы.

Первый полет Бе-12 выполнил в 1960 году. Для удобства взлета с воды самолет получил изогнутое V-образное крыло. В конструкцию нижней части его фюзеляжа включены корабельные обводы. Благодаря этому "Чайка" способна садиться и взлетать с поверхности воды даже в трехбалльный шторм.

"Летающая лодка" развивает скорость более 500 км/ч. Бортовой запас топлива позволяет Бе-12 пролететь более 4 тыс. км либо патрулировать в течение нескольких часов. В арсенал амфибии входят мины, торпеды и бомбы.

По словам исполнительного директора агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, обследование существующего парка Бе-12 показало, что эти воздушные суда имеют достаточный остаток ресурса как по планеру, так и по силовой установке, чтобы при проведении поддерживающих ремонтных работ сохранять их в эксплуатации.

- При этом боевую эффективность "Чаек" можно значительно увеличить, совершенствуя как специфическое оборудование для обнаружения подводных лодок, так и другие системы, - отметил эксперт. - В первую очередь это системы связи, позволяющие интегрировать самолеты в общий контур управления противолодочными операциями.

Военно-морской эксперт Александр Мозговой отметил, что модернизация Бе-12 позволит нарастить возможности ВМФ в части противолодочной обороны в прибрежных районах.

- Для своего времени это был весьма удачный самолет, и сейчас с обновленным оборудованием он сможет вполне эффективно решать задачи по контролю прибрежных районов морей, - отметил специалист. - Бе-12 особенно будут востребованы на небольших акваториях, например, на Черном море и Балтике. Они не предназначались для длительного патрулирования над океаном или работы при сильном волнении моря.

С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12. Эти машины стояли на вооружении всех флотов ВМФ СССР. На Тихом океане "Чайками" были вооружены 289-й отдельный противолодочный и 317-й смешанный авиационные полки. По одному авиаполку "летающих лодок" было в составе Черноморского и Северного флотов. А в Калининграде базировалась 49-я отдельная эскадрилья Бе-12 Балтийского флота.

С 1993 по 1998 год практически все "Чайки" были списаны. Последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Еще около десятка бортов находятся на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/01/18/516173.html