БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Siledka, я был в той же ситуации, что и корреспондент в приведенном мной видео. Правда, сброс был с большей выстоы. Субъективно могу сравнить ощущения с аттракционом в аквапарке, когда сверху чан воды выливается, только тут еще поступательное движение присутствует. Но с ног не сбило, устоял. Как поведет себя в этом случае стена и кровля - сказать не могу, не строитель.

#del
 
чтоб густонаселённый район не сгорел - не надо его строить в лесу.
В цитатник!
В последующем, градостроители и деревнестроители, без консультаций со столь глубоким экспертом, не "заложат первый дом, и табличку не прибьют на сосне" (с)
Вопрос в том, что задача - спасти лес, а не угробить всё живое на годы
Так и запишем: на берегах морей и океанов, куда достают брызги при штормах и ураганах (случающихся не однажды, но регулярно) - ничего не растет. Любой, побывавший на берегу моря, может покрутить пальцем у виска.
Для небольшого корабля этих тонн воды вполне хватит, чтоб затопить.
Еще чище: у любого малого корабля волны перекатываются через палубу при не самом сильном шторме. И не только у малого.
 
это смещение центровки
Про остойчивость для справки. Сначала с упоминаемых малых кораблей.
Чтобы перевернуть (сделать оверкиль) типичную килевую яхту, крен должен составлять 100-120 градусов. Т.е. даже если парус цепанёт воду - всё равно вернётся обратно.
У беспарусных малых судов этот диапазон доходит до 150-170 градусов, т.е. они физически почти неспособны к оверкилю, если специально не заставлять.


для этого кадра Врунгель весь груз к мачте прицепил, кто помнит мультик

Оверкильнуть же нечто большое невозможно в принципе, т.к. для этого нужно приложить усилие порядка водоизмещения самого судна.
Т.е. одномоментно привязать к палубе, скажем, тысячи и десятки тысяч тонн якорей.

Поэтому по запросу "оверкиль" в поиске вы ничего большого перевёрнутого не найдёте. Разве что с разделки.
Судно скорее утонет, но не перевернётся.
 
В нормальных странах им давно уже руки пообрвывали, этим прибивателям табличек и понимают, что леса не бесконечны.
Пляжи, мангровые заросли, не, не слыхали? Что-то растёт, но это очень специфическое что-то. Баобаб, например. Желаете их выращивать? Ну так опять же граждане давно уже воюют с инвазивными видами и эксперименты по засаживанию своих берегов чем попало проводить не желают.
 
Этой морской воды придётся хорошо если 10 литров на квадратный метр, при чем все содержащиеся в ней соли легко растворимы, а значит стекут обратно в моря вместе с первым ливнем. Скольнить заметно эта соль может сохраниться если только ей Сахару тушить. Так что это чистый бред псевдозеленых и лобби по отмыванию денег. ИМХО
 
Последнее редактирование:
Для одарённых - в свой аквариум засыпьте морской соли на недельку. Но можно и часа на три. Потом расскажете про результат. Можно так же попробовать полить свои цветы морской водой и потом рассказать про результат
 
При этом не стоит забывать, что в Ил-76ТД с ВАПами заправляют 42 тонны воды (из пожарных гидрантов на аэродроме с огромным напором), а у Бе-200ЧС баки на 12 тонн, но по факту на глиссировании он обычно забирает раза в полтора меньше (см. ниже).
Что касается тушения жилого сектора. Один раз во время Гидросалона был пожар в городе. Спрашивал у бериевцев - почему Бе-200 туда не пошлете, такая реклама была бы? Ответили: нельзя, снесет нахрен дома и люди пострадать могут. А когда горел лес на горе во время какой-то другой выставки там - да, посылали, и тушил достаточно успешно, но потом все равно с земли еще пожарные команды долго проливали
Ну и еще про морскую воду. Все, кто наблюдал полеты Бе-200 в Геленджике с гидробазы наверняка видел, сколько времени его после каждого полета и вылезания по слипу на берег проливают обычной водой.
А что за история? Я пропустил.
Позволю себе процитировать фрагмент своей же статейки 10-летней давности про участие Бе-200ЧС и CL-415 в тушении пожаров в Самарской области в августе 2010 года:

 
Спасибо. Очень интересно.
 
А в Азербайджан?
 
Отнюдь нет. Т.е. такое возможно, но не неизбежно. Вопрос в соотношении рисков в каждой конкретной ситуации.
 
gourry, Вот как раз когда горит танкер - целый боевые эскадрильи порой поднимают, чтобы дожечь его дотла. По сравнению с только экологическим ущербом от катастрофы с разливом супертанкера в прибрежных водах - потеря какого-то сраного в этих масштаба панамакса и его груза - это ничто можно сказать.
 
Ну я не пожарный
Это заметно!
"Сухопутный" случай Вы только что видели. Если такой сброс не может выдержать корабль, то он вряд ли переживёт первую же штормовую волну.

Ну собственно корабли в море и нет смысла тушить, сгорел и слава богу.
Вы не хотели бы оказаться на таком корабле во время пожара посреди моря? Возможно, в этом случае Вы бы изменили свою точку зрения.
Кроме всего прочего, корабль может оказаться юоевым. В этом случае тоже тушить его не нужно?..
 
Тем не менее выше была приведена ссылка, которая подтверждает, что дома не выдержат подобного способа тушения
Желаете про кораблики?-) когда кораблик входит в волну, то входит в неё носом, а не бортом или кормой. И да, не переживёт, если ему в борт прилетит большая волна
Для этого есть средства спасения и если потушить корабль нельзя, то с него просто-напросто спасаются. Но точно не развлекаются выдерживанием ударов 10 тонн воды в повреждённый корпус.
Что до военных - вы где-нибудь видели тушение военного корабля хотя бы с вертолёта? Или это не показатель, просто у них бе-200 не было?-)
 
Про воду на сайте австралийского национального центра воздушного пожаротушения (The National Aerial Firefighting Centre):
Можете ли вы использовать морскую воду?
Большинство пожарных летательных аппаратов способны сбрасывать или соленую, или пресную воду. Однако для вертолетов, оснащенных подфюзеляжными баками, наполнение которых осуществляется насосами в режиме зависания, или с водосливными устройствами на коротких тросах, мы склоняемся к использованию пресной воды, если это возможно. Это вызвано стремлением избежать попадания соли в газотурбинные двигатели и в некоторые конкретные части планера, которые подвержены коррозии - все это требует значительного дополнительного обслуживания в конце дня. Однако в чрезвычайной ситуации будет использоваться любой подходящий источник воды, включая морскую воду, и будет проводиться дополнительное обслуживание. Для вертолетов, оборудованных морскими шноркелями (позволяющими вертолету заполнять баки водой, поддерживая скорость поступательного движения) и ВСУ на длинных тросах (более 100 футов), использование морской воды не создает таких проблем при обслуживании. Все вертолеты типа 1 (большие), законтрактованные для пожаротушения в Австралии, имеют это оборудование в стандартной комплектации и регулярно используют соленую воду. Также могут быть ситуации, когда руководитель воздушного пожаротушения осознает возможное воздействие на окружающую среду большого количества соленой воды (например, на чувствительную растительность или в районах бытового водоснабжения) и может потребовать, чтобы пилот использовал пресную воду, если таковая доступна. Это может иметь место только в очень ограниченных обстоятельствах. Опять же, в чрезвычайной ситуации будет использоваться любой подходящий источник воды.
 
ogle, Там все не так просто и неоднократные случаи опрокидывания судов даже под 100000 тонн - известны.
Но Вы правы в том, что опрокинуть корабль значительно сложнее, чем представляет наш местный каталанский патриот.
 
Наверное, Вы правы - я тоже не нашёл прямого запрета на применение морской воды для тушения пожаров. Хотя многократно об этом слышал. Видимо, он из разряда тех "общеизвестных фактов", которые на самом деле не соответствуют действителоьности!
Но , действительно, морскую воду применять не рекомендуют. Тут неплохо рассказано, почему.