БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Нет, уважаемый, Вы утверждали, что однократный сброс на лес морской воды приведёт к гибели растительности. А это не так.
Это не только я утверждал, это утверждали и в ссылках без меня. Я же предлагаю всем желающим однократно полить цветы на окне морской водой и посмотреть что выйдет.
Нашёл вчера кстати ссылку на некий норматив, но без указания источника, что при тушениях пожаров считается приемлимым способ, гарантирующий сохранение 50 процентов семян. Это касалось детергентов, которыми тушат чаще, чем морской водой. Смысл действия в целом тот же - если концентрация их в почве естественным способом быстро снижается до допустимого уровня, то можно пользоваться. Так что логика подсказывает то, что я писал выше: если на острове пожар, то пролив морской водой убьёшь всё, но если это скалы и слив в море, то соль уйдёт с дождём. Если это равнина и реки, то соль убьёт всё и останется там на века
 
Последнее редактирование:
Реклама
Всем разойтись, я эколог! Позвольте вставить свои 5 копеек.
1. В теории, можно посчитать кол - во воды на единицу площади и вычислить количество "солей" (морская вода это не только NaCl), которое попадёт в почву. И там уже понять, вредно или нет.
2. У берега моря растения растут. Но не у самой кромки воды, так как волны оказывают эрозионное воздействие на почву (размывают плодородный слой, если таковой есть)
3. ИМХО тушение морской водой ничего плохого нести не должно. Минеральные вещества хорошо усваиваются растениями, излишки могут быть вымыты в нижние горизонты почвенного слоя с осадками.
4. Не стоит забывать, что есть растения, которые отлично себя чувствуют на солончаках, так что "расти ничего не будет" тоже не совсем корректно.
 
Я не знаю, что вы знаете про авиацию, вы тут уже обхамили под разными никами всех, кого могли, рассказывая о своих великих познаниях.
Некорректность общения, увы, наблюдается именно с вашей стороны: налево и направо разбрасываясь словом "хамство", в вашем случае, этот термин принимаете за обычное несогласие с вашей точкой зрения - тем более, высказанной с совершенно неуместным высокомерием.
Вот, пишете: "Я не знаю..." - но ваше присутствие замечено и на профильной ветке, где вполне однозначно идентифицируется и моя личность, и место работы и должность - что это, как не лицемерие?" И о вещах, в которых не имею компетенции, я говорю открыто: опыт и квалификация позволяют выделять явно недостоверную информацию в общем потоке. Так, ваши приведенные картинки с береговой растительностью, за доказательства принять никак нельзя: во множестве мест с пологим берегом, сосны растут метра на три выше уровня воды, напр. на Адриатике - а на Дальнем Востоке России это сплошь и рядом. И пример с цветами лишний раз свидетельствует, что оснований для утверждений вы имеете совершенно недостаточно - разве, что, для предположений.
 
Наброшу :)
Использовать для тушения пожаров на севере Камчатского края самолет-амфибию Бе-200 экономически нецелесообразно из-за невозможности его дозаправки на территории региона. Об этом сегодня рассказал врио министра специальных программ региона Сергей Хабаров, отвечая на вопрос корреспондента агентства «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».

«Бе-200 может осуществлять забор воды в реках и других акваториях на севере Камчатки, в том числе в Пенжинском районе, где сейчас наиболее сложная ситуация. Однако есть проблема с его дозаправкой. Ближайшие населенные пункты, где это можно сделать - Магадан и Анадырь. До Магадана 500 км и полтора часа пути. Один летный час стоит 600 тысяч рублей. Туда обратно получается 1 млн 800 тысяч рублей только на дозаправку», - сообщил Сергей Хабаров.

Он уточнил, что за один раз Бе-200 может осуществить 6-7 сливов воды и потом ему снова надо будет лететь на дозаправку. Поэтому на тушении пожаров в труднодоступной местности экономически обосновано использование вертолетом с водосливными устройствами.
Подробно: Применять самолет Бе-200 на тушении пожаров на севере края нерентабельно - Хабаров. КАМЧАТКА-ИНФОРМ.
Применять самолет Бе-200 на тушении пожаров на севере края нерентабельно - Хабаров. КАМЧАТКА-ИНФОРМ.
Правда, в данном случае, речь идет о сравнительной эффективности пожарных самолетов в принципе, в сравнении с вертолетами....
И создается впечатление, что пора в состав флота возвращать гидротранспорты :)
Представляется, что развертывание в какой-то местной бухте мобильного пункта дозаправки могло бы в значительной степени решить проблему...
 
Наброшу :)

Применять самолет Бе-200 на тушении пожаров на севере края нерентабельно - Хабаров. КАМЧАТКА-ИНФОРМ.
Правда, в данном случае, речь идет о сравнительной эффективности пожарных самолетов в принципе, в сравнении с вертолетами....
И создается впечатление, что пора в состав флота возвращать гидротранспорты :)
Представляется, что развертывание в какой-то местной бухте мобильного пункта дозаправки могло бы в значительной степени решить проблему...
Достаточно танкер с насосами и с него заправлять, на гидротранспорт бе-200 не затащишь, это должен быть слишком здоровый корабль/кран и в нынешних условиях цена ремонта в случае столкновения с кораблём при затаскивании на борт или спуска на воду будет астрономическая
 
Достаточно танкер с насосами и с него заправлять, на гидротранспорт бе-200 не затащишь, это должен быть слишком здоровый корабль/кран и в нынешних условиях цена ремонта в случае столкновения с кораблём при затаскивании на борт или спуска на воду будет астрономическая
Разумеется :)

В моем понимании нужен заправочный комплекс в контейнерном исполнении, чтобы его на любой малый танкер поставить можно было.
контейнер (два) с минимальным набором радиотехнического обеспечения и пара катеров с комплектом боновых заграждений.
Никто не предлагает базировать Бе-200 на корабле :)))) Только пункт заправки.
на ночь пусть летит на нормальный аэродром - тем более ему пресноводные процедуры будут нужны....
 
Разумеется :)

В моем понимании нужен заправочный комплекс в контейнерном исполнении, чтобы его на любой малый танкер поставить можно было.
контейнер (два) с минимальным набором радиотехнического обеспечения и пара катеров с комплектом боновых заграждений.
Никто не предлагает базировать Бе-200 на корабле :)))) Только пункт заправки.
на ночь пусть летит на нормальный аэродром - тем более ему пресноводные процедуры будут нужны....
В общем-то при правильном исполнении штука для МЧС весьма полезная и помимо Бе-200.
 
тем более ему пресноводные процедуры будут нужны.
Ну собственно если он на реке - то ему никаких процедур и не нужно, если на море - опять же есть простой вариант возимая сборная рампа, и решётка для обустройства стоянки. Он вполне своим ходом на берег может выезжать, а чтоб смыть морскую соль достаточно одной пожарной машины
 
Работают:

Российский самолет-амфибия Бе-200 участвовал в тушении пожара на фабрике фейерверков в Турции, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на члена совета директоров компании-эксплуатанта самолетов СМС Savunma Sanayi Физули Моллаева.
Пожар был успешно ликвидирован, отметил Моллаев.


Власти турецкой провинции Измир признали эффективность российских самолетов Бе-200ЧС при тушении лесных пожаров, бушующих в регионе. Об этом заявил глава местного управления лесного хозяйства Зафер Деринч, его слова приводит издание Sabah.
Арендованный Турцией у России самолет был впервые применен в Измире, рассказал Деринч. Он отметил, что самолет находился на огневом поле 27 минут.
В общей сложности российский самолет участвовал в ликвидации пожара около часа, за это время он совершил семь вылетов и сбросил 60 тонн воды, добавил глава управления.
 
Реклама
Он отметил, что самолет находился на огневом поле 27 минут.
В общей сложности российский самолет участвовал в ликвидации пожара около часа, за это время он совершил семь вылетов и сбросил 60 тонн воды, добавил глава управления.
В переводе Газеты.ру как-то не складывается "находился на огневом поле 27 минут" и "участвовал в ликвидации пожара около часа", поэтому решил посмотреть, что же там в оригинале.
Если с турецкого перевести гуглом на английский (так лучше, чем сразу на русский), то получится:
"Our plane was in the fire area in 27 minutes", что переводится, как "наш самолет появился в зоне пожара через 27 минут" (видимо, после вылета).
 
В общей сложности российский самолет участвовал в ликвидации пожара около часа, за это время он совершил семь вылетов и сбросил 60 тонн воды, добавил глава управления
Стало интересно, сколько воды набирает Бе-200 с глиссирования в реальных условиях работы.
Вылетел с аэродрома он наверняка полностью заправленным, значит, на 6 оставшихся пролётов пришлось 60-12=48 т. То есть в случае забора воды с поверхности водоёма Бе-200 брал на борт в среднем по 48:6=8 т. воды - только 2/3 от объёма баков. При том что 6-тонный CL-415 на глиссировании набирает те самые 6 т.
Кстати, информация о том, что реальный набор воды Бе-200 в режиме глиссирования не соответствует рекламному, уже встречалась при разборе его эффективности.
 
Стало интересно, сколько воды набирает Бе-200 с глиссирования в реальных условиях работы.
Вылетел с аэродрома он наверняка полностью заправленным, значит, на 6 оставшихся пролётов пришлось 60-12=48 т. То есть в случае забора воды с поверхности водоёма Бе-200 брал на борт в среднем по 48:6=8 т. воды - только 2/3 от объёма баков. При том что 6-тонный CL-415 на глиссировании набирает те самые 6 т.
Кстати, информация о том, что реальный набор воды Бе-200 в режиме глиссирования не соответствует рекламному, уже встречалась при разборе его эффективности.
встречалась инфа что дело не в глиссировании, а в разнице максимальной взлётной массы с аэродрома и с воды.
 
Кстати, информация о том, что реальный набор воды Бе-200 в режиме глиссирования не соответствует рекламному...
Вообще то в "рекламе" никто не обещает максимально возможный забор воды всегда и на любых режимах.
...дело не в глиссировании, а в разнице максимальной взлётной массы с аэродрома и с воды.
Ну, как раз с глиссирования у него максимальная взлетная больше(суша-41т, вода-37,9т, глиссирование-43т). НО!!!
В той же "рекламе" указана скорость забора воды на глиссировании и скорость глиссирования.
Соответственно максимально возможный забор на конкретном водоеме будет ограничен располагаемой дистанцией глиссирования, с учетом безопасных заходов-отходов по окружающему рельефу. Т.е., так же как и с использованием морской воды, всегда есть выбор. Либо работа на коротком плече, пусть не с максимальным забором воды, либо максимальная загрузка, но за тридевять земель. Какой вариант в конкретной ситуации эффективней/производительней, тот и надо выбирать.
 
Последнее редактирование:
вот здесь турки сделали обзор средств, которые сейчас у них тушат пожары

P.S. Интересно, почему именно вчера инфопространство разродилось рассказами про успехи Бе-200 в Турции ;)
 
Последнее редактирование:
вот здесь турки сделали обзор средств, которые сейчас у них тушат пожары
P.S. Интересно, почему имено вчера инфопространство разродилось рассказами про успехи Бе-200 в Турции
В этом обзоре турки отзываются о Бе-200 тоже в превосходных тонах:
Турция арендовала два Бе-200
Наиболее активно используемым самолетом для борьбы с пожарами в Чанаккале является Бериев Бе-200. Два самолета-амфибии были взяты в аренду из России. Бе-200, который министр сельского хозяйства и лесного хозяйства Бекир Пакдемирли изучил в России, выделяется как самый крупный
в мире пожарный самолет-амфибия.

Бе-200 набирает 12 тонн воды за 14 секунд. Максимальная взлетная масса самолета - 37,2 тонны. Он имеет герметичный фюзеляж по сравнению с другими самолетами-амфибиями. Наличие навигации и управления полетом позволяет пожарному самолету использовать днём и ночью в суровых погодных условиях.
 
Реклама
вот здесь турки сделали обзор средств, которые сейчас у них тушат пожары
Опять позанудствую - это статья не только про "средства, которые сейчас у них тушат пожары". В английском переводе:
So, what are the most important aircraft used in combating big fires such as forests in the world?
Итак, какие самые важные самолеты используются в борьбе с большими пожарами, такими как лесные, в мире?

Поэтому на первом месте там Global 747-400 Supertanker, который нынче существует в единственном экземпляре (хвостовой номер 944, регистрационный N744ST) и сейчас находится в Сакраменто, Калифорния, где готовится к началу сезона пожаров:

Firefighters Prepping To Combat Wildfire Season That’s Off To A Ferocious Start
By Laura Haefeli June 17, 2020 at 10:27 pm
Local, state, and federal agencies are prepping to combat a wildfire season that’s already off to an aggressive start. Helicopters, jets, C1-30’s, and the Global Supertanker, the biggest firefighting aircraft in the world, are running through simulations out of McClellan Air Field in Sacramento.
Агентства - местные, штата и федеральные, готовятся к борьбе с сезоном лесных пожаров, который уже близок агрессивному старту. Вертолеты, самолеты, C130-е и Global Supertanker, самый большой пожарный самолет в мире, производят тренировочные полеты с аэродрома McClellan в Сакраменто.

Ну и собственно флайтрадар:
globaltanker.jpg
gst944-june19.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад