БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Давайте вьзьмём стену в один кирпич и крышу на деревянных стропилах. Скорее всего удара не выдержит, ну собственно чтоб далеко не ходить - вспомним пожар того же манежа или собора парижской богоматери - там стены были сильно толще, но утверждалось, что не выдержат даже полива с вертолётов, то есть без дополнительного удара, который получается при сбрасывании воды с самолёта
Siledka, я был в той же ситуации, что и корреспондент в приведенном мной видео. Правда, сброс был с большей выстоы. Субъективно могу сравнить ощущения с аттракционом в аквапарке, когда сверху чан воды выливается, только тут еще поступательное движение присутствует. Но с ног не сбило, устоял. Как поведет себя в этом случае стена и кровля - сказать не могу, не строитель.

#del
 
Реклама
чтоб густонаселённый район не сгорел - не надо его строить в лесу.
В цитатник!
В последующем, градостроители и деревнестроители, без консультаций со столь глубоким экспертом, не "заложат первый дом, и табличку не прибьют на сосне" (с)
Вопрос в том, что задача - спасти лес, а не угробить всё живое на годы
Так и запишем: на берегах морей и океанов, куда достают брызги при штормах и ураганах (случающихся не однажды, но регулярно) - ничего не растет. Любой, побывавший на берегу моря, может покрутить пальцем у виска.
Для небольшого корабля этих тонн воды вполне хватит, чтоб затопить.
Еще чище: у любого малого корабля волны перекатываются через палубу при не самом сильном шторме. И не только у малого.
 
это смещение центровки
Про остойчивость для справки. Сначала с упоминаемых малых кораблей.
Чтобы перевернуть (сделать оверкиль) типичную килевую яхту, крен должен составлять 100-120 градусов. Т.е. даже если парус цепанёт воду - всё равно вернётся обратно.
У беспарусных малых судов этот диапазон доходит до 150-170 градусов, т.е. они физически почти неспособны к оверкилю, если специально не заставлять.

1592482620346.png

для этого кадра Врунгель весь груз к мачте прицепил, кто помнит мультик

Оверкильнуть же нечто большое невозможно в принципе, т.к. для этого нужно приложить усилие порядка водоизмещения самого судна.
Т.е. одномоментно привязать к палубе, скажем, тысячи и десятки тысяч тонн якорей.

Поэтому по запросу "оверкиль" в поиске вы ничего большого перевёрнутого не найдёте. Разве что с разделки.
Судно скорее утонет, но не перевернётся.
 
В последующем, градостроители и деревнестроители, без консультаций со столь глубоким экспертом, не "заложат первый дом, и табличку не прибьют на сосне"
В нормальных странах им давно уже руки пообрвывали, этим прибивателям табличек и понимают, что леса не бесконечны.
Так и запишем: на берегах морей и океанов, куда достают брызги при штормах и ураганах (случающихся не однажды, но регулярно) - ничего не растет. Любой, побывавший на берегу моря, может покрутить пальцем у виска.
Пляжи, мангровые заросли, не, не слыхали? Что-то растёт, но это очень специфическое что-то. Баобаб, например. Желаете их выращивать? Ну так опять же граждане давно уже воюют с инвазивными видами и эксперименты по засаживанию своих берегов чем попало проводить не желают.
 
Простите, сколько вы рейсов на него собиратесь выливать? Конвейером пока движки ресурс не выработают? Бе-200 берет на борт 12 кубов, то есть ему надо несколько ходок сделать чтобы вылить на корабль количество воды, сопоставимое с тем, которое выдают штатные насосы в час.
Этой морской воды придётся хорошо если 10 литров на квадратный метр, при чем все содержащиеся в ней соли легко растворимы, а значит стекут обратно в моря вместе с первым ливнем. Скольнить заметно эта соль может сохраниться если только ей Сахару тушить. Так что это чистый бред псевдозеленых и лобби по отмыванию денег. ИМХО
 
Последнее редактирование:
Этой морской воды придётся хорошо если 10 литров на квадратный метр, при чем все содержащиеся в ней соли легко растворимы, а значит стекут обратно в моря вместе с первым ливнем. Скольнить заметно эта соль может сохраниться если только ей Сахару тушить. Так что это чистый бред псевдозеленых и лобби по отмыванию денег. ИМХО
Для одарённых - в свой аквариум засыпьте морской соли на недельку. Но можно и часа на три. Потом расскажете про результат. Можно так же попробовать полить свои цветы морской водой и потом рассказать про результат
 
Время. Сколько минут нужно, чтобы заправить водой Ил-76? А за сколько Бе-200 с глиссирования баки наполняет?
При этом не стоит забывать, что в Ил-76ТД с ВАПами заправляют 42 тонны воды (из пожарных гидрантов на аэродроме с огромным напором), а у Бе-200ЧС баки на 12 тонн, но по факту на глиссировании он обычно забирает раза в полтора меньше (см. ниже).
Что касается тушения жилого сектора. Один раз во время Гидросалона был пожар в городе. Спрашивал у бериевцев - почему Бе-200 туда не пошлете, такая реклама была бы? Ответили: нельзя, снесет нахрен дома и люди пострадать могут. А когда горел лес на горе во время какой-то другой выставки там - да, посылали, и тушил достаточно успешно, но потом все равно с земли еще пожарные команды долго проливали
Ну и еще про морскую воду. Все, кто наблюдал полеты Бе-200 в Геленджике с гидробазы наверняка видел, сколько времени его после каждого полета и вылезания по слипу на берег проливают обычной водой.
А что за история? Я пропустил.
Позволю себе процитировать фрагмент своей же статейки 10-летней давности про участие Бе-200ЧС и CL-415 в тушении пожаров в Самарской области в августе 2010 года:
А теперь обратимся к официальной стати-
стике, размещенной на сайте МЧС России
и отражающей эффективность работы рос-
сийских и итальянских самолетов-амфибий
в период с 5 по 11 августа в Самарской
области. Один самолет Бе-200ЧС приме-
нялся здесь в течение двух дней (5 и 6 авгу-
ста), выполнив в общей сложности 60 сбро-
сов воды (всего на очаги пожаров сбро-
шено 483 т). Два итальянских «Бомбардье 415»
(регистрационные номера I-DPCW
и I-DPCY) летали на пожаротушение три
дня (7, 8 и 11 августа), произведя суммар-
но 290 сбросов воды общим количеством
1713 т. Что имеем в итоге? Бе-200ЧС в сред-
нем в день выполнял 30 сбросов воды, при
этом за раз обрушивал на очаг пожара по
8 тонн воды (вместо расчетных 12 т), а один
CL-415 – 48 сбросов по 5,9 тонн (что при-
мерно соответствует его полной заправке).
Конечно, на условия применения Бе-200ЧС
оказывали влияние особенности имевшихся
поблизости водоемов, которые, вероятно, не
позволяли в полной мере использовать про-
тивопожарные возможности отечествен-
ной амфибии. Но факт остается фактом:
расходуя больше топлива, Бе-200ЧС за
один раз сбрасывал на очаги возгорания
не сильно больше, чем «итальянцы», а
вылетов в день в среднем совершал меньше.
Есть, что называется, повод задуматься.
Конечно, неполная статистика по
локальному применению двух типов
самолетов-амфибий в одном отдельно взя-
том регионе не есть основание для одно-
значных выводов. Да и зарубежные пар-
тнеры не раз признавали, что Бе-200ЧС
и CL-415, работая на тушении пожаров
в Европе, хорошо дополняли друг друга.
Но вот трудно избавиться от назойливой
мысли: а не удалось бы нам быстрее спра-
виться в этом августе с огненной стихией,
будь у нашего МЧС не только три Бе-200ЧС,
но и более легкие и дешевые машины клас-
са «Бомбардье 415», столь популярного во
всем мире?
Стоит заметить, что еще в начале 70-х гг. в
Таганроге разрабатывался проект многоце-
левого турбовинтового самолета-амфибии
А-46, который по компоновке и размерно-
сти был подобен канадским CL-215/415 и
в противопожарном варианте мог набирать
на глиссировании до 6,5 тонн воды. Однако
хотя к самолету был проявлен интерес со
стороны министерств гражданской авиа-
ции и лесного хозяйства СССР, построен
он тогда так и не был. Сегодня ТАНТК им.
Г.М. Бериева, среди прочих перспективных
проектов, ведет работы по турбовинтовому
многоцелевому самолету-амфибии Бе-114,
способному перевозить до 44 пассажиров
или до 6 тонн груза. В противопожарном
варианте эта машина, имеющая макси-
мальную взлетную массу около 22 тонн,
по своим возможностям сможет оказаться
весьма близка к «Бомбардье 415», распола-
гая при этом более высокими характеристи-
ками. Но пока этот проект находится в ста-
дии самых предварительных исследований,
и воплощение его в жизнь вряд ли будет
возможным без реальной поддержки со сто-
роны заинтересованных государственных
структур.

image_2020-06-18_16-21-50.png
 
При этом не стоит забывать, что в Ил-76ТД с ВАПами заправляют 42 тонны воды (из пожарных гидрантов на аэродроме с огромным напором), а у Бе-200ЧС баки на 12 тонн, но по факту на глиссировании он обычно забирает раза в полтора меньше (см. ниже).
Что касается тушения жилого сектора. Один раз во время Гидросалона был пожар в городе. Спрашивал у бериевцев - почему Бе-200 туда не пошлете, такая реклама была бы? Ответили: нельзя, снесет нахрен дома и люди пострадать могут. А когда горел лес на горе во время какой-то другой выставки там - да, посылали, и тушил достаточно успешно, но потом все равно с земли еще пожарные команды долго проливали
Ну и еще про морскую воду. Все, кто наблюдал полеты Бе-200 в Геленджике с гидробазы наверняка видел, сколько времени его после каждого полета и вылезания по слипу на берег проливают обычной водой.

Позволю себе процитировать фрагмент своей же статейки 10-летней давности про участие Бе-200ЧС и CL-415 в тушении пожаров в Самарской области в августе 2010 года:


Посмотреть вложение 729657
Спасибо. Очень интересно.
 
Реклама
Вы можете сколь угодно язвить, но факт в том, что Бе-200 до сего момента никуда не продан как пожарник, кроме как родному МЧС.
Эпизодические "маленькие победоносные войны" не стимулируют продажи.
Видимо, воду отключают....
А в Азербайджан?
 
С посёлком та же история- если сбросить на него тонны воды на скорости - то там ничего не останется и если кто-то в тех домах будет - погибнет от обрушения конструкций.
Отнюдь нет. Т.е. такое возможно, но не неизбежно. Вопрос в соотношении рисков в каждой конкретной ситуации.
 
Капитан Очевидность подсказывает, что лучше потушить - окрестности он загадить может преизряднейшим образом. Особенно если горит какой-нибудь танкер (а они еще и далеко не всегда нефть возят, там много интересного в баках может быть). Опять же, сгоревший корабль на дне - это минус отремонтированный корабль или на худой конец несколько тысяч тонн металлолома. Другое дело что слабо представляю, какой пожар таким образом с воздуха можно сбить (однако допускаю, что бывают случаи когда это может сработать, например те же зерновозы или угольщики).
gourry, Вот как раз когда горит танкер - целый боевые эскадрильи порой поднимают, чтобы дожечь его дотла. По сравнению с только экологическим ущербом от катастрофы с разливом супертанкера в прибрежных водах - потеря какого-то сраного в этих масштаба панамакса и его груза - это ничто можно сказать.
 
Ну я не пожарный
Это заметно! ;)
имхо - в случае с нефтехранилищами и кораблём подобный способ тушения абсолютно неприменим, ибо разрушит резервуары и потопит корабль.

"Сухопутный" случай Вы только что видели. Если такой сброс не может выдержать корабль, то он вряд ли переживёт первую же штормовую волну. :)

Ну собственно корабли в море и нет смысла тушить, сгорел и слава богу.
Вы не хотели бы оказаться на таком корабле во время пожара посреди моря? Возможно, в этом случае Вы бы изменили свою точку зрения.
Кроме всего прочего, корабль может оказаться юоевым. В этом случае тоже тушить его не нужно?..
 
Тем не менее выше была приведена ссылка, которая подтверждает, что дома не выдержат подобного способа тушения
Сухопутный" случай Вы только что видели. Если такой сброс не может выдержать корабль, то он вряд ли переживёт первую же штормовую волну.
Желаете про кораблики?-) когда кораблик входит в волну, то входит в неё носом, а не бортом или кормой. И да, не переживёт, если ему в борт прилетит большая волна
Вы не хотели бы оказаться на таком корабле во время пожара посреди моря? Возможно, в этом случае Вы бы изменили свою точку зрения.
Кроме всего прочего, корабль может оказаться юоевым. В этом случае тоже тушить его не нужно?..
Для этого есть средства спасения и если потушить корабль нельзя, то с него просто-напросто спасаются. Но точно не развлекаются выдерживанием ударов 10 тонн воды в повреждённый корпус.
Что до военных - вы где-нибудь видели тушение военного корабля хотя бы с вертолёта? Или это не показатель, просто у них бе-200 не было?-)
 
Про воду на сайте австралийского национального центра воздушного пожаротушения (The National Aerial Firefighting Centre):
Can you use sea-water?
Most firefighting aircraft are capable of dropping either salt or fresh water. However, for helicopters that are equipped with bellytanks that use hover-fill pumps, or with buckets on ‘short’ lines, we do tend to prefer to use fresh water if possible. This is to avoid the chance of ingesting salt into the turbine engines, and into some particular parts of the airframe that are susceptible to corrosion – all of which requires substantial extra maintenance at the end of the day. However, in an emergency, any suitable water supply will be used, including sea water, and the extra maintenance will be undertaken. For helicopters equipped with sea-snorkels (allowing the helicopter to maintain forward speed when filling) and buckets on long lines (greater than 100 feet) the use of sea water does not create these maintenance issues. All Type 1 (large) helicopters contracted for firefighting in Australia have this equipment as standard and routinely use salt water. There may also be situations where the Air Attack Supervisor is conscious of the possible environmental effect of a large amount of salt water (for example on sensitive vegetation or in domestic water supply areas) and may require the pilot to use fresh water if available. This would only be the case in very limited circumstances. Again, in an emergency any suitable water supply will be used.
Можете ли вы использовать морскую воду?
Большинство пожарных летательных аппаратов способны сбрасывать или соленую, или пресную воду. Однако для вертолетов, оснащенных подфюзеляжными баками, наполнение которых осуществляется насосами в режиме зависания, или с водосливными устройствами на коротких тросах, мы склоняемся к использованию пресной воды, если это возможно. Это вызвано стремлением избежать попадания соли в газотурбинные двигатели и в некоторые конкретные части планера, которые подвержены коррозии - все это требует значительного дополнительного обслуживания в конце дня. Однако в чрезвычайной ситуации будет использоваться любой подходящий источник воды, включая морскую воду, и будет проводиться дополнительное обслуживание. Для вертолетов, оборудованных морскими шноркелями (позволяющими вертолету заполнять баки водой, поддерживая скорость поступательного движения) и ВСУ на длинных тросах (более 100 футов), использование морской воды не создает таких проблем при обслуживании. Все вертолеты типа 1 (большие), законтрактованные для пожаротушения в Австралии, имеют это оборудование в стандартной комплектации и регулярно используют соленую воду. Также могут быть ситуации, когда руководитель воздушного пожаротушения осознает возможное воздействие на окружающую среду большого количества соленой воды (например, на чувствительную растительность или в районах бытового водоснабжения) и может потребовать, чтобы пилот использовал пресную воду, если таковая доступна. Это может иметь место только в очень ограниченных обстоятельствах. Опять же, в чрезвычайной ситуации будет использоваться любой подходящий источник воды.
 
Про остойчивость для справки. Сначала с упоминаемых малых кораблей.
Чтобы перевернуть (сделать оверкиль) типичную килевую яхту, крен должен составлять 100-120 градусов. Т.е. даже если парус цепанёт воду - всё равно вернётся обратно.
У беспарусных малых судов этот диапазон доходит до 150-170 градусов, т.е. они физически почти неспособны к оверкилю, если специально не заставлять.

Посмотреть вложение 729640
для этого кадра Врунгель весь груз к мачте прицепил, кто помнит мультик

Оверкильнуть же нечто большое невозможно в принципе, т.к. для этого нужно приложить усилие порядка водоизмещения самого судна.
Т.е. одномоментно привязать к палубе, скажем, тысячи и десятки тысяч тонн якорей.

Поэтому по запросу "оверкиль" в поиске вы ничего большого перевёрнутого не найдёте. Разве что с разделки.
Судно скорее утонет, но не перевернётся.
ogle, Там все не так просто и неоднократные случаи опрокидывания судов даже под 100000 тонн - известны.
Но Вы правы в том, что опрокинуть корабль значительно сложнее, чем представляет наш местный каталанский патриот. 8-)
 
Реклама
Посторонним В, озадачился поиском - не нашел по поводу запретов на применение морской воды ничего путного, кроме нескольких постов на форумах природозащитников. Можно пруфы попросить?
#del
Наверное, Вы правы - я тоже не нашёл прямого запрета на применение морской воды для тушения пожаров. Хотя многократно об этом слышал. Видимо, он из разряда тех "общеизвестных фактов", которые на самом деле не соответствуют действителоьности! ;)
Но , действительно, морскую воду применять не рекомендуют. Тут неплохо рассказано, почему.
 
Назад