БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Я собирал на первой Бешке систему забора воды. Там трубы диаметром 500мм стоят почти под уровень пола. Вода от водозаборных устройств подается в 2 отсека, в 2 других отсека она переливается через клапана (по 3 или 4 на отсек не помню) такого же диаметра, но они чуть ниже уровня пола. Соответственно при глиссировании вода со страшной силой летит в бак (там даже на пути потока ставил специальные сетки-гасители) при этом переливается во второй бак через клапана. Ну просто невозможно заполнить баки "под крышку" в таких условиях или глиссировать до дури что ли что бы полностью заполнилось. Другое дело на земле, в отсеке стоит центробежный насос и льёт воду равномерно во все 4 бака через патрубки которые вообще под самый уровень пола выведены потому что диаметр у них 42 мм. Ну как то так. Ну и загрузка топливом ( полная) и водой не знаю точно возможна ли для взлёта. Там так то еще можно набуровить 1200л пенообразующего состава в салоне в хим. баках.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я собирал на первой Бешке систему забора воды. Там трубы диаметром 500мм стоят почти под уровень пола. Вода от водозаборных устройств подается в 2 отсека, в 2 других отсека она переливается через клапана (по 3 или 4 на отсек не помню) такого же диаметра, но они чуть ниже уровня пола. Соответственно при глиссировании вода со страшной силой летит в бак (там даже на пути потока ставил специальные сетки-гасители) при этом переливается во второй бак через клапана. Ну просто невозможно заполнить баки "под крышку" в таких условиях или глиссировать до дури что ли что бы полностью заполнилось. Другое дело на земле, в отсеке стоит центробежный насос и льёт воду равномерно во все 4 бака через патрубки которые вообще под самый уровень пола выведены потому что диаметр у них 42 мм. Ну как то так. Ну и загрузка топливом ( полная) и водой не знаю точно возможна ли для взлёта. Там так то еще можно набуровить 1200л пенообразующего состава в салоне в спец. баках.
Заполнение баков на глиссироавании производится пока из переливных патрубков вода не попрёт наружу. В конце заправки эти "переливные потоки" прекрасно видно с бортов самолёта. Так что где и какаое глиссирование Вас не устраивает - не понятно
 
Я в курсе про периливные клапана, но переливаться вода будет только из тех отсеков в которые она поступает от водозаборных устройств. А в это время должны через бортовые клапана заполниться под завязку ещё 2 отсека которые кстати так же имеют эти клапана. Я и говорю глиссировать до дури. Ну и участок соответствующей длинны нужен и режим глиссирования скажем не такой "щадящий" У меня друг когда на гарантии был с машиной побывал на таком шоу. Ощущение говорит что тебя посадили на стиральную доску и тащат со всей дури по асфальту. Ну и ещё там есть датчики уровня воды они то же там подмигивают пилотам, может то же какие ограничения есть, я честно не знаю. Я просто слесарем сперва образцы труб отрабатывал в этом отсеке от 30 по 35 шп. После изготовления боевых труб уже монтировал их. Как вспомню этот отсек в котором или в 3 погибели или лёжа работать это жесть, особенно когда воткнешь водозаборные трубы это вообще "сказка".
 
Последнее редактирование:
Я в курсе про периливные клапана, но переливаться вода будет только из тех отсеков в которые она поступает от водозаборных устройств.
А нельзя сделать 4 раздельных патрубка (по 2 на каждое водозаборное устройство) и вывести их под "потолок" баков? Тогда все 4 бака заполнялись бы на глиссировании одновременно и "под крышечку". А переливные клапана оставить для заправки на земле.
Интересно, как это устроено на CL-215/415/515?
 
А нельзя сделать 4 раздельных патрубка (по 2 на каждое водозаборное устройство) и вывести их под "потолок" баков? Тогда все 4 бака заполнялись бы на глиссировании одновременно и "под крышечку". А переливные клапана оставить для заправки на земле.
Интересно, как это устроено на CL-215/415/515?
Этот вопрос направьте представителям ТАНТК. Но могу сказать что из-за тесноты отсека невозможно это раз, второе у труб нет никаких изгибов только одно колено под 90 грд. Одна труба коротенькая так как водозаборники между 33-34 шп. а она уходит в 35. Вторая ровная как стрела уходит в 30. Представляю что будет твориться с потоком воды в таких вот разветлениях чисто из-за физики всяких кавитационных потоков, и с самими трубами. Они и так там тягами к шпангоутам приткреплены что бы не вырвало от напряжения.
Переливные клапана как раз нужны на глиссировании чтобы или пол не вырвало или стенки шпангоутов от давления. На земле они не нужны от слова совсем, ну если только для вытеснения воздуха от заполняемой воды, отсеки в общем то герметичны это же лодка хоть и летающая.
У нас одно время стоял Бе-12 с системой забора, но как то не сложилось у меня по нему полазить он закрытый стоял, всё таки летный.
 
Во-во, не пожарный, а пожарник.
вы еще "крайний" и "последний" не "разбирали" - пора. Дядя Гиляй конечно ввел "пожарных" в оборот и это "засело" в мозгах - но простым людям все эти "градации" побоку. Бе-200 летает и тушит вполне
Сравните число построенных Бе-200 и CL-415.
Первое - строительство и продажа самолетов в "условиях санкций" и в "условиях максимального благоприятствования" - это разные вещи. Второе - широко известно неумение постсоветских авиастроителей выстроить послепродажное обслуживание, надеюсь таганрогцам удастся этого избежать. Ну и третье - преемственность - CL-215 летали-тушили много лет и широко известны, а у Бе-200 предшественника практически нет - перестроечными попытками конверсии противолодочных Бе-12 в пожарные, я думаю можно пренебречь. Ну и закроем это препирательство тезисом - для Бе-200 и CL-415 "еще не вечер". Хотя продолжать можно долго...
Но по-моему пожарный самолет, лучше военного, переделанного в пожарный.
А вот предшественник CL-415 в разных армиях "служил" - и это никому не мешало использовать его в качестве пожарного самолета также. Но общее смягчение "обстановки" в 90х позволило строить пожарные самолеты без "военной" опции. Но почему я думаю, что вскоре могут появиться снова "военные" версии?
 
Последнее редактирование:
строительство и продажа самолетов в "условиях санкций" и в "условиях максимального благоприятствования" - это разные вещи.
Да кто б спорил? :) Вот только... - Вы "забыли", что попытки продвижения на внешние рынки Бе-200ЧС - начались за довольно-таки много лет до восстановления санкционного режима в отношении России. И даже до "Мюнхенской речи". Еще когда один Главный Подполковник утверждал: "мы все - американцы!". :) И тем не менее - результат тогда тоже был нулевой. Поставкой одной машины Азербайджану - "можно пренебречь".
 
Вы "забыли", что попытки продвижения на внешние рынки Бе-200ЧС - начались за довольно-таки много лет до восстановления санкционного режима в отношении России.
В области авиации "пред-санкционный" режим был "включен" еще в 90-е - по моим оценкам в 1993м. Мотивация была, что мол западная техника "лучше" - тот факт, что экс-советская (а в те годы только такая и была) дешевле на порядок или даже два - полностью игнорировался. Никто не пришел с инвестициями и не стал дилером по продажам - исключая мизерное число Су-26/29/31 и ускоренный вывоз спортивных Яков по дешевке со всего СНГ.
Поясню почему "я так думаю" (с) - помните Ан-70? Передовой же был самолет для 90-х - но даже по нему купили документацию и "вприглядку" спроектировали свой, во много раз дороже и немного хуже Ана. Была еще история с Ил-96 - возлагалось много "надежд" на все это. А фактически никто не хотел никакого развития производства гражданской авиатехники на территории бывшего СССР - наоборот. Да и военную была бы возможность - тоже бы "закрыли". Ну а уж с 2007 - как только подполковник обратил внимание, что мы же тоже "буржуинские" теперь, а где варенье - тут вообще "началось"... Бе-200 к тому же на тот момент был совсем "сырой" - и было непонятно, почему Бе-200, где А-40? И еще - у вас ошибка - "мы все американцы" - это не Путин, а Ельцин

#ау
 
Реклама
В области авиации "пред-санкционный" режим был "включен" еще в 90-е - по моим оценкам в 1993м. Мотивация была, что мол западная техника "лучше" - тот факт, что экс-советская (а в те годы только такая и была) дешевле на порядок или даже два - полностью игнорировался. Никто не пришел с инвестициями и не стал дилером по продажам - исключая мизерное число Су-26/29/31 и ускоренный вывоз спортивных Яков по дешевке со всего СНГ.
Поясню почему "я так думаю" (с) - помните Ан-70? Передовой же был самолет для 90-х - но даже по нему купили документацию и "вприглядку" спроектировали свой, во много раз дороже и немного хуже Ана. Была еще история с Ил-96 - возлагалось много "надежд" на все это. А фактически никто не хотел никакого развития производства гражданской авиатехники на территории бывшего СССР - наоборот. Да и военную была бы возможность - тоже бы "закрыли". Ну а уж с 2007 - как только подполковник обратил внимание, что мы же тоже "буржуинские" теперь, а где варенье - тут вообще "началось"... Бе-200 к тому же на тот момент был совсем "сырой" - и было непонятно, почему Бе-200, где А-40? И еще - у вас ошибка - "мы все американцы" - это не Путин, а Ельцин

#ау
Начну с конца. "Мы все..." - это таки Путин в телефонном разговоре с Бушем-мл. сразу после 9/11. Что цитировали все "каналы федерального значения". Хотя я совсем не удивлюсь, если подобное ранее выдавал и ЕБН.
Теперь - о существенном. Вы уподобляетесь одному зампредправительства одной "поднявшейся с колен" страны, обвиняющему покупателей российской АТ в "нежелании ее "раскручивать". Какие мухоморы они (покупатели эти) должны были курить, чтобы у них появилось такое желание, интересно? У них - желание максимального профита. Капитализм это называется. Так и тут - отсутствие режима "встречи с распростертыми объятиями" в головах у русских = "предсанкционному режиму". Внезапно - никакой "бочки варенья" только за то, что вы теперь "тоже буржуины" - вам (и никому другому) не положено. При капитализЬме - "человек - человеку - горлышко грызь-грызь". Это еще в курсе ОКМиН в средней школе в мои годы проходили. А я заметно моложе вас судя по всему.
Мне не удалось найти цитату в библиотеке, но чуть ли еще не при СССР представитель "БРавиа" после посещения УАПО выразился примерно так: "Я видел огромные заводы, по производственным мощностями и оборудованию составившие бы гордость авиапромышленности любой страны Мира. Вы безусловно можете создавать отличные самолеты. Но в их продвижении на Мировой Рынок - вам на Западе никто не поможет. Будьте готовы к этому". И это был один из руководителей "БРавиа", ЧСХ! Вот почему-то мне, историку тогда по образованию, знакомому с капитализмом только по марксистской политэкономии и трехлетнему опыту держания бригады девочек нетяжелого поведения + полулегальной книжной торговли - уже в 1995-м было совершенно очевидно, что с Ан-70 получится именно так, как и получилось. И я вовсе не был каким то "Америки открывателем". Потому как буквально на следующий день после подачи таковой от меня докладной начальнику ГУ - меня М.М. "с отеческой улыбкой" ознакомил с другими докладными схожего содержания (только куда более аргументированными). Датированными еще 1992-93-м. И познакомил с их авторами - убеленными сединами почтенными дедушками с советскими авиационно-инженерными и инженерно-экономическими образованиями, почти всю свою жизнь при самом что-ни-на-есть кондОвом социализме прожившими и еще живым Сталина помнившими. При чем тут "санкции Запада", если кто-то с какого-то будуна решил, что живет во Вселенной МРП КРиЗЯ (Мир Розовых Пони, Какающих Радугами и Золотыми Яблоками) - в то время как в Реале пребывал во Вселенной РБЁЖка (расшифровать, извините, не могу, потому как в этом определении маты присутствуют)??
 
...отсутствие режима "встречи с распростертыми объятиями" в головах у русских = "предсанкционному режиму". Внезапно - никакой "бочки варенья" только за то, что вы теперь "тоже буржуины" - вам (и никому другому) не положено
Вы моложе 40 лет что ли? Вроде нет - помните разговоры про "план Маршалла" для СНГ - я только про это, никогда не реализованное. И еще - я в 1991м предсказал конфликт со стрельбой между русскими и украинцами - как надо мной все тогда потешались, в стиле "ну ты дал, у половины родня в Киеве-Харькове-Львове-Донецке-Одессе" и далее везде... - а для меня было очевидно, "стравят" и ни перед чем не остановятся. И по полному и безоговорочному провалу всех совместных на 1991-1992-1993 год проектов - тоже у меня не было никаких сомнений. Пресса "соловьем" пела про перспективы - а я издавал свой журнал, в котором писал, что ничего не будет никогда. Это было мое глубокое мнение - при этом я уверен, что прибыль из "постсоветской" авиапромышленности извлечь было не сложно - но это не соответствовало "линии партии". Вы мне ничего нового не рассказали, за исключением 1324КАЗАПО... Тоже не буду расшифровывать, сами справитесь
"Мы все..." - это таки Путин в телефонном разговоре с Бушем-мл. сразу после 9/11. .... Хотя я совсем не удивлюсь, если подобное ранее выдавал и ЕБН.
Путин сказал Бушу что то вроде "мы все с вами", а ЕБН да - "Господи, благослови Америку..." Я был согласен с ВВП по 9/11 - согласитесь что это "жуть в тумане".
У нынешнего производителя другое мнение: The CL-215 was designed as a specialist firebomber.
И угодил в ВВС Тайланда как патрульный вооруженный самолет. А еще были ВВС Испании, Венесуэлы. И все были довольны. Недоволен только "шкаликов", что якобы военный - хотя он ни разу не военный, Бе-200, переделали в "пожарный" - это, по мнению вышеупомянутого, совсем не хорошо. Яи пояснил - что все возможно и для Бе-200, и для разных CL
 
Последнее редактирование:
Инженер-109, Мне - 49. :) 21 октября с.г. - 50 будет. :) Ну а так - извините, "свободная" пресса" - она вообще многое может написать. Вот Ваш Слуга Покорный более пяти лет вел вместе с бывшей уже Третьей Женой почти всю рекламную кампанию "Антонова" на международных салонах. И именно потому, что хозяин журнала считал - эффективно вести ее может только тот, кто знает и понимает: какое дерьмо дерьмовое нынешние поделия "Антонова" на самом деле из себя представляют. Да-да - и "перспективы "грандиозные" Ан-38 тоже рекламировал. И на меня тоже смотрели как на параноика, когда я еще 15 лет назад высказывался, что Война Украины с Россией - неизбежна. Причем даже и тот товарищ, который в 2014-м в бытность зам. министра обороны пригласил меня своим советником и поручил налет на Москву планировать (хорошо - хоть сказал: "Сережа, ты был прав, а мы все - м....... оказались" - и то приятно). Ну и да - про "План Маршалла для України - завідуйте кацапня!" у нас находились придурко-полудурки, которые и в 2014-м про это пели. Но мы с Вами вроде же не на сайте уровня topwar...
 
И угодил в ВВС Тайланда как патрульный вооруженный самолет..
Во-первых, не в ВВС, а в авиацию ВМФ.
Во-вторых, не подскажете, где на этом снимке видно, что это "вооружённый самолёт"?

1273140.jpg


Вы можете ещё поискать вооружение на CL-215 б/н 2103 (у таев всего два борта было). Фото вывесить - или сами найдёте?

А еще были ВВС ... Венесуэлы.
Венесуэльским эксплуатантом CL-215 была CVG Ferrominera Orinoco - горнодобывающая и перерабатывающая компания.
Так что пожалейте сову и глобус.

И все были довольны..
А чего бы кому-то быть недовольным: противопожарный самолёт, "переквалифицированный" в поисково-спасательный - это вполне нормально.

Вот и я пояснил, что вы - в лучшем случае - ошибаетесь.
И нет никаких оснований для ваших слов "использовать его в качестве пожарного самолета также". Это именно специализированный самолёт для борьбы с пожарами, остальные варианты применения - вторичны.
 
Из интервью «Красной звезде» начальника морской авиации ВМФ России генерал-майора Игоря КОЖИНА.
...
В этом году в морскую авиацию планируется поступление трёх самолётов-амфибий Бе-200. Причём первый из них уже готовится к показу. Совсем скоро его смогут увидеть на Главном военно-морском параде.
...
 
14 июля в Ейске в 190 учебном смешанном авиационном полку на базе 859 ЦБП и ПЛС прошла встреча первого построенного «ПАО Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» самолета-амфибии Бе-200ЧС для Министерства обороны РФ.

1594931923159.png

Новость отсюда. Плюс много красивых фотографий
Первый самолет-амфибия Бе-200 поставлен в морскую авиацию | AviaPressPhoto
Небольшая "историческая"справка
Морская авиация ВМФ России получила первый самолет-амфибию Бе-200ЧС
...данный самолет является первым, построенным по пересмотренному контракту, подписанному в 2018 году Министерством обороны России с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на поставку Морской авиации ВМФ трех самолетов Бе-200ЧС, заявленных как «поисково-спасательные (с функцией пожаротушения)». Данный первый борт Бе-200ЧС (предположительный серийный номер 311) совершил первый полет 14 февраля 2020 года в Тагангроге с заводского аэродрома ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК; входит в состав ПАО «ОАК»). Самолет имеет бортовой номер «20 желтый» и теперь получил имя собственное «Александр Мамкин».

Заявлено, что два других самолета по данному контракту должны быть сданы ВМФ до конца 2020 года, хотя это вызывает определенные сомнения.

Ранее в мае 2013 года Министерство обороны России подписало с ТАНТК им. Г.М. Бериева Государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 - двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) - общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014-2016 годах, однако строительство самолетов по данному контракту (серийные номера 309, 310 и с 351 по 354) на ТАНТК превратилось в долгострой и фактически, по известным данным, не продвинулось далее начальной стадии. В 2017 году Министерство обороны расторгло данный контракт. В августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ТАНТК им. Г.М. Бериева более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту. В результате в 2018 году контракт был перезаключен уже только на три самолета Бе-200ЧС.

Переданный теперь ВМФ России первый самолет Бе-200ЧС по данному контракту стал первым Бе-200, построенным на ТАНТК с декабря 2018 года и седьмым серийным самолетом этого типа таганрогского производства. Ранее в 2016-2018 годах ТАНТК построил шесть Бе-200ЧС (серийные номера с 303 по 308) для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России по контракту МЧС с ОАК от мая 2011 года.

До того, в свою очередь, было построено девять самолетов Бе-200 - два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана. Таким образом, всего построено 16 летных экземпляров Бе-200.

И пару слов о том, в честь кого назван самолет "Александр Мамкин"
Самолет назван в честь советского гражданского летчика Александра Мамкина, принимавшего участие в операции «Звездочка», задача которой состояла в эвакуации воспитанников Полоцкого детского дома №1. В конце марта — начале апреля 1944 года летчики 105-го отдельного гвардейского авиаполка по воздуху доставили в советский тыл около 200 воспитателей и сирот.
В ночь с 10 на 11 апреля Александр Мамкин совершал свой девятый полет на самолете Р-5 с эвакуированными обитателями детдома. На борту находились 13 человек.
На рассвете самолет был обстрелян из зенитного орудия, затем атакован немецким перехватчиком. Осколки снаряда пробили двигатель, начался пожар. Мамкин был ранен в голову. На горящем самолете он пересек линию фронта.
От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота. У летчика горела одежда, горел шлемофон, плавились летные очки. Ноги Александра обуглились до костей, но он продолжал полет, пока не нашел подходящую площадку для посадки недалеко от расположения частей Красной Армии. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда.
Александр Мамкин, совершив посадку, выбрался из кабины сам, но передвигаться уже не мог. Прежде, чем потерять сознание, он задал единственный вопрос: «Дети живы?».
Летчика доставили в госпиталь, но ожоги и ранение были слишком сильны. Медики не могли объяснить, как мог управлять полетом и посадкой тяжелораненый человек в пылающей кабине. Каким чудом выбрался из кабины — на обгорелых до костей ногах?
Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, Александр Мамкин скончался в госпитале.
Все пассажиры самолета (13 человек) в этом последнем рейсе остались живы.
Всего за время многодневного второго этапа операции «Звёздочка» Александр Мамкин эвакуировал более 90 человек — детей, воспитателей и раненых партизан.
 
Там в репортаже из Ейска написано "Бе-200 Альтаир". Это чё за новшество?
" В феврале этого года в истории Бе-200 произошло ещё одно важное событие. Амфибия наконец обрела собственное имя. Этому предшествовал продолжавшийся в течении года конкурс в котором кроме таганрожцев участвовали и их коллеги из Иркутска. Всего на конкурс поступило более 300 предложений как назвать Бе-200, из которых конкурсная комиссия выбрала имя, несколько выбивающееся из традиционного "птичьего" ряда - "Альтаир". "Альтаир" это навигационная звезда первой величины в созвездии Орла, четыре звезды этого созвездия своим расположением напоминают самолет. Будем надеяться, что эта звезда станет для Бе-200 счастливой. " Бериев Бе-200
 
Реклама
Назад