БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

В курилке говорят, что завтра на ТАНТК приедет Слюсарь и назначит нового управляющего директора.
Говорят, что это будет министр промышленности и энергетики Ростовской области Тихонов М. М.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вылетел с аэродрома он наверняка полностью заправленным, значит, на 6 оставшихся пролётов пришлось 60-12=48 т. То есть в случае забора воды с поверхности водоёма Бе-200 брал на борт в среднем по 48:6=8 т. воды - только 2/3 от объёма баков. При том что 6-тонный CL-415 на глиссировании набирает те самые 6 т.
А этот самый CL-415 всегда ли и при любых условиях берёт те самые 6 тонн?
 
А этот самый CL-415 всегда ли и при любых условиях берёт те самые 6 тонн?
Приведу пару цитат из материала от октября 2010 г.:
Если исходить из возможностей оперативного применения Бе-200, то главной проблемой для этого самолета является недостаточное количество подходящих водоемов, которые экипаж может использовать для забора воды в бортовые баки. В Португалии, например, Бе-200 мог использовать только 13 водоемов, тогда как самолет-амфибия компании "Канадэйр" мог осуществлять забор воды из 63 водоемов.
Журнал приводит показательную статистику раздельного применения Бе-200 и CL-415 при тушении лесных пожаров в районе Самары. В частности, 5 и 6 августа один Бе-200 сбросил 483 т воды за 60 заходов на источники пожаров, т.е. ежедневно сбрасывал 242 тонны воды. При этом за один проход по водной поверхности мог осуществляться забор только 8 тонн воды вместо 12 тонн, заявленных разработчиком самолета.

В следующие три дня два итальянских самолета CL-415 сбросили в общей сложности 1713 тонн воды на лесные участки, охваченные огнем, выполнив при этом 290 полетов. В перерасчете на один самолет получается, что ежедневная норма сброса воды составила 285 тонн при среднем заборе воды за один проход водной поверхности на уровне 5,9 тонн.
Характерно, что забор 8 т. за один проход в точности совпадает с моим доморощенным расчётом.
 
Последнее редактирование:
Ту правда есть еще один фактор - объем одномоментно выбрасываемой воды - скорее всего "вероятность" тушения выше при выбрасывании 8 тонн против 6 тонн, примерно на 33%. Вполне вероятна ситуация, когда на горящую поверхность падает 6 тонн - этого недостаточно, а вот 8 - пожару конец. Исследовать этот вопрос надо, в том числе для повышения качества тушения. Возможно тактика, когда пара 415х или 1 БЕ-200 "бомбят" одно место, может оказаться для пожара "убийственной", а когда "дроппит" одиночный 415й - недостаточной, из-за недостачного объема. Ну и вопрос к доработкам Бе-200 - если удастся добиться забора полных 12 тонн, то эффективность этой машины окажется неоспоримой. Плюсом идет то, что у Бе выше мореходность, ниже цена - Бе-200 $22млн, CL-415 $30млн - по открытым данным
 
цена - Бе-200 $22млн

24 апреля 2013 года подписан контракт с Министерством обороны России на поставку двух Бе-200ЧС и четырёх Бе-200ПС на общую сумму 8,4 млрд рублей.
Источник

Курс доллара был 31,64 рубля за 1 доллар США.

Получается 44 миллиона долларов за 1 борт (в ценах 2013 года).
 
Курс доллара был 31,64 рубля за 1 доллар США. Получается 44 миллиона долларов за 1 борт (в ценах 2013 года).
Цена контракта неизменна, а как я понимаю МО РФ курс доллара до "лампады", заказывается все в рублях и используется "только отечественное" - поэтому все же в ценах нынешнего года "снова здравствуйте " $22млн :)
 
Реклама
Военным был А-40 - Бе-200 меньше, легче, и это спасатель и пожарник - именно так его и заказывают, то МЧС, то МО - а его чисто военное применение близко к нулю, хотя у нас и "палка в военное время стреляет". Кстати у CL-415 военная "опция" также присутствует в виде точек подвесок под крыльями - но применять его например как противолодочный, наверное только в ситуации когда все вокруг уже "взорвалось" и остался только CL-415.
 
Военным был А-40 - Бе-200 меньше, легче, и это спасатель и пожарник - именно так его и заказывают, то МЧС, то МО - а его чисто военное применение близко к нулю, хотя у нас и "палка в военное время стреляет". Кстати у CL-415 военная "опция" также присутствует в виде точек подвесок под крыльями - но применять его например как противолодочный, наверное только в ситуации когда все вокруг уже "взорвалось" и остался только CL-415.
Кроме того что он меньше и легче на нем нет средств обнаружения ПЛ, средств наведения, средств РЭБ, и даже просто закрытой связи. Так что если говорить о его военном применении, то это "пустышка". А просто подвес оружия - это примерно как пилоту моторизованного параплана дать маузер и на основании калибра 7,62 объявить его истребителем...
 
Кроме того что он меньше и легче на нем нет средств обнаружения ПЛ, средств наведения, средств РЭБ, и даже просто закрытой связи. Так что если говорить о его военном применении, то это "пустышка".
Думаю, что на заказанных МО, как минимум, 2 последних пункта присутствуют.
 
Думаю, что на заказанных МО, как минимум, 2 последних пункта присутствуют.
Эт вряд ли.
Для этого надо провести новую разработку комплекса связи и комплекса БРЭО да еще и со всеми испытаниями. Лично я про такой заказ ничего не слышал.
Может у вас есть другие данные?
 
Во-во, не пожарный, а пожарник.
Сравните число построенных Бе-200 и CL-415.
Ну перестаньте приводить абсурдные аргументы - разве сами в них верите?
Числом построенных бортов качество изделия никоим образом не измеряется - вам это известно не хуже моего; как и цены 2013-го года в рублях, невозможно транслировать в нынешний курс. Сами знаете, что снижение курса нац. валюты улучшает экспортную конъюнктуру - а несете обратное.
Аккуратнее надо быть.
 
А этот самый CL-415 всегда ли и при любых условиях берёт те самые 6 тонн?
Про технику забора воды CL-415 на глиссировании была страница на сайте Bombardier:
Using a Bombardier 415 aircraft, this effective firefighting technique takes only 12 seconds, travelling at 130 km/h (70 knots) and 410 metres (1,350 feet), to scoop up a 6,137-litre (1,621-US-gallon) water load.
The aircraft can scoop water from sites that are only two metres (6.5 feet) deep and 90 metres (300 feet) wide. When the water site is too small for a full pick-up, the Bombardier 415 aircraft takes a partial load and returns to the fire.
In addition, the Bombardier 415 aircraft doesn’t need a straight scooping path. Since the aircraft is still in "flying" mode while scooping, pilots can easily manoeuvre around river bends or visible obstacles in the water.
При использовании самолета Bombardier 415, эта эффективная техника пожаротушения требует всего 12 секунд и 410 метров при скорости 130 км/ч, чтобы набрать 6 137 литров воды.
Самолет может забирать воду с участков глубиной всего два метра и шириной 90 метров. Если участок воды слишком мал для полного забора, самолет Bombardier 415 принимает частичную нагрузку и возвращается к пожару.
Кроме того, самолет Bombardier 415 не нуждается в прямолинейной траектории при заборе воды. Поскольку самолет все еще находится в режиме полета во время забора, пилоты могут легко маневрировать вдоль изгибов реки или вокруг видимых препятствий в воде.


Далее приводится таблица, в которой уточняется, что собственно забор воды осуществляется за 12 секунд на участке 410 метров, при этом общая длина профиля полёта со снижением с 15 метров, забором воды и набором 15 метров составляет 1 340 метров:
Total Distance* 1,340 metres (4,400 feet)
*includes descent from 15 metres (50 feet) and climb-out to 15 metres (50 feet)
В информационном буклете Viking Aircraft, нынешнего владельца программы CL-415, приводится экстремальный пример производительности этого самолета:
On July 8th, 2018 in Italy, for example, a single Canadair and 2 crews alternating in missions, performed 207 drops, delivering 1200 tonnes in a single day.
Например, 8 июля 2018 года в Италии один Canadair с двумя сменными экипажами выполнил 207 сбросов, доставив 1200 тонн за один день.
 
Реклама
Про технику забора воды CL-415 на глиссировании
Ну, в общем то, ничего необычного там нет. Правда маленькая неточность/небрежность:
всего 12 секунд и 410 метров при скорости 130 км/ч, чтобы набрать 6 137 литров воды
При указанной скорости за 12с длина пройденного пути будет около 433м.
Для сравнения Бе-200 на прохождение этого участка потребуется около 9с (при скорости 170км/ч, как усредненной скорости глиссирования 150-190км/ч), за которые он способен набрать около 9т воды. У него в таких условиях скорость забора 1т/с.
Но, как они сами признают, нехватка участков такой длины не является чем то необычным и физику не обманешь:
Если участок воды слишком мал для полного забора, самолет Bombardier 415 принимает частичную нагрузку
 
Назад