БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

С

Сергей Гончаров

заблокирован
строительство и продажа самолетов в "условиях санкций" и в "условиях максимального благоприятствования" - это разные вещи.
Да кто б спорил? :) Вот только... - Вы "забыли", что попытки продвижения на внешние рынки Бе-200ЧС - начались за довольно-таки много лет до восстановления санкционного режима в отношении России. И даже до "Мюнхенской речи". Еще когда один Главный Подполковник утверждал: "мы все - американцы!". :) И тем не менее - результат тогда тоже был нулевой. Поставкой одной машины Азербайджану - "можно пренебречь".
 
Реклама
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Вы "забыли", что попытки продвижения на внешние рынки Бе-200ЧС - начались за довольно-таки много лет до восстановления санкционного режима в отношении России.
В области авиации "пред-санкционный" режим был "включен" еще в 90-е - по моим оценкам в 1993м. Мотивация была, что мол западная техника "лучше" - тот факт, что экс-советская (а в те годы только такая и была) дешевле на порядок или даже два - полностью игнорировался. Никто не пришел с инвестициями и не стал дилером по продажам - исключая мизерное число Су-26/29/31 и ускоренный вывоз спортивных Яков по дешевке со всего СНГ.
Поясню почему "я так думаю" (с) - помните Ан-70? Передовой же был самолет для 90-х - но даже по нему купили документацию и "вприглядку" спроектировали свой, во много раз дороже и немного хуже Ана. Была еще история с Ил-96 - возлагалось много "надежд" на все это. А фактически никто не хотел никакого развития производства гражданской авиатехники на территории бывшего СССР - наоборот. Да и военную была бы возможность - тоже бы "закрыли". Ну а уж с 2007 - как только подполковник обратил внимание, что мы же тоже "буржуинские" теперь, а где варенье - тут вообще "началось"... Бе-200 к тому же на тот момент был совсем "сырой" - и было непонятно, почему Бе-200, где А-40? И еще - у вас ошибка - "мы все американцы" - это не Путин, а Ельцин

#ау
 
A

A_Z

Старожил
С

Сергей Гончаров

заблокирован
В области авиации "пред-санкционный" режим был "включен" еще в 90-е - по моим оценкам в 1993м. Мотивация была, что мол западная техника "лучше" - тот факт, что экс-советская (а в те годы только такая и была) дешевле на порядок или даже два - полностью игнорировался. Никто не пришел с инвестициями и не стал дилером по продажам - исключая мизерное число Су-26/29/31 и ускоренный вывоз спортивных Яков по дешевке со всего СНГ.
Поясню почему "я так думаю" (с) - помните Ан-70? Передовой же был самолет для 90-х - но даже по нему купили документацию и "вприглядку" спроектировали свой, во много раз дороже и немного хуже Ана. Была еще история с Ил-96 - возлагалось много "надежд" на все это. А фактически никто не хотел никакого развития производства гражданской авиатехники на территории бывшего СССР - наоборот. Да и военную была бы возможность - тоже бы "закрыли". Ну а уж с 2007 - как только подполковник обратил внимание, что мы же тоже "буржуинские" теперь, а где варенье - тут вообще "началось"... Бе-200 к тому же на тот момент был совсем "сырой" - и было непонятно, почему Бе-200, где А-40? И еще - у вас ошибка - "мы все американцы" - это не Путин, а Ельцин

#ау
Начну с конца. "Мы все..." - это таки Путин в телефонном разговоре с Бушем-мл. сразу после 9/11. Что цитировали все "каналы федерального значения". Хотя я совсем не удивлюсь, если подобное ранее выдавал и ЕБН.
Теперь - о существенном. Вы уподобляетесь одному зампредправительства одной "поднявшейся с колен" страны, обвиняющему покупателей российской АТ в "нежелании ее "раскручивать". Какие мухоморы они (покупатели эти) должны были курить, чтобы у них появилось такое желание, интересно? У них - желание максимального профита. Капитализм это называется. Так и тут - отсутствие режима "встречи с распростертыми объятиями" в головах у русских = "предсанкционному режиму". Внезапно - никакой "бочки варенья" только за то, что вы теперь "тоже буржуины" - вам (и никому другому) не положено. При капитализЬме - "человек - человеку - горлышко грызь-грызь". Это еще в курсе ОКМиН в средней школе в мои годы проходили. А я заметно моложе вас судя по всему.
Мне не удалось найти цитату в библиотеке, но чуть ли еще не при СССР представитель "БРавиа" после посещения УАПО выразился примерно так: "Я видел огромные заводы, по производственным мощностями и оборудованию составившие бы гордость авиапромышленности любой страны Мира. Вы безусловно можете создавать отличные самолеты. Но в их продвижении на Мировой Рынок - вам на Западе никто не поможет. Будьте готовы к этому". И это был один из руководителей "БРавиа", ЧСХ! Вот почему-то мне, историку тогда по образованию, знакомому с капитализмом только по марксистской политэкономии и трехлетнему опыту держания бригады девочек нетяжелого поведения + полулегальной книжной торговли - уже в 1995-м было совершенно очевидно, что с Ан-70 получится именно так, как и получилось. И я вовсе не был каким то "Америки открывателем". Потому как буквально на следующий день после подачи таковой от меня докладной начальнику ГУ - меня М.М. "с отеческой улыбкой" ознакомил с другими докладными схожего содержания (только куда более аргументированными). Датированными еще 1992-93-м. И познакомил с их авторами - убеленными сединами почтенными дедушками с советскими авиационно-инженерными и инженерно-экономическими образованиями, почти всю свою жизнь при самом что-ни-на-есть кондОвом социализме прожившими и еще живым Сталина помнившими. При чем тут "санкции Запада", если кто-то с какого-то будуна решил, что живет во Вселенной МРП КРиЗЯ (Мир Розовых Пони, Какающих Радугами и Золотыми Яблоками) - в то время как в Реале пребывал во Вселенной РБЁЖка (расшифровать, извините, не могу, потому как в этом определении маты присутствуют)??
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
...отсутствие режима "встречи с распростертыми объятиями" в головах у русских = "предсанкционному режиму". Внезапно - никакой "бочки варенья" только за то, что вы теперь "тоже буржуины" - вам (и никому другому) не положено
Вы моложе 40 лет что ли? Вроде нет - помните разговоры про "план Маршалла" для СНГ - я только про это, никогда не реализованное. И еще - я в 1991м предсказал конфликт со стрельбой между русскими и украинцами - как надо мной все тогда потешались, в стиле "ну ты дал, у половины родня в Киеве-Харькове-Львове-Донецке-Одессе" и далее везде... - а для меня было очевидно, "стравят" и ни перед чем не остановятся. И по полному и безоговорочному провалу всех совместных на 1991-1992-1993 год проектов - тоже у меня не было никаких сомнений. Пресса "соловьем" пела про перспективы - а я издавал свой журнал, в котором писал, что ничего не будет никогда. Это было мое глубокое мнение - при этом я уверен, что прибыль из "постсоветской" авиапромышленности извлечь было не сложно - но это не соответствовало "линии партии". Вы мне ничего нового не рассказали, за исключением 1324КАЗАПО... Тоже не буду расшифровывать, сами справитесь
"Мы все..." - это таки Путин в телефонном разговоре с Бушем-мл. сразу после 9/11. .... Хотя я совсем не удивлюсь, если подобное ранее выдавал и ЕБН.
Путин сказал Бушу что то вроде "мы все с вами", а ЕБН да - "Господи, благослови Америку..." Я был согласен с ВВП по 9/11 - согласитесь что это "жуть в тумане".
У нынешнего производителя другое мнение: The CL-215 was designed as a specialist firebomber.
И угодил в ВВС Тайланда как патрульный вооруженный самолет. А еще были ВВС Испании, Венесуэлы. И все были довольны. Недоволен только "шкаликов", что якобы военный - хотя он ни разу не военный, Бе-200, переделали в "пожарный" - это, по мнению вышеупомянутого, совсем не хорошо. Яи пояснил - что все возможно и для Бе-200, и для разных CL
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

заблокирован
Инженер-109, Мне - 49. :) 21 октября с.г. - 50 будет. :) Ну а так - извините, "свободная" пресса" - она вообще многое может написать. Вот Ваш Слуга Покорный более пяти лет вел вместе с бывшей уже Третьей Женой почти всю рекламную кампанию "Антонова" на международных салонах. И именно потому, что хозяин журнала считал - эффективно вести ее может только тот, кто знает и понимает: какое дерьмо дерьмовое нынешние поделия "Антонова" на самом деле из себя представляют. Да-да - и "перспективы "грандиозные" Ан-38 тоже рекламировал. И на меня тоже смотрели как на параноика, когда я еще 15 лет назад высказывался, что Война Украины с Россией - неизбежна. Причем даже и тот товарищ, который в 2014-м в бытность зам. министра обороны пригласил меня своим советником и поручил налет на Москву планировать (хорошо - хоть сказал: "Сережа, ты был прав, а мы все - м....... оказались" - и то приятно). Ну и да - про "План Маршалла для України - завідуйте кацапня!" у нас находились придурко-полудурки, которые и в 2014-м про это пели. Но мы с Вами вроде же не на сайте уровня topwar...
 
A

A_Z

Старожил
И угодил в ВВС Тайланда как патрульный вооруженный самолет..
Во-первых, не в ВВС, а в авиацию ВМФ.
Во-вторых, не подскажете, где на этом снимке видно, что это "вооружённый самолёт"?



Вы можете ещё поискать вооружение на CL-215 б/н 2103 (у таев всего два борта было). Фото вывесить - или сами найдёте?

А еще были ВВС ... Венесуэлы.
Венесуэльским эксплуатантом CL-215 была CVG Ferrominera Orinoco - горнодобывающая и перерабатывающая компания.
Так что пожалейте сову и глобус.

И все были довольны..
А чего бы кому-то быть недовольным: противопожарный самолёт, "переквалифицированный" в поисково-спасательный - это вполне нормально.

Вот и я пояснил, что вы - в лучшем случае - ошибаетесь.
И нет никаких оснований для ваших слов "использовать его в качестве пожарного самолета также". Это именно специализированный самолёт для борьбы с пожарами, остальные варианты применения - вторичны.
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
Из интервью «Красной звезде» начальника морской авиации ВМФ России генерал-майора Игоря КОЖИНА.
...
В этом году в морскую авиацию планируется поступление трёх самолётов-амфибий Бе-200. Причём первый из них уже готовится к показу. Совсем скоро его смогут увидеть на Главном военно-морском параде.
...
 
Z

ZmeyGorynych

Местный
14 июля в Ейске в 190 учебном смешанном авиационном полку на базе 859 ЦБП и ПЛС прошла встреча первого построенного «ПАО Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» самолета-амфибии Бе-200ЧС для Министерства обороны РФ.

1594931923159.png

Новость отсюда. Плюс много красивых фотографий
Первый самолет-амфибия Бе-200 поставлен в морскую авиацию | AviaPressPhoto
Небольшая "историческая"справка
Морская авиация ВМФ России получила первый самолет-амфибию Бе-200ЧС
...данный самолет является первым, построенным по пересмотренному контракту, подписанному в 2018 году Министерством обороны России с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на поставку Морской авиации ВМФ трех самолетов Бе-200ЧС, заявленных как «поисково-спасательные (с функцией пожаротушения)». Данный первый борт Бе-200ЧС (предположительный серийный номер 311) совершил первый полет 14 февраля 2020 года в Тагангроге с заводского аэродрома ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК; входит в состав ПАО «ОАК»). Самолет имеет бортовой номер «20 желтый» и теперь получил имя собственное «Александр Мамкин».

Заявлено, что два других самолета по данному контракту должны быть сданы ВМФ до конца 2020 года, хотя это вызывает определенные сомнения.

Ранее в мае 2013 года Министерство обороны России подписало с ТАНТК им. Г.М. Бериева Государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 - двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) - общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014-2016 годах, однако строительство самолетов по данному контракту (серийные номера 309, 310 и с 351 по 354) на ТАНТК превратилось в долгострой и фактически, по известным данным, не продвинулось далее начальной стадии. В 2017 году Министерство обороны расторгло данный контракт. В августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ТАНТК им. Г.М. Бериева более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту. В результате в 2018 году контракт был перезаключен уже только на три самолета Бе-200ЧС.

Переданный теперь ВМФ России первый самолет Бе-200ЧС по данному контракту стал первым Бе-200, построенным на ТАНТК с декабря 2018 года и седьмым серийным самолетом этого типа таганрогского производства. Ранее в 2016-2018 годах ТАНТК построил шесть Бе-200ЧС (серийные номера с 303 по 308) для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России по контракту МЧС с ОАК от мая 2011 года.

До того, в свою очередь, было построено девять самолетов Бе-200 - два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана. Таким образом, всего построено 16 летных экземпляров Бе-200.
И пару слов о том, в честь кого назван самолет "Александр Мамкин"
Самолет назван в честь советского гражданского летчика Александра Мамкина, принимавшего участие в операции «Звездочка», задача которой состояла в эвакуации воспитанников Полоцкого детского дома №1. В конце марта — начале апреля 1944 года летчики 105-го отдельного гвардейского авиаполка по воздуху доставили в советский тыл около 200 воспитателей и сирот.
В ночь с 10 на 11 апреля Александр Мамкин совершал свой девятый полет на самолете Р-5 с эвакуированными обитателями детдома. На борту находились 13 человек.
На рассвете самолет был обстрелян из зенитного орудия, затем атакован немецким перехватчиком. Осколки снаряда пробили двигатель, начался пожар. Мамкин был ранен в голову. На горящем самолете он пересек линию фронта.
От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота. У летчика горела одежда, горел шлемофон, плавились летные очки. Ноги Александра обуглились до костей, но он продолжал полет, пока не нашел подходящую площадку для посадки недалеко от расположения частей Красной Армии. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда.
Александр Мамкин, совершив посадку, выбрался из кабины сам, но передвигаться уже не мог. Прежде, чем потерять сознание, он задал единственный вопрос: «Дети живы?».
Летчика доставили в госпиталь, но ожоги и ранение были слишком сильны. Медики не могли объяснить, как мог управлять полетом и посадкой тяжелораненый человек в пылающей кабине. Каким чудом выбрался из кабины — на обгорелых до костей ногах?
Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, Александр Мамкин скончался в госпитале.
Все пассажиры самолета (13 человек) в этом последнем рейсе остались живы.
Всего за время многодневного второго этапа операции «Звёздочка» Александр Мамкин эвакуировал более 90 человек — детей, воспитателей и раненых партизан.
 
S

SDA

Старожил
Там в репортаже из Ейска написано "Бе-200 Альтаир". Это чё за новшество?
 
Реклама
Fencer

Fencer

Старожил
Там в репортаже из Ейска написано "Бе-200 Альтаир". Это чё за новшество?
" В феврале этого года в истории Бе-200 произошло ещё одно важное событие. Амфибия наконец обрела собственное имя. Этому предшествовал продолжавшийся в течении года конкурс в котором кроме таганрожцев участвовали и их коллеги из Иркутска. Всего на конкурс поступило более 300 предложений как назвать Бе-200, из которых конкурсная комиссия выбрала имя, несколько выбивающееся из традиционного "птичьего" ряда - "Альтаир". "Альтаир" это навигационная звезда первой величины в созвездии Орла, четыре звезды этого созвездия своим расположением напоминают самолет. Будем надеяться, что эта звезда станет для Бе-200 счастливой. " Бериев Бе-200
 
Chufik

Chufik

Новичок
Мне цвет нижней части понравился, ЧС-кая раскраска на работе примелькалась, да и основной цвет примерно похож на окраску Су-30СМ который мы для авиации ВМФ делали.
Ему бы в водобаки приделать пусковые устройства, чтобы буи раскидывать или глубинные бомбы, повеселей бы самоль получился :)
 
Siledka

Siledka

Гриб
Мне цвет нижней части понравился, ЧС-кая раскраска на работе примелькалась, да и основной цвет примерно похож на окраску Су-30СМ который мы для авиации ВМФ делали.
Ему бы в водобаки приделать пусковые устройства, чтобы буи раскидывать или глубинные бомбы, повеселей бы самоль получился :)
Тогда на него движки придётся лобзиком вытачивать, ибо импорт
 
S

SDA

Старожил
Мне цвет нижней части понравился, ЧС-кая раскраска на работе примелькалась, да и основной цвет примерно похож на окраску Су-30СМ который мы для авиации ВМФ делали.
Ему бы в водобаки приделать пусковые устройства, чтобы буи раскидывать или глубинные бомбы, повеселей бы самоль получился :)
для начала нужно увеличить длительность полёта.
А то будет он бомбы раскидывать в пределах Геленджикской бухты (
 
Pit

Pit

Старожил
очень красиво смотрится в такой раскраске! (y)
А как по мне - так "вырви глаз". Цвет надписи в носовой части вызывает диссонанс в сочетании с фоном. И яркость окраски нижней части откровенно излишняя.
Впрочем, на вкус и цвет - фломастеры разные.
 
Реклама
Chufik

Chufik

Новичок
Тогда на него движки придётся лобзиком вытачивать, ибо импорт
Знаю что импорт, когда у нас в Иркутске его делали, я систему обвязки двигателя для СКВ вел, т.к. двигатель перевернули на 180 градусов чтобы поставить, а не повесить на пилоны, частенько в Мотор Сич звонил, общался с коллегами по вопросам конструкции.