БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

В курилке говорят, что завтра на ТАНТК приедет Слюсарь и назначит нового управляющего директора.
Говорят, что это будет министр промышленности и энергетики Ростовской области Тихонов М. М.
 
Последнее редактирование:
А этот самый CL-415 всегда ли и при любых условиях берёт те самые 6 тонн?
 
А этот самый CL-415 всегда ли и при любых условиях берёт те самые 6 тонн?
Приведу пару цитат из материала от октября 2010 г.:
Характерно, что забор 8 т. за один проход в точности совпадает с моим доморощенным расчётом.
 
Последнее редактирование:
Ту правда есть еще один фактор - объем одномоментно выбрасываемой воды - скорее всего "вероятность" тушения выше при выбрасывании 8 тонн против 6 тонн, примерно на 33%. Вполне вероятна ситуация, когда на горящую поверхность падает 6 тонн - этого недостаточно, а вот 8 - пожару конец. Исследовать этот вопрос надо, в том числе для повышения качества тушения. Возможно тактика, когда пара 415х или 1 БЕ-200 "бомбят" одно место, может оказаться для пожара "убийственной", а когда "дроппит" одиночный 415й - недостаточной, из-за недостачного объема. Ну и вопрос к доработкам Бе-200 - если удастся добиться забора полных 12 тонн, то эффективность этой машины окажется неоспоримой. Плюсом идет то, что у Бе выше мореходность, ниже цена - Бе-200 $22млн, CL-415 $30млн - по открытым данным
 
цена - Бе-200 $22млн

Источник

Курс доллара был 31,64 рубля за 1 доллар США.

Получается 44 миллиона долларов за 1 борт (в ценах 2013 года).
 
Цена контракта неизменна, а как я понимаю МО РФ курс доллара до "лампады", заказывается все в рублях и используется "только отечественное" - поэтому все же в ценах нынешнего года "снова здравствуйте " $22млн
 
Инженер-109,

Верить никому не запрещено.
Но по-моему пожарный самолет, лучше военного, переделанного в пожарный.
 
Военным был А-40 - Бе-200 меньше, легче, и это спасатель и пожарник - именно так его и заказывают, то МЧС, то МО - а его чисто военное применение близко к нулю, хотя у нас и "палка в военное время стреляет". Кстати у CL-415 военная "опция" также присутствует в виде точек подвесок под крыльями - но применять его например как противолодочный, наверное только в ситуации когда все вокруг уже "взорвалось" и остался только CL-415.
 
Кроме того что он меньше и легче на нем нет средств обнаружения ПЛ, средств наведения, средств РЭБ, и даже просто закрытой связи. Так что если говорить о его военном применении, то это "пустышка". А просто подвес оружия - это примерно как пилоту моторизованного параплана дать маузер и на основании калибра 7,62 объявить его истребителем...
 
Думаю, что на заказанных МО, как минимум, 2 последних пункта присутствуют.
 
Эт вряд ли.
Для этого надо провести новую разработку комплекса связи и комплекса БРЭО да еще и со всеми испытаниями. Лично я про такой заказ ничего не слышал.
Может у вас есть другие данные?
 
Во-во, не пожарный, а пожарник.
Сравните число построенных Бе-200 и CL-415.
Ну перестаньте приводить абсурдные аргументы - разве сами в них верите?
Числом построенных бортов качество изделия никоим образом не измеряется - вам это известно не хуже моего; как и цены 2013-го года в рублях, невозможно транслировать в нынешний курс. Сами знаете, что снижение курса нац. валюты улучшает экспортную конъюнктуру - а несете обратное.
Аккуратнее надо быть.
 
А этот самый CL-415 всегда ли и при любых условиях берёт те самые 6 тонн?
Про технику забора воды CL-415 на глиссировании была страница на сайте Bombardier:
При использовании самолета Bombardier 415, эта эффективная техника пожаротушения требует всего 12 секунд и 410 метров при скорости 130 км/ч, чтобы набрать 6 137 литров воды.
Самолет может забирать воду с участков глубиной всего два метра и шириной 90 метров. Если участок воды слишком мал для полного забора, самолет Bombardier 415 принимает частичную нагрузку и возвращается к пожару.
Кроме того, самолет Bombardier 415 не нуждается в прямолинейной траектории при заборе воды. Поскольку самолет все еще находится в режиме полета во время забора, пилоты могут легко маневрировать вдоль изгибов реки или вокруг видимых препятствий в воде.


Далее приводится таблица, в которой уточняется, что собственно забор воды осуществляется за 12 секунд на участке 410 метров, при этом общая длина профиля полёта со снижением с 15 метров, забором воды и набором 15 метров составляет 1 340 метров:
Total Distance* 1,340 metres (4,400 feet)
*includes descent from 15 metres (50 feet) and climb-out to 15 metres (50 feet)
В информационном буклете Viking Aircraft, нынешнего владельца программы CL-415, приводится экстремальный пример производительности этого самолета:
On July 8th, 2018 in Italy, for example, a single Canadair and 2 crews alternating in missions, performed 207 drops, delivering 1200 tonnes in a single day.
Например, 8 июля 2018 года в Италии один Canadair с двумя сменными экипажами выполнил 207 сбросов, доставив 1200 тонн за один день.
 
Про технику забора воды CL-415 на глиссировании
Ну, в общем то, ничего необычного там нет. Правда маленькая неточность/небрежность:
всего 12 секунд и 410 метров при скорости 130 км/ч, чтобы набрать 6 137 литров воды
При указанной скорости за 12с длина пройденного пути будет около 433м.
Для сравнения Бе-200 на прохождение этого участка потребуется около 9с (при скорости 170км/ч, как усредненной скорости глиссирования 150-190км/ч), за которые он способен набрать около 9т воды. У него в таких условиях скорость забора 1т/с.
Но, как они сами признают, нехватка участков такой длины не является чем то необычным и физику не обманешь: