Заполнение баков на глиссироавании производится пока из переливных патрубков вода не попрёт наружу. В конце заправки эти "переливные потоки" прекрасно видно с бортов самолёта. Так что где и какаое глиссирование Вас не устраивает - не понятноЯ собирал на первой Бешке систему забора воды. Там трубы диаметром 500мм стоят почти под уровень пола. Вода от водозаборных устройств подается в 2 отсека, в 2 других отсека она переливается через клапана (по 3 или 4 на отсек не помню) такого же диаметра, но они чуть ниже уровня пола. Соответственно при глиссировании вода со страшной силой летит в бак (там даже на пути потока ставил специальные сетки-гасители) при этом переливается во второй бак через клапана. Ну просто невозможно заполнить баки "под крышку" в таких условиях или глиссировать до дури что ли что бы полностью заполнилось. Другое дело на земле, в отсеке стоит центробежный насос и льёт воду равномерно во все 4 бака через патрубки которые вообще под самый уровень пола выведены потому что диаметр у них 42 мм. Ну как то так. Ну и загрузка топливом ( полная) и водой не знаю точно возможна ли для взлёта. Там так то еще можно набуровить 1200л пенообразующего состава в салоне в спец. баках.
А нельзя сделать 4 раздельных патрубка (по 2 на каждое водозаборное устройство) и вывести их под "потолок" баков? Тогда все 4 бака заполнялись бы на глиссировании одновременно и "под крышечку". А переливные клапана оставить для заправки на земле.Я в курсе про периливные клапана, но переливаться вода будет только из тех отсеков в которые она поступает от водозаборных устройств.
Этот вопрос направьте представителям ТАНТК. Но могу сказать что из-за тесноты отсека невозможно это раз, второе у труб нет никаких изгибов только одно колено под 90 грд. Одна труба коротенькая так как водозаборники между 33-34 шп. а она уходит в 35. Вторая ровная как стрела уходит в 30. Представляю что будет твориться с потоком воды в таких вот разветлениях чисто из-за физики всяких кавитационных потоков, и с самими трубами. Они и так там тягами к шпангоутам приткреплены что бы не вырвало от напряжения.А нельзя сделать 4 раздельных патрубка (по 2 на каждое водозаборное устройство) и вывести их под "потолок" баков? Тогда все 4 бака заполнялись бы на глиссировании одновременно и "под крышечку". А переливные клапана оставить для заправки на земле.
Интересно, как это устроено на CL-215/415/515?
вы еще "крайний" и "последний" не "разбирали" - пора. Дядя Гиляй конечно ввел "пожарных" в оборот и это "засело" в мозгах - но простым людям все эти "градации" побоку. Бе-200 летает и тушит вполнеВо-во, не пожарный, а пожарник.
Первое - строительство и продажа самолетов в "условиях санкций" и в "условиях максимального благоприятствования" - это разные вещи. Второе - широко известно неумение постсоветских авиастроителей выстроить послепродажное обслуживание, надеюсь таганрогцам удастся этого избежать. Ну и третье - преемственность - CL-215 летали-тушили много лет и широко известны, а у Бе-200 предшественника практически нет - перестроечными попытками конверсии противолодочных Бе-12 в пожарные, я думаю можно пренебречь. Ну и закроем это препирательство тезисом - для Бе-200 и CL-415 "еще не вечер". Хотя продолжать можно долго...Сравните число построенных Бе-200 и CL-415.
А вот предшественник CL-415 в разных армиях "служил" - и это никому не мешало использовать его в качестве пожарного самолета также. Но общее смягчение "обстановки" в 90х позволило строить пожарные самолеты без "военной" опции. Но почему я думаю, что вскоре могут появиться снова "военные" версии?Но по-моему пожарный самолет, лучше военного, переделанного в пожарный.
Да кто б спорил?строительство и продажа самолетов в "условиях санкций" и в "условиях максимального благоприятствования" - это разные вещи.
В области авиации "пред-санкционный" режим был "включен" еще в 90-е - по моим оценкам в 1993м. Мотивация была, что мол западная техника "лучше" - тот факт, что экс-советская (а в те годы только такая и была) дешевле на порядок или даже два - полностью игнорировался. Никто не пришел с инвестициями и не стал дилером по продажам - исключая мизерное число Су-26/29/31 и ускоренный вывоз спортивных Яков по дешевке со всего СНГ.Вы "забыли", что попытки продвижения на внешние рынки Бе-200ЧС - начались за довольно-таки много лет до восстановления санкционного режима в отношении России.
У нынешнего производителя другое мнение: The CL-215 was designed as a specialist firebomber.А вот предшественник CL-415 в разных армиях "служил" - и это никому не мешало использовать его в качестве пожарного самолета также.
Начну с конца. "Мы все..." - это таки Путин в телефонном разговоре с Бушем-мл. сразу после 9/11. Что цитировали все "каналы федерального значения". Хотя я совсем не удивлюсь, если подобное ранее выдавал и ЕБН.В области авиации "пред-санкционный" режим был "включен" еще в 90-е - по моим оценкам в 1993м. Мотивация была, что мол западная техника "лучше" - тот факт, что экс-советская (а в те годы только такая и была) дешевле на порядок или даже два - полностью игнорировался. Никто не пришел с инвестициями и не стал дилером по продажам - исключая мизерное число Су-26/29/31 и ускоренный вывоз спортивных Яков по дешевке со всего СНГ.
Поясню почему "я так думаю" (с) - помните Ан-70? Передовой же был самолет для 90-х - но даже по нему купили документацию и "вприглядку" спроектировали свой, во много раз дороже и немного хуже Ана. Была еще история с Ил-96 - возлагалось много "надежд" на все это. А фактически никто не хотел никакого развития производства гражданской авиатехники на территории бывшего СССР - наоборот. Да и военную была бы возможность - тоже бы "закрыли". Ну а уж с 2007 - как только подполковник обратил внимание, что мы же тоже "буржуинские" теперь, а где варенье - тут вообще "началось"... Бе-200 к тому же на тот момент был совсем "сырой" - и было непонятно, почему Бе-200, где А-40? И еще - у вас ошибка - "мы все американцы" - это не Путин, а Ельцин
#ау
Вы моложе 40 лет что ли? Вроде нет - помните разговоры про "план Маршалла" для СНГ - я только про это, никогда не реализованное. И еще - я в 1991м предсказал конфликт со стрельбой между русскими и украинцами - как надо мной все тогда потешались, в стиле "ну ты дал, у половины родня в Киеве-Харькове-Львове-Донецке-Одессе" и далее везде... - а для меня было очевидно, "стравят" и ни перед чем не остановятся. И по полному и безоговорочному провалу всех совместных на 1991-1992-1993 год проектов - тоже у меня не было никаких сомнений. Пресса "соловьем" пела про перспективы - а я издавал свой журнал, в котором писал, что ничего не будет никогда. Это было мое глубокое мнение - при этом я уверен, что прибыль из "постсоветской" авиапромышленности извлечь было не сложно - но это не соответствовало "линии партии". Вы мне ничего нового не рассказали, за исключением 1324КАЗАПО... Тоже не буду расшифровывать, сами справитесь...отсутствие режима "встречи с распростертыми объятиями" в головах у русских = "предсанкционному режиму". Внезапно - никакой "бочки варенья" только за то, что вы теперь "тоже буржуины" - вам (и никому другому) не положено
Путин сказал Бушу что то вроде "мы все с вами", а ЕБН да - "Господи, благослови Америку..." Я был согласен с ВВП по 9/11 - согласитесь что это "жуть в тумане"."Мы все..." - это таки Путин в телефонном разговоре с Бушем-мл. сразу после 9/11. .... Хотя я совсем не удивлюсь, если подобное ранее выдавал и ЕБН.
И угодил в ВВС Тайланда как патрульный вооруженный самолет. А еще были ВВС Испании, Венесуэлы. И все были довольны. Недоволен только "шкаликов", что якобы военный - хотя он ни разу не военный, Бе-200, переделали в "пожарный" - это, по мнению вышеупомянутого, совсем не хорошо. Яи пояснил - что все возможно и для Бе-200, и для разных CLУ нынешнего производителя другое мнение: The CL-215 was designed as a specialist firebomber.
Во-первых, не в ВВС, а в авиацию ВМФ.И угодил в ВВС Тайланда как патрульный вооруженный самолет..
Венесуэльским эксплуатантом CL-215 была CVG Ferrominera Orinoco - горнодобывающая и перерабатывающая компания.А еще были ВВС ... Венесуэлы.
А чего бы кому-то быть недовольным: противопожарный самолёт, "переквалифицированный" в поисково-спасательный - это вполне нормально.И все были довольны..
Вот и я пояснил, что вы - в лучшем случае - ошибаетесь.Я и пояснил...
...
В этом году в морскую авиацию планируется поступление трёх самолётов-амфибий Бе-200. Причём первый из них уже готовится к показу. Совсем скоро его смогут увидеть на Главном военно-морском параде.
...
...данный самолет является первым, построенным по пересмотренному контракту, подписанному в 2018 году Министерством обороны России с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на поставку Морской авиации ВМФ трех самолетов Бе-200ЧС, заявленных как «поисково-спасательные (с функцией пожаротушения)». Данный первый борт Бе-200ЧС (предположительный серийный номер 311) совершил первый полет 14 февраля 2020 года в Тагангроге с заводского аэродрома ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК; входит в состав ПАО «ОАК»). Самолет имеет бортовой номер «20 желтый» и теперь получил имя собственное «Александр Мамкин».
Заявлено, что два других самолета по данному контракту должны быть сданы ВМФ до конца 2020 года, хотя это вызывает определенные сомнения.
Ранее в мае 2013 года Министерство обороны России подписало с ТАНТК им. Г.М. Бериева Государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 - двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) - общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014-2016 годах, однако строительство самолетов по данному контракту (серийные номера 309, 310 и с 351 по 354) на ТАНТК превратилось в долгострой и фактически, по известным данным, не продвинулось далее начальной стадии. В 2017 году Министерство обороны расторгло данный контракт. В августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ТАНТК им. Г.М. Бериева более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту. В результате в 2018 году контракт был перезаключен уже только на три самолета Бе-200ЧС.
Переданный теперь ВМФ России первый самолет Бе-200ЧС по данному контракту стал первым Бе-200, построенным на ТАНТК с декабря 2018 года и седьмым серийным самолетом этого типа таганрогского производства. Ранее в 2016-2018 годах ТАНТК построил шесть Бе-200ЧС (серийные номера с 303 по 308) для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России по контракту МЧС с ОАК от мая 2011 года.
До того, в свою очередь, было построено девять самолетов Бе-200 - два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана. Таким образом, всего построено 16 летных экземпляров Бе-200.
Самолет назван в честь советского гражданского летчика Александра Мамкина, принимавшего участие в операции «Звездочка», задача которой состояла в эвакуации воспитанников Полоцкого детского дома №1. В конце марта — начале апреля 1944 года летчики 105-го отдельного гвардейского авиаполка по воздуху доставили в советский тыл около 200 воспитателей и сирот.
В ночь с 10 на 11 апреля Александр Мамкин совершал свой девятый полет на самолете Р-5 с эвакуированными обитателями детдома. На борту находились 13 человек.
На рассвете самолет был обстрелян из зенитного орудия, затем атакован немецким перехватчиком. Осколки снаряда пробили двигатель, начался пожар. Мамкин был ранен в голову. На горящем самолете он пересек линию фронта.
От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота. У летчика горела одежда, горел шлемофон, плавились летные очки. Ноги Александра обуглились до костей, но он продолжал полет, пока не нашел подходящую площадку для посадки недалеко от расположения частей Красной Армии. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда.
Александр Мамкин, совершив посадку, выбрался из кабины сам, но передвигаться уже не мог. Прежде, чем потерять сознание, он задал единственный вопрос: «Дети живы?».
Летчика доставили в госпиталь, но ожоги и ранение были слишком сильны. Медики не могли объяснить, как мог управлять полетом и посадкой тяжелораненый человек в пылающей кабине. Каким чудом выбрался из кабины — на обгорелых до костей ногах?
Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, Александр Мамкин скончался в госпитале.
Все пассажиры самолета (13 человек) в этом последнем рейсе остались живы.
Всего за время многодневного второго этапа операции «Звёздочка» Александр Мамкин эвакуировал более 90 человек — детей, воспитателей и раненых партизан.
" В феврале этого года в истории Бе-200 произошло ещё одно важное событие. Амфибия наконец обрела собственное имя. Этому предшествовал продолжавшийся в течении года конкурс в котором кроме таганрожцев участвовали и их коллеги из Иркутска. Всего на конкурс поступило более 300 предложений как назвать Бе-200, из которых конкурсная комиссия выбрала имя, несколько выбивающееся из традиционного "птичьего" ряда - "Альтаир". "Альтаир" это навигационная звезда первой величины в созвездии Орла, четыре звезды этого созвездия своим расположением напоминают самолет. Будем надеяться, что эта звезда станет для Бе-200 счастливой. " Бериев Бе-200Там в репортаже из Ейска написано "Бе-200 Альтаир". Это чё за новшество?
очень красиво смотрится в такой раскраске!