Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева получил от МЧС России заказ на изготовление двух транспортных самолетов-амфибий Бе-200ЧС стоимостью 2,85 млрд руб. каждый. Между тем финансовая ситуация в ТАНТК, где трудится около 7 тысяч человек, — сложная.
Контракт с МЧС России стоимостью 5,7 млрд. руб. на поставку двух машин Бе-200ЧС был заключен ТАНТК 25 декабря. Передать машины заказчику, согласно данным ЕИССЗ, исполнитель должен до 19 февраля 2023 года. До конца текущего года завод получит из федерального бюджета аванс - 1,6 млрд руб. В следующем году - 2,6 млрд руб. и в 2022 году — 1,6 млрд руб.
Финансовая ситуация на ТАНТК, как уже писал N, довольно сложная. Выручка, контролируемого государством, таганрогского авиазавода в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизилась на 32% и составила 6,1 млрд рублей. Предприятие продолжило работать в убыток, сократив его с 4,8 млрд руб. до 3,7 млрд руб. В прошлом году ему пришлось вернуть аванс за непоставленные самолеты — 6,7 млрд руб. По итогам 9 месяцев текущего года чистый убыток составлял, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», превысил 1,7 млрд руб. при выручке 4,28 млрд руб.
В этом году контрагенты подали в Арбитражный суд Ростовской области 155 исков к ТАНТК, в котором трудится около 7 тысяч человек.
В октябре собрание акционеров ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» приняло решение о выпуске допэмиссии, которая увеличит его уставный капитал на 22 млрд рублей. Размещение акций должно пройти по закрытой подписке в пользу ОАК.
Контрольный пакет акций ТАНТК им. Г. М. Бериева принадлежит нескольким государственным компаниям. 86,20% доли в уставном капитале владеет Объединенная авиастроительная корпорация, 6,20% — у компании «Сухой» и 6,72% — у корпорации «Иркут».