БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

CL-215 было изготовлено 125 шт., CL-415 - 95. Итого: ровно 220.
Прежде всего, разработана противопожарная модификация с баками для воды на борту. Также будут строиться транспортно-пассажирские, патрульные, санитарные и иные амфибии.
Как видите, канадцы не посчитали имевшиеся объемы воды достаточными и увеличили их, на сколько позволила имеющаяся платформа. Сделать больше - спроектировать совсем новый самолет: это, вероятно, непосильно, долго и затратно.
Тем не менее, можно предположить, что теперь по стоимости CL-515 и Бе-200 практически сравняются - а при большей скорости и объемах воды, за то же время Бе-200 сделает больше ходок, причем, каждая ходка позволяет вылить воды на 70% больше CL-515, а полная дневная производительность CL-515 соответствует двум заправкам Бе-200.
Таким образом. хочешь-не хочешь - а приходится признать, что и по абсолютной эффективности, и по критерию "стоимость-эффективность", CL-515 не дотягивает до уровня Бе-200.
 
Реклама
Как видите, канадцы не посчитали имевшиеся объемы воды достаточными и увеличили их, на сколько позволила имеющаяся платформа. Сделать больше - спроектировать совсем новый самолет: это, вероятно, непосильно, долго и затратно.
Тем не менее, можно предположить, что теперь по стоимости CL-515 и Бе-200 практически сравняются - а при большей скорости и объемах воды, за то же время Бе-200 сделает больше ходок, причем, каждая ходка позволяет вылить воды на 70% больше CL-515, а полная дневная производительность CL-515 соответствует двум заправкам Бе-200.
Таким образом. хочешь-не хочешь - а приходится признать, что и по абсолютной эффективности, и по критерию "стоимость-эффективность", CL-515 не дотягивает до уровня Бе-200.
Откуда такая уверенность, что Бе-200 будет сильно дешевле? Мы уже давно не дешёвая страна.
 
Остальное вы решили не читать, чтобы не расстраиваться? ;)
Остальное.... ?
это Вы про имеющийся сейчас заказ на 7 машин (включая переделываемые из 215-х) сроком "середина десятилетия", с совершенно мутными дальнейшими перспективами?
Как то я оптимизма не просматриваю...
 
Как видите, канадцы не посчитали имевшиеся объемы воды достаточными и увеличили их, на сколько позволила имеющаяся платформа. Сделать больше - спроектировать совсем новый самолет: это, вероятно, непосильно, долго и затратно.
Вы, видимо, невнимательно читали или не прочли всё.
Канадская машина уже сегодня эффективнее Бе-200, а модернизация позволит выжать из этой конструкции ещё больше.
Вам, как конструктору, должно многое сказать, что увеличение на 1 т. PL достигается без увеличения мощности двигателей.

за то же время Бе-200 сделает больше ходок
Почитайте ещё раз, сколько ходок сделал в реальных условиях под Самарой Бе-200 и сколько CL-415.
Патриотизм - дело хорошее, но оценивать самолёт лучше по его техническим параметрам.

Размеры и скорость Бе-200 - это не его преимущество, а его беда (если, конечно, говорить о пожарном варианте, а не морском спасателе) - увеличивается скорость и дистанция забора воды, что снижает число пригодных для него водоёмов, снижается точность сброса, ухудшается способность работы в горных условиях.
Большой объём баков и высокая скорость хороша для машины, работающей с аэродрома. У нас для этого есть великолепный пожарник Ил-76. А гидросамолёт - это промежуточная платформа между таким танкером и вертолётом. Здесь нужны "винты"!
Поэтому мне очень жаль, что брошен и практически забыт проект Бе-114.
 
Последнее редактирование:
В 2010-м МЧС провело сравнительные испытания Бе-200 и CL-415 в условиях тушения реальных пожаров в Самарской области.
один Бе-200 сбросил 483 т воды за 60 заходов на источники пожаров, т.е. ежедневно сбрасывал 242 тонны воды. При этом за один проход по водной поверхности мог осуществляться забор только 8 тонн воды вместо 12 тонн, заявленных разработчиком самолета.
В некоторых условиях, недостаток водоемов не позволяет осуществить полное наполнение баков Бе-200 - но, все же, это наполнение выше. чем у CL-515 - но в других условиях, когда такие водоемы есть, Бе-200 окажется сильно производительнее. А перечисленные мною, страны и работавшая по пожарам. техника, наблюдалась мною с берегов водоемов, где хватит места для наполнения хоть сотен тонн.
Можно предположить, что после ремоторизации Бе-200, его улучшенные ВПХ позволят увеличить коэффициент наполняемости баков в условиях ограниченности длины водоемов .
P.S.Жалко, что не провели сравнительных испытаний в условиях Сахары: как думаете, кто выиграл бы?
 
В 2010-м МЧС провело сравнительные испытания Бе-200 и CL-415 в условиях тушения реальных пожаров в Самарской области.
Вот сравнительная характеристика применения этих машин:
Вы зачем так незатейливо врёте?
МЧС НЕ проводило сравнительных испытаний.
За сравнительные испытания результат работы самолётов на пожаре в Самарской области пытается выдать какой то журналист. Ни о каких конкретных задачах и условиях старательно не упоминается.
Т.е. это чистый подлог
А вот МЧС по результатам того пожаротушения приняло решение о закупки 8 Бе-200, а вовсе не канадцев..
 
Последнее редактирование:
Почитайте ещё раз, сколько ходок сделал в реальных условиях под Самарой Бе-200 и сколько CL-415.
Патриотизм - дело хорошее, но оценивать самолёт лучше по его техническим параметрам.
Я с уважением отношусь к большинству Ваших выступлений - но Ваш менторский тон совершенно неуместен.
Вы, как специалист, должны прекрасно понимать, что результат единичного эксперимента никогда не следует трактовать однозначно без статистики сравнения в разных условиях: вывод может быть совершенно противоположным относительно единственного. Бросив однажды монетку, Вы всегда получите результат - только уже для двух попыток он уже никуда не годится. не говоря о тысяче.
Я не случайно назвал страны, где проблем с водой не было; и вопрос в постскриптуме на счет условной Сахары, никак не сможет коррелировать с самарским экспериментом. Думаю, кстати, что в серьезном случае, Волгу перекрыли бы для движения и все 12 тонн забирались бы "на ура".
Вам, как конструктору, должно многое сказать, что увеличение на 1 т. PL достигается без увеличения мощности двигателей.
Мне, как конструктору, многое сказало бы - за счет чего достигнуто это увеличение: не за счет ли ухудшения ВПХ? Насколько могу судить - аэродинамика осталась прежней; сэкономить тонну на оборудовании вряд ли удастся - вот и остается одно.
При этом, на оборудовании можно сэкономить и на Бе-200; и новые двигатели будут сильно экономичнее.
В общем: утверждать что-либо, не имея полной информации о предмете, а дополняя полупустой пазл собственными домыслами - гиблое дело: можно лишь предполагать, отмечая с прошествием времени, точность своих прогнозов.
Кстати, не лишним было бы обратить внимание на темп получения заказов и темп выпуска самолетов. И попробовать сопоставить это с возможными причинами.
 
Реклама
довести до ума свой проект Бе-114 как раз в той же продуктовой нише, что и канадец. Тем более, что и двигатель для него есть, в отличие от Бе-200
А что такое Бе-114? Не слышал. Или забыл...
Насчет двигателя, кстати, в классе CL-215/415 поршня выглядят получше турбопропа. Приемистость, знаете ли, в таких миссиях весьма и весьма кстати оказывается...
 
А что такое Бе-114?

Ваш менторский тон совершенно неуместен.
Где Вы увидели менторство??
...результат единичного эксперимента никогда не следует трактовать однозначно без статистики сравнения в разных условиях...
Безусловно. Но в приведённой статье есть данные о количестве пригодных для использования водоёмов в Португалии - для CL-415 их в разы больше, чем для Бе-200. На Авиапорте в своё время была бурная дискуссия с Явкиным на эту тему. Случай с "побрившей" там деревья машиной тоже говорит о проблеме скорости и массы в условиях гор.
Кроме длины дистанции набора воды с глиссирования, есть проблема его скорости - встреча с топляком может стать фатальной. Мне пришлось однажды испытать это на Амуре - на Метеоре со скоростью всего 50 км/ч!
А скорость глиссирования Бе-200 почти в полтора раза больше, чем у канадца (говорю по памяти - лень сейчас искать).
Ну, и т. д.

Мне, как конструктору, многое сказало бы - за счет чего достигнуто это увеличение: не за счет ли ухудшения ВПХ?
Вполне допускаю, но с одним уточнением - с полной нагрузкой. Т. е., в тех случаях, когда он взлетает с аэродрома или есть возможность увеличить дистанцию забора воды. Не вижу в этом ничего страшного!
Остаюсь при своём мнении - "винты" для пожарного гидросамолёта предпочтительнее ТРДД. А оптимальный размер - 20-25 т. МВМ.
 
Когда нет аргументов, в ход идут оскорбления.
Знакомо... Но не делает чести ведущему дискуссию таким незатейливым способом.
Какие оскорбления?
МЧС тушило пожары. В 2010 горело много чего.
Корреспондент пытался сравнить (хотя данных явно недостаточно)
И только ВЫ назвали это "сравнительными испытаниями". Сиё есть ложь, милейший.

Что же касаемо реальности - ни о каких скольнить равных условиях в разные дни не велось и малейшего разговора. Более того ни кто не ставил цели получить равные условия. Не указывается даже в одном месте было тушение или в разных. Или для Вас сюрприз, что площадь Саратовской области больше Португалии (упоминавшейся в той же статье)? А там Вы зачем то старательно считаете к-во озёр....
 
ТАНТК им. Г. М. Бериева - легкий самолет-амфибия Бe-114
Боюсь, на ТАНТК эта тема давно похоронена.
Насчет винтов - конечно это предпочтительней ТРДД. Однако еще предпочтительнее, если винты приводятся в движение поршнями, а не газовой турбиной. И то, что Бе-200 "побрил деревья" тогда, говорит о проблеме с приемистостью у ГТД. Так то с тяговооруженностью у него более чем хорошо. Однако и тема поршней у двигателистов тоже не в моде...
 
Если сравнить реактивный, класса CRJ700 и винтовой ATR72 / Ил-114. Первый увезёт чуть больше, сделает это быстрее и совершит большее количество ходок за день (если в этом есть необходимость). А два последних будут экономичнее, возьмут меньше груза (воды), взлетят с более коротких полос (водоёмов), но сделают меньше полезной работы, если далеко летать за водой. Оба и CL-415 и Бе-200 пригодиться могут, дополняя друг друга, от ситуации зависит, имхо.
 
Последнее редактирование:
Если сравнить реактивный, класса CRJ700 и винтовой ATR72 / Ил-114. Первый увезёт чуть больше, сделает это быстрее и совершит большее количество ходок за день (если в этом есть необходимость). А два последних будут экономичнее, возьмут меньше груза (воды), взлетят с более коротких полос (водоёмов), но сделают меньше полезной работы, если далеко летать за водой. Оба и CL-415 и Бе-200 пригодиться могут, дополняя друг друга, от ситуации зависит, имхо.
Примерно так.
Что же касается "сравнительных испытаний", то они дадут хоть скольнить адекватную картинку если эти самолёты свести в одну "эскадрилью" и погонять месяцок на тушение пожаров в разных условиях. А по результатам посчитать эффективность и затраты.
Да и то в столь нестандартной задаче от пилотов много зависит.
Так что попытки взять какие то пару дней с одним самолётом и сделать выводы - полная глупость.
 
Безусловно. Но в приведённой статье есть данные о количестве пригодных для использования водоёмов в Португалии - для CL-415 их в разы больше, чем для Бе-200.
Вполне возможно, что есть страны, где это соотношение еще больше - однако. тот факт, что Вы привели страну, не имеющую ровно никакого потенциала в качестве рынка пожарных самолетов, свидетельствует, что лучшего просто не нашлось. А в США, где есть множество мест, с еще худшими условиями забора воды, раскололись только на 4 CL-415, и претендуют на такое же количество (для начала) Бе-200, несмотря на санкции.
Заряд - в"молоко"
встреча с топляком может стать фатальной. Мне пришлось однажды испытать это на Амуре - на Метеоре со скоростью всего 50 км/ч!
А скорость глиссирования Бе-200 почти в полтора раза больше, чем у канадца (говорю по памяти - лень сейчас искать).
Заверяю Вас, что безопасной, с точки зрения встречи в топляком, скорости самолета ВООБЩЕ не существует - не зря Вы указали на встречу при скорости 50 км/ч с железным, могучим подводным крылом: на самолете агрегатов сравнимой жесткости нет по определению.
Туда же и этот.
Где Вы увидели менторство??
Ровно в цитируемых в посте, строчках: больше прошу так не делать и патриотизмом в морду не тыкать.
Вполне допускаю, но с одним уточнением - с полной нагрузкой. Т. е., в тех случаях, когда он взлетает с аэродрома или есть возможность увеличить дистанцию забора воды. Не вижу в этом ничего страшного!
Вот видите - в нужном случае поворачиваете в выгодную для себя, сторону. А в той же ситуации с Бе-200, используете недобор, как недостаток.
Остаюсь при своём мнении - "винты" для пожарного гидросамолёта предпочтительнее ТРДД. А оптимальный размер - 20-25 т. МВМ.
Свое профессиональное мнение я могу составить, лишь в результате определенного объема аналитической работы - напр. в рамках аванпроекта; высказывать же догадки, основанные на умозрительных представлениях, мне непозволительно - поэтому, мои замечания носят не утверждающий (типа Бе-200 форева и всех порвет), а критический характер и указывают на пробелы в логике критиков проекта, и ничего не утверждаю, каким именно должен быть самолет. Может быть, окажется, что лучше всего рой беспилотников в кубом-двумя воды, поливающих очаг беспрерывно.
 
Однако и тема поршней у двигателистов тоже не в моде...
Их просто нету. И мощнее 500-сильного РЕДа и авиаконверсии Ауруса подобной мощности - не предвидится. На счет же предпочтительности по причине приемистости, довод с бритьем верхушек некорректен - небрежность будет наказана при любой приемистости. А тушение пожаров с воздуха - сложная, я бы сказал, ювелирная работа на грани возможностей: потому, в предыдущем посту упомянуты беспилотники, не имеющие эмоций и ничего не забывающие.
 
Реклама
больше прошу так не делать и патриотизмом в морду не тыкать.
Я не привык "тыкать" патриотизмом, так как считаю себя патриотом. Но считаю, что патриот должен трезво оценивать своё отечество, иначе от такого "патриотизма" больше вреда, чем пользы.
Последнее относится не к Вам, а некоторым другим "патриотам", тут присутствующим.
Вполне возможно, что есть страны, где это соотношение еще больше - однако. тот факт, что Вы привели страну, не имеющую ровно никакого потенциала в качестве рынка пожарных самолетов,
Я привёл пример страны, где Бе-200 почти каждое лето тушит пожары, но покупать который страна не спешит.
Вы указали на встречу при скорости 50 км/ч с железным, могучим подводным крылом: на самолете агрегатов сравнимой жесткости нет по определению.
Отнюдь - крыло там алюминиевое, как и остальной корпус. Так же, как и у самолёта.
Вот видите - в нужном случае поворачиваете в выгодную для себя, сторону. А в той же ситуации с Бе-200, используете недобор, как недостаток.
Я ничего никуда не поворачиваю - сравните PL этих машин и их MTOW.
высказывать же догадки, основанные на умозрительных представлениях, мне непозволительно
А мне позволительно - это всего лишь форум, а не совещание в минпромторге. ;)
 
Последнее редактирование:
Назад