А в США, где есть множество мест, с еще худшими условиями забора воды, раскололись только на 4 CL-415, и претендуют на такое же количество (для начала) Бе-200, несмотря на санкции.
Что-то не припоминается за последние лет так 20 новых двухмоторных пожарных самолетов с поршневыми двигателями.Однако еще предпочтительнее, если винты приводятся в движение поршнями, а не газовой турбиной.
Простите, а что значит в вашем понимании "никакого потенциала"?Вполне возможно, что есть страны, где это соотношение еще больше - однако. тот факт, что Вы привели страну, не имеющую ровно никакого потенциала в качестве рынка пожарных самолетов, свидетельствует, что лучшего просто не нашлось.
Здесь в ветке регулярно посмеивались над очередным "твёрдым контрактом" с какой-нибудь американской фирмой типа "Рога и копыта".Бе-200 в штатах 0 - при том что до всяких санкций они могли купить и 4 и даже больше. Но не купили ни одной.
Вы ошибаетесь.Отнюдь - крыло там алюминиевое, как и остальной корпус. Так же, как и у самолёта.
И таки Португалия уже купила 100500 пожарных самолётов у конкурентов?Какого-то лешего именно в Португалию мотаются пожары тушить. Причем из года в год. Т.е. спрос то есть.
я видел, что стало с поплавеом Бе-200 после удара о что-то в воде: в клочья разорвало!Вы ошибаетесь.
У "метеора" крыло из нержавейки, а корпус алюминиевый. Это вызывает огромные проблемы с электролитической коррозией судна, но это так.
На "ракете", на сколько я знаю, сочетание то же (хотя по ней на 100% не уверен)
По другим судам на подводных крыльях - не знаю
Разница в ударах самолёта и метеора всё же весьма велика: метеор "ловит" бревно передней кромкой крыла, т.е. удар чисто лобовой
Самолёт на глиссировании получит скользящий удар. Учитывая угол наклона днища 5-10 град, усилие вызываемое таким ударом будет раз в 10 меньше чем при лобовом ударе на той же скорости.
однако прочность фюзеляжа самолёта и подводного крыла метеора различаются куда сильнее...
Какого-то лешего именно в Португалию мотаются пожары тушить. Причем из года в год. Т.е. спрос то есть.
Вот так и в Нотердаме на системах пожаротушения сэкономили.Спрос это очень странный предмет. Например в городе N в нулевых можно было взять на свадьбу в аренду ЗИМ, а вот Чайку - нет. Причина была простая - ЗИМ уже был у любителя ретро, он его раскопал и починил для себя и свадьбы были приятным дополнением к хобби. А вот покупать второй такой автомобиль смысла уже не было - размер рынка просто бы не окупил эту идею.
Так и с пожарами - заказать услугу тушения кому-то когда-то интересно. Все равно МЧС эти борта купило за счет бюджета и в стоимости услуги для той же Португалии сидит лишь малая часть затрат. А вот покупать такие машины чтобы 95% времени они стояли у забора - дорого и бессмысленно.
Прямой аналог - АН-124. Сейчас услуги ВД/Антонова очень и очень востребованы. Но когда АН-124 встанут к забору по окончанию ресурса - никто же не пойдет новые строить. Это все интересно пока основную часть затрат на столь специфичную штуку несет кто-то другой.
Вот так и в Нотердаме на системах пожаротушения сэкономили.
Оно понятно - Франция же-ж одна из беднейших стран мира, а пожары в таких соборах не каждый день...
В СССР была мощнейшая система пожаротушения лесов, включая регулярно обновляемые просеки и укомплектованные пожарные подразделения.Пожары даже в самых-самых местах случаются. То что у РФ есть Бе-200 никак не спасает от подобного. В СССР горела гостиница Россия (и регулярно горели АЖС например), в РФ - манеж и много чего еще. Пожары действительно проще предотвращать чем тушить - поэтому и закупка пожарных самолетов как правило бессмысленное занятие.
Интересный кстати вопрос - а в СССР пожарные амфибии то были? И насколько массово? Или обходились лесниками?
А уж если говорить о исторических памятниках, то тот же собор в Кижах оборудован системой пожаротушения еще при СССР, хотя это мухосрань полнейшая а его посещаемость (как и доходы с него) рядом с Нотердамом и близко не стояли.
О да!Это у вас удачный пример Успенская церковь (Кондопога) — Википедия
Кондопога и Париж - города-побратимы!О да!
сараюшка из 3-х десятков брёвен и Нотердам это конечно совершенно одинаковые памятники. Что тут скажешь...
А Вы не задавали себе простой вопрос - какого лешего вся американская противопожарная авиация вплоть до недавнего времени упорно летала на бомберах времен второй мировой? Видимо - от нищеты и присущего американцам скупердяйства?Что-то не припоминается за последние лет так 20 новых двухмоторных пожарных самолетов с поршневыми двигателями.
Интересный кстати вопрос - а в СССР пожарные амфибии то были? И насколько массово? Или обходились лесниками?
О да!
сараюшка из 3-х десятков брёвен и Нотердам это конечно совершенно одинаковые памятники. Что тут скажешь...
По причине наличия данного ресурса.А Вы не задавали себе простой вопрос - какого лешего вся американская противопожарная авиация вплоть до недавнего времени упорно летала на бомберах времен второй мировой? Видимо - от нищеты и присущего американцам скупердяйства?
Массово - AFAIK - не было.
100500 пожарных самолетов нет ни у одной из стран.И таки Португалия уже купила 100500 пожарных самолётов у конкурентов?