БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации


Бе-200 в штатах 0 - при том что до всяких санкций они могли купить и 4 и даже больше. Но не купили ни одной.
 
Что-то не припоминается за последние лет так 20 новых двухмоторных пожарных самолетов с поршневыми двигателями.
Да и вертолетов новых пожарных - именно с поршневыми двигателями - как-то не очень много. Скорее наоборот.
 
Простите, а что значит в вашем понимании "никакого потенциала"?

Какого-то лешего именно в Португалию мотаются пожары тушить. Причем из года в год. Т.е. спрос то есть.
 
Здесь в ветке регулярно посмеивались над очередным "твёрдым контрактом" с какой-нибудь американской фирмой типа "Рога и копыта".
Раза три уже точно заключали "твёрдый контракт".
 
Вы ошибаетесь.
У "метеора" крыло из нержавейки, а корпус алюминиевый. Это вызывает огромные проблемы с электролитической коррозией судна, но это так.
На "ракете", на сколько я знаю, сочетание то же (хотя по ней на 100% не уверен)
По другим судам на подводных крыльях - не знаю

Разница в ударах самолёта и метеора всё же весьма велика: метеор "ловит" бревно передней кромкой крыла, т.е. удар чисто лобовой
Самолёт на глиссировании получит скользящий удар. Учитывая угол наклона днища 5-10 град, усилие вызываемое таким ударом будет раз в 10 меньше чем при лобовом ударе на той же скорости.
однако прочность фюзеляжа самолёта и подводного крыла метеора различаются куда сильнее...
 
Последнее редактирование:
я видел, что стало с поплавеом Бе-200 после удара о что-то в воде: в клочья разорвало!
 

Спрос это очень странный предмет. Например в городе N в нулевых можно было взять на свадьбу в аренду ЗИМ, а вот Чайку - нет. Причина была простая - ЗИМ уже был у любителя ретро, он его раскопал и починил для себя и свадьбы были приятным дополнением к хобби. А вот покупать второй такой автомобиль смысла уже не было - размер рынка просто бы не окупил эту идею.

Так и с пожарами - заказать услугу тушения кому-то когда-то интересно. Все равно МЧС эти борта купило за счет бюджета и в стоимости услуги для той же Португалии сидит лишь малая часть затрат. А вот покупать такие машины чтобы 95% времени они стояли у забора - дорого и бессмысленно.

Прямой аналог - АН-124. Сейчас услуги ВД/Антонова очень и очень востребованы. Но когда АН-124 встанут к забору по окончанию ресурса - никто же не пойдет новые строить. Это все интересно пока основную часть затрат на столь специфичную штуку несет кто-то другой.
 
Вот так и в Нотердаме на системах пожаротушения сэкономили.
Оно понятно - Франция же-ж одна из беднейших стран мира, а пожары в таких соборах не каждый день...
 

Пожары даже в самых-самых местах случаются. То что у РФ есть Бе-200 никак не спасает от подобного. В СССР горела гостиница Россия (и регулярно горели АЖС например), в РФ - манеж и много чего еще. Пожары действительно проще предотвращать чем тушить - поэтому и закупка пожарных самолетов как правило бессмысленное занятие.

Интересный кстати вопрос - а в СССР пожарные амфибии то были? И насколько массово? Или обходились лесниками?
 
Последнее редактирование:
В СССР была мощнейшая система пожаротушения лесов, включая регулярно обновляемые просеки и укомплектованные пожарные подразделения.
Это как раз то самое "предотвращать" и "не допускать распространения"
Плюс привлечение к тушению пожаров ресурсов других ведомств (что в кап. мире просто невозможно).
А уж если говорить о исторических памятниках, то тот же собор в Кижах оборудован системой пожаротушения еще при СССР, хотя это мухосрань полнейшая а его посещаемость (как и доходы с него) рядом с Нотердамом и близко не стояли.

Пожарные же амфибии это не унитаз, а памперс. Оно конечно лучше чем совсем ничего, но нормальную систему пожаротушения не заменяет. Однако экономят даже на них...
 
Последнее редактирование:

Это у вас удачный пример Успенская церковь (Кондопога) — Википедия
 
А Вы не задавали себе простой вопрос - какого лешего вся американская противопожарная авиация вплоть до недавнего времени упорно летала на бомберах времен второй мировой? Видимо - от нищеты и присущего американцам скупердяйства?
 

Массово - AFAIK - не было.
Испытывался, например, поплавковый вариант Ан-2


Долго-долго тянули с Бе-12П.


А вообще-то акцент хотели сделать на Ан-26П.


Впоследствии на базе этих наработок сделали еще и Ан-32П.
К слову сказать, один из Ан-32П как раз в пиренейских краях и разбился.

 
Последнее редактирование:
По причине наличия данного ресурса.

Но если посмотреть на производство поршневых и турбовинтовых "канадэйров", то тренд вполне очевиден.

Да и этот "эйр трактор" тоже как бы намекает.
 
Последнее редактирование:
И таки Португалия уже купила 100500 пожарных самолётов у конкурентов?
100500 пожарных самолетов нет ни у одной из стран.
По Европам - AFAIK - ни 1000, ни 500, ни даже 100 пожарных самолетов нет в реестре ни одной из европейских стран.