Беспилотники в РФ

A.F.

A.F.

take-off.ru
И еще, с официального сайта мос.ру
1570259939076.png

Москва, как известно, теперь большая. У меня у родителей небольшой участок в дачном поселке (по Киевской ж/д) и у сына - садовый участок (под Подольском) - в обоих случаях административно это теперь стало г. Москвой. Значит такие вот модельки вертолетиков, как на фото выше на своем участке или на поле рядом запускать мне с внуком уже формально нельзя, а выдача разрешения на это "не предусмотрена" (вертолетики - это же "радиоуправляемые авиамодели", я правильно понимаю?). Штраф на физ.лиц от 30 до 50 тыщ.
Да, и, кстати, зарегистрировать такие "БЛА", приобретенные ранее (а эти вертолетики мне подарили лет 5-8 назад) нужно в течение 30 дней с момента вступления закона в силу, т.е. до 27 октября 2019, или в течение 10 дней с момента приобретения. Видимо потом тоже будет штраф за несвоевременную регистрацию.
P.S. А еще у нас с внуком есть радиоуправляемая моделька гоночного автомобиля - видимо, стоит ожидать, что скоро ее в ГИБДД надо будет ставить на учет? 8-)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit

Pit

Старожил
P.S. А еще у нас с внуком есть радиоуправляемая моделька гоночного автомобиля - видимо, стоит ожидать, что скоро ее в ГИБДД надо будет ставить на учет?
Ежели начнёте ездить на них по дорогам общего пользования - то да.
З.Ы. ИМХО, стоило ввести сильно менее строгие ограничения на вес БПЛА, но более строгие по месту запуска и высоте полёта.
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
стоило ввести сильно менее строгие ограничения на вес БПЛА, но более строгие по месту запуска и высоте полёта.
Нужно более четко, однозначно выделить классы летающих игрушек и радиоуправляемых авиамоделей.
Для запуска первых достаточно соблюдения прилагаемых инструкций.
В них, как правило, указывается недопустимость полетов вблизи людей, сооружений, транспортных магистралей; минимальная удаленность от них. Максимальная дальность/высота полета игрушки регламентированы и обычно ограничены технически. Ограничения по массе и скорости обеспечивают приемлемый, по безопасности для окружающих, запас кинетической энергии.
Для авиамоделей вполне достаточно ограничений полета в пределах визуальной видимости и в специально выделенных местах.
В принципе подобный прецедент уже был. На северо-западе СПб существовал т.н. район полета авиамоделей(РПА), согласованный с ОрВД.
Процедура постановки на учет авиамоделей нужна только как контроль хоть какой то адекватности их хозяев.
 
Pit

Pit

Старожил
Для авиамоделей вполне достаточно ограничений полета в пределах визуальной видимости и в специально выделенных местах.
Хочется обратить внимание на фразу "в специально выделенных местах". Сам хотел написать про это но... будучи немножко знакомым с законодательством вынужден констатировать, что понятие "запретные зоны" в нём есть, а "разрешённые" или "специально выделенные для", увы. отсутствует. А зря. Ибо выделить зону для полётов моделей (запретную для пилотируемых ВС на высоте от 0 до 120 метров) вблизи метной станции юных техников ИМХО не проблема. Но закон не велит :cry:
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Ибо выделить зону для полётов моделей (запретную для пилотируемых ВС на высоте от 0 до 120 метров) вблизи метной станции юных техников ИМХО не проблема.
Ну. на самом деле, размеры такой запретной зоны должны быть больше.
В упомянутом прецеденте представители ОрВД предложили её оценивать примерно так, как оцениваются размеры запретной зоны для взрывных работ. Внутри зона разлета осколков (зона полета авиамоделей), вокруг зона безопасности с некоторым коэффициентом.
Размеры полетной зоны для авиамоделей определялись максимальными дистанциями радиоуправления при визуальном наблюдении, т.е. примерно "цилиндр" R=500м/H=300м.
Вокруг нее устанавливалась зона безопасности вдвое большего размера. Вот этот "цилиндр" и считался запретной зоной для всех остальных.
Что касается "специально выделенных", у тех же аэроклубов есть, например, пилотажные зоны. Ну и в приведенном примере отсутствие специального термина для обозначения такой зоны не помешало, при наличии понимания проблемы и желания её решить, ввести понятие РПА и узаконить его статус. Пусть и временно. Понятно, что проблемы согласования с местной администрацией и хозяевами земли никто не отменял. Их тоже пришлось решать.
Кроме того есть проблема безопасности окружающих и их собственности. Так что "вблизи местной станции юных техников", ежели она в населенном пункте, вряд ли такая зона уместна.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: Pit
Pit

Pit

Старожил
Так что "вблизи местной станции юных техников", ежели она в населенном пункте, вряд ли такая зона уместна.
У нас (город с населением чуть меньше 100000) оная станция стоит на берегу озера. Рядом - лес и болото (и огороженная зона для кордовиков). Так что в Москве и Питере - да. Но в стране много удивительных мест ;)
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Но в стране много удивительных мест
Так в таких "удивительных местах" определяющим является не станция юных техников, а удаление этих мест "от третьих лиц" и их собственности. В любом случае полетная зона должна быть удалена и от самой станции юных техников на безопасное расстояние.
Ограждения вокруг кордодрома, даже в "удивительном месте", делалось как бы неспроста.
 
Последнее редактирование:
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Росавиация:
Оперативные данные об учете БВС
14 октября 2019
С 27 сентября 2019 в Федеральном агентстве воздушного транспорта в соответствии с Правилами учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658, осуществляется прием заявлений о постановке БВС на учет.

27.09.2019 по 06.10.201907.10.2019 по 13.10.2019Итого
Получено заявлений, из них:45414801934
отказано в постановке на учет51520
поставлено на учет243492735
Подробно с правилами подачи заявлений можно ознакомиться по ссылке.
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
avro

avro

Модератор
18 октября, в 10:30 в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске состоится пресс-конференция на тему: "Новый порядок постановки на учет беспилотных воздушных судов, текущая ситуация в регионе ".

В пресс-конференции примут участие: начальник отдела организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Андреев, начальник Новосибирского Зонального Центра Единой системы организации воздушного движения филиала "Аэронавигация Западной Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Роман Пашнин, начальник отдела надзора за использованием воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Сергей Байкалов.
 
Реклама