Беспилотники в РФ

архаизм анахронизм традиционализм демодернизация устаревание деградация фундаментализм косность допотопность старомодность отсталость ветхозаветность неактуальность...ну и не в суе будет упомянуто, скрепы.
 
Реклама
Сделать приложение для смартфона, выбрать тип БЛА, сделать фото, нажать кнопку "отправить". Номер телефона смартфона привязан к паспорту, никакой подписи не нужно.

Тоже самое можно сделать на портале госуслуг.

Нет, очередь - это наше все.
 
Здравый смысл возобладал - Минтранс подписал законопроект, позволяющий эксплуатацию малых БПЛА без разрешения авиавластей.
25 октября документ направлен на окончательное утверждение в Правительство РФ.
Речь идет об изменениях в Федеральные правила использования воздушного пространства, окончательное согласование которых состоялось 8 августа в Минтрансе России.

Как следует из проекта документа, согласовывать не придется полеты беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 30 кг в светлое время суток на высоте менее 150 метров над землей или водой. БПЛА обязательно должен находиться в зоне видимости оператора.

В некоторых случаях разрешения в органах единой системы ОрВД получать придется даже при соблюдении этих условий. Например, для запуска беспилотника в районе диспетчерских зон, аэродромов, зон ограничения полетов, а также в местах проведения публичных и официальных спортивных мероприятий.

Новый законопроект не отменяет обязательной постановки БВС на учет и повышения ответственности за нарушения правил использования воздушного пространства.
 
Росавиация:
Оперативные данные об учете БВС
11 ноября 2019
С 27 сентября 2019 в Федеральном агентстве воздушного транспорта в соответствии с Правилами учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658, осуществляется прием заявлений о постановке БВС на учет.

27.09.2019 по 03.11.201904.11.2019 по 10.11.2019Итого
Получено почтовых отправлений,
из них:
6 8128687 680
отказано в постановке на учет8858146
поставлено на учет4 41211915603

Обращаем внимание, что основной причиной отказа в постановке БВС на учет является несоответствие заявлений установленным требованиям, а именно отсутствие СНИЛС владельца БВС, СНИЛС владельца БВС указан некорректно, отсутствуют паспортные данные владельца БВС, отсутствуют номер телефона и (или) адрес электронной почты владельца БВС, не указан или указан некорректно ОГРН (ИНН) организации, некорректный серийный номер БВС, заявление подписано лицом не имеющим соответствующих полномочий, подано заявление о постановке БВС, которое по своей взлетной массе не подлежит учету, в одном заявлении указаны БВС разных типов, тип БВС не соответствует фотографии, приложенной к заявлению.

Подробно с правилами подачи заявлений можно ознакомиться по ссылке.
 
Последнее редактирование:

ТАСС, 16 ноября. Беспилотный авиационный комплекс "Орион" потерпел крушение вблизи многоквартирного жилого дома в поселке Листвянка Рязанской области. Об этом ТАСС в субботу сообщил следователь по особо важным делам Московского межрайонного СУ СК на транспорте Сергей Бубенев.

"Экспериментальный образец упал при выполнении испытательного полета. По предварительной версии, произошел отказ техники. Причины выясняются. Это [беспилотный аппарат] "Орион", - сказал Бубенев.

По его словам, проблемы у беспилотника начались еще до посадки. "Погода вряд ли могла повлиять, возможно боковой ветер", - сказал он.

Как сообщила глава Рязанского района Наталья Жуняева, беспилотник упал примерно в 70 м от многоквартирного жилого дома. "Пострадавших нет", - сказала она.

О беспилотнике

"Орион" - средневысотный беспилотный комплекс большой продолжительности полета, максимальная взлетная масса которого составляет 1 т, а максимальная масса полезной нагрузки - 200 кг. Его "потолок" достигает 7,5 км, максимальная продолжительность полета со стандартной нагрузкой составляет 24 часа, скорость - до 200 км/ч.

На форуме "Армия-2018" группа "Кронштадт" демонстрировала блок управления вооружением для беспилотника и прототип боеприпаса собственной разработки массой до 50 кг, который может оснащаться различными боевыми частями.

На авиасалоне "МАКС-2019" генеральный конструктор группы "Кронштадт" Николай Долженков сказал ТАСС, что беспилотник "Орион" находится в финальной стадии испытаний, Минобороны России получит один такой комплекс до конца года.
 
204423_5dcfe34789213.jpg


На 99% уверен, что причина в обледенении.
 
 
Если причина - порыв ветра, то это косяк автопилота. Оператор не может отрабатывать такие возмущения, это должен делать бортовой комп.

Кстати, для беспилотника порыв ветра - это существенный фактор при посадке.

На западе при разработке автопилота используется модель турбулентности Драйдена (Dryden Wind Turbulence Model). Она заложена в соответствующий стандарт НАТО и формализована в модуле Matlab, что позволяет сразу использовать ее в проекте единообразным способом.

Еще один пример системного подхода к проектированию.
 
Termi Nemo, Орион налетал довольно много времени в достаточно жестких условиях, поэтому не думаю, что его мог смутить порыв ветра.
А вот противообледенительная система Ориона - электроимпульсная, к эффективности работы которой могут быть вопросы.
 
Реклама
Депутаты Госдумы приняли закон, дающий сотрудникам правоохранительных органов право пресекать нахождение беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве в случае угроз безопасности.

Такие полномочия получили сотрудники МВД, ФСБ, ФСИН, Росгвардии, Службы внешней разведки и Федеральной службы охраны. Им разрешили подавлять и преобразовывать сигналы дистанционного управления дронов, а также повреждать и уничтожать их, сказано в тексте закона.

Сотрудникам ведомств позволили применять оружие против дронов, если их нахождение в воздушном пространстве не получается прекратить другими способами.

В принятом документе сказано, что полиция среди прочего сможет сбивать дроны в ходе публичных массовых мероприятий.

Для тех, кто верит только РИА Новости и Первому каналу: страница сайта Госдумы РФ. Интересно, что люди СВР с оружием делают внутри страны?

 
Депутаты Госдумы приняли закон, дающий сотрудникам правоохранительных органов право пресекать нахождение беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве в случае угроз безопасности.
И очень хорошо. Что Вас смутило в этом законе?
Лично меня весьма напрягает, когда над толпой, в которой я нахожусь во время уличного концерта или другого массового действа, реет несколько беспилотников.
Кто ими управляет, я не знаю, поэтому не могу судить об их квалификации, что это за БЛА, я тоже не знаю, поэтому не могу судить об их надёжности. Зато я знаю о конкретных случаях, когда люди получали по голове этой весьма увесистой штуковиной, а некоторым презало винтами лица. Мне бы не хотелось, что бы я или кто-то из моих близких оказался в их числе.
Да и вообще - кто бы то ни было, за исключением самих "водителей кобылы".
 
И очень хорошо. Что Вас смутило в этом законе?
Лично меня весьма напрягает, когда над толпой, в которой я нахожусь во время уличного концерта или другого массового действа, реет несколько беспилотников.
Кто ими управляет, я не знаю, поэтому не могу судить об их квалификации, что это за БЛА, я тоже не знаю, поэтому не могу судить об их надёжности. Зато я знаю о конкретных случаях, когда люди получали по голове этой весьма увесистой штуковиной, а некоторым презало винтами лица. Мне бы не хотелось, что бы я или кто-то из моих близких оказался в их числе.
Да и вообще - кто бы то ни было, за исключением самих "водителей кобылы".
По голове получить больше шансов когда реют или когда сбитыми падают?
 
«Летающий чемодан»: Россия показала беспилотные вертолеты

Две российские компании представили на авиасалоне Dubai Airshow, завершившемся в пятницу, свои беспилотные летательные аппараты (БЛА) VRT 300 и AURA 100. Обе компании помимо внутреннего российского рынка рассматривают возможности выхода за рубеж с новыми разработками.

«БЛА вертолетного типа VRT 300 выполнен по соосной схеме. На беспилотнике устанавливается дизельный поршневой двигатель. Объем топлива на борту может доходить до 120 литров», — рассказал «Газете.Ru» ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов.

Согласно данным компании-производителя «ВР-Технологии», являющаяся дочерней структурой холдинга «Вертолеты России», аппарат максимальной взлетной массы порядка 300 кг способен нести до 70 кг полезной нагрузки. БЛА может выполнять полеты продолжительностью до 5 часов. Крейсерская скорость составляет 120 км/ч, максимальная может достигать 180 км/ч.

В 2018 году генеральный директор компании «ВР-Технологии» Александр Охонько отметил, что все комплектующие беспилотника — кроме двигателя — созданы и производятся в России. Он отметил, что силовая установка для VRT 300 поставляется одной из западных стран. При этом глава «ВР-Технологии» подчеркнул, что компания изначально отказалась от варианта установки американских или британских двигателей, чтобы избежать возможных осложнений в связи с санкциями.

БЛА этого типа может выполнять полеты в радиусе до 150 км от наземной станции управления. Максимальная высота полета — 2100 м. Эксплуатация комплекса обеспечивается в диапазоне температур окружающей среды от -40 до +50 градусов по Цельсию.

В 2018 году генеральный директор компании Александр Охонько рассказал, что на систему появился первый заказчик из России, не уточнив конкретную компанию, отметив, однако, что заказчик планирует использовать эти БЛА для доставки грузов. По его словам, объем поставляемых аппаратов измеряется «в трехзначных цифрах».

Во время авиасалона МАКС 2019 сообщалось, что беспилотный комплекс VRT-300 разрабатывался в версиях Arctic Supervision (с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики) и Opticvision (с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования).

Также среди задач упоминались возможность применения в системах диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. В качестве потенциальных называли и задачи диагностики воздушных линий электропередач, картографирования, транспортировки грузов, поисковых работ, мониторинга экологической обстановки, дорог и объектов придорожной инфраструктуры и т. п.

«Зарубежную премьеру VRT 300 можно считать вполне успешной, если основной целью было привлечение инвестиций и партнеров по продвижению продукта в регионе», — отметил собеседник издания, ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов.

«В то же время, несколько более легкий австрийский БЛА Camcopter S-100 в свое время имел в том регионе более впечатляющий успех, получив стартового заказчика на существенную партию комплексов, что впоследствии в значительной степени предопределило доминирование компании Schiebel в данном сегменте БЛА», — добавил Федутинов.

В ходе авиасалона 18 ноября 2019 года АО «Вертолеты России» подписало с эмиратским холдингом Tawazun соглашение об основных условиях сделки по продаже последнему доли акций компании «ВР-Технологии». Сделку предполагается завершить в первом квартале следующего года. Представители Tawazun войдут в совет директоров «ВР-Технологий» на равных с представителями «Вертолетов России». Совместные инвестиции в развитие компании должны составить порядка $400 млн.

Второй беспилотный летательный аппарат вертолетного типа AURA 100, представленный на Dubai Airshow 2019, разработан специалистами российской компании AURA. БЛА также построен по соосной схеме с диаметром ротора 4,5 м.

«Внешне аппарат напоминает «летающий чемодан», его высота составляет 2 м, а максимальная взлетная масса может достигать 275 кг», — отмечает Денис Федутинов.

Как рассказывают разработчики AURA 100, беспилотник этого типа может выполнять полеты продолжительностью до 3 часов на высотах до 1500 м. Максимальная скорость полета БЛА достигает 150 км/ч. При этом радиус действия заявлен на уровне 100 км. Оснащение БЛА спутниковым каналом связи должно позволить проводить работы за пределами прямой видимости.

Согласно информации AURA, в числе наиболее приоритетных задач для БЛА AURA 100 представители компании-разработчика называют, в частности, транспортные, сельскохозяйственные, мониторинговые и другие актуальные задачи. Так, в Дубае на мероприятии Cargo Connect компания AURA заявила о претензиях на определенную роль в перевозках грузов беспилотным транспортом.

Формально этот беспилотный летательный аппарат был впервые показан на авиасалоне МАКС 2019. Вместе с тем весьма похожий на БЛА AURA 100 аппарат ПТ 100 был замечен на статической площадке конкурса «Авиадартс-2018», традиционно проводимого под Рязанью.

Считается, что потенциальное применение БЛА AURA 100 будет в основном сосредоточено в гражданской сфере.

«Однако подобные заявления не более чем в некотором роде игры пацифистов», — полагает российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов.

«Во-первых, гражданский рынок еще не сформирован в силу нерешенности вопросов применения подобной техники в общем с другими летательными аппаратами воздушном пространстве. Во-вторых, военный рынок имеет устойчивый спрос на беспилотные системы, и пренебрегать им вряд ли будут. Нет сомнений, что это все осознают, и в компаниях разработчиках, к примеру, предполагаемый предшественник AURA-100, судя по нагрузке в виде четырех пусковых контейнеров, имел отнюдь не гражданское назначение», — добавил Федутинов.

 
Ну да, посбивают всех на дальних подступах, и не дадут реять...
Смешно, пока неопознанный БЛА вместо фотоаппарата на какое-нибудь мероприятие гранату не принесёт.

Кстати, о том, что БЛА якобы "невозможно сбить" стрелковым оружием, как тут некоторые утверждали, и о мировом законодательном опыте заодно:
Как минимум 12 дронов в США были сбиты в воздухе. В Арканзасе мужчина выстрелил в дрон, который, как он думал, мог записывать на видео его детей, играющих на заднем дворе, идентичные случаи произошли в Вайоминге и Вирджинии. В Оклахоме женщина, уверенная, что дрон следит за ней, обратилась к соседу, и тот помог ей с помощью ружья.
По новому закону наказание за сбитый легальный дрон достигнет 20 лет тюрьмы, а за угрозы оператору беспилотника можно получить до 5 лет лишения свободы. Эти нормы противоречат некоторым локальным законодательным актам, позволяющим полицейским или пожарным сбивать БПЛА при помехах их работе.
Ну а тут и стрелковка не понадобилась:
Перевозивший два мобильника и один смартфон беспилотник был сбит кирпичом.
 
Кстати, о том, что БЛА якобы "невозможно сбить" стрелковым оружием, как тут некоторые утверждали,
Весьма занимательно - спасибо!! (y)(y) Но я не утверждал, что БПЛА "невозможно" сбить из "стрелковки". Я утверждал лишь, что вероятность этого настолько мала, что при широком (тем более - массовом) использовании БПЛА ею можно пренебречь.
 
Последнее редактирование:
Реклама
вероятность этого настолько мала,
что какой-то Бенджамин с дедовым ружьём разобрался с дроном на раз-два. А его соотечественник сделал то же самое со своего Глока, по-видимому. Полагаю, Росгвардия врядли справится хуже. С чего и начался разговор :) .
при широком (тем более - массовом) использовании БПЛА ею можно пренебречь
Не припомню, чтобы в новости о принятии закона говорилось что-то о массовости применения дронов, но да ладно. Вышеупомянутые граждане, как видите, не стали высчитывать вероятность, а просто пощёлкали дронов как уток.
Я не спорю с тем, что в крохотный дрон, который носится где-то в двух км над землёй, сложновато попасть. Но ситуации разные бывают, а потому в разрешении сбивать дроны в каких-то случаях из стрелкового оружия не вижу ничего плохого. Разрешение применения стрелковки же не означает ограничение использования радиотехнических средств.
 
Назад