Беспилотники в РФ

что какой-то Бенджамин с дедовым ружьём разобрался с дроном на раз-два. А его соотечественник сделал то же самое со своего Глока, по-видимому. Полагаю, Росгвардия врядли справится хуже. С чего и начался разговор :) .
Я, честно говоря, совершенно не знаю, сколько дронов каждый день летает над населенными пунктами США. Но вполне очевидно, что эти сбития - единичные случаи.

в разрешении сбивать дроны в каких-то случаях из стрелкового оружия не вижу ничего плохого. Разрешение применения стрелковки же не означает ограничение использования радиотехнических средств.
Да нет проблем - пуЩЩай сбивают!! :D Мне только решительно непонятно - почему Вы считаете, что владельцы дронов (некоторые по крайней мере) не будут принимать контрмеры?? Каковые контрмеры могут оказаться и эффективнее средств противодействия дронам. Что, собственно, и произошло у нас например...
 
Реклама
что какой-то Бенджамин с дедовым ружьём разобрался с дроном на раз-два. А его соотечественник сделал то же самое со своего Глока, по-видимому.
Из глока можно "сбить" пришедшего скандалить владельца. А сами дроны сбивают из дробовиков, причём не с первого раза.
 
Росавиация:
Оперативные данные об учете БВС
26 ноября 2019
С 27 сентября 2019 в Федеральном агентстве воздушного транспорта в соответствии с Правилами учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658, осуществляется прием заявлений о постановке БВС на учет.
27.09.2019 по 17.11.201918.11.2019 по 24.11.2019Итого
Получено почтовых отправлений, из них:83245208844
отказано в постановке на учет21430244
поставлено на учет723210728304
Обращаем внимание, что основной причиной отказа в постановке БВС на учет является несоответствие заявлений установленным требованиям, а именно отсутствие СНИЛС владельца БВС, СНИЛС владельца БВС указан некорректно, отсутствуют паспортные данные владельца БВС, отсутствуют номер телефона и (или) адрес электронной почты владельца БВС, не указан или указан некорректно ОГРН (ИНН) организации, некорректный серийный номер БВС, заявление подписано лицом не имеющим соответствующих полномочий, подано заявление о постановке БВС, которое по своей взлетной массе не подлежит учету, в одном заявлении указаны БВС разных типов, тип БВС не соответствует фотографии, приложенной к заявлению. Подробно с правилами подачи заявлений можно ознакомиться по ссылке.
 
Последнее редактирование:
Беспилотники "Калашникова" в 2020г. займутся видеомониторингом в Москве
Ижевск. 2 декабря. ИНТЕРФАКС - Zala Aero, входящее в группу "Калашников", стало победителем проведенного правительством Москвы открытого конкурса на оказание услуг по видеомониторингу объектов в городе в 2019-2020 годах, следует из материалов конкурсной документации, размещенной в системе "СПАРК-Маркетинг".
Как сообщается, в конкурсе, кроме Zala Aero (ООО "ЦСТ"), участвовали еще три компании - АО "Концерн радиостроения "Вега", ООО "Альфа Про" и ООО "АПК Эксперт". Победителем по совокупности показателей стала Zala Aero, предложившая цену за услуги в 49,2 млн рублей при начальной максимальной цене контракта в 60 млн рублей.
Контракт заключен на период с 28 ноября 2019 года до 3 декабря 2020 года.
В документации сообщается, что в рамках оказания услуг исполнитель должен с помощью беспилотников обеспечить видеосъемку объектов городской инфраструктуры в городе Москве и иных территорий в пределах Московской области, функциональное назначение которых связано с деятельностью города Москвы.

Группа компаний Zala Aero - разработчик и производитель беспилотных воздушных систем. Основной продукцией являются разведывательные беспилотные системы самолетного и вертолетного типа. Область применения - охрана государственных границ, разведывательные и спасательные операции, мониторинг объектов повышенной опасности и мест чрезвычайных ситуаций.

 
Путин разрешил силовикам сбивать дроны-нарушители
Закон направлен на обеспечение большей безопасности при использовании летательных аппаратов

Президент России Владимир Путин подписал закон, которые наделяет силовиков правом ликвидировать незаконно используемые беспилотники. Таким образом планируется обеспечить безопасность людей.

Предполагается, что ФСБ, ФСО, СВР, Росгвардия, МВД и ФСИН смогут сбивать дроны. Также, например, можно будет подавлять сигнал между оператором беспилотника и самим аппаратом, который не будет поврежден и в будущем станет вещественным доказательством нарушения.

Ранее в корпорации «Ростех» разработали специальные дроны для перехвата других летательных аппаратов. Они будут догонять нарушителей и набрасывать на них сеть. (y) :D

 
России спрогнозировали взрывной темп развития беспилотников
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 декабря, ФедералПресс. Россию ожидает взрывной темп роста беспилотной авиации после 2030 года. Ее доля на этом мировом рынке составит более 17 млрд долларов в год. Об этом сообщил сегодня на международном форуме «Арктика» в Петербурге генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.

Емкость мирового рынка гражданской беспилотной авиации к 2035 году составит более 215 млрд долларов в год. Около 8 % из них будет приходиться на долю России. Антон Корень заявил о взрывном темпе роста этой отрасли после 2030 года, когда практически все государства создадут условия для перелета беспилотных воздушных судов.


«Это не просто какое-то модное течение, это будущее гражданской авиации. Сейчас в мире функционирует порядка 68 тысяч беспилотных воздушных судов. Рынок беспилотников в прошлом году составил 8,9 млрд долларов. Но что касается перевозки пассажиров, сейчас ведутся только тестовые полеты. И если заглядывать в будущее, реальный срок – 2035 год», – сказал эксперт.
По прогнозам Центра стратегических разработок в гражданской авиации, к 2025 году в мире будет на постоянной основе будет эксплуатироваться порядка 300 воздушных беспилотных судов для перевозки пассажиров. К 2035 году это число возрастет уже до 13 тысяч. Это будут и такси до аэропорта, а также регулярные и местные рейсы.

Однако, по словам Антона Кореня, российское законодательство пока не готово для реализации этих задач. «Но это не самое главное. Главное, что в России отсутствуют тестовые проекты, пилотные зоны, где бы отрабатывались данные виды перевозок. Отсутствует единая рабочая группа, в отличии от Европы и США», – заметил гендиректор Центра.

В Арктике беспилотники используются для ледовой разведки, мониторинга метеорологических явлений, окружающей среды и водных ресурсов, учета поголовья животных, охраны границ, доставки груза и для нужд морской службы и МЧС.+

Напомним, международный форум «Арктика: настоящее и будущее» проходит в Петербурге 5-7 декабря. В нем принимают участие представители 22-х стран и более 20 регионов России.

 
 
Еще несколько лет: почему отстают российские дроны
Эксперты рассказали о проблемах создания беспилотников в России

Российские военные обнаружили за пять лет подлет иностранных разведывательных беспилотников к берегам Крыма более тысячи раз. При этом вскоре НАТО должен получить новый американский беспилотный летательный аппарат Global Hawk для создаваемой системы воздушной разведки наземных целей. Есть ли у России ответ, разбиралась "Газета.Ru".
После нескольких лет задержек НАТО начало формировать систему воздушной разведки и наблюдения AGS (Alliance Ground Surveillance), частью которой являются беспилотные летательные аппараты (БЛА) стратегического класса RQ-4 Global Hawk Block 40, оснащенные мультиплатформенной РЛС нового поколения с активной фазированной антенной решеткой MP-RTIP.

"AGS станет средством круглосуточного наблюдением за сушей и водной поверхностью в реальном времени. Считается, что она обеспечит большую детальность данных разведки, чем спутники."

Подобные технологии представляют несомненный интерес и для других стран мира, стремящихся создать аналогичные беспилотные системы как с разведывательными, так и ударными функциями.

Стоит отметить, что российские военные с момента возвращения Крыма в состав России более тысячи раз обнаруживали разведывательные беспилотники недалеко от полуострова.

"С марта 2014 года - после воссоединения Крыма с Россией - разведывательная деятельность у наших южных границ постоянно наращивается. Среднее количество обнаруженных дежурными силами ПВО разведывательных летательных аппаратов в этом регионе за год составляет порядка 250 воздушных целей", - сообщил командующий 4-й армией ВВС и ПВО Южного военного округа генерал-майор Николай Гостев в интервью газете "Красная звезда".

В основном фиксируются полеты американских самолетов-разведчиков ЕР-ЗЕ Aries и Р-8А Poseidon, а также стратегических разведывательных беспилотных аппаратов RQ-4В Global Hawk, добавил он.

Что касается России, то работы в сфере дронов среднего и тяжелого класса в настоящее время ведутся по нескольким направлениям.

Так, в апреле 2019 года российские ВКС впервые применили ударные беспилотные летательные аппараты типа "Орион-Э" при атаке объектов террористических формирований в сирийской провинции Хама.

Первоначально "Орион" разрабатывался как разведывательный аппарат большой продолжительности полета. В 2017 году он демонстрировался на авиасалоне МАКС и форуме "Армия". По ходу разработки аппарату было решено придать и ударные функции. До этого на оснащении Вооруженных сил России (в отличие от ВС США, Израиля, Китая) ударных БЛА попросту не было.

Размах крыла "Орион-Э" составляет 16 метров, длина аппарата - 8 метров, БЛА способен нести до четырех ракет класса "воздух-земля". Крейсерская скорость полета "Ориона" находится в диапазоне от 120 до 200 км/ч. Практический потолок составляет 7500 метров. Максимальная продолжительность полета - 24 часа, радиус боевого применения - до 300 км.

Интегрированный разведывательно-ударный вариант рассматривается к постановке на вооружение частей ВКС России после получения опыта боевого применения в Сирии.

Что касается тяжелых беспилотных летательных аппаратов стратегической разведки типа Global Hawk, то круг стран, способных создать такие системы, относительно невелик. В их число в настоящее время входит и Россия.

Как рассказал "Газете.Ru" главный редактор журнала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов, в свое время Министерство обороны России ставило перед разработчиками задачу создания беспилотного комплекса, способного выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств.

Разработка БЛА с такими характеристиками, получившего название "Альтаир" (тема "Альтиус"), велась ОКБ им. Симонова (ранее именовалось ОКБ "Сокол") с 2011 года. Научно-исследовательская работа обошлась более чем в 1 млрд рублей.

Затем с разработчиками был заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ общей стоимостью порядка 3,6 млрд рублей. Три завершенных и принятых заказчиком этапа по данной работе были оплачены в размере около 3 млрд рублей.

"Однако затем ОКБ им. Симонова столкнулось с рядом сложностей как технического, так и организационного плана. Они, в свою очередь, повлекли за собой проблемы финансового характера - не хватало средств не только на проведение работ, но и на расчеты с контрагентами за уже выполненные работы", - рассказал Денис Федутинов.

Как сказал собеседник издания, уже на третьем этапе у исполнителя возникли определенные сложности, которые поставили под угрозу выполнение проекта. А сдача четвертого этапа - заводских испытаний, который должен был быть завершен в конце 2017 года, и вовсе была сорвана ОКБ им. Симонова.

По информации информированных источников, приблизительно в это же время стало понятно, что для проекта необходимо дополнительное финансирование. По некоторым оценкам, требовалось около 1 млрд рублей.

"Российское военное ведомство оказалось, мягко говоря, в непростой ситуации. Было очевидно, что, несмотря на имевшие место существенные затраты, проект высотного БЛА большой продолжительности полета, на который возлагались большие надежды, оказался под угрозой срыва", - отметил Денис Федутинов.

Как считает эксперт, список компаний, способных и готовых взяться за продолжение недоделанной работы, оказался на том этапе относительно невелик. Среди них было АО "Уральский завод гражданской авиации", которое входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, принадлежащую Ростеху.

"В 2012 году УЗГА начал лицензионную сборку израильских беспилотных комплексов Searcher Mk II (разработан в 1990-х годах) под обозначением "Форпост", - добавил заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Поначалу собирались поставлявшиеся из Израиля комплекты, позднее началась локализация производства. Эти комплексы активно применялись в Сирии. Комплекс включает три самолета и станцию управления. Масса БЛА - 436 кг, он способен вести разведку с высоты 5 км в течение 16 часов. Также налажено производство беспилотных систем BirdEye 400 все от того же израильского концерна Israel Aerospace Industries (IAI), которые в России получили название "Застава".

В 2019 году Минобороны получило вариант "Форпоста", собранный исключительно из отечественных комплектующих и с оригинальными техническими решениями. Ранее сообщалось, что завершаются испытания ударной версии аппарата ("Форпост-М"). Для этого комплекс получит радар, оптические системы и управляемые авиабомбы.

Однако все складывалось далеко не так просто.

"Руководство Татарстана выразило пожелание оставить данную работу и соответствующие наработанные компетенции в республике. В результате переговоров между сторонами, вовлеченными в спасение проекта "Альтаир", было принято компромиссное решение, что новый исполнитель будет его реализовывать также в Татарстане. С учетом данных требований, компанией УЗГА в городе Казани было создано обособленное подразделение уральского предприятия", - рассказал Федутинов.

Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в то время отметил, что ожидается, что машина будет поднята в воздух уже в 2019 году. Тогда обозначенный срок показался многим чересчур оптимистичным.

В штат казанского подразделения были трудоустроены сокращенные в ОКБ им. Симонова ключевые специалисты.

"Казанское подразделение уральского предприятия полностью "встало на крыло" и продолжает работы по созданию усовершенствованной версии тяжелого беспилотника", - добавил главный редактор журнала "Беспилотная авиация".

Планер БЛА "Альтаир", рассказал Федутинов, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого размаха и V-образным оперением. Взлетная масса аппарата, по имеющимся данным, достигает 7,5 тонн, размах крыла - 28,5 м. На БЛА использовано трехопорное убираемое колесное шасси.

На консолях крыла аппарата расположены два дизельных двигателя A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением мощностью 500 л. с. каждый. В конструкции БЛА широко использованы композиционные материалы.

"Согласно имеющимся данным, БЛА должен иметь возможность выполнять полеты длительностью до двух суток. Дальность действия при этом не ограничивается каналом связи прямой видимости в связи с использованием также спутникового канала."

В качестве полезной нагрузки на БЛА "Альтаир" могут быть использованы станция оптической видовой разведки и РЛС бокового обзора. Предположительно, аппарат оборудован гиростабилизированой оптико-электронной системой наблюдения (ГОЭС) состоящей из тепловизионного канала с неохлаждаемым детектором и камерами высокого разрешения видимого диапазона, установленными на гиростабилизированной поворотной платформе. РЛС, вероятно, размещается в центральной части фюзеляжа. Общая масса полезной нагрузки при этом может превышать тонну.

БЛА "Альтаир" был доработан, проверена работоспособность всех его систем, проведен цикл наземных испытаний. 16 августа 2019 года обновленный "Альтаир", как и прогнозировал Криворучко, поднялся в небо и выполнил свой первый полет. Он проходил в течение 32 минут на высоте до 800 м в полностью автоматическом режиме на одном из испытательных аэродромов.

"Сейчас БЛА "Альтаир" активно проходит летные испытания. Между тем, впереди предстоит еще довольно большая работа по отладке систем, доводке БЛА до заданных заказчиком характеристик", - подчеркнул главный редактор журнала "Беспилотная авиация".

"Однако вопросы вызывает использование на "Альтаире" дизельных двигателей A03 германской компании Red Aircraft GmbH", - добавил Денис Федутинов.

Во-первых, по некоторым сведениям, к ним возникли вопросы по ряду параметров, включая ресурс. Во-вторых, использование не локализированных зарубежных двигателей в БЛА, который предполагается использовать для ведения стратегической разведки, имеет очевидные риски, обусловленные политическими обстоятельствами.

"Возможным вариантом решения данной проблемы может быть переход на турбовальный двигатель пятого поколения ВК-800С, серийное производство которого может быть развернуто на производственных мощностях УЗГА. Однако данный подход потянет за собой множество необходимых изменений в конструкции БЛА", - считает Денис Федутинов.

"Таким образом, можно предположить, что для успешного завершения данного проекта и выполнения имеющихся требований заказчика, потребуется еще несколько лет", - считает Денис Федутинов.
 
Последнее редактирование модератором:
 
Непонятно, чего стесняться - это новая вывеска для аэродрома Салка, на котором испытываются БПЛА Форпост, выпускаемые УЗГА
 
Реклама
Росавиация:
Оперативные данные об учете БВС (январь 2020)
3 февраля 2020
С 27 сентября 2019 в Федеральном агентстве воздушного транспорта в соответствии с Правилами учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658, осуществляется прием заявлений о постановке БВС на учет.
с 09.01.2020 по 02.02.2020Итого с 27.09.2019 по 02.02.2020
Получено почтовых отправлений, из них:​
89011 535
отказано в постановке на учет70501
поставлено на учет114915 318

Обращаем внимание, что основной причиной отказа в постановке БВС на учет является несоответствие заявлений установленным требованиям, а именно отсутствие СНИЛС владельца БВС, СНИЛС владельца БВС указан некорректно, отсутствуют паспортные данные владельца БВС, не указан или указан некорректно ОГРН (ИНН) организации, некорректный серийный номер БВС, заявление подписано лицом не имеющим соответствующих полномочий, подано заявление о постановке БВС, которое по своей взлетной массе не подлежит учету, в одном заявлении указаны БВС разных типов, тип БВС не соответствует фотографии, приложенной к заявлению. Подробно с правилами подачи заявлений можно ознакомиться по ссылке.
 
Завод УЗГА получил заказы на военные беспилотники на сумму более 30 млрд рублей
Это загрузит предприятие до 2027 года
Минобороны заключило контракты с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА, принадлежит дружественным «Ростеху» акционерам) крупные контракты на разработку и поставку больших беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Как говорится в сообщении департамента информации Минобороны, об этом в среду при посещении УЗГА заявил замминистра обороны Алексей Криворучко. По его словам, в декабре 2019 г. был подписан контракт на 10 комплексов с БЛА «Форпост-Р». Он уточнил, что этап заводских испытаний БЛА уже завершен, а в данный момент разрабатывается программа его государственных испытаний. В 2020 г. ведомство планирует заключить сделку на поставку еще 18 таких комплексов.
Два контракта загрузят УЗГА на всю госпрограмму вооружения до 2027 г., говорит источник «Ведомостей» в авиапромышленности: всего военные получат 28 станций управления и 84 беспилотника на сумму около 30 млрд руб. В ходе заводских испытаний БЛА во второй половине 2019 г. летный образец совершил свыше десятка полетов, подтвердив характеристики, программа госиспытаний рассчитана на несколько месяцев, а по их окончании УЗГА приступит к серийному производству «Форпоста-Р», говорит он. Передача первых серийных машин в войска возможна в конце 2020 – начале 2021 г., считает человек, близкий к Минобороны.
«Форпост-Р» – «русифицированная» модификация БЛА «Форпост», лицензионной копии израильского БПЛА Searcher MkII, собираемой на УЗГА из комплектов израильской компании IAI с 2010 г. По словам источника в Минобороны, в новом «Форпосте» от предыдущей модификации остались только внешние обводы, а вся электронная компонентная база, аппаратура связи, программное обеспечение и двигатели заменены на российские аналоги. Главное, что на «Форпосте-Р» установлена российская гиростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС) наблюдения, отмечает человек, близкий к военному ведомству: по результатам войны в Сирии было установлено, что израильская ГОЭС MOSP-3000 устарела и не отвечает требуемым характеристикам. Ей на замену было создано два типа ГОЭС – ГОЭС-4 (разработана в НПП «Авиационная и морская электроника») и ГОЭС-540 (разработка Уральского оптико-механического завода). Обе получились компактными, что позволило сохранить массу БЛА в пределах 500 кг, говорит человек в авиапромышленности. Поставляемые Минобороны «Форпосты-Р» планируется оснащать именно ГОЭС-540, утверждает он. ГОЭС-4 в перспективе может быть использована для поставок инозаказчикам.
Криворучко также заявил о заключении в декабре 2019 г. контракта на опытно-конструкторские работы по созданию разведывательно-ударного беспилотника «Альтиус». Это аппарат весом 6 т и «большой продолжительности полета [до суток], нового поколения, оснащенный комплексом средств спутниковой связи, элементами искусственного интеллекта, способный взаимодействовать с пилотируемыми аппаратами», сказал замминистра.
По итогам эксплуатации, в том числе в Сирии, военные выявили наиболее необходимые им БЛА, в их числе оказался и «Форпост», говорит редактор портала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. УЗГА удалось в условиях санкционных рисков решить проблемы импортозамещения для «Форпоста». Высотный аппарат большой продолжительности полета с ударными функциями, такой как «Альтиус», тоже остро необходим военным, но его разработка может занять несколько лет, говорит эксперт.
 
Постановление Правительства РФ от 03.02.2020 № 74 «О внесениии изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации»
 

Вложения

  • pp_74_03022020.pdf
    168,7 КБ · Просмотры: 0

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2018 г. № 576-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет"

...

В числе основных проблем, требующих решения в целях интенсивного развития российскими компаниями сферы
беспилотных авиационных систем, развития внутреннего рынка и выхода на международный рынок следует выделить
следующие:
недостаточное регулирование в рамках воздушного законодательства Российской Федерации деятельности
гражданских беспилотных авиационных систем;
недостаточная отработка и учет правовых и экономических предпосылок для формирования благоприятных
нормативных условий в целях развития рынка "Аэронет";
стандартизация технологий с недоказанной технической и экономической эффективностью, влекущей
блокирование инициатив развития инновационных подходов и технологий к интеграции беспилотных гражданских
воздушных судов в воздушное пространство;
отсутствие необходимых регулятивных условий для применения беспилотных авиационных систем в отдельных
сферах экономической деятельности, в частности в геодезии, картографии, кадастровой деятельности;
избыточный режим секретности для использования материалов воздушной съемки при очевидных механизмах
упрощения процедур без ущерба для сохранения государственной тайны;
низкий уровень доверия общества к беспилотным авиационным технологиям вследствие бытующих заблуждений
о повышенной опасности беспилотных гражданских воздушных судов, малого числа мероприятий по их популяризации
и демонстрации положительного опыта их развлекательного, спортивного и коммерческого применения;
низкая правовая культура и слабая информированность собственников беспилотных гражданских воздушных
судов о правилах подготовки и выполнения полетов, а также правилах использования воздушного пространства.
 
Более подробная информация об НТИ "Аэронет" на сайте

 

Фонд поддержки проектов НТИ утвердил финансирование полигона для испытаний беспилотников и отечественной системы для интеграции беспилотной и пилотируемой авиации в единое воздушное пространство RUTM-1
Межведомственная рабочая группа (МРГ) по реализации Национальной технологической инициативы одобрила поддержку двух новых проектов рынка Аэронет, направленных на создание в России инфраструктуры для развития беспилотных авиационных систем, сообщает пресс-служба Российской венчурной компании.

Полигон БАС
Фонд поддержки проектов НТИ выделит 496 млн руб. на создание первого в России полигона для испытаний и сертификации беспилотного авиационного транспорта. Проект будет реализован Концерном «МАНС» совместно с ФГУП «ЦАГИ» и НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». Полигон откроется к 2021 году на базе лаборатории «Орловка» в Тверской области, аккредитованной Росавиацией для проведения соответствующих испытаний, и впоследствии может быть тиражирован на другие регионы.

Проект позволит проводить в России ускоренную оценку летной годности беспилотников за счет сочетания натурных и виртуальных испытаний. Сегодня процесс сертификации является обязательным для беспилотников массой более 30 кг — это примерно половина из существующих в России моделей беспилотного авиатранспорта.

Для проведения исследовательских, испытательных и сертификационных работ в интересах создания беспилотных авиасистем гражданского и двойного назначения во всем мире развернуты более 40 испытательных зон. В России проект НТИ станет первой подобной площадкой. Работы по созданию полигона планируется завершить к 2021 году.

Система RUTM-1
Второй проект рынка Аэронет, получивший финансовую поддержку НТИ — система для интеграции беспилотной и пилотируемой авиации в единое воздушное пространство RUTM-1 (Russian Unmanned aircraft system Traffic Management). На реализацию первой фазы разворачивания системы RUTM будет выделен грант Фонда поддержки проектов НТИ в размере 492 млн руб.

Проект позволит в автоматическом режиме выделять для беспилотников воздушное пространство, соблюдать безопасные интервалы между полетами и предупреждать конфликты в воздухе. Также запланировано создание зон совместного аэронавигационного и информационного обслуживания как беспилотной, так и пилотируемой авиации. В результате будут сформированы условия для безопасных и эффективных полетов беспилотных и пилотируемых судов в едином воздушном пространстве.

Согласно прогнозам «дорожной карты» НТИ Аэронет, объем мирового рынка беспилотных авиационных систем, комплексных решений и услуг к 2035 году составит более 200 млрд долларов. Доля России на этом развивающемся рынке может составить более 35–40 млрд долларов. Сегодня в России разработками в области беспилотной авиационной техники занимаются более 100 государственных и частных предприятий — от крупных самолетных и вертолетных фирм до небольших конструкторских групп. Наиболее перспективные области применения беспилотников — геодезия, экстренные и аварийные службы, строительство, инспекция энергетических установок и сельское хозяйство.
 
 
 
Реклама
 
Назад