Библиотека

 
Выцепил и на одном дыхании прочитал первый том пятитомника официальной истории ФАА. Очень шикарно. Написано достаточно легко о достаточно сложных юридических и технических коллизиях. Книжка конца 70-х, несколько по иным, чем принято ныне, стандартам - но потому и читается хорошо, что автор не цитирует метрами юридические документы и акты, а объясняет их смысл нормальным живым языком.

 
Академия ВВА издаёт свой ежеквартальный журнал и выкладывает его в открытый доступ. Журнал интересный.
Скачать номера можно здесь:


Журнал входит в перечень ВАК.
 

Книга действительно интересная.
В предисловии написано, что это второй том четырехтомника. А остальные три не знаете как называются?
В них остальные периоды описаны (с 1939 по 1977)?
 
Пятитомника.
Второй том про войну, называется Turbulence Aloft, третий очень хорош тоже: Takeoff in Mid-Century, про него писал выше, четвёртый и пятый Safe, Separated and Soaring и Troubled Passage.
 
Благодаря вашей помощи нашел второй том. Остальные увы...
 
Хочу похвастаться. За недорого нашёл в Германии и получил сегодня в отличном (для 1966 года) состоянии книгу, за которой давно охотилсч и которую почитаю наиглавнейшей и базовой. Дэвис большой умница и его лекции по истории гражданской авиации считаются по праву той основой, на которой строится вообще вся история авиации и незнание которых автоматически делает любой опус бессмысленной кипой бумаги. Он достаточно резок в суждениях и с ним можно местами не соглашаться, но исключительно в том, что касается итоговых выводов «плохо-хорошо». Что касается причинно-следственных связей и комплексного подхода - он выше всяческих похвал. Правда азиатская часть его известной трилогии мне кажется немного поверхностной, потому что собственно той историей он начал заниматься только ради написания этой самой третьей части трилогии, но его книги по гражданской авиации обеих америк - выше всяческих похвал. То, что получил сегодня - отдельная книга, где собственно речь идёт о мировой гражданской авиации с зарождения и до 60-х. Не уверен, что там будет что-то новое (ибо как я сказал, разумеется все книги по истории гражданской авиации на Дэвиса сильно оглядываются), но очень интересно посмотреть с точки зрения методологии. В общем я счастлив, сегодня надеюсь добить нудную книжку про летающие лодки в Новой Зеландии и приступить.

 
Привезли книжку

У меня есть/были все издания "Записок Авиаконструктора". Интересно сравнивать, как деятель колыхался с линией партии.
 
Дошли руки купил вот эту роскошь и прочёл на одном дыхании, благо 200 страниц всего. Шикарнейший памфлет от знаменитого Грея. В троллинге он конечно равных не имеет, сыплет афоризмами, неполиткорректными и расистскими шутками и через слово использует слова «национал-социализация» применительно к любой национализации, обзывает гауляйтерами и комиссарами управляющих гос компаниями и министров, словом жжёт сердца глаголом. Но книга прекрасна не только этим, а в основном честным и нетривиальным взглядом на авиационную политику послевоенной эпохи и будущее гражданской авиации. Конечно, автор оказывается во многом неправ с точки зрения истории, но некоторые его взгляды мне очень близки. Очень рекомендую, благо найти книжку несложно, проскакивает часто и стоит недорого.

 
Вот эту книжку долго ловил по приемлемым деньгам, получил и не пожалел. Пожалуй, одна из лучших книг по истории гражданской авиации. Не без огрехов, конечно, ибо писана всё же человеком, в Африке прожившим всю жизнь, потому многочисленные политические коннотации спорны, а пассаж как русская разведка украла у африканского пилота чемодан в надежде найти там секретные документы по VC-10, чтоб с их помощью исправить «ужасную советскую копию Ил-62» и вовсе смешон, но тем не менее что касается собственно авиакомпании - книга великолепна. Учитывая, что это 400+ страниц очень мелкого текста (то есть страниц 600 нормального) и что в нём сделано практически невозможное - описано всё от финансов, политических перипетий, рассказов о технических моментов и до собрания всех возможных побасенок и хохм, которые произошли за 30 лет полётов в Восточной Африке, результат получился великолепным - в высшей степени читабельная и по делу написанная книга.

 
Ещё одна совершенно потрясающая книга. Читается на одном дыхании, как хороший роман или детектив. Как любая автобиография, взгляд конечно предвзятый, но потрясающее погружение в дебри британской авиационной политики 70-х.