Библиотека

На ночь глядя решил поделиться мнение о прочитанном за эту неделю…
1. Ну здесь собственно картинки, а не текст, как оказалось. Что с одной стороны безусловно вызывает сожаление, с другой мне кажется сложно уже что-то новое написать, всё расписано сто раз. Картинки интересные, красивые. Полиграфия на 4, так что мне кажется качество оригиналов позволяло сделать лучше


2. Про это помню уже до меня писали и я присоединюсь наверно к мнению: ни то, ни сё. Человек, писавший это, явно не авиационный историк, не знаю насколько он знаток спецслужб, в общем много довольно ненужных (сто раз повторяющих друг друга) документов и непонятно зачем очень подробное описание жизнедеятельности одного из перелётчиков, в остальном вообще ни о чём. Но так, в принципе на один вечер почитать можно

3. Купился на сканы фотографий, где Ту-114 на козлах. Ну в общем небольшое количество интересных фото, в основном в первом томе, текст весьма посредственный, в основном пересказ общей истории авиации в России с добавленными биографиями техников и небольшим количеством баек и плоских шуток. Своих денег не стоит. Второй том не осилил, завывания про то, как всё развалили, набор невнятных полуофициозных статей.

Тоже не айс. Правда желание бросить в топку, возникшее после прочтения введения, притупилось по мере чтения, но в общем опять же всё по кругу и переписывание известных мемуаров и менее известных статей (не слишком ценных), но есть интересные подробности. Последняя часть «как надо делать» конечно ни о чём, типа при чём тут деньги, главное самолёты
 
Последнее редактирование:
Siledka, путнамовская книга "Tupolev aircraft since 1922" у Вас наверняка имеется. Как оцените?
 
Для начала о самом грустном. Книга конечно писалась в самое дремучее советское время, потому технических подробностей в ней нет даже про 30-е годы. Есть несколько очередных отвратительных штрихов к портрету Туполева, брюзжание на тему «какая убогая смена пришла нам на смену (году в 70-м), несколько интересных в этой связи наблюдений на тему деградации туполевского коллектива к тому времени. Само по себе полезно, но редакторская работа отсутствует как класс, потому опечатки и орфографические ошибки чуть не на каждой странице. Вездесущий Саукке со своими бессмысленными стенаниями по поводу несправедливо репрессированных и вообще абсолютно бестолковые редакторские комментарии отнюдь не добавляют шарма. Не сказать, что деньги на ветер, но очень жаль, что так у нас издают книги


Теперь о хорошем. Мне лично было очень интересно читать. Написано живо, туристические заметки по большому счёту в меру, да и набор стран, где автор побывал того стоит. Возможно слегка поверхностно про рабочие моменты, но тем не менее массив полезной информации огромен. Мне было очень интересно про полёты во Вьетнам и про то, как автор боролся с Конкордом. Но этим интересности отнюдь не ограничены, потому очень рекомендую если кто пропустил

Дэвис для меня лично - практически сексуальное удовольствие. Его лекции великолепны, хотя в данном случае это беспощадная критика сверхзвуковой авиации, в том числе насовской программы с Туполевым в 90-е. Автор разумеется небезупречен, несколько его тезисов небесспорны (я бы сказал за уши притянуты) и его выводы, что будущее за А380 временем опровергнуты. Тем не менее это великолепно написанная, доходчиво и аргументированно изложенная бескомпромиссная позиция. Давно хотел эту книгу и не пожалел ни на секунду, раз открыв.

Ну и немного антикварщины. 1993 год, потому конечно это сугубо история, очень много типов, серийных номеров и информации, потому скорее справочник по «экзотической» Латинской Америке (автор не рассматривает такие страны, как Мексика, например). Опять же лично мне интереснее ваего было про повстанческие нерегулярные ВВС, контрас и прочих. Не специалист в теме, потому читать было тяжело и мозг кипел от обилия фактов и номеров, равно как экзотических типов из 20-х и 30-х, но вообще опять же не пожалел потраченных денег
 
Последнее редактирование:
Не открою ничего нового, вещи широко известные, но в общем скажем так - поговорим о широко распространённой тенденции публиковать по сути одну и ту же книгу каждый раз с какими-то существенными или не очень дополнениями. Потому лично у меня каждый раз возникают кучи вопросов что стоит покупать, а что нет. При этом к самим авторам разумеется претензий нет. Есть претензии скорее именно к вопросу сколько дополнительных абзацев и фотографий дают основание печатать новую книгу. Что до эксмовских изданий - увы, полностью отсутствует редактура, а качество иллюстраций в целом убого. Так что видимо целиком на авторе, если он сам текст подготовил и вычитал - то будет читабельным, если нет, то покупателю останется спотыкаться об ошибки и иногда существенные опечатки (бывает, например, что в таблице названия столбцов могут быть перепутаны). В общем как всегда прекрасный Растренин (но с опечатками), ровный и без изысков Якубович, хороший Хайрулин (вот где очень жаль испорченных фотографий). Что до очередного «захожу я ему в хвост» про Корею, то в общем опять же по сотому разу зачем-то всеми переписываемых старательно «захожу в хвост» с одной стороны хорошо по большей части написанная книга, с другой какой-то популизм на тему «в америке всё плохо». В общем ощущение, что читал это уже раз 10, но поскольку оно всё на один хвост, то даже не могу сказать, точно ли читал у этих авторов. Книга про двигатели с одной стороны написана в проверенном «путнамовском» формате - и это хорошо, с другой, от «университетского» издания откровенно говоря ждал большего. Во всех перечисленных книгах (кроме про Корею) к великому сожалению отсутствуют ссылки на источники. Но поскольку всё это издаётся по кругу, то просто оставляю это тут, потому что лично мне бы данная информация была полезна при решении покупать или нет, но вот однозначно сказать да или нет (кроме наверно Растренина, где всегда да) - не знаю. Но нет - это только в том случае, когда есть понимание что есть лучше изданный вариант той же книги. Если выбора нет - то конечно да.









 
Хорош ли трёхтомник? В одной книге не нашёл его и это не совсем новинка конечно (2008 год первая книга), отсюда и вопрос. С одной стороны диссертация, что хорошо, с другой - в нашей стране ничему верить нельзя, бывают такие диссертации, что хоть святых выноси-)
 
Siledka, Пролистал по диагонали. Похоже не без ошибок, но материал уникальный.
По сути период от окончания повествований Марата Хайрулина и до начала финской войны,
кто, где и как стоял, служил - черная дыра. Тут нашел например как и когда переименовали 200-е
и 400-е авиабригады.
 
Взял вчера в вечеру из стопок привезённых из Москвы и ещё непрочитанных книжку с этим довольно пугающим дилетанта (мягко сказано про меня) названием. В результате первый раз посмотрел на часы в четвёртом часу ночи, а сегодня плюнул на все дела и дочитывал. Я понимаю, что все умные люди её до меня наверняка уже читали, но если вдруг кто не видел - она ещё вполне себе в продаже и это колоссальное наслаждение. Даже о сугубо материаловедческих проблемах написано живо и так, чтоб читатель понял, а что до общеисторических вещах, то на мой взгляд это кладезь роскошной информации. Хотя как любые мемуары - не истина в последней инстанции, но честно говоря на многие вещи заставило лично меня взглянуть иначе. На мой взгляд крайне интересная точка зрения на программу Ту-144 и катастрофу в Париже, конечно много интересного по поводу взаимоотношений в советское время. Для любителей антисоветчины - повод снова вспомнить как смотрелись советские люди (даже с мировым именем), поставленные в нищенские условия за границей и как академика могли как мальчишку гонять таскать характеристики по райкомам и вообще сколько времени и сил тратилось на эту мышиную суету, но и масштаб многих личностей вызывает восхищение. Так что кто не читал - это просто пушка!

 
Новая серия книг про авиакомпании. Весьма качественно с очень хорошими фотографиями, реестрами, хорошо написанный текст, без сопливых воспоминаний экипажей, зато с максимально полной информацией о типах/маршрутах/финансах и собственно истории включая дочки, миноритарное владение и часть непрофильного бизнеса с отдельными врезками про руководителей и аэропорты





 
alexei55, какие-то довольно необычные вещи для мемуаров у него есть. Про Францию не помню. Но про нее он там пишет много.
 
Так что кто не читал - это просто пушка
Спасибо за Фридляндера. Отрывки прочитал, буду искать магазин с электронной версией.
Даже о сугубо материаловедческих проблемах написано живо
И тема моя и места знакомые, примерно как "Ракеты и люди" у Бориса Чертока. Эх, еще бы кто из "академиков" про трубы из хромансиля военной поры "вспомнил".