Публикуется от имени Василия, и всех нас — авиационных энтузиастов и благодарных читателей.
-------------------------------------------------------------------
Памяти Владимира Котельникова
Мы познакомились с ним в 1989-м. Я уже тогда рисовал самолеты, а он намеревался издать книгу «Пикирующий бомбардировщик Пе-2». Ну, книгой это назвать — значит совершенно пренебречь скромностью — так, брошюрка на несколько листиков и на плохонькой бумаге. Но — так начиналось. Потом был журнал «Ас», потом «Мир Авиации», потом «Аэрохобби» (ставший позднее «Авиацией и Временем»). А дальше — не боги горшки обжигают — журналы стали издавать все, кому не лень. И Володя, как автор, почти никому не отказывал. При этом он ещё преподавал свои любимые поршневые двигатели на втором факультете МАИ. А ещё сидел в архивах.
Лёгкий в общении, смешливый, не жадный. Наше дело золотых гор не приносит, и он это понимал.
Не прерывая заседаний в архивах и выдачи многочисленный публикаций (теперь уже и за рубежом), возглавил лучшую, на мой взгляд, серию «Авиаколлекция МК».
Мы много работали вместе (он обращался ко мне, как иллюстратору), и я бранил его «старым пеньком» за непродвинутость в компьютерных делах, он смеялся, но пеньком быть не переставал.
Я ругал его за то, что задание он понял сильно по-своему (а это бывало практически всегда). Опять смеялись, типа он — художник, он так видит. Но! Тексты его всегда — на блистательном, внятном русском языке, требовавшие минимальной редактуры.
И вот 8 августа его не стало.
Теперь не поделиться с ним новостями.
Не поржать над чем-нибудь.
Не получить от него письма с подписью «Кот Ельников».
Жаль, очень жаль.
Но остаются его замечательные книги.
И память.
Василий Золотов