Библиотека

Реклама
Котельников Владимир умер пишут. Земля пухом.
Скоропостижно скончался в больнице Владимир Ростиславович Котельников, известный историк авиации.
Автор книг "Отечественные поршневые моторы", "Ленд-лиз", редактор серии "Авиаколлекция" при журнале "Моделист-Конструктор", автор сотен статей в отечественных и зарубежных журналах.
Издательство Университета Дмитрия Пожарского - Котельников Владимир Ростиславович
Ему было всего 70 лет. Он был весёлым, жизнелюбивым человеком, и часто подписывал письма "Кот Ельников".
 
Кривые дорожки вывели меня на вроде как неплохую книжку. Вопрос к залу - читал ли кто данное произведение?
Обзоры почитал, но хотелось бы личных впечатлений.

Scott W. Palmer - Dictatorship of the Air: Aviation Culture and the Fate of Modern Russia (Cambridge University Press)​


5023_640.jpg
 
Leonid, Сильно сомневаюсь, что она "неплохая": It draws on the Russian archives and contemporary publications, together with a substantial secondary literature, and reproduces (in monochrome) many fascinating photographs and posters. Скорее очередная агитка,
одно название чего стоит. А доступные в сети иллюстрации в первую очередь порождают мысль, что где-то "это" уже было.
 
Кривые дорожки вывели меня на вроде как неплохую книжку. Вопрос к залу - читал ли кто данное произведение?
Обзоры почитал, но хотелось бы личных впечатлений.

Scott W. Palmer - Dictatorship of the Air: Aviation Culture and the Fate of Modern Russia (Cambridge University Press)​


Посмотреть вложение 816237
Вот как раз про нее я писал, что организм умудрился, говорят, написать про «русские технологии» не используя слов Туполев, Сухой, Мясищев. Я заказал чисто поржать. Отзывы никакущие на сей научный труд
 
На радар попала ещё одна книга и в сети её даже можно фрагментарно поизучать. Снова вопрос - читал ли её кто-нибудь из членов нашего "общества любителей книги"? Тема-то интересная, но ценник тоже непростой.

Peter Svik - Civil Aviation and the Globalization of the Cold War (Security, Conflict and Cooperation in the Contemporary World) / Palgrave Macmillan 2020

71byjo3JyWL.jpg
7122Txa8RVL.jpg
 
На радар попала ещё одна книга и в сети её даже можно фрагментарно поизучать. Снова вопрос - читал ли её кто-нибудь из членов нашего "общества любителей книги"? Тема-то интересная, но ценник тоже непростой.

Peter Svik - Civil Aviation and the Globalization of the Cold War (Security, Conflict and Cooperation in the Contemporary World) / Palgrave Macmillan 2020

Посмотреть вложение 816573Посмотреть вложение 816574
Я как-то мельком её видел. К сожалению, очень много в наши дни якобы научных работ (отсюда ценник 100+ евро) от людей, которые в авиации ничего не смыслят, но тянут её, несчастную, везде и всюду. По итогу получается пересказ всемирной истории с обильным цитированием журналажи и рассекреченных отчётов цру (это хоть полезно) на тему всего, что содержит слова ссср и авиация. Я иногда нахожу в таких книгах что-то интересное, но скорее как наводку на неизвестную тему, чем в виде глубокого исследования. Поэтому моё мнение: если попадётся задёшево - можно почитать, но убиваться и искать за большие деньги не стоит. Собственно картинка на обложке уже говорит о том, как автор разбирается в гражданской авиации-))
 
Иран Эйр


Iran Air книга.jpg
 
От Олега Ветеран.

Техническое описание самолёта У-2 с мотором М-11. 2-е издание. Государственное военное издательство. Москва. 1933. (PDF, 13.6 Мб) =aviarestorer работа
У-2 с мотором М-11 ТО издание 2 1933.pdf

Самолёт У-2. Пособие для курсантов и лётно-технического состава аэроклубов Осоавиахима. А.С. Вотинцев, П.В. Осипов, Л.Н. Турбин, Д.И. Гайсин. Редиздат ЦС Осоавиахима. Москва. 1939. (PDF, 17.5 Мб) =aviarestorer работа
У-2 пособие 1939.pdf

Инструкция по техническому обслуживанию самолёта У-2 с мотором М-11. Воениздат НКО СССР. Москва. 1944. (PDF, 5.92 Мб) =aviarestorer работа
Яндекс

Ремонт самолёта По-2. Оборонгиз. Москва. 1949. (PDF, 7.4 Мб) =aviarestorer работа
Яндекс

Самолёт УТ-2 М-11 выпуска 1940 г. Техническое описание, руководство по эксплоатации и ремонту. Москва. Оборонгиз. 1940. (PDF, 22.6 Мб) =aviarestorer работа
Яндекс
 
Реклама
С Сайта Суворова А.В.
130 авиа. ЛА. ИЛ

Ил-38. Изделие 8. Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолета. Часть 5. Силовая установка. 1972. Заказ 2279а(4pdf)25.1=N77+RussianArms.SU

Ил-38. Изделие 8. Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолета. Часть 5. Силовая установка. 1972. Заказ 2279а(4pdf)25.1=N77+RussianArms.SU.rar
АВИАЦИОННЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АИ-24 II серии ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
pdf 156 MB
Яндекс
=
тема 103.2 Авиа. Двиг. ОБЪЕКТЫ
АИ-24 серия 2. Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24 II серии. Техническое описание. Заказ 9631М(pdf)158=valdis0555 работа
 
Публикуется от имени Василия, и всех нас — авиационных энтузиастов и благодарных читателей.
-------------------------------------------------------------------

Vladimir-Kotelnikov_2.jpg


Памяти Владимира Котельникова

Мы познакомились с ним в 1989-м. Я уже тогда рисовал самолеты, а он намеревался издать книгу «Пикирующий бомбардировщик Пе-2». Ну, книгой это назвать — значит совершенно пренебречь скромностью — так, брошюрка на несколько листиков и на плохонькой бумаге. Но — так начиналось. Потом был журнал «Ас», потом «Мир Авиации», потом «Аэрохобби» (ставший позднее «Авиацией и Временем»). А дальше — не боги горшки обжигают — журналы стали издавать все, кому не лень. И Володя, как автор, почти никому не отказывал. При этом он ещё преподавал свои любимые поршневые двигатели на втором факультете МАИ. А ещё сидел в архивах.

Лёгкий в общении, смешливый, не жадный. Наше дело золотых гор не приносит, и он это понимал.

Не прерывая заседаний в архивах и выдачи многочисленный публикаций (теперь уже и за рубежом), возглавил лучшую, на мой взгляд, серию «Авиаколлекция МК».

Мы много работали вместе (он обращался ко мне, как иллюстратору), и я бранил его «старым пеньком» за непродвинутость в компьютерных делах, он смеялся, но пеньком быть не переставал.

Я ругал его за то, что задание он понял сильно по-своему (а это бывало практически всегда). Опять смеялись, типа он — художник, он так видит. Но! Тексты его всегда — на блистательном, внятном русском языке, требовавшие минимальной редактуры.


И вот 8 августа его не стало.
Теперь не поделиться с ним новостями.
Не поржать над чем-нибудь.
Не получить от него письма с подписью «Кот Ельников».
Жаль, очень жаль.
Но остаются его замечательные книги.

И память.


Василий Золотов
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль, Это новинка 2022 года. Вполне соответствует теме. Ну а мемориал лучше в отдельной ветке создавать.
Как раз мемориал именно тут. Владимир работал в этом направлении, и пусть все читатели ветки увидят обложки его работ, а затем прочтут

Просто одна книга выглядит вырванной из контекста — поэтому прошу удалить пост (не сейчас, а как соберём в ближайшие дни, надеюсь, большой общий)
 
Давно порывался купить и прочесть и сегодня это наконец сделал. Разумеется книга старая, 1989 года и автор не знает русского языка от слова совсем, потому попытки «выпендриться» и изобразить транслитом какие-то русские названия заканчиваются «фильмом Bilёt”. Равно чудовищна «общеисторическая» часть про кб Туполева и кровавую гэбню. Потому какие-то куски вкупе с главами про Бэкфайр и Блэкджек я, каюсь, просто пропустил, чтоб время не терять. Равно как и концовку про перспективы сверхзвуковых пассажирских самолётов, поскольку читал рецензию Дэвиса на эту часть и знаю о чём она и она верная.
Скажу о достоинствах. Разумеется, у того же Затучного и Гордона про Ту-144 написано лучше, Мун в данном случае пишет ещё из-за только что рухнувшего железного занавеса, потому там фигурируют теории про потайной прототип, который подменили после того, как первый треснул в Варшаве и возможную третью катастрофу Ту-144 (здесь, к чести автора, он конечно говорит, что в это не верит).
Интересен в целом анализ причин неудачи программы (на удивление верно обозначенный без идеологических штампов). И что радует - анализ именно не только с точки зрения проблем чисто технических, а организационных.
Интересны (ну тут он как раз в своей тарелке в плане первичных материалов) подробные изыскания в плане как и что украли наши по конкорду (опять же с корректным анализом насколько это могло быть существенным с точки зрения копирования)
И очень хорошо - про попытки наших купить на Западе то, что сами сделать не смогли. На мой взгляд лучше, чем у отечественных авторов.
Вообще хорошо написанная (тем паче для своего времени) книга и отнюдь не бредятина.
Кстати, узнал для себя, что в 1986 году вроде как был коммерческий рейс бритиша (чартерный, конечно) на Конкорде из Лондона в Москву с посещением балета в Большом.

07B40960-A0F3-47FE-8A67-C167879FB10A.jpeg
 
Реклама
Инструкция по техническому обслуживанию самолёта Ил-10 с мотором АМ-42 . Воениздат. Москва. 1949. (PDF, 27.3 Мб)
(нет стр. 77 и 78 )
Ил-10 АМ-42 ИТО 1949 (нет стр 77-78).pdf

Сборник №9 информационных бюллетеней за 1944-1949 гг. Самолёт Ту-2. Оборонгиз. Москва. 1950. (PDF, 12.8 Мб)
Ту-2 Сборник №9 информационных бюллетеней за 1944-1949 годы 1950.pdf

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию самолёта Ту-14 с 2ВК-1. Воениздат. Москва. 1953. (PDF, 3.23 Мб)
Яндекс

Самолёт Як-18. Инструкция по эксплуатации. Оборонгиз. Москва. 1955. (PDF, 13.5 Мб)
Яндекс

Единый регламент технического обслуживания самолёта Бе-6. Воениздат. Москва. 1959. (PDF, 5.65 Мб)
Яндекс

Автоматический воздушный винт АВ-9Н-21. Описание конструкции и краткое руководство по обслуживанию. Оборонгиз. Москва. 1950. (PDF, 4.95 Мб)
Яндекс

Автоматический воздушный флюгерный винт АВ-9В. Техническое описание и руководство по эксплуатации. Оборонгиз. Москва. 1951. (PDF, 11.3 Мб)
Яндекс

Воздушный винт В-501 для самолётов Як-12 и Як-18 (конструкция, обслуживания и ремонт). Крупенин Л.Я. Оборонгиз. Москва. 1954. (PDF, 11.3 Мб)
Яндекс

Автоматический воздушный винт В-530. Техническое описание и руководство по эксплуатации. Оборонгиз. Москва. 1959. (PDF, 3.61 Мб)
Яндекс
 
Назад