Битва титанов или ГОСТ 31270-2004 vs П 1.1.90-94

Реклама
Стало быть Вы - госавиация. Другие законы, нормы и правила. Однако, всё равно должен быть "отраслевой" документ, устанавливающий перечень применимой НТД, т.е. ГОСТ, ОСТ, МУ, ТУ и проч.
 
Последнее редактирование:
Как честный ученый :) докладываю промежуточные результаты. Провели заседание ТК 323 по моему проекту изменения стандарта. Опять горячо дискутировали, но приняли его за основу (в оппонентах остались только пара человек прежних "адептов культа" :), но они не голосуют в ТК, остальные либо за, либо не возражают). Правда, возникла заковыка, поскольку изменений более 70% текста, то проект не проходит по процедуре внесения изменения, поэтому решили запланировать пересмотр или разработку нового стандарта взамен 31270, т.е. претворение идеи в жизнь откладывается и пока действует ГОСТ 31270-2004. Я надеюсь в течение этого года все провести.
В связи с этим, прилагаю текущий вариант текста и прошу желающих помочь с уточнением названия нового стандарта. В старом, к.м.к., надо убрать из аспектов стнадартизации "порядок" и стандартизовать общие требования к выпуску и исполнению бюллетеня, поскольку конкретный порядок остается за стандартами организаций. Как такой вариант:
ГОСТ "Техника авиационная гражданская. Выпуск и исполнение бюллетеней. Общие требования / Civil Aircraft. Bulletins Issuance and Accomplishment. General Requirements"? (можно и совсем коротко, например, "Бюллетени. Общие требования")
 

Вложения

  • Изменение №1 ГОСТ 31270–2004 02-2017.doc
    149,5 КБ · Просмотры: 0
Как такой вариант:
ГОСТ "Техника авиационная гражданская. Выпуск и исполнение бюллетеней. Общие требования / Civil Aircraft. Bulletins Issuance and Accomplishment. General Requirements"?
Встречный вопрос: как можно гостировать исполнение бюллетеней?
 
Выпуск и исполнение бюллетеней
А чем так не нравится всем привычное название: "Порядок выпуска бюллетеней и выполнения по ним работ"?
Цитата из проекта Изм. №1: "Порядок выпуска бюллетеней определяет разработчик ВС (АД, ВВ) стандартом своей организации, подготовленным на основе положений настоящего стандарта и ГОСТ 2.603."
Все-таки отдаете всё на откуп промышленности.:confused:
Во-первых: Почему только "разработчик", а где "изготовитель"?
Во-вторых: Будет неизбежный разнобой.
В-третьих: Опять этот 2.603 :cry:. Опять пресловутые бюллетени шифра "БЭ" :cry:. Впрочем, в родном отечестве это проросло на генетическом уровне, и наверное уже не выкорчевать...:(
 
как можно гостировать исполнение бюллетеней?
Точно также, как "выполнение по ним работ" :) Только работы не по ним выполняют, а по документации эксплуатанта, в которую сначала включают содержащиеся в бюллетени указания

Все-таки отдаете всё на откуп промышленности
Не все, но многое
Почему только "разработчик", а где "изготовитель"?
Да изготовитель, по большому счету, не очень нужен, просто сложилась советская практика сваливать на него выпуск и рассылку бюллетеней. Техническим существом владеет именно разработчик
Будет неизбежный разнобой.
Я сейчас такой "порядок", что тоска берет и дело не делается
Опять пресловутые бюллетени шифра "БЭ"
Никаких шифров не будет вообще, и ничего страшного в 2.603 я не вижу. Про роль бюллетеня как носителя изменений ЭД мы уже говорили, я склонен считать это мейнстримом, проще объяснить отдельные отступления от принципа выпуска указаний по выполнению модификации или ремонта (в составе бюллетеня) в основном в форме изменений ЭД
 
Поскольку мы толкуем про ГА (у военных пока еще бардак и древние традиции), то надо отметить заметное сближение на практике наших правил и стандартов ИКАО. Согласно этому порядку эксплуатант работает не по ЭД разработчика, а по составленной с ее учетом своей документации (программа ТО, руководство по организации ТО, руководство по процедурам организации по ТО, если таковая есть в составе эксплуатанта). Обязательные для конкретного эксплуатанта состав и технологии работ по ТО содержатся именно в этой документации, подлежащей утверждению государством регистрации конкретного экземпляра(ров) ВС. Выполнение модификаций и ремонтов есть часть ТО, соответственно, прежде, чем их делать, надо внести необходимые работы и технологии в указанные документы эксплуатанта. Если за основу работ и технологий берутся указания разработчика АТ, то они образуют часть ЭД (указаний по поддержанию летной годности - ICA) и приходят к эксплуатанту в форме бюллетеня. Исходя из изложенного, никто не вправе "выполнять работы по бюллетеню" (это можно принять только как технический жаргон), а использует сведения бюллетеня для внесения изменений в перечисленную выше документацию эксплуатанта, по которой потом выполняются модификация или ремонт.
С учетом изложенного, я понимаю под "исполнением бюллетеня" процесс внесения содержащихся в нем указаний в документацию эксплуатанта и планирование работ по модификации (ремонту) с попутным отражением соответствующих изменений ЭД разработчика в учтенном комплекте ЭД данного эксплуатанта (как основания для изменения собственной документации эксплуатанта).
Описанные вещи не все понимают (особенно люди старой закалки), но это обязательные процедуры для разделения юридической ответственности эксплуатанта и разработчика в части летной годности типовой конструкции и конструкции конкретного экземпляра ВС
 
Последнее редактирование:
Реклама
Техническим существом владеет именно разработчик
Всё с точностью до наоборот. Всем владеет изготовитель. Разработчик сидит от серии за 5 тыщь километров. И как он по-вашему всем "владеет"?
Практические прецеденты самостоятельного выпуска разработчиком бюллетеней на серийные борта ничего кроме смеха сквозь слёзы не вызывает...
Если только... разработчик и изготовитель не есть одно и тоже юрлицо и территориально сидят друг от друга в пределах пешего перехода. Но, это для существующей инфраструктуры отрасли уже невозможно. Опять же если только... это вновь создаваемое с нуля предприятие по созданию авиатехники. Что по-серьезному в нынешнее время в родном отечестве весьма фантастично.
ничего страшного в 2.603 я не вижу
Тогда попробуйте-ка заставить выпускать бюллетени по внесению изменений в РЛЭ.
 
Поскольку мы толкуем про ГА (у военных пока еще бардак и древние традиции), то надо отметить заметное сближение на практике наших правил и стандартов ИКАО. Согласно этому порядку эксплуатант работает не по ЭД разработчика, а по составленной с ее учетом своей документации (программа ТО, руководство по организации ТО, руководство по процедурам организации по ТО, если таковая есть в составе эксплуатанта). Обязательные для конкретного эксплуатанта состав и технологии работ по ТО содержатся именно в этой документации, подлежащей утверждению государством регистрации конкретного экземпляра(ров) ВС. Выполнение модификаций и ремонтов есть часть ТО, соответственно, прежде, чем их делать, надо внести необходимые работы и технологии в указанные документы эксплуатанта. Если за основу работ и технологий берутся указания разработчика АТ, то они образуют часть ЭД (указаний по поддержанию летной годности - ICA) и приходят к эксплуатанту в форме бюллетеня. Исходя из изложенного, никто не вправе "выполнять работы по бюллетеню" (это можно принять только как технический жаргон), а использует сведения бюллетеня для внесения изменений в перечисленную выше документацию эксплуатанта, по которой потом выполняются модификация или ремонт.
С учетом изложенного, я понимаю под "исполнением бюллетеня" процесс внесения содержащихся в нем указаний в документацию эксплуатанта и планирование работ по модификации (ремонту) с попутным отражением соответствующих изменений ЭД разработчика в учтенном комплекте ЭД данного эксплуатанта (как основания для изменения собственной документации эксплуатанта).
Описанные вещи не все понимают (особенно люди старой закалки), но это обязательные процедуры для разделения юридической ответственности эксплуатанта и разработчика в части летной годности типовой конструкции и конструкции конкретного экземпляра ВС
Это же неправда...
Выполнение работ по бюллетеню эксплуатационной документации может вообще не коснуться (кроме внесения итоговых записей о проведенных доработках в паспорта/формуляры).
 
Всё с точностью до наоборот. Всем владеет изготовитель.
Может я и горячусь :) Надо вместе подумать, как аккуратно написать ....
Тогда попробуйте-ка заставить выпускать бюллетени по внесению изменений в РЛЭ.
Не вижу тут неразрешимой проблемы, просто заниматься надо
Это же неправда...
Выполнение работ по бюллетеню эксплуатационной документации может вообще не коснуться (кроме внесения итоговых записей о проведенных доработках в паспорта/формуляры).
Это правда закона, а у вас "правда жизни" (в смысле понятий) :). Многие (особенно красноармейцы) привыкли так работать, но это нарушение и старого ГОСТ 2.603 и нового воздушного законодательства (особенно для ГА). Не может эксплуатант или организация по ТО "сверлить дырки и крутить гайки" по бумажке с названием бюллетень, не имеющей никакого правового статуса. Сначала внесение работ и технологии из бюллетеня в документацию эксплуатанта/организации по ТО, а уж потом выполнение этих работ по обновленной документации
 
Сначала внесение работ и технологии из бюллетеня в документацию эксплуатанта/организации по ТО, а уж потом выполнение этих работ по обновленной документации
С каких это пор такое началось??? Зачем внесение в документацию эксплуатанта разовые работы по бюллетеню???
 
Это правда закона, а у вас "правда жизни" (в смысле понятий) :). Многие (особенно красноармейцы) привыкли так работать, но это нарушение и старого ГОСТ 2.603 и нового воздушного законодательства (особенно для ГА). Не может эксплуатант или организация по ТО "сверлить дырки и крутить гайки" по бумажке с названием бюллетень, не имеющей никакого правового статуса. Сначала внесение работ и технологии из бюллетеня в документацию эксплуатанта/организации по ТО, а уж потом выполнение этих работ по обновленной документации
Я пока не прочитал предлагаемый вариант госта, но уже чёта становится страшно за наше будущее.
Может, а ну его, давайте жить по старому?
 
Не может эксплуатант или организация по ТО "сверлить дырки и крутить гайки" по бумажке с названием бюллетень

Согласен.

У капиталистов, одного бюллетеня (SB) от изготовителя тоже недостаточно для организации по ТОиР (Part-145), чтобы выполнять по нему работы на ВС. Сначала кто-то (организация, одобренная по Part-M - сам эксплуатант или CAMO) должен, ознакомившись с SB, создать документ с детальными рабочими инструкциями, по которому техники Part-145 смогут работать и проставлять штампы о выполнении. Этот документ обычно называется Engineering Order или как-то по-другому. В самом бюллетене нет ни детальных рабочих инструкций, ни мест для штампов о выполнении.[/QUOTE]
 
Последнее редактирование:
Не может эксплуатант или организация по ТО "сверлить дырки и крутить гайки" по бумажке с названием бюллетень
.............
Не только не может по бумажке, но и вообще физически не может.. Т.к. не имеет ни оборудования, ни подготовки для выполнения работ.
О чем вообще речь? Дичь какая...
 
Согласно этому порядку эксплуатант работает не по ЭД разработчика, а по составленной с ее учетом своей документации (программа ТО, руководство по организации ТО, руководство по процедурам организации по ТО, если таковая есть в составе эксплуатанта).
Как говорит один наш сотрудник: "Больше бумаги - чище .опа".

Возвращаясь немного назад:
в моем представлении (упрощенно) бюллетени сейчас могут быть для работ на АТ ("БУ", "БД"), работ с документацией ("БЭ"), так и их комбинация ("БД/БЭ");
выполнять бюллетени может промышленность (разработчик, изготовитель ВС), эксплуатант, сторонняя уполномоченная организация (это указывается в самом бюллетене).
Если наша промышленность вынуждена подчиняться требованиям ГОСТ, то эксплуатант и сторонняя организация - нет. Отсюда был мой вопрос: "Как можно гостировать исполнение бюллетеней?"
 
MsKos сказал(а):
Тогда попробуйте-ка заставить выпускать бюллетени по внесению изменений в РЛЭ.

Не вижу тут неразрешимой проблемы, просто заниматься надо
Не вижу перспективы, чтобы заниматься... Изменения РЛЭ всегда выпускались, выпускаются и выпускаться будут безо всяких "бюллетеней". Несмотря ни на какие-то там ГОСТы. Потому как это есть правильно. Всё просто: "бюллетень" для этого не нужен.
 
Последнее редактирование:
Реклама
О чем вообще речь? Дичь какая...
Уважаемый Скобарь, не все, что Вам непривычно, есть "дичь" :)
Если наша промышленность вынуждена подчиняться требованиям ГОСТ, то эксплуатант и сторонняя организация - нет.
Странное утверждение, ГОСТ выпускается для всех, а не только для промышленности. Впрочем, его соблюдение также необязательно для всех :). Его смысл предложить разумный набор требований и методов для добровольного использования. Все обязательные (государственные) требования должны быть отнесены в ФАП(ы)
Всё просто: "бюллетень" для этого не нужен.
Тут у нас пока нет "антанты" :)
 
Назад