Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Не хочу, как говорят модераторы, "разгонять дискуссию", потому как на эту тему на форуме вязанки копий сломали и основные участники дискуссий остались при своем мнении. Тем более, ИА Рейтерс спешит на помощь:
Очередная комиссия, с очередным докладом.

Вашингтон (Reuters) - экспертный комитет в четверг рекомендовал ФАА потребовать у Boeing Co ( BA.N)и других производителей воздушных судов принять новые инструменты управления безопасностью полетов по итогам катастроф Boeing 737 MAX.
Группа экспертов, возглавляемая вышедшим в отставку генералом ВВС и бывшим главой Ассоциации пилотов воздушных линий, также призвала к улучшению того, как ФАА сертифицирует новые самолеты.

Группа экспертов, которая была назначена министром транспорта Элейн Чао в апреле, рекомендовала FAA мандатные системы управления безопасностью полетов (SMS) для “проектных и производственных организаций."

В докладе Специального комитета, говорится, в отличие от нынешней системы, сертификация, сосредоточенная на комплексе мер SMSs способствует целостной оценке того, работает ли комбинации действий, таких как проектирование, процедуры и обучение, вместе для противодействия потенциальным опасностям.”

Администратор FAA Стив Диксон сказал в прошлом году, что он хочет перейти “к более целостному, а не транзакционному, постатейному подходу к сертификации воздушных судов.”
 
Реклама
Китайская авиакомпания Xiamen Airlines, оператор Boeing, надеется привлечь самолеты Airbus в свой парк
Пекин (Reuters)-Китайская Xiamen Airlines, давний Boeing ( BA.N) оператор, ищет, чтобы привлечь 10 Airbus ( AIR.PA ) A321neo самолетов для своего флота.

Перевозчик, дочерняя компания государственной China Southern Airlines ( 600029.SS ), приглашает лизинговые компании принять участие в торгах на поставку этих самолетов, которые должны быть поставлены со второй половины 2021 года до 2023 года, говорится в сообщении китайской авиакомпании на ее сайте.

Объявление - еще одна неудача для Боинга,

 
Типичный пример журналажи от Доминика Гейтса. Этот самопровозглашенный эксперт вначале делает высосанное из пальца утверждение, что эфиопский экипаж выполнял инструкции Боинга, выпущеные после катастрофы Лион Эйр, а затем растекается мысью по древу, демонстрируя якобы некомпетентность инженеров Боинга. Товарищ не боится делать заявлений в стиле "Я считаю..." Правда, уровень американской журналистики еще не достиг среднероссийского (или среднеукраинского и т.п.) уровня, и он употребляет обороты с would, снижая определенность.

Но несомненно, реднеки будут заинтригиваны и возмущены непорядками на Боинге и в правительстве.

Короче, опять - Сиэттл Таймс - несерьезное издание.
Ужос! Этот Гейтс у них авторитетным журналистом считается, а Сиэтл Таймс в десятку самых изданий в США. А что Вас конкретно в этой статье возмутило?
 
Интересно, вот этот навык "30-40 лет назад" отрабатывался пилотами на тренажерах? Если бы Боинг потребовал после первой катастрофы для всех пилотов 737 Макс провести такую тренировку, то может и второй катастрофы не было и Макс сейчас благополучно эксплуатировался? Почему они (Боинг) этого не сделали, вполне понятно из переписки его сотрудников. Глупо сперва убеждать а/к в отсутствии необходимости тренажерной подготовки, а потом эту подготовку требовать.
Если брать за основу мнение профессионалов из статьи Сиэтл Таймс Why Boeing’s emergency directions may have failed to save 737 MAX , то получается, что "молодняк" по определению не может воспользоваться такой техникой. При чем оба КВС (Индонезия и Эфиопия) родом из "2010-х", а эксперты в статье как раз оттуда из "30-40 летней" давности.
Отсюда - вопрос - насколько сложно и долго обучить уже состоявшихся пилотов этой технике?

Вдогон
Вот эта процедура, как я понял, подразумевающая на взлете:
1. прибрать газ
2. дать колонку от себя.
3. вручную крутить колесо стаба.
Если экипажу высоты не хватит ее выполнить, кто будет виноват в катастрофе?
Recovery from a Severe Out of Trim

Airliner Magazine, May 1961 gives more details. It is based on the 707 but the system and technique are the same.
Мне неизвестно, отрабатывалось ли это пилотами 30-40 лет назад на тренажерах. В своём предыдущем сообщении я вам написал, какие основные факторы, определяющие возможность воспользоваться данной техникой. И основной из них - это навык триммирования самолёта (при обычном ручном пилотировании, кнопками на штурвале), снятия тянущих или давящих нагрузок со штурвала. В совокупности со знанием FCOM, QRH и FCTM (в частности того самого раздела) и общей аэродинамики самолёта 737 это позволит воспользоваться данной техникой. И то, здесь надо оговориться, что позволит воспользоваться с целым рядом существенных ограничений, таких как исходное положение стабилизатора, высота, скорость, наличие/отсутствие других проблем, требующих безотлагательных действий. Навык триммирования - один из базовых навыков для пилотирования Боинга 737 всех семейств в ручном режиме. В одинаковой степени необходимый, как для полётов на "классике", так и на Максе. И состоявшиеся пилоты 737 должны этим навыком обладать.
К тому, что вдогон: вы понимаете английский язык? Там расписан порядок действий при невозможности (из-за больших усилий на колёсах) ручного триммирования самолёта в положении на пикирование/кабрирование. Что за процедуру описали вы, не понятно.
Экипаж - вообще последнее звено в цепи, способное в ряде случаев исправить ошибку конструкторов, авиатехников, диспетчеров и свою собственную.
 
В совокупности со знанием FCOM, QRH и FCTM (в частности того самого раздела) и общей аэродинамики самолёта 737 это позволит воспользоваться данной техникой. И то, здесь надо оговориться, что позволит воспользоваться с целым рядом существенных ограничений, таких как исходное положение стабилизатора, высота, скорость, наличие/отсутствие других проблем, требующих безотлагательных действий. Навык триммирования - один из базовых навыков для пилотирования Боинга 737 всех семейств в ручном режиме. В одинаковой степени необходимый, как для полётов на "классике", так и на Максе. И состоявшиеся пилоты 737 должны этим навыком обладать.
А как с этим быть?:
Среди проблем, вызвавших задержку, - путаница с контрольными списками пилотов, которые появились в течение четырех дней испытаний в Сиэтле неделю назад, когда Boeing проверял действия пилотов из различных авиакомпаний через серию сценариев аварийных полетов для проверки элементов «человеческого фактора» новой системы управления полетом.
Пилоты большой тройки американских авиакомпаний + Аэромехико.
 
Экипаж - вообще последнее звено в цепи, способное в ряде случаев исправить ошибку конструкторов, авиатехников, диспетчеров и свою собственную.
Золотые слова, без всякой иронии. Только почитав форум, а также СМИ - наши и не наши (в основном с родины Боинга) прихожу к нехорошему выводу - по сути полет на Боинге (в основном) лотерея для пассажира. И не важно кто там в кабине истинные арийцы из американских/европейских авиакомпаний или азиаты/африканцы. Сумеет пилот (кстати, то что он пилот подкреплено соответствующим образованием, тренажерной подготовкой, опытом) разгадать ребус - будем жить, не сумеет - пополним грустную статистику. С одной стороны, нет никаких оснований не доверять denokan, индонезийцы и эфиопы реально могли выйти из катастрофической ситуации. С другой стороны, вот в декабре Боинг проверял реальных пилотов в сценариях аварийных полетов на симе. Справились все, НО - половина пилотов допустила путаницу в контрольных списках. Как такое вообще может быть? Причем пилоты вернулись в свои авиакомпании и продолжили пилотировать самолеты, пассажиров возить. То есть получается, что есть некая база знаний из которой пилоты формируют алгоритм на случай аварийной ситуации, при этом на одну и ту же ситуацию у каждого пилота свой алгоритм.
ИМХО сейчас возможна уникальная ситуация, регуляторы могут вернуть 737 Макс 2.0 в эксплуатацию и сбудется то, о чем много писал ДенОкан про соответствующую подготовку летчиков. Ну хотя бы для тех 700+ бортов, которые бетон давят.
 
Вася1968, Заметьте, когда такая же обезьяна разложила Суперджет, который она не умела водить без автопилота - очень многие тут убивались по поводу какой кривой самолёт Суперджет, у которого нормал моуд нельзя в полёте перезапустить. У боинга вот можно, только с вот такими последствиями.

Самая загадка того БОИНГА - ну что им стоило тумблер поставить, ВЫКЛЮЧЕНИЕ МКАС?
 
Самая загадка того БОИНГА - ну что им стоило тумблер поставить, ВЫКЛЮЧЕНИЕ МКАС?
Там есть тумблер выключение автопилота, как я понимаю он вырубает макс наповал. Но некоторые с настойчивостью идиота не желают лететь на руках, когда у борта очевидные проблемы, соответственно и мкас бы врубали скорей всего. Ну или автопилот без мкас - с такими же последствиями
 
Там есть тумблер выключение автопилота, как я понимаю он вырубает макс наповал. Но некоторые с настойчивостью идиота не желают лететь на руках, когда у борта очевидные проблемы, соответственно и мкас бы врубали скорей всего. Ну или автопилот без мкас - с такими же последствиями

Я так понял что не вырубает. Вырубает тумблер на выключение электро триммирования, но он заодно вырубает и возможность вернуть стаб в нормальное положение (усилия на колесе велики а электромотор мы как раз и отрубили).
 
Я так понял что не вырубает. Вырубает тумблер на выключение электро триммирования, но он заодно вырубает и возможность вернуть стаб в нормальное положение (усилия на колесе велики а электромотор мы как раз и отрубили).
Я так понял, что надо сперва триммировать, а потом не дожидаясь, пока МКАС снова включится вырубать тумблер. Так на бумаге. Но вот что смущает - в "их" прессе об этой возможности почти ничего. Про "американские горки" в разных изданиях и от разных экспертов. Те же шведские опытные пилоты 737-го Mentour Pilot , которые смоделировали эту аварийную ситуацию в симе, так же как и эфиопы, вырубили тумблеры, а затем пытались провернуть колесо - видео на ютубе имеется. Они что все тупые??
В общем-то это дела уже прошлые. Тот Макс уже никогда в небо не поднимется. Будет Макс 2.0 или не будет.
 
Реклама
«В связи с остановкой производства и задержкой возврата к обслуживанию 737-MAX Malaysia Airlines остановила доставку своих заказов», - говорится в сообщении авиакомпании.
Понимаете ,Вася1968 , вашему цитированию не хватает другого определения и оно должно выглядеть так : "в связи с утратой доверия" , а так - беллетристика , призванная повышать градус истерии ,не более.
* Скандал нужен,Вася - скандал,а вы уже на выдохе. )
 
Я так понял, что надо сперва триммировать, а потом не дожидаясь, пока МКАС снова включится вырубать тумблер. Так на бумаге. Но вот что смущает - в "их" прессе об этой возможности почти ничего. Про "американские горки" в разных изданиях и от разных экспертов. Те же шведские опытные пилоты 737-го Mentour Pilot , которые смоделировали эту аварийную ситуацию в симе, так же как и эфиопы, вырубили тумблеры, а затем пытались провернуть колесо - видео на ютубе имеется. Они что все тупые??
В общем-то это дела уже прошлые. Тот Макс уже никогда в небо не поднимется. Будет Макс 2.0 или не будет.

Так это мы, как инженеры, понимаем. Так как у нас инженерное образование. А в тех компаниях пилотами работали чисто _операторы_ которых научили на кнопки жать и штурвалом шебуршить но без инженерного подхода _пойми как оно работает прежде чем использовать_ - инструкцию мол заучи и вперед. А на этот случай инструкции то и не оказалось. Конечно, там не было проблем - включить триммирование, нажать на кнопку нужное число раз, выключить триммирование. Но если медведя обучить ездить на велосипеде он все равно не сможет поставить назад слетевшую цепь.. так и там...
 
Самая загадка того БОИНГА - ну что им стоило тумблер поставить, ВЫКЛЮЧЕНИЕ МКАС?
Потому что использование кнопки триммирования отключает MCAS. А для продолжающихся проблем со стабилизатором есть свой чеклист.
Точно так же можно задаться вопросом а чего, мол, не сделали кнопку отключения Speed Trim System?
 
Я так понял что не вырубает. Вырубает тумблер на выключение электро триммирования, но он заодно вырубает и возможность вернуть стаб в нормальное положение (усилия на колесе велики а электромотор мы как раз и отрубили).
Потому что сначала надо стриммировать самолет, а потом отключить электромотор.
 
Эксперты не нашли серьезных нарушений в сертификации Boeing 737 MAX

Специальный комитет по рассмотрению сертификации воздушных судов Федерального управления гражданской авиации (FAA) пришел к выводу, что сертификация Boeing 737 MAX 8 в целом проходила с учетом установленных требований. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Минтранса США.
Комиссия, однако, рекомендовала несколько изменений, чтобы улучшить ситуацию с безопасностью. Среди них — более широкие требования к системам управления безопасностью, а также к сбору и использованию данных, расширение глобального участия FAA, более тесная координация между подразделениями ведомства, которые задействованы в сертификации.

Проблемы у корпорации Boeing начались на фоне двух авиакатастроф с самолетами 737 MAX. В октябре 2018 года лайнер авиакомпании Lion Air упал в Индонезии, жертвами стали 189 человек. В марте 2019-го самолет авиакомпании Ethiopian Airlines попал в авиакатастрофу в Эфиопии, погибло 157 пассажиров. После второй катастрофы регуляторы разных стран приостановили эксплуатацию 737 MAX, в отношении Boeing ведется расследование. На фоне скандала уволились главный юрисконсульт компании Майкл Люттинг, а также гендиректор Boeing Деннис Мюленбург.
 
Потому что сначала надо стриммировать самолет, а потом отключить электромотор.
Вопрос дилетанта - может быть пилоты эфиопского лайнера действовали по такому алгоритму?:

Теперь немного рекомендаций за рамками чеклиста QRH:

Что можно сделать в первые мгновения в ситуации, когда стабилизатор полностью ушел на пикирование, а ты не успел этому помешать?

1. Не допускать кренение самолета - кренение способствует заваливанию носа вниз, переходу в пикирование, препятствуют вывод из снижения.

2. Полностью убрать механизацию крыла - закрылки по своей природе создают ПИКИРУЮЩИЙ момент, а его при переложенном вниз стабилизаторе и так достаточно. Шасси (если выпущены) убрать тоже, по той же причине.

3. Использовать ту особенность самолета, по которой не очень обдуманно прошелся на днях некий локальный пилот, где ни попадя светящий свой американский ATPL - а именно, тягу двигателей, расположенных ниже центра тяжести.

Их тяга создает кабрирующий момент, и это надо использовать. Значит, режим вплоть до максимального.

Выигранное время потратить на возвращение стабилизатора "на кабрирование" ручным способом (колесо)
 
Там индикация есть на сколько повернут стабилизатор?
Вася1968, вам то для каких целей, коли вы просто ретранслятор " буржуинских"медиа в головы беспечных россиян? )) :facepalm:
* что заметил, когда вам развернуто отвечают специалисты ( ну те, которые в теме и вам их не сломить), вы им лайкуете, но далее продолжаете в том же темпе и с теми же целями.... Жаль, конечно, что модераторы до сих пор не обратили внимания на этот нюанс.
 
Реклама
Вася1968, вам то для каких целей, коли вы просто ретранслятор " буржуинских"медиа в головы беспечных россиян? )) :facepalm:
* что заметил, когда вам развернуто отвечают специалисты ( ну те, которые в теме и вам их не сломить), вы им лайкуете, но далее продолжаете в том же темпе и с теми же целями.... Жаль, конечно, что модераторы до сих пор не обратили внимания на этот нюанс.
Изучайте:
Также штраф полагается за токсичное поведение - за посты и действия, провоцирующие конфликты и стресс. К токсичному поведению относится эпатаж, регулярный переход на личности и необоснованное использование смайликов с целью уязвить вашего оппонента.
#АУ
 
Последнее редактирование:
Назад