Ужос! Этот Гейтс у них авторитетным журналистом считается, а Сиэтл Таймс в десятку самых изданий в США. А что Вас конкретно в этой статье возмутило?Типичный пример журналажи от Доминика Гейтса. Этот самопровозглашенный эксперт вначале делает высосанное из пальца утверждение, что эфиопский экипаж выполнял инструкции Боинга, выпущеные после катастрофы Лион Эйр, а затем растекается мысью по древу, демонстрируя якобы некомпетентность инженеров Боинга. Товарищ не боится делать заявлений в стиле "Я считаю..." Правда, уровень американской журналистики еще не достиг среднероссийского (или среднеукраинского и т.п.) уровня, и он употребляет обороты с would, снижая определенность.
Но несомненно, реднеки будут заинтригиваны и возмущены непорядками на Боинге и в правительстве.
Короче, опять - Сиэттл Таймс - несерьезное издание.
Мне неизвестно, отрабатывалось ли это пилотами 30-40 лет назад на тренажерах. В своём предыдущем сообщении я вам написал, какие основные факторы, определяющие возможность воспользоваться данной техникой. И основной из них - это навык триммирования самолёта (при обычном ручном пилотировании, кнопками на штурвале), снятия тянущих или давящих нагрузок со штурвала. В совокупности со знанием FCOM, QRH и FCTM (в частности того самого раздела) и общей аэродинамики самолёта 737 это позволит воспользоваться данной техникой. И то, здесь надо оговориться, что позволит воспользоваться с целым рядом существенных ограничений, таких как исходное положение стабилизатора, высота, скорость, наличие/отсутствие других проблем, требующих безотлагательных действий. Навык триммирования - один из базовых навыков для пилотирования Боинга 737 всех семейств в ручном режиме. В одинаковой степени необходимый, как для полётов на "классике", так и на Максе. И состоявшиеся пилоты 737 должны этим навыком обладать.Интересно, вот этот навык "30-40 лет назад" отрабатывался пилотами на тренажерах? Если бы Боинг потребовал после первой катастрофы для всех пилотов 737 Макс провести такую тренировку, то может и второй катастрофы не было и Макс сейчас благополучно эксплуатировался? Почему они (Боинг) этого не сделали, вполне понятно из переписки его сотрудников. Глупо сперва убеждать а/к в отсутствии необходимости тренажерной подготовки, а потом эту подготовку требовать.
Если брать за основу мнение профессионалов из статьи Сиэтл Таймс Why Boeing’s emergency directions may have failed to save 737 MAX , то получается, что "молодняк" по определению не может воспользоваться такой техникой. При чем оба КВС (Индонезия и Эфиопия) родом из "2010-х", а эксперты в статье как раз оттуда из "30-40 летней" давности.
Отсюда - вопрос - насколько сложно и долго обучить уже состоявшихся пилотов этой технике?
Вдогон
Вот эта процедура, как я понял, подразумевающая на взлете:
1. прибрать газ
2. дать колонку от себя.
3. вручную крутить колесо стаба.
Если экипажу высоты не хватит ее выполнить, кто будет виноват в катастрофе?
Recovery from a Severe Out of Trim
Airliner Magazine, May 1961 gives more details. It is based on the 707 but the system and technique are the same.
А как с этим быть?:В совокупности со знанием FCOM, QRH и FCTM (в частности того самого раздела) и общей аэродинамики самолёта 737 это позволит воспользоваться данной техникой. И то, здесь надо оговориться, что позволит воспользоваться с целым рядом существенных ограничений, таких как исходное положение стабилизатора, высота, скорость, наличие/отсутствие других проблем, требующих безотлагательных действий. Навык триммирования - один из базовых навыков для пилотирования Боинга 737 всех семейств в ручном режиме. В одинаковой степени необходимый, как для полётов на "классике", так и на Максе. И состоявшиеся пилоты 737 должны этим навыком обладать.
Золотые слова, без всякой иронии. Только почитав форум, а также СМИ - наши и не наши (в основном с родины Боинга) прихожу к нехорошему выводу - по сути полет на Боинге (в основном) лотерея для пассажира. И не важно кто там в кабине истинные арийцы из американских/европейских авиакомпаний или азиаты/африканцы. Сумеет пилот (кстати, то что он пилот подкреплено соответствующим образованием, тренажерной подготовкой, опытом) разгадать ребус - будем жить, не сумеет - пополним грустную статистику. С одной стороны, нет никаких оснований не доверять denokan, индонезийцы и эфиопы реально могли выйти из катастрофической ситуации. С другой стороны, вот в декабре Боинг проверял реальных пилотов в сценариях аварийных полетов на симе. Справились все, НО - половина пилотов допустила путаницу в контрольных списках. Как такое вообще может быть? Причем пилоты вернулись в свои авиакомпании и продолжили пилотировать самолеты, пассажиров возить. То есть получается, что есть некая база знаний из которой пилоты формируют алгоритм на случай аварийной ситуации, при этом на одну и ту же ситуацию у каждого пилота свой алгоритм.Экипаж - вообще последнее звено в цепи, способное в ряде случаев исправить ошибку конструкторов, авиатехников, диспетчеров и свою собственную.
Вася1968, Заметьте, когда такая же обезьяна разложила Суперджет, который она не умела водить без автопилота - очень многие тут убивались по поводу какой кривой самолёт Суперджет, у которого нормал моуд нельзя в полёте перезапустить. У боинга вот можно, только с вот такими последствиями.
Там есть тумблер выключение автопилота, как я понимаю он вырубает макс наповал. Но некоторые с настойчивостью идиота не желают лететь на руках, когда у борта очевидные проблемы, соответственно и мкас бы врубали скорей всего. Ну или автопилот без мкас - с такими же последствиямиСамая загадка того БОИНГА - ну что им стоило тумблер поставить, ВЫКЛЮЧЕНИЕ МКАС?
Там есть тумблер выключение автопилота, как я понимаю он вырубает макс наповал. Но некоторые с настойчивостью идиота не желают лететь на руках, когда у борта очевидные проблемы, соответственно и мкас бы врубали скорей всего. Ну или автопилот без мкас - с такими же последствиями
Я так понял, что надо сперва триммировать, а потом не дожидаясь, пока МКАС снова включится вырубать тумблер. Так на бумаге. Но вот что смущает - в "их" прессе об этой возможности почти ничего. Про "американские горки" в разных изданиях и от разных экспертов. Те же шведские опытные пилоты 737-го Mentour Pilot , которые смоделировали эту аварийную ситуацию в симе, так же как и эфиопы, вырубили тумблеры, а затем пытались провернуть колесо - видео на ютубе имеется. Они что все тупые??Я так понял что не вырубает. Вырубает тумблер на выключение электро триммирования, но он заодно вырубает и возможность вернуть стаб в нормальное положение (усилия на колесе велики а электромотор мы как раз и отрубили).
Понимаете ,Вася1968 , вашему цитированию не хватает другого определения и оно должно выглядеть так : "в связи с утратой доверия" , а так - беллетристика , призванная повышать градус истерии ,не более.«В связи с остановкой производства и задержкой возврата к обслуживанию 737-MAX Malaysia Airlines остановила доставку своих заказов», - говорится в сообщении авиакомпании.
Я так понял, что надо сперва триммировать, а потом не дожидаясь, пока МКАС снова включится вырубать тумблер. Так на бумаге. Но вот что смущает - в "их" прессе об этой возможности почти ничего. Про "американские горки" в разных изданиях и от разных экспертов. Те же шведские опытные пилоты 737-го Mentour Pilot , которые смоделировали эту аварийную ситуацию в симе, так же как и эфиопы, вырубили тумблеры, а затем пытались провернуть колесо - видео на ютубе имеется. Они что все тупые??
В общем-то это дела уже прошлые. Тот Макс уже никогда в небо не поднимется. Будет Макс 2.0 или не будет.
Потому что использование кнопки триммирования отключает MCAS. А для продолжающихся проблем со стабилизатором есть свой чеклист.Самая загадка того БОИНГА - ну что им стоило тумблер поставить, ВЫКЛЮЧЕНИЕ МКАС?
Потому что сначала надо стриммировать самолет, а потом отключить электромотор.Я так понял что не вырубает. Вырубает тумблер на выключение электро триммирования, но он заодно вырубает и возможность вернуть стаб в нормальное положение (усилия на колесе велики а электромотор мы как раз и отрубили).
Там индикация есть на сколько повернут стабилизатор?Потому что сначала надо стриммировать самолет, а потом отключить электромотор.
Индикация есть. Но триммируют в полёте не по ней.Там индикация есть на сколько повернут стабилизатор?
Вопрос дилетанта - может быть пилоты эфиопского лайнера действовали по такому алгоритму?:Потому что сначала надо стриммировать самолет, а потом отключить электромотор.
Вася1968, вам то для каких целей, коли вы просто ретранслятор " буржуинских"медиа в головы беспечных россиян? ))Там индикация есть на сколько повернут стабилизатор?
Изучайте:Вася1968, вам то для каких целей, коли вы просто ретранслятор " буржуинских"медиа в головы беспечных россиян? ))
* что заметил, когда вам развернуто отвечают специалисты ( ну те, которые в теме и вам их не сломить), вы им лайкуете, но далее продолжаете в том же темпе и с теми же целями.... Жаль, конечно, что модераторы до сих пор не обратили внимания на этот нюанс.
А по сути ответить, ведь я вас не оскорблял, лишь указал на некоторое, явно бросающийся в глаза, нонсенс?Изучайте:
Также штраф полагается за токсичное поведение - за посты и действия, провоцирующие конфликты и стресс. К токсичному поведению относится эпатаж, регулярный переход на личности и необоснованное использование смайликов с целью уязвить вашего оппонента.
Краткие правила форума | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
По просьбам форумчан, у нас обновились правила. На мой взгляд, изменения чисто формальные и большинство форумчан они никак не затронут. Для удобства, ключевые тезисы простым языком: Общие положения Сайт предназначен для общения людей, интересующихся авиацией. Авиация была и остаётся основной...aviaforum.ru