??? я приводил подробную выкладку заявлений Боинга по датам ранее в ветке, вы лучше расскажите про то как MCAS не отказывала подробно и с примерами, а то эти ваши эскапады вида "Вранье потому что все не так как на самом деле, а как не скажу" порядком приелись уже.Без примеров... Кто бы сомневался.
часов... а может минут....Совершенно верно.
Вопрос то ли дней, то ли нескольких недель.
Самое интересное, что самолет с таким набором недоделок был в эксплуатации. Просто чудо, что всего два лайнера разбились.Если они только сейчас это поняли и начали все делать заново, а целый год не понимали и все тестовые полеты и прошлые новости об апдейте т.д. были получается зря, то... ну... э... не то чтобы я был бы согласен с такой трактовкой этой новости (я не хочу верить что специалисты одной из лучших авиационных фирм сами не понимают годами что они делают, и больше склоняюсь к тому что кто-то где-то что-то не так сформулировал), но если она действительно такова, то получается в ней отражается вся глубина гм... кризиса в который попал Боинг не без участия Мулленбурга. От мартовских заявлений о том что ничего переделывать не надо через год вот до чего дошли - куда такое годится.
??? я выкладывал подробную выкладку заявлений Боинга по датам ранее в ветке, вы лучше расскажите про то как MCAS не отказывала подробно и с примерами, а то эти ваши эскапады вида "Вранье потому что все не так как на самом деле, а как не скажу" порядком приелись уже.
Мне кажется я достаточно подробно про отказоустойчивость и отказобезопасность говорил, с тех пор особо ничего не изменилось, кроме руководства Боинга - смысл одно и то же по десять раз повторять, а вот конкретных доводов относительно вашего "МКАС работала, как задумано", почему было задумано чтобы самолет тыкался в землю при отказе не являющимся критическим и почему вы это считаете нормальным я что-то не помню. Мне вот не кажется это нормальным, и регуляторам не кажется, даже самому Боингу теперь уже не кажется, а вам кажется и это ...интригует.А про "отказ" МКАС - поподобнее, пожалуйста. Насколько я понимаю, МКАС работала, как задумано. Претензии не к отказу МКАС, а к ее дизайну.
Вы забыли прокомментировать вот этот алгоритм:Тут скорее вы противоречите самому себе. То пытаетесь представить, что именно он отрабатывал на тренажере, то следом пишете, что ничего. Хотя, тут опять я думаю, что вы, вероятно, не понимаете, что тренажерная подготовка может проводиться не только во время переучивания на тип. Stabilizer Runaway входит в программу периодических тренировок. И в теории мог отрабатываться на NG до переподготовки на MAX и всех событий с ним.
Повторная сертификация вступила в заключительную фазу. США и Европа приступят к совместным испытаниям 737МАХ 15 января. Индия выполнит собственные полеты для сертификации.
US, Europe to test Boeing 737 Max from Jan 15; India to take a call later
The Indian civil aviation regulator will conduct its own tests before re-certifying themwww.business-standard.com
Ну эти то пункты как мешают полетам?4. боинг наконец-то согласился, что пилотов надо подтянуть на тренажерах, а не на айпаде
5. существующие тренажеры от NG не годятся (или требуют настройки дополнительно), а чтобы настроить, надо провести летные испытания
испытательным - не мешают, а вот коммерческим - полагаю да. тут последовательность ведь не перепрыгнешь - сначала проверяем the natural (bare airframe) stalling characteristics , потом под это пилим новый софт (который учитывает два компа и два датчика УА и еще третий датчик УА программный (лол), потом еще раз проверяем - если все гут, допиливаем тренажеры, учим NGшников и тогда зеленый свет. разве не так? и это в идеальных условиях, что при полетах не вылезет какая то характеристика, которая потребует MCAS-2 или что то типа того. последние 10 месяцев у боинга одна задача - сделать так, чтобы перепиливания аппаратной части не было. и я пока не рассматриваю вариант глобального перепиливания максимки, типа увеличения площади стабилизатора, например.Ну эти то пункты как мешают полетам?
А не в том дело. Сначала 737 был чисто механическим самолетом и там вполне хватало подхода 'один активный компьютер'. Потом умелые ручки выясниои что 'надо бы и рулить всякими там поверхнлстями через компьютер', 'ага, а у нас есть компьютер, так его и используем'. И систему придуманную для второстепенных целей постепенно задействовали в управлении в том числе и такими функциями которыми можно и уронить самолет (МКАС). При этом сами компьютеры так и остались в виде 'мелочь неважная, откажет и фиг с ним...'. И только сейчас (летом) на это посмотрели и сказали 'фигня какая то вышла... надо переделывать'. Я об этой переделке еще летом слышал...Самое интересное, что самолет с таким набором недоделок был в эксплуатации. Просто чудо, что всего два лайнера разбились.
Если ответить в вашем стиле, то мистер Уильям Боинг умер более полувека назад, посоветовать ему что-либо уже невозможно. А советовать компании Боинг что-либо вне моей компетенции.Stablizer Trim Inoperative - "отказ системы управлением перекладкой стабилизатора"
Ну у Вас и самомнение! Самому мистеру Боингу советовать что ему делать, а что не делать!!!??
Переведите. Stablizer Trim Inoperative - это нормальный полет?
Не забыл, а сознательно не стал комментировать, потому что не поленился и нашёл, откуда вы выдернули этот кусок.Вы забыли прокомментировать вот этот алгоритм:
Эфиопы ИМХО действовали также.
испытательным - не мешают, а вот коммерческим - полагаю да. тут последовательность ведь не перепрыгнешь - сначала проверяем the natural (bare airframe) stalling characteristics , потом под это пилим новый софт (который учитывает два компа и два датчика УА и еще третий датчик УА программный (лол), потом еще раз проверяем - если все гут, допиливаем тренажеры, учим NGшников и тогда зеленый свет. разве не так?
Это Ваши домыслы. Там написано однозначно "эффективности руля высоты достаточно, чтобы выполнить безопасную посадку самолета независимо от положения стабилизатора" без всякой Вашей лирики. Вам непонятен набор слов "независимо от положения"?Да, специально для вас: вы летели, полёт шёл нормально, бац, автопилот не смог стриммировать самолёт, далее в результате всех предписанных действий и процедур и вы осознали, что не можете его стриммировать ни кнопочками на штурвале, ни вращая руками колёса стабилизатора. Так вот, в том положении, в котором находился стабилизатор, когда полёт у вас шёл нормально, вам хватит эффективности руля высоты, чтобы безопасно вернуть самолёт на землю. Так ясно?
Вы сами то понимаете что пишете? То есть алгоритм выхода из ситуации "когда стабилизатор полностью ушел на пикирование" каждый раз уникальный и устанавливается постфактум???Не забыл, а сознательно не стал комментировать, потому что не поленился и нашёл, откуда вы выдернули этот кусок.
Ростов. Убираем смуту. "Убегающий стабилизатор". - Это статья Дениса Оканя в жж, в которой он разбирал сценарий убежавшего стабилизатора на 737NG применительно к катастрофе в Ростове. Относительно катастроф Максов он написал другие статьи. Если прочтёте их с пониманием, то вопросов глупых задавать не будете.
Как действовали эфиопы вы можете прочесть в предварительном отчёте.
Игра слов - не больше. В ситуации с самолетом "запрещенном к эксплуатации во всем мире" даже пожелание становится предписанием.Ну, и рекомендация не есть предписание.
Да, в рамках ЭТОГО чеклиста достаточно.Это Ваши домыслы. Там написано однозначно "эффективности руля высоты достаточно, чтобы выполнить безопасную посадку самолета независимо от положения стабилизатора" без всякой Вашей лирики. Вам непонятен набор слов "независимо от положения"?
Вы сами то понимаете что пишете? То есть алгоритм выхода из ситуации "когда стабилизатор полностью ушел на пикирование" каждый раз уникальный и устанавливается постфактум???
Никакого особого софта для установления the natural (bare airframe) stalling characteristics не нужно. Более того, эти данные у Боинга должны быть до начала работ по первоначальной МКАС. Возможно, требуются какие-то нюансы-режимы, не облетанные ранее. Взять любой МАКС, деактивировать МКАС и облетать. Никакие тренажеры тут не нужны. Новый софт Боинг пилил до октября. Сейчас вылезают косяки, но это обычное дело, наладят.
Ну, и рекомендация не есть предписание.
Ну, и переделки конструкции более, чем уровень бюллетеня, не будет.
Я отчет читал. Даже с комментариями. Судя по всему тот бюлетень с NOTE до экипажей даже не довели.Да, в рамках ЭТОГО чеклиста достаточно.
До того, как стабилизатор полностью ушёл на пикирование, произошло много чего ещё, о чём вы не знаете, так как отчёт не читали.
Без МКАС оно сертификационным требованиям соответствовать не будет. Зачем облетывать?Взять любой МАКС, деактивировать МКАС и облетать. Никакие тренажеры тут не нужны.
Это соответствует современным сертификационным нормам?Вопрос в том , что система управления рулем высоты на Боинге настолько примитивна, что нет никакой возможности без глобальной переделки всей системы воплотить данную схему управления. Поэтому , для предупреждения сваливания , Боинг и двигает стабилизатор , а не руль высоты. Об этом писали выше и уже неоднократно.