Этот чел 10 лет заседал в совете директоров Боинг и еще 4 месяца назад поддерживал Муленбурга.....
В откровенном интервью Дэвид Кэлхун возложил вину за кризис компании 737 Max на своего предшественника.
FLORISSANT, Mo. - За восемь недель работы исполнительный директор Boeing
Дэвид Л. Кэлхун пришел к выводу: положение дел внутри аэрокосмического гиганта оказались намного хуже, чем он думал.
В интервью Кэлхун в резкой форме раскритиковал своего предшественника и сообщил что сосредоточился на преобразовании внутренней культуры компании, погрязшей в кризисе.
По словам Кэлхуна, чтобы вернуть Боингу нужное направление, он работает над тем, чтобы наладить отношения с разгневанными авиакомпаниями, пытается вернуть доверие международных регуляторов и успокоить президента Трампа - и старается сделать это как можно быстрее, чтобы вернуть приземленные 737 Макс обратно в эксплуатацию.
«Честно говоря, это тяжелее чем я предполагал, - сказал Кэлхун, описывая проблемы, с которыми он сталкивается. «И это говорит о слабости нашего руководства».
Прежде чем стать главным исполнительным директором, он энергично защищал Муленбурга, заявив в ноябре на CNBC, что Муленбург «все сделал правильно» и не должен уходить в отставку.
Теперь, когда он отвечает за все, Кэлхун стал охотнее критиковать Муленбурга. Он сказал, что бывший исполнительный директор поставил Boeing "турбонаддув" еще до того, как цепочка поставок была готова, что привело к тому, что акции Boeing достигли небывалого высокого, но скомпрометированного роста.
«Я никогда не смогу судить, что мотивировало Денниса, будь то цена акций, которая будет продолжать расти, или же она просто побеждает конкурентов до следующего повышения ставки», - сказал он. Позже он добавил: «Если бы кто-нибудь побежал за радугой за горшком с золотом, это был бы он».
Только после того, как Макс был приземлен в марте прошлого года после крушения в Эфиопии, оптимистичный подход Муленбурга стал рассматриваться как пассив. Авиакомпании разозлились после того, как он
неоднократно озвучивал чрезмерно оптимистичные графики о том, когда Макс вернется в строй. Глава Федерального авиационного управления Стивен Диксон был настолько разочарован, что сделал выговор Муленбургу на закрытом заседании и публично приказал сотрудникам ФАА
противостоять давлению компании.
«Они чувствовали, что их подталкивают по временным рамкам», - сказал Кэлхун о ФАА, добавив, что «регулятор никогда не был рядом с нами, но, очевидно, наша команда не справилась с этим».
На закрытой встрече с Трампом на третий день работы Калхуна президент сказал ему, что ему нравится мистер Муленбург, но он считает, что необходима смена руководства. Президент сказал, что надеется, что Боинг инвестирует все свои ресурсы в возвращение самолета в эксплуатацию.
«Он хочет, чтобы мы вернулись на коне», - сказал Кэлхун. «Он хочет, чтобы Макс снова полетел безопасно.»
Кэлхун сообщил, что попросил сотрудников Boeing «подробно изложить, что нужно сделать», чтобы получить сертификат. «А потом, когда мне сказали, как это было, я добавил к сроку день или два», - сказал он.
Он пришел к выводу, что Макс может быть одобрен
где-то этим летом , отодвигая вероятное возвращение самолета на шесть месяцев.
«Восстановление доверия с FAA было не так сложно, как думают люди», - сказал он. «Они просто не хотели, чтобы на них давили. Им это надоело.
В то время как он был поражен содержанием
внутренних сообщений, выпущенных в январе, Кэлхун не сказал, что у компании есть системные культурные проблемы. Он назвал сообщения, в которых сотрудники Boeing высмеивали FAA и оскорбляли своих собственных коллег, «абсолютно неприемлемыми», но добавил, что они не представляют весь коллектив Boeing.
«Я вижу пару людей, которые написали ужасные электронные письма», - сказал он.
При
разработке Max компания совершила «фатальную ошибку», предполагая, что пилоты немедленно отреагируют на выход из строя нового программного обеспечения. Но Кэлхун предполагал, что пилоты из Индонезии и Эфиопии, «где пилоты не имеют опыта, подобного тому, что они имеют здесь, в США», также были частью проблемы.
На вопрос, верит ли он, что американские пилоты смогут справиться с неисправностью программного обеспечения, г-н Кэлхун попросил сказать об этом "без протокола". The New York Times отказалась это сделать.
«Забудьте об этом», - сказал мистер Калхун. «Вы можете сами угадать ответ».
Он отклонил опасения по поводу решения совета директоров предоставить ему
бонус в
размере 7 миллионов долларов, частично основываясь на том, вернется ли Макс на службу. «Цель состоит в том, чтобы безопасно вернуть Макс», - сказал он. «Время» .
По словам Кэлхуна, вытаскивание Боинга из вырытой им самим ямы займет годы. Он сказал, что сосредоточится на том, чтобы изолировать инженеров от давления со стороны менеджмента, и что он еще не успел встряхнуть руководство компании
. Во вторник на встрече со своей командой старших руководителей г-н Кэлхун представил новый набор ценностей, предназначенных для руководства компанией, которые, как он надеется, вдохновят сотрудников, все еще работающих над возвращением 737 Max в эксплуатацию.
«Если я не достигну всего этого, - сказал он, - тогда вы можете выгнать меня».
In a candid interview, David Calhoun largely laid the blame for the company’s 737 Max crisis on his predecessor.