Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Вы видимо не читаете, что тут пишут, а писали тут что проводка на НГ была спроектирована до введения изменений в сертификационные требования. И на Макс вопреки требованиям ее не перепроектировали. Вы делаете упор на конфликт с Васей, но пропускание мимо что пишется по сути.
 
А это никого в ФАА и ЕАСА не волнует, что там в НГ.

Предложение Boeing избежать изменение проводки MAX не получило поддержки ФАА
Вашингтон (Reuters) - предложение Boeing Co оставить жгуты проводов без изменения на приземленном 737 MAX не получило поддержки американских авиационных регуляторов.

В прошлом месяце Boeing сообщил FAA, что не считает необходимым разделять или перемещать жгуты проводов на своем приземленном реактивном лайнере 737 MAX, в котором, как предупредили регуляторы, может произойти короткое замыкание с катастрофическими последствиями.

FAA сообщила Boeing в пятницу, что не согласна с аргументами Боинг о том, что жгуты проводов самолетов соответствуют стандартам безопасности, и теперь это проблема Boeing, чтобы решать, как действовать.

FAA заявила в воскресенье, что " продолжает взаимодействовать с Boeing, поскольку компания работает над решением недавно обнаруженной проблемы проводки с 737 MAX. Производитель должен продемонстрировать соответствие всем сертификационным стандартам.”
 
А это никого в ФАА и ЕАСА не волнует, что там в НГ.
Хороший кстати пример столкновения двух логик - по логике производителя - не нужно менять то что и раньше было хорошо, а по логике сертификатора - новые самолеты должны соответствовать новым нормам (ведь нормы вступили в силу раньше чем появились самолеты). И оба по-своему правы. До катастроф условно считалось что больше прав производитель, теперь - сертификатор. Кто же уступит в итоге? И если вдуматься - то эта проблема тоже выросла из концепции "минимального отличия MAX от NG в плане сертификации"... и вот чем в плане сертификации обернулась.
 
Последнее редактирование:
mishk, в этом и прелесть, есть люди которые в теме и то, что выкладывает Вася, могут адекватно прочитать и переварить и сделать выводы, он же не говорит, что так и есть, он только предсказывает, и все его прогнозы, пока,....................сбываются. А про журналистов, очень обидно , но сейчас в моём понимании так(На жур фак МГУ конкурс не падает наверное) Мы говорим проститутка, подразумеваем журналист и далее по тексту.
 
Последнее редактирование:
Это ведь процесс в динамике. Причём процесс "всеобъемлющий".
Начинается с "конструктивных решений, вызывающих недоумение", а заканчивается проблемами, связанными с БП.
 
Знаете ли честно сказать не читаю так уж все, но по поводу проводки я склонен согласиться с Боингом. Не было на его самолетах ничего катастрофичного с проводкой, все жгуты проложены достаточно разумно могу сказать как авионик с этой самой проводкой имеющий дело не первое десятилетие. И если кому то у регуляторов попала вожжа под хвост то может и им самим стоит "посмотреться в зеркало". Если начать придираться то ни один технический объект будь то самолет или космический корабдь никогда не взлетит. А на мой взгляд эти самые регуляторы в аэро-космической области в США совсем с цепи сорвались.
 
Ну.... может быть. Но я имел в виду конкретную систему сама концепция которой выбивается из идеологии конструирования конкретного 787.
 
При чем тут согласиться или нет. Есть изменения законадательства. Обратную силу не имеют. На НГ не распространяется. Но на новые обязаны.


Вы можете 20 раз быть согласны с боеингом, но выполнять законодательство обязаны.
Это же элементарно.
Как можно это оспаривать?
 
А что, законодательство это богом данные законы? Если оно не разумно его надо оспаривать и принятыми процедурами стараться изменить. Это я не о конкретных жгутах а вообще....
 
mishk, когда я прочитал, что гнутые крылья на 787 были сделаны "для придания неповторимого облика", я понял, что это уже ППЦ.
И пока это впечатление последовательно подтверждается.
Из свежего: Пентагон огрёб очередную порцию головной боли по причине очередной задержки с поставками КС-46. Простенький рецепт: берётся вылизанный до последнего винтика 767, в него ставится оборудование для дозаправки (на котором "Боинг" собаку съел - восемь сотен произведённых КС-135) - и на выходе получается куча проблем.
Вы можете со мной не согласиться, но я вижу в этом очередное подтверждение того, что "в консерватории что-то неладно" (ММЖ).
 
Добавлю свое ИМХО по теме. Думаю, что в данном, конкретном случае с проводкой регуляторы придираются, хоть и по закону. Сомневаюсь, что на момент валидации оригинального Макс они не знали, что Боинг проигнорировал соблюдение новых сертификационных требований. И их это тогда абсолютно не смутило. На сегодня, принципиальность по этому вопросу проявляют ровно для того, чтобы придушить проект Макс. Я не большой специалист в проводке, но, ИМХО проблема выглядит примерно так - если предыдущие 13 модернизаций 737-го выполнялись "квадратно-гнездовым методом", то проводку перепроектировать придется полностью - с новыми точками крепления, и, скорее всего с разделением силовых и сигнальных проводов. Далее испытания - климатика, вибротряска, может еще какие. Работа с поставщиками, сертификация... Если бы не было проблемы МКАС, то об этой проводке и не вспомнил бы никто. Реальность такова, что Боингу эту проблему придется решать под суровым надзором регуляторов.
 
А я и не утверждал, что "в консерватории все ладно", но все же не ужас-ужас.
 
Если брать так общо то и инструкции Боинга для пилотов не на скрижалях писаны, и статус у них пониже чем у законов, и есть там к чему придраться в плане разумности и получится тогда что эфиопы в этом случае не такие уж и эфиопы.
 
А не натягивание ли это совы на глобус? В жизни и технике можно руководствоваться принципом "лучшее враг хорошего" и если оно без проблем летало то и не надо бы трогать, это я о проводке. А эфиопы.... если хотите летайте с ними, я воздержусь.
 
А не натягивание ли это совы на глобус?
Нет, это применение озвученных вами принципов к другой ситуации. И там и там Регулятор Исполнитель и Набор обязательных к исполнению правил, как несоответствие оных реальному положению вещей так неисполнение может породить и проблемы, и юридические пируэты и вообще что угодно.
 
ЕАСА отказалось участвовать в сертификации Макс до приведения Боингом проводки в соответствие с сертификационными нормами. ФАА потребовала у Боинга тоже самое. Как Вы предлагаете Боингу эти требования проигнорировать???
 
Вот уж не знаю зачем FAA эта бадяга с проводами - в конце концов то что они говорят об этом сейчас а не тогда - бросает тень на них самих, - опять же во времена первичной сертификации этот вопрос не мог не подниматься, а значит было найдено какое-то приемлемое с точки зрения правил решение. Почему это решение не катит теперь - может это способ давления на Боинг чтобы он шел на уступки в каких-то других вопросах, может FAA после подставы Боинга встало в позу и это какой-то аналог итальянской забастовки, может борьба ведомств, а может и впрямь что с проводами серьезное раскопали. А может просто выгадывание времени - не клеится у них там что-нибудь с алгоритмом вот и спорят для прикрытия (не так уж много прошло времени с "переделывать ничего не надо") - но это пожалуй слишком конспирологическое предположение))). Милые бранятся, только тешатся в общем. Не зная подоплеки можно что угодно нафантазировать.
 
А тут защитники Боинга правы, теперь дуют на воду...

Но с точки требований права правы и будут требовать
 
А эфиопы.... если хотите летайте с ними, я воздержусь.
Это некрасиво , коллега, Боинг сертифицировал и одобрил все их организации , поэтому все вопросы именно к нему, к Боингу.

Сколько лет летал 737 до первой катастрфы из за перекладки РН? Первая катастрофа произошла в 1991 году, а самолет начал летать в каком году?
Возьмем тот же Ил-86, сколько лет требовалось для изменения схемы управления стабилизатором , пока не случилась беда ?