В чем аналогия? В том что "Туполев", лоббисткими усилиями подмял под себя систему контроля? Так не было этого. Если и интриговал, то строго в рамках дозволенного в те годы. Как вообще можно сравнивать то, что было 50 лет назад с сегодняшним днем? У Вас есть сомнения, в том, что Ту-154 на этапе проектирования честно прошел все проверки существующие на то время?
Аналогия уместна с 737 NG, который прошел нормальную, принятую во всем мире сертификацию. А то, что после трети расчетного налета из-за трещин в "вилке", надо проводить ремонт, так с кем не бывает? Доработают узел и продолжит себе летать НГ. Может еще что-то в процессе эксплуатации всплывет - нормальный рабочий процесс.
С Макс то совершенно другая история. Во-первых это не новейший по своим временам Ту-154, а "тринадцатый измененный тип" самолета 1967 года. Во-вторых Макс не прошел полноценную сертификацию, о чем идет уголовное расследование. С точки зрения регуляторов вообще неизвестно, что это за самолет и брать на себя ответственность что-то никто желанием не горит.
Вдогон. При желании можно найти в истории некоторые (ключевое слово) аналогии. Но столь масштабного набора нарушений, как в случае с Макс, в истории авиации ИМХО не было.