Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

В чем аналогия? В том что "Туполев", лоббисткими усилиями подмял под себя систему контроля? Так не было этого. Если и интриговал, то строго в рамках дозволенного в те годы. Как вообще можно сравнивать то, что было 50 лет назад с сегодняшним днем? У Вас есть сомнения, в том, что Ту-154 на этапе проектирования честно прошел все проверки существующие на то время?
Аналогия уместна с 737 NG, который прошел нормальную, принятую во всем мире сертификацию. А то, что после трети расчетного налета из-за трещин в "вилке", надо проводить ремонт, так с кем не бывает? Доработают узел и продолжит себе летать НГ. Может еще что-то в процессе эксплуатации всплывет - нормальный рабочий процесс.
С Макс то совершенно другая история. Во-первых это не новейший по своим временам Ту-154, а "тринадцатый измененный тип" самолета 1967 года. Во-вторых Макс не прошел полноценную сертификацию, о чем идет уголовное расследование. С точки зрения регуляторов вообще неизвестно, что это за самолет и брать на себя ответственность что-то никто желанием не горит.

Вдогон. При желании можно найти в истории некоторые (ключевое слово) аналогии. Но столь масштабного набора нарушений, как в случае с Макс, в истории авиации ИМХО не было.
Василий, вы слишком с придыханием произносите это заветное слово «сертификация», видимо представляя себе 100500 опытных инженеров, которые проверяют и перепроверяют каждый узел. А это мягко говоря не так. И чего там макс не прошёл - окажется по факту ничтожно мало. Вот если бы он в воздухе развалился от того, что на нём силовой набор поменяли и забыли прочностные и ресурсные испытания провести - таки да, а то, что на боинг повесить пытаются, так подобных «грехов» в любом типе было есть и будет с каждым годом в сто раз больше. Ибо по мере развития электронных мозгов падать будут уже не из-за металла, а исключительно из-за косяков с по, что мы собственно и видели уже сейчас и будем видеть дальше. И как предлагаете сертифицировать каждый новый апгрейд в по?
 
Реклама
Василий, вы слишком с придыханием произносите это заветное слово «сертификация», видимо представляя себе 100500 опытных инженеров, которые проверяют и перепроверяют каждый узел. А это мягко говоря не так.
Да не. Спокойно повторяю факт про "уютную сертификацию". В которой Боинг и ФАА много чего нарушили. Как "провернуть фарш назад" и восстановить то, что не было сделано в свое время регулятором по Макс не понятно. О том что такое система DER и чем она отличается от ODA я там выше много инфы выложил.
А это мягко говоря не так. И чего там макс не прошёл - окажется по факту ничтожно мало.
Выполнить требования NTSB "ничтожно мало"?? Провести сертификацию по новому типу - ерунда?
... подобных «грехов» в любом типе было есть и будет с каждым годом в сто раз больше.
Это будет уже другая история. Тема то про перспективы Боинга с Макс.
 
1. Конечно. Полностью соответствовало техническому и законодательному уровню тех лет. Здесь ИМХО уместно проводить аналогию между Ту-154А и 737 первых выпусков.
2. ППКС
3. Это мнение должно быть подтверждено соответствующей информацией, как в случае с Макс. Иначе ... это просто Ваше, ничем не подтвержденное мнение.
1. как понимать "интриговал,в рамах дозволенного в те годы" ? Ему дозволялось дверь пинком открывать в кабинет Ген.Сека , в отличие от других ? Это было незаконно или оформлено на законодательном уровне ?
2. ????
3. Я не требую подтверждения - указал лишь несмешиваемое в вашем.
 
1. как понимать "интриговал,в рамах дозволенного в те годы" ? Ему дозволялось дверь пинком открывать в кабинет Ген.Сека , в отличие от других ? Это было незаконно или оформлено на законодательном уровне ?
2. ????
3. Я не требую подтверждения - указал лишь несмешиваемое в вашем.
Вы можете привести факты, что "Туполев" сознательно нарушал установленные тогда правила? Сознательно скрывал значимую информацию от регулирующих органов и пилотов? Настаивал, что полноценное обучение на Ту-154А, тем кто летал на предыдущих моделях не нужно? И делал все это исключительно в корыстных целях?
То есть имел техническую возможность сконструировать полностью некосячный самолет, но, в угоду своим личным интересам сделал именно Ту-154А?
 
Выполнить требования NTSB "ничтожно мало"?? Провести сертификацию по новому типу - ерунда?
Успокойтесь вы уже со своими требованиями 2020 года для самолёта, летающего с 1969. Но вас переубедить не надеюсь
 
Успокойтесь вы уже со своими требованиями 2020 года для самолёта, летающего с 1969. Но вас переубедить не надеюсь
Это не мои требования. Это требования их минтранса. Равно как и о повторной "образцово показательной сертификации" объявил лично Кэлхун.
Тема про "они" и "они". Под искоренением порочной практики сертифицировать самолеты по "..надцатому измененному типу" ФАА сама подписалась на конференции ИКАО в сентябре прошлого года. Как Вы себе представляете для Боинга и ФАА проигнорировать требования их же контролирующих и регулирующих органов?

Вдогон. Вы ИМХО ошибаетесь. Требования не к самолету, который летает с 1969 года, а к 737 Макс. 737 Макс - не летает.
 
Последнее редактирование:
Успокойтесь вы уже со своими требованиями 2020 года для самолёта, летающего с 1969. Но вас переубедить не надеюсь
Здесь Вы неправы.

И эту ошибку всем навязывал Боинг при сертификации и при переобучении пилотов. Это не "тот же самый NG, только лучше".

И это был коммерчески выгодный обман, как казалось большим боссам в то время.

Кстати, что с советом директоров? Не пора ли оттуда вычистить всю политическую шушеру и отставных адмиралов, и набирать людей только с техническим бэкграундом? :)

А то уволили Мулленберга, а все остальные как будто не при делах :)

P.S. Ветка стала унылой, как анекдот про нумерованные анекдоты в больничной палате.
 
Вы можете привести факты, что "Туполев" сознательно нарушал установленные тогда правила? Сознательно скрывал значимую информацию от регулирующих органов и пилотов? Настаивал, что полноценное обучение на Ту-154А, тем кто летал на предыдущих моделях не нужно? И делал все это исключительно в корыстных целях?
То есть имел техническую возможность сконструировать полностью некосячный самолет, но, в угоду своим личным интересам сделал именно Ту-154А?
Я понимаю,что лучшая защита - это наступление , но вы явно идете в отказ от своих слов при этом.
 
Реклама
Кстати, что с советом директоров? Не пора ли оттуда вычистить всю политическую шушеру и отставных адмиралов, и набирать людей только с техническим бэкграундом? :)
Совет директоров по определению не вмешивается в операционную деятельность. Предмет его заботы - финансовые интересы акционеров. Посему в его составе те, кто по мнению большинства этих акционеров будет лучше блюсти их интерес, а не какие-то технические детали...
 
Просто при Муленбурге победы Боинга над ФАА были намного эпичнее..
Нда... Похоже при нем в этом процессе заступили за воображаемую "красную черту" и она стала видимой. По всей видимости заступили так сильно, что до сих пор никак не могут пройти этот путь назад. Урок хороший...
 
Цитирую последний раз : лоббисткие усилия А.Н.Туполева ( ваше) и честно прошел все проверки ( ваше) в тандеме - вещи, несоместимые априори.
В чем Вы увидели несовместимые вещи? Туполев лоббировал "уютный" режим проверок своих изделий? Или лоббировал интересы, возглавляемого им, КБ? Это все таки разные вещи...
 
Нда... Похоже при нем в этом процессе заступили за воображаемую "красную черту" и она стала видимой. По всей видимости заступили так сильно, что до сих пор никак не могут пройти этот путь назад. Урок хороший...
ППКС. ИМХО очень точно.
Самое интересное, по моим наблюдениям, в действиях ФАА, минтранса США с NTSB, конгресса нет ничего противобоинговского и антиамериканского. Специалистам развязали руки и те просто добросовестно выполнили свою работу. Начальникам ничего не оставалось, как принять результаты. Вот и зашумел конгресс. А ситуация с Макс стала патовой.

Вдогон. По поводу Конгресса США в этой истории. Вот уж кто переобулся в каком-то фантастическом прыжке, так это конгрессмены-сенаторы. Те же персонажи, которые услужливо подмахивали Муленбургу и Боингу, ровно с тем же энтузиазмом его клеймят. ИМХО, если для конгрессмена на одну чашу весов положить судьбу авиапрома США, а на другую - политическую судьбу конгрессмена, то авиапром просто в космос улетит, так вторая чаша весов перевесит. И для них, для их общественности это норма.
 
Последнее редактирование:
P.S. Ветка стала унылой, как анекдот про нумерованные анекдоты в больничной палате.
Согласен. Первая часть "марлезонского балету" - "Назначение виноватого", которая ИМХО завершилась отставкой Муленбурга, была намного драматичнее и с достойным происходящего, потоком информации. Вторая часть, ИМХО "Боинг кается и, типа, норовит чего-то там исправить" скучнее и, вангую, закончится с началом уголовного процесса в суде. Как раз к этому моменту (может раньше) Боинг начнет возвращать раскиданные по миру Максы якобы для многочисленных доработок-переделок. Здесь менеджменту Боинга (не Боингу) повезло с этим вирусом - под него многое можно списать, без ущерба для своих достойных зарплат.
Это норма для любых политиков. Увы...
Не... У нас бы такого лицемерия вряд ли бы простили.
 
Реклама
Акции Boeing уничтожают рост, полученный во время пребывания изгнанного гендиректора Муленбурга
(Reuters) - акции Boeing Co упали еще на 20% в понедельник, стирая все доходы, зафиксированные во время пребывания в должности отстраненного генерального директора Денниса Муленбурга, поскольку растущие экономические последствия пандемии коронавируса добавили неопределенности вокруг возвращения 737 MAX в эксплуатацию.

Акции упали до минимума $135.79, что ниже $138.72 перед назначением Муленбурга на пост генерального директора 1 июля 2015 года.

Акции Boeing набрали более 136% за время его пребывания на этом посту, что закончилось с его отставкой в декабре. 23.

Акции достигли небывалого максимума более чем в $ 446 1 марта прошлого года, за несколько дней до крушения самолета 737 MAX эфиопских авиалиний, что привело к приземлению флота 737 Макс по всему миру.

 
Назад