Вот, нашел "дорожную карту" от Боинга в "вопросах и ответах".
1. Что должно произойти, чтобы 737 MAX снова полетел?
Мы тесно сотрудничаем с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и другими регулирующими органами, работая над сертификацией и безопасным возвратом к коммерческому обслуживанию, и у нас есть время, чтобы ответить на все их вопросы. Есть пять ключевых этапов, которые Боинг должен завершить с FAA, прежде чем вернуться к обслуживанию:
- Сеанс сертификации симулятора: многодневная оценка симулятора с FAA, чтобы убедиться, что вся система программного обеспечения выполняет свои функции. ВЫПОЛНЕНО
- Оценка рабочей нагрузки экипажей линейных пилотов: отдельная многодневная симуляционная сессия с участием пилотов авиакомпаний для оценки человеческого фактора и рабочей нагрузки экипажа в различных условиях испытаний.
- Сертификационные летные испытания. Пилоты FAA проводят сертификационные полеты с окончательно обновленным программным обеспечением.
- Окончательное представление в FAA: После завершения сертификационных полетов FAA, Boeing представит окончательные результаты для сертификации и факты для поддержки сертификации программного обеспечения.
- Оценка программы обучения пилотов Объединенным советом по оперативной оценке (JOEB): многонациональный орган JOEB проводит многодневную сессию с участием пилотов глобальных органов регулирования и авиакомпаний для проверки требований к обучению. После этой сессии Совет по стандартизации полетов опубликует отчет с результатами общественного обсуждения с последующим окончательным утверждением программы обучения.
1. Первый пункт, если верить Боингу - ВЫПОЛНЕНО. Информацию о том как, когда и с кем Боинг этот пункт выполнял не нашел нигде. Но, давайте поверим Боингу - выполнил, значит выполнил.
2. Здесь видимо отсыл к требованиям NTSB и выводам промежуточного отчета по эфиопской катастрофе. Неплохо было бы почитать, как Боинг собирается эти требования выполнять, особенно будет ли грядущий Макс соответствовать сертификационным требованиям
14 CFR § 25.1322 ?
Или четыре пункта этого раздела так и останутся для Макс вычеркнутыми красной ручкой? Еще интересно, сколько времени, по мнению компании Боинг займет выполнение этого пункта?
3. Здесь вопросов нет.
4. Я так понял, что Боинг "забыл" решения конференции ИКАО в сентябре прошлого года о порочной практике "сертификации по ..надцатому измененному типу" древних самолетов? И искренне считает, что "повторная, образцово-показательная сертификация" относится только к программным патчам?
5. То есть новая программа обучения пилотов Макс, как бы имеется и надо ее только утвердить? Почему Боинг не публикует свой вариант?
Кто-нибудь верит (кроме Боинга), что эту "дорожную карту" можно выполнить за три месяца и одну неделю - до середины года?