Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Боинг был против того, чтоб пилоты элементарно обладали навыками управления самолётом и умели выполнять чек-листы? Доказательство этого перла есть, или просто пишете что попало?
Вам подсказать кто из участников Авиафорума неоднократно в своем блоге проходился по поводу качества боинговских чек-листов и бюллетеней?
Коррупция - это когда кто-то что-то делает за взятки.
Есть еще политическая коррупция и даже коррупция на финский манер - "сообщество друзей".
Представляю какой вой поднялся бы на Авиафоруме, если бы, к примеру, ОАК предложила на законодательном уровне закрепить за собой практику денежного вознаграждения сотрудников ФАВТ и Росавиации.
 
Реклама
Вам подсказать кто из участников Авиафорума неоднократно в своем блоге проходился по поводу качества боинговских чек-листов и бюллетеней?
Так у того же участника лично проблем с их пониманием нет, при том, что английский для него мягко говоря не родной язык. Как бы вам того не хотелось, но массового падежа боингов из-за любых причин как не было, так и нет. А претензии к мануалам лечатся без приземления флота
Есть еще политическая коррупция и даже коррупция на финский манер - "сообщество друзей".
То есть кроме как в штатах сообщества друзей нигде не найти? Ага
Представляю какой вой поднялся бы на Авиафоруме, если бы, к примеру, ОАК предложила на законодательном уровне закрепить за собой практику денежного вознаграждения сотрудников ФАВТ и Росавиации.
Когда отечественный авиапром сможет создать свой аналог 737, разлетающийся как горячие пирожки - можно и говорить. Пока же отечественная система сертификации нигде в мире передовой мягко говоря не считается и автоматом русские сертификаты ни в европе, ни в америце не авалируются, в отличие от
 
Также я сказал что Боинг ждет потеря стоимости акций и расследование его деятельности и ФАА.
Сказать можно что угодно.
Встали ли в шорт по боингу после этих слов? Много миллионов подняли?
 
Даже самый неискушенный может заметить как растет количество дополнительных пунктов, оговорок и скажем так "логических ответвлений". Т.е. общий объем текста косвенно отражает как то что более простая работа пилотов в обычном режиме обеспечиваемая автоматами оборачивается большей сложностью ситуации и действий при их отказе по сравнению с самолетом где автоматов нет
Это в каком самолёте не было автопилота? Если оценивать не количество букв, а смысл инструкций, то ничего нового в современной инструкции не написано.
 
Это в каком самолёте не было автопилота? Если оценивать не количество букв, а смысл инструкций, то ничего нового в современной инструкции не написано.
1. В указанной вами цитате вообще нет слова автопилот, как и во всем абзаце. Что лишний раз подтверждает что даже просто читать и осмысливать прочитанное бывает не так уж ...гм ...просто (и без всякого антуража в виде падающего самолета причем). Под автоматом в целях речевой экономии подразумевалась "автоматическая система".
2. Учитывая 1. я не удивлен тому что вы не видите ничего нового.
 
eton, в приведенной как пример "усложнённой из-за автомата инструкции" дополнительные пункты 2,3,4 как раз относятся к оперированию автопилотом. Пункты 1 и 5,6,7 соответствуют пунктам старой инструкции.

Вот я и спрашиваю - раньше в самолёте автопилота не было? Никаких других автоматов в новой инструкции не видно.
 
Последнее редактирование:
Никаких других автоматом в новой инструкции не видно.
Довожу до вашего сведения что автомат тяги это тоже... автомат.
Так же замечу, если от вас это ускользнуло, что первый абзац наполовину о том насколько в общем усложняется работа пилотов современного автоматизированного самолета при отказе автоматической системы (любой, а не исключительно автопилота на котором вы соизволили зациклиться, да и STS это существенная надстройка над "классическим" автопилотом) влияющей на параметры полета, по сравнению с самолетами прошлых или точнее позапрошлых поколений, где автоматические системы играли гораздо меньшую роль, а на вторую половину о том, что случай с MCAS это пример и подтверждение этого в частности.
 
автомат тяги это тоже... автомат.
Автомат тяги очевидно входит в автопилот.

где автоматические системы играли гораздо меньшую роль
Давайте конкретнее - какой именно системы не было на самолёте позапрошлого поколения? STS появилась на классиках.
 
Реклама
Вот тут можно проследить как менялись инструкции по runaway с тех времен когда "пилоты были еще те" по наши дни.
А вот интересно: у заклятого друга, у А320, за столько десятков лет эта же процедура - Runaway Stabilizer - осталась без изменений и в неизменном виде перешла и дальше - на NEO?
 
eton, то есть вся проблема 737макс - в мкас? И если мкас допилят - можно летать?
Вся проблема в том что Боингу удалось впарить перевозчикам самолеты с кривой MCAS при попустительстве надзорных органов а в результате два самолета упало. Такие революционные разработки гениальных конструкторов под руководством эффективных менеджеров могли бы в дальнейшем настичь любой другой модернизируемый тип, 737 как таковой вообще не причем.
 
Последнее редактирование:
А вот интересно: у заклятого друга, у А320, за столько десятков лет эта же процедура - Runaway Stabilizer - осталась без изменений и в неизменном виде перешла и дальше - на NEO?

У них нет такое процедуры :). FBW и никаких барабанов для тримиирования.
 
впарить перевозчикам самолеты с кривой MCAS при попустительстве надзорных органов
Несомненно. Но это не ведь не повод всем накрыться белой простынёй и ползти на кладбище. Как и любая другая катастрофа - это повод сделать выводы и летать дальше.
 
Несомненно. Но это не ведь не повод всем накрыться белой простынёй и ползти на кладбище. Как и любая другая катастрофа - это повод сделать выводы и летать дальше.
Вам пытаются сказать, что дело не рядовой технической проблеме, которую можно закрыть установкой другого болта, апгретом прошивки FMC или добавлением отписки в QRH, а в самой разложившейся системе контроля, которая пропустила очевидно небезопасное техническое решение в угоду экономической эффективности. И починка этой системы занимает гораздо больше времени, и даже не совсем ясно как ее чинить, и кто должен этим заниматься.
И если вы действительно меняете систему контроля, а не производите имитацию бурной деятельности, то компромиссы на подобе runaway stabilizer в QRH уже неприемлемы. А это ставит под вопрос саму сертификацию самолета типа MAX этой системой.
 
Интернет здесь ни при чем
Абсолютно верно. Мах опустил Китай. А что такое, я спрашиваю, Китай? Как историк объясняю для непонятливых - Китай это страна, нет это цивилизация, система культурных парадигм, которая на протяжении вот уже 35 веков последовательно и сознательно плюёт на интернеты, фацебооки, инстаграмы и прочие vox popupi. С другой стороны - это крупнейший рынок для авиации, индикатор состояния даже не глобальной авиации, а шире - глобальной экономики, именно поэтому решение китайских властей стало роковым для Маха, а, возможно, и для "Боинг и К", а вовсе не посты каких-то по пояс деревянных блоггеров в интернете. Всё это происходило в контексте американо-китайской торговой войны, поэтому, скорее всего, решение китайских властей было чистой воды политикой. Может быть, Мах, на самом деле прекрасный самолёт, но...раз прапорщик сказал, что бурундук птичка, значит - птичка.
 
"Но как, Холмс?!?!" (с)
Да вот так.
"Администрация гражданской авиации Китая приказала прекратить полёты всех В737МАХ, используемых китайскими авиакомпаниями, с 18:00 по местному времени 11 марта 2019 года в связи с катастрофой самолёта Ethiopian Airlines сразу после вылета из аэропорта Аддис-Абебы.
В стране эксплуатируется 97 самолётов новейшего поколения семейства B737."
Это китата.
В тот же день его приземлили ещё сама пострадавшая Абиссиния и какие-то Каймановы острова, только кому интересно их мнение.
 
Да вот так.
"Администрация гражданской авиации Китая приказала прекратить полёты всех В737МАХ, используемых китайскими авиакомпаниями, с 18:00 по местному времени 11 марта 2019 года в связи с катастрофой самолёта Ethiopian Airlines сразу после вылета из аэропорта Аддис-Абебы.
В стране эксплуатируется 97 самолётов новейшего поколения семейства B737."
Это китата.
В тот же день его приземлили ещё сама пострадавшая Абиссиния и какие-то Каймановы острова, только кому интересно их мнение.
Ну приземлил Китай свои 737MAX, имеет право. Но та же Россия в лице ФАВТ, например, китайское решение проигнорила.

Точно также можно сказать, что Индонезия тоже приземлила MAX. Не менее древняя цивилизация, если что. И в течение надцати веков тоже интернетом не увлекалась.
 
Реклама
та же Россия в лице ФАВТ, например, китайское решение проигнорила.
Ну да. Чтобы в конце концов, как последние дебилы, сделать то же самое ПОСЛЕ ВСЕХ остальных. Даже после Индонезии. И даже как бы не после самих терпил печальных, США.
 
Назад