Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

ИМХО после принятия нового закона для ФАА ситуация с Макс практически патовая. Если следовать букве закона, то ФАА должна воссоздать систему DER, то есть нанять в недрах Боинга специалистов для сертификационной работы и аттестовать их. Вопрос - есть ли в ФАА специалисты, способные выполнить эту работу и контролировать процесс сертификации, как это принято в цивилизованных странах? Скорее всего нет. Далее воссоздав систему сертификации, следует пересертифицировать Макс. Не отдельно взятые системы, а самолет в целом - от и до. Сколько лет на это потребуется? Кстати, не факт, что в условиях нормальной сертификации, а не уютной, Макс эту сертификацию вообще пройдет.
 
Они прежде всего свои теплые места лоббируют.
"Тёплое" место нельзя лоббировать. Т.е. лопата не может копать сама себя. Опытные люди проводятся на "тёплые" места финансово промышленными группами - с целью лоббирования своих интересов. Законодательно не запрещённая политическая деятельность. А не умеешь лоббировать - извини...
 
Поясню. Те же самые персонажи в Конгрессе, которые на протяжении многих лет кормились с руки Боинга, помогали Муленбургу и его шайке уничтожать систему надзора ФАА, сейчас топят Макс. Понимаете? Перспектива допустить Макс в эксплуатацию, чтобы он затем, по закону бутерброда, шмякнулся в штатах, способна уничтожить их карьеры. Не зря ДеФацио, многолетний лоббист боинговско-муленбурговских интересов, четко, прошлым летом, обозначил свою позицию - посоветовал Боингу разработать на смену 737 Макс новый самолет. То что они сейчас творят в отношении Боинга и Макс ИМХО продиктовано исключительно вопросами личной политической безопасности.
 
у вас согласование времен поехало кукухой
закон-то еще не принят
Учите матчасть.

Принятый во вторник Закон о реформе в области безопасности полетов и авиационной безопасности 2020 года даст агентству новые полномочия по найму или увольнению сотрудников Boeing, выполняющих сертификационные задания FAA, и предоставит новые средства защиты осведомителей сотрудникам, помимо других положений.

Завтра подробности от Доминика Гейтса. Прям, предвкушаю.....
 


Вася, учите английский!
В оригинале написано

"The Aircraft Safety and Certification Reform Act of 2020, introduced on Tuesday, would give the FAA …"
 
Учите матчасть.
лол, мне даже лень комментировать это позорище
я вам только одну ссылочку оставлю, хотя вряд ли поможет
 
Согласен. Иду есть шляпу.
Правда последствия этого законопроекта для ФАА, Боинга и его Макса ИМХО ровно те о которых я написал выше.
Прикольно, что Диксон похоже не озвучил как он собирается исправлять, признанные им ошибки ФАА в отношении 737 Макс.
 
Я не бьюсь. Вы меня с кем то спутали. Я спокойно общаюсь на интересную мне тему.
 

Но MAX не летает. Такой вот парадокс, множество мудрейших мужей авиафорума еще 180 страниц назад доказали что проблемы макса фигня и вася всевыврете, но макс так и не полетел. Так что скромнее в пафосе думаю надо быть не василию, его позиция с реальностью как раз совпадает
 
А это современный мир детка.... Истерики раздуваемые журнолажниками с помощью интернетиков не оставляют уже лазейки нормальным людям. 50 лет назад проблема была бы решена без остановок полетов и без нагнетания. А сейчас имеем то, что имеем. Что МАХ, что корона, что истерика с неграми.....
 
я не про МАКС, а про гордые "учите матчасть", когда он сам элементарных понятий о том как работает законодательная система США не имеет
и у него такое тут не в первый раз
 

Ну там мы же реальность обсуждаем. А реальность как вы заметили именно такова. Поэтому уже на 238 страницах форумные мудрецы пытаются доказать василию как он жэсточайшэ ошибается и с помощью этой магии вуду вызвалить MAXы из максохранилищ
 

А может он как раз все правильно понимает. Нутром чует.
 
Какие шансы у законопроекта, одобренного двумя партиями, не стать законом?
Вдогон - Диксон кажется Конгрессу присягу давал? Какое у него право не выполнять то, что ему говорят конгрессмены? Да и зачем ему идти против воли его работодателя?
 
ИМХО Вы с Макс упрощаете ситуацию. Тот же Гейтс намного сдержаннее конгрессменов. Вспомните как те пороли Муленбурга. Здесь же классическая битва Закона с Экономической целесообразностью. Опять же, вряд ли конгрессмены настолько тупы, чтобы не понимать последствия для Боинга своих действий. Что-то же их заставляет действовать именно так?
 
Доминик Гейтс со своим репортажем

Сенаторы обвиняют ФАА в препятствии расследования Конгресса проблем 737 МАКС и ставят под сомнение роль агентства в обеспечении безопасности


Американские сенаторы в ходе публичных слушаний в среду обвинили главу Федерального управления гражданской авиации (FAA) Стивена Диксона в том, что в течение более года ему не удавалось адекватно ответить на их вопросы о надзоре агентства над Boeing во время сертификации его 737 MAX.

В решающий момент для Boeing, когда он стремится выиграть разрешение FAA на возврат MAX для обслуживания этой осенью, несколько сенаторов также задали вопрос, адекватно ли Диксон исправил ошибки, допущенные при первой сертификации MAX, и попытались гарантировать, что обновленная модель будет совершенно безопасно.

Диксон подтвердил предыдущие заверения, что FAA не работает до крайнего срока, чтобы очистить MAX от полета, и что он будет делать это только тогда, когда «проблемы безопасности были решены, и пилоты прошли необходимую подготовку».

Тем не менее, он столкнулся со скептицизмом, поскольку сенаторы требовали ответственности за два крушения MAX, в результате которых погибли 346 человек в Индонезии и Эфиопии.

Под давлением сенатора Теда Круза (штат Техас) Диксон признал, что во время первоначальной сертификации MAX Boeing «допустил ошибки, а FAA допустила ошибки в надзоре».

Во время обоих сбоев MAX новая система управления полетом - Система увеличения характеристик маневрирования (MCAS) - сбивала самолеты, когда пилоты боролись с ним за контроль.


«Полные последствия системы управления полетом не были поняты, поскольку изменения были сделаны», сказал Диксон.

Круз вынудил Диксона признать, что никто в АВС не был уволен или даже наказан за ошибки в процессе сертификации.

Сенатор Мария Кэнтуэлл (D - Wash.), Член меньшинства в Комитете по коммерции, сказала, что после многочисленных сообщений о сбоях MAX ответ FAA «казался более жестким принятием статус-кво, чем необходимыми изменениями, которые мы хотим сделать» посмотри на АВС. »

Кантуэлл и председатель комитета сенатор Роджер Викер, R-Miss, выделили части законопроекта, который они представили во вторник для «Реформы безопасности и сертификации самолетов», который, в случае его принятия, ужесточит контроль над тем, как FAA наблюдает, и одобрит проект новых самолетов Boeing .

Кантуэлл сказал, что система авиационной безопасности явно нуждается в исправлении с целью «восстановления лидерства Америки в области безопасности полетов».

«Мы не можем сертифицировать самолеты, и после сертификации их можно обосновать из-за небезопасных условий», - сказала она.


Кантуэлл сказала, что ее законопроект отодвинет вековую тенденцию предоставления Boeing все большего контроля над сертификацией собственных самолетов и «обеспечит, чтобы FAA оставалось на месте водителя».

«Наш законопроект положит конец любой видимости самосертификации», - сказала она.

И все же Диксон не поддержал счет с энтузиазмом.

Кантуэлл выразил удивление, когда Диксон не смог одобрить требование, чтобы FAA, а не Boeing, выбирало и назначало инженеров компании, которые будут представлять агентство в процессе сертификации. Это изменение «не является чем-то, что, я считаю, могло бы повысить безопасность процесса», сказал Диксон.

Недостаток прозрачности
Wicker открыл слушания, перечислив, как FAA не отвечает на запросы о предоставлении информации.


Он сказал, что даже после личной просьбы к Диксону в течение последней недели об ответах на конкретные вопросы и доступе к конкретным внутренним документам никакого прогресса достигнуто не было.

«Этот отчет о задержке и безответственности в лучшем случае ясно показывает нежелание сотрудничать с надзором Конгресса», - сказал Уикер. «Ваша команда в FAA сознательно пыталась держать нас в неведении».

«Трудно не охарактеризовать наши отношения в течение всего этого процесса как состязательные со стороны ФАУ», - добавил он. «Агентство бросает вызов моему расследованию и предполагает дискомфорт от того, что в конечном итоге может быть обнаружено».


После нескольких дней настойчивых попыток добавить его в список свидетелей, Майкл Стумо, чья дочь Самья погибла в прошлогоднем крушении MAX в Эфиопии, также дал показания и раскритиковал FAA за то, что самолет не был заземлен после первого крушения.

«Первой аварии не должно было случиться», - сказал Стумо. «Второе крушение непростительно».

Он сказал, что законопроект, предложенный Wicker и Cantwell, важен в качестве первого шага, но семьи, потерявшие близких в авариях, хотят дальнейших улучшений.


Он призвал заверить, что надзор за всеми критически важными для полета системами не может быть делегирован Boeing, а должен осуществляться непосредственно FAA.

И он попросил ограничить сроки сертификации самолетов, чтобы производные устаревшей конструкции самолета не могли продолжать производиться по тому же сертификату по прошествии более 25 лет.

MAX является производным от оригинального 50-летнего дизайна Boeing 737.

«В какой-то момент вы должны вводить новшества и создавать новый самолет», - сказал Стумо.


Стумо также призвал Boeing отказаться от защиты, которую используют его адвокаты в суде, где они утверждают, что компания не несет ответственности за сбои, потому что FAA сертифицировало MAX.

Когда сенатор Эд Марки (D-Масс.) Поднял эту проблему с Диксоном, руководитель FAA указал, что производитель не может скрыться за этим аргументом.

«Ответственность за производство безопасного продукта лежит на Boeing», - сказал Диксон.

На пресс-конференции, проведенной над Zoom после слушания, члены семей жертв катастрофы рассказали о своем отношении к Boeing и к MAX, возвращающимся в небо.

Шиха Басси, невестка Bhavye Suneja, пилота, который погиб, когда командовал рейсом 610 Lion Air в октябре 2018 года, сказал, что несчастные случаи привели к «полной потере веры» как в «Боинге», так и в АВС, что является препятствием вернуть МАКС в сервис.

«Как возродить это доверие?» она спросила.