Эксклюзив: сертификационные летные испытания Boeing 737 MAX начнутся в понедельник
Сиэтл / Вашингтон (Reuters) - пилоты и члены испытательного экипажа из FAA и Boeing Co (
BA.N) планируется начать трехдневную сессию сертификационных испытаний для 737 MAX в понедельник. Этот тест является поворотным моментом в самом тяжелом корпоративном кризисе Boeing.
Приземление 737 MAX в марте 2019 года после катастроф, в результате которых погибли 346 человек в Эфиопии и Индонезии, вызвало судебные иски, расследования Конгресса и Министерства юстиции и отрезало ключевой источник денежных средств Boeing.
После нескольких часов предполетного инструктажа, экипаж поднимется на
борт 737 MAX 7, оснащенного испытательным оборудованием.
Экипаж будет методично выполнять сценарии полета, такие как крутые повороты, переходя к более экстремальным маневрам на маршруте, главным образом, над штатом Вашингтон. План в течение, по крайней мере, трех дней может включать в себя приземление в Восточном вашингтонском аэропорту в Мозес-Лейк. Пилоты также намеренно запустят перепрограммированное программное обеспечение для предотвращения сваливания, известное как MCAS.
В Boeing и FAA отказались от комментариев.
Сложность тестовой кампании выходит за рамки предыдущих тестовых полетов Boeing, выполненных в течение нескольких часов в один день, сообщают источники в отрасли.
Испытания предназначены для демонстрации новых защит, добавленных к MCAS, достаточно надежных, чтобы предотвратить сценарий, с которым столкнулись пилоты перед обоими катастрофами, когда они не смогли противодействовать MCAS и боролись с вибрациями колонны “палки шейкер” и другими предупреждениями, сказал один из источников.
После выполнения полетов должностные лица FAA проанализируют пачки цифровых и бумажных данных летных испытаний для оценки летной годности самолета.
Вероятно, через несколько недель после того, как данные будут проанализированы и протоколы обучения будут подтверждены, администратор FAA Стив Диксон который пообещал, что 737 MAX не будет утвержден, пока он лично не испытает его, поднимется на борт того же самолета, чтобы сделать свои оценки.
Если все пойдет хорошо, FAA затем нужно будет утвердить новые процедуры обучения пилотов, среди других обзоров, и, вероятно, не будет утверждать самолет до сентября.
Это означает, что самолет находится на пути к возобновлению обслуживания в США до конца года, хотя этот процесс уже более года страдает от задержек.
“Исходя из того, сколько проблем было обнаружено, я буду очень удивлен, если летные испытания пройдут ”раз и готово", - сказал другой источник, знакомый с планами полетов.
Регулирующие органы в Европе и Канаде, тесно сотрудничая с ФАА, также будут проводить свои собственные оценки и выявлять проблемы, выходящие за рамки ФАА. Они могут потребовать дополнительных изменений после того, как 737 MAX будет очищен, чтобы вернуться к обслуживанию.
” Это новая территория", - сказал один из источников в отрасли, знакомый с предыдущими испытаниями Boeing. "Между регуляторами происходит гораздо больше интриг, и, конечно, гораздо больше давления и общественного внимания.”
Pilots and test crew members from the U.S. Federal Aviation Administration and Boeing Co <BA.N> are slated to begin a three-day certification test campaign for the 737 MAX on Monday, people familiar with the matter told Reuters.