Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Лениво поднимать подшивку "Авиасалонов Мира", но там было мнение товарища, котрого к "специалистам" отнести ну вот очень трудно. Скорее - к Специалистам (с той самой Большой Буквы). Правда касалось это ESA, а не авиационных властей - но суть дела от этого принципиально не меняется.
Вы будете удивлены - но когда тогда еще консорциум "Эйрбас" оказался "в попе на букву "жо", будучи вынужден ограничить темп производства А300 (единственной своей модели тогда) одной машиной в два месяца - его спас именно тот самый "политико-административный ресурс". Вкупе с госсубсидиями под видом кредитов. История показала: решение было верным абсолютно. Гадкий Утенок с годами превратился в Лебедя - Вожака Стаи. И это не единственный пример. "Эмбраер" тут тоже вспомнить можно.
 
Хронологию, как в РФ останавливали эксплуатацию MAX, уже забыли?
Это да. Но с тех пор всплыло много нового, интересного.
ИМХО основной вопрос - кто будет нести ответственность, если что? Раньше, по продукции Боинга регуляторы дружно прикрывались широкой спиной ФАА. В этой ситуации уже не получится прикрыться. И вопросы следователя СКР начнутся с того, "а как Вы, уважаемый выполняли свои служебные обязанности?"
 
С какого перепуга следователь СКР начнет свои вопросы задавать?
Разве в России ведутся какие-либо следственные действия в связи с двумя катастрофами самолетов В737MAX?
 

В заявлении Boeing в воскресенье говорится: «Мы продолжаем усердно работать над безопасным возвращением 737 Max в эксплуатацию. Мы

В своем письме ФАА заявила, что до того, как самолет сможет возобновить перевозку пассажиров в США, а также в других местах по всему миру, необходимо сделать еще несколько шагов.

«Важно отметить, что переход на этот шаг не означает, что FAA завершило оценку соответствия или другую работу, связанную с возвращением к обслуживанию», - сказали в агентстве. «ФАА не принимала решение о возвращении на службу».

Агентству потребуются месяцы, чтобы разработать новые стандарты обучения пилотов и издать нормативные акты, регулирующие многочисленные изменения в программном и аппаратном обеспечении самолета. Авиакомпаниям было сказано, что в сентябре все может произойти, если все пойдет хорошо, хотя им все равно придется переучивать пилотов и выполнять техническое обслуживание парков самолетов, которые находились на хранении, прежде чем они поступят в эксплуатацию.

ФАА добавила, что оно сохранит за собой право проверять каждый новый самолет на предмет соответствия всем федеральным требованиям.
 
Вася1968, по ссылке это и сказано

“Over the past several weeks the FAA has been reviewing the system safety assessment submitted by Boeing,” the agency said in the email. “The FAA’s Type Inspection Authorization Board has completed its review, clearing the way for flight certification testing to begin.”
 
В понедельник FAA заявило, что испытания «оценят предлагаемые Boeing изменения в автоматизированной системе управления полетом на 737 MAX» и «будут включать в себя широкий спектр маневров и аварийных процедур для оценки соответствия изменений стандартам сертификации FAA».

Агентство заявило, что потребуется время, чтобы «тщательно проанализировать работу Boeing. Мы снимаем приказ о приземлении только после того, как убедимся, что самолет соответствует стандартам сертификации ».

 
OSLO (Reuters) - Norwegian Air ( NWC.OL ) отменила заказы на 97 самолетов Boeing ( BA.N ) и потребовала от американского производителя самолетов компенсацию за приземление 737 MAX и за проблемы с двигателями 787. Об этом заявил перевозчик из Осло в понедельник.

Авиакомпания отменила заказ на 92 самолета 737 MAX и пять самолетов 787 Dreamliners, а также, так называемые соглашения об обслуживании GoldCare, относящиеся к обоим самолетам.

«Кроме того, норвежцы подали судебный иск о возврате авансовых платежей, и компенсации убытков компании, связанных с приземлением 737 MAX и проблемами с двигателями на 787», - сказали в авиакомпании.

Норвежцы имеют 18 пассажирских самолетов MAX в своем парке из 163 самолетов.

Норвежская компания совершила прорыв на мировом рынке самолетов, заказав в 2012 году 372 самолета, из которых 222 от Boeing и 150 от Airbus ( AIR.PA ).
 
Это очевидно. Было бы странно, если бы не пришлось.
Только "retrain" - это не переучивать. Это скорее "пройти повторную тренировку".
 

"retrain": варианты перевода
глагол
переобучать
retrain

Но ИМХО это не принципиально. Понятно, что риски, послужившие причиной установки в Макс МКАС никуда не уйдут. ИМХО эти испытания необходимы, прежде всего, ФАА, чтобы эти риски оценить и принять решение, достаточно ли их минимизировать соответствующей подготовкой пилотов - это во-первых. И второе - оценить, собственно, объем программы переобучения.
 
Объемы программы тренажерной подготовки (2 часа на экипаж) были доведены до операторов еще полгода назад. Если бы не коронавирус, пилоты нашей авиакомпании прошли бы подготовку еще в мае.
 

Крупная отмена, да ещё и с судом, видимо по компенсации простоя не договорились.
 
Это видимо Боинг довел? Скорее всего объемы грядущей подготовки будут определять регуляторы.
 
Это все, что они у Боинга законтрактовали. Остались контракты с Эйрбасом

Вдогон -
Согласно рыночным ценовым данным компании Avitas, после стандартных скидок заказы стоили около $5,5 млрд.

Переговоры с Boeing “не привели к соглашению о разумной компенсацией”, говорится в заявлении норвежца. Кроме того, авиакомпания заявила, что подала судебный иск, требуя возврата предоплаты за самолеты плюс компенсацию потерь, связанных с длительным приземлением Макса.

Для Boeing прекращение контракта является ключевым фактором в отношениях с клиентами, даже если финансовые проблемы Norwegian поставили под сомнение его способность принимать все самолеты. Норвежцы конвертировали долг в акционерный капитал и продали новые акции в прошлом месяце, чтобы получить доступ к правительственным кредитным гарантиям на своем внутреннем рынке, спасаясь от краха после того, как кризис COVID-19 опустошил спрос на авиаперевозки.
 
Последнее редактирование:
это вот опять привет тем, кто тут рассказывал, как бобик и арбуз в одинаковом положении оказались из-за пандемии - как говорится, почувствуйте разницу
 
Боинг с Максом попал даже, если после всех "редизайнов" и "переобучений" его допустят к эксплуатации. Клиенты Боинга вправе расторгать контракты и требовать компенсаций в любом случае.
 
dbms, положение действительно примерно одинаковые - входящий денежный поток резко снизился. А суды по международным сделкам - это дело долгое и гиблое.

В целом на мой взгляд эпидемия сыграла боингу на руку. Теперь их финансовые потери - это не результат собственных просчётов, а эпидемия. Теперь никто не гонит боинг "поднимайте быстрее максы, у нас пиковый сезон, нам не на чем летать" - можно спокойно допиливать самолёт и выполнять требования FAA. В конце концов, пока макс на земле - он не может упасть. В отличие от летающих 320-х!
 
В целом на мой взгляд эпидемия сыграла боингу на руку.
безусловно, в том плане что без эпидемии было бы еще хуже

может его тогда там и оставить? будет самый безопасный самолет