Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Ну да. Делить пилотов на первый мир и третий это не расизм... Это так, фигура речи
Абсолютно нет. Расизм - это рассуждать о том, что граждане с определённым цветом кожи в принципе не могут научиться летать. А рассуждения об уровне подготовки в конкретной стране представляются расистскими только нынешним бесноватым «блэк лайфз матер»
Промежуточный отчет по катастрофе в Эфиопии признал пилотов профессионально подготовленными. Ханжество и лицемерие намекать на их вину в катастрофе. Виновны Боинг и ФАА, за что, собственно, и расплачиваются.
Подготовленными - в смысле они могли взлететь и сесть, если всё нормально? Когда один экипаж в индонезии сажает самолёт нормально, а второй с той же самой проблемой его раскладывает - глупо не намекать на его вину. У боинга был косяк, исправить его можно было за пару недель, если не дней. Вся остальная идиотская свистопляска - это маразм чиновников, которые, к слову, сами не умеют ни проектировать самолёты, ни летать на них. Всё как мы любим, идеальные руководители отраслью
 
Реклама
Абсолютно нет. Расизм - это рассуждать о том, что граждане с определённым цветом кожи в принципе не могут научиться летать. А рассуждения об уровне подготовки в конкретной стране представляются расистскими только нынешним бесноватым «блэк лайфз матер»
Вот теперь понятно. Половина американских пилотов Макс, запутавшихся на тестах в контрольных списках, точно характеризуют уровень подготовки в одной конкретной стране. Только ни Боинг, ни ФАА по этому поводу особо не разглагольствовали.
Подготовленными - в смысле они могли взлететь и сесть, если всё нормально? Когда один экипаж в индонезии сажает самолёт нормально, а второй с той же самой проблемой его раскладывает - глупо не намекать на его вину.
То есть в обязанности пилотов Макс входило подчищать дерьмо за хитропопым авиапроизводителем? Пилоты то об этом знали?
У боинга был косяк, исправить его можно было за пару недель, если не дней.
Дней, конечно. Аэродинамическая неустойчивость по тангажу, право, такая ерунда... Равно как и сертификационные требования.
 
Вот тут мне кажется самый камень преткновения. Кто стал причиной падающего макса? Сам вижу три группы причин, может были они совместно
1 было указание сверху уложится в минимум изменений от NG и MCAS не уже в них не вписывался и его функционал утаили.
2 "раздробленная разработка" когда один отдел дает задание другому добавить в программу функционал MCAS, а для чего исполнитель не знает.
3 тупые инженеры которые не в курсе, что в авиации все резервируется. И в это мне меньше всего хочется верить.
1. МКАС служит для того, чтобы имитировать поведение НГ, и в идеале его наличие вообще должно было быть незаметно. То естьэто мелкая подпрограмка, на наличие которой наплевать всем за исключением сервисников. При этом, там особо не утаивали - сертификаторы про ее существование знали, а для пилотов она на самом деле не так уж и важна (плюс, откровенно говоря, по заложенной логике она должна была включаться в не самых штатных условиях).
2. Провалы коммуникации там были дикие, но не в плане ТЗ, а в плане коммуникации между испытателями, разработчиками и сертификаторами (собственно, то что сертифицировали и то, что реально было в коде - две огромные разницы).
3. Сама подпрограмма (причем скорее всего, там кода тьфу да маленько, на несколько сотен строчек) написана на уровне бестолкового студента, который вообще не слышал про защиту от дурака. Как будто в боевую сборку попала неотлаженная заглушка.
 
Вот теперь понятно. Половина американских пилотов Макс, запутавшихся на тестах в контрольных списках, точно характеризуют уровень подготовки в одной конкретной стране. Только ни Боинг, ни ФАА по этому поводу особо не разглагольствовали.
Нет, что вы, пилоты нужны чтоб пассажирам рассказывать над чем мы пролетаем. Во все времена с новыми типами были, есть и будут проблемы и про те же сайдстики на эрбасе вам сто раз говорили. Пилот для того и нужен, чтоб в ваших выражениях подчищать дерьмо, в том числе за конструкторами, сборщиками или просто криворукими наземными службами, которые что-то не так прикрутили. Если человечество рассталось с этой функцией в угоду дешевизне - это нормальный осознанный выбор, но тогда не надо визжать, когда самолёты падают изредка. Что переделывать нужно было, когда стала понятна причина - никто не спорит. Вопрос в том, что устранение проблемы на уровне заплатки - пара недель, на уровне железа - чуть дольше. Чинуши в данном случае не помогли ни чем
Дней, конечно. Аэродинамическая неустойчивость по тангажу, право, такая ерунда... Равно как и сертификационные требования.
Вы выучили новое слово и теперь будете с умным видом его пихать везде и всегда? И да - это действительно абсолютная ерунда.
 
1. МКАС служит для того, чтобы имитировать поведение НГ, и в идеале его наличие вообще должно было быть незаметно. То естьэто мелкая подпрограмка, на наличие которой наплевать всем за исключением сервисников. При этом, там особо не утаивали - сертификаторы про ее существование знали, а для пилотов она на самом деле не так уж и важна (плюс, откровенно говоря, по заложенной логике она должна была включаться в не самых штатных условиях).
2. Провалы коммуникации там были дикие, но не в плане ТЗ, а в плане коммуникации между испытателями, разработчиками и сертификаторами (собственно, то что сертифицировали и то, что реально было в коде - две огромные разницы).
3. Сама подпрограмма (причем скорее всего, там кода тьфу да маленько, на несколько сотен строчек) написана на уровне бестолкового студента, который вообще не слышал про защиту от дурака. Как будто в боевую сборку попала неотлаженная заглушка.
Ну если правильно понимать гугловские переводы, то первоначальная версия мкас была очень медленна и просто не успевала вносить коррективы. Потом ее быстродействие увеличили до требуемого, но это привело к сокращению времени, необходимого пилоту для распознавания ситуации. Тестовые пилоты справлялись с ситуацией, и было решено, что линейному пилоту достаточно 4-х секунд для распознавания ситуации. Без мкас на предыдущей версии самолёта, для аналогичных действий по отработке по памяти, отводилось 10 секунд. Сейчас они выяснили, что среднестатистическому пилоту недостаточно 4-х секунд. То есть ошибка разработчиков в плане нагрузки на пилотов или возможности самих пилотов. Это обсуждалось тогда в самом начале.
 
Ну если правильно понимать гугловские переводы, то первоначальная версия мкас была очень медленна и просто не успевала вносить коррективы. Потом ее быстродействие увеличили до требуемого, но это привело к сокращению времени, необходимого пилоту для распознавания ситуации. Тестовые пилоты справлялись с ситуацией, и было решено, что линейному пилоту достаточно 4-х секунд для распознавания ситуации. Без мкас на предыдущей версии самолёта, для аналогичных действий по отработке по памяти, отводилось 10 секунд. Сейчас они выяснили, что среднестатистическому пилоту недостаточно 4-х секунд. То есть ошибка разработчиков в плане нагрузки на пилотов или возможности самих пилотов. Это обсуждалось тогда в самом начале.
Ага. И при этом про внесенные изменения сертификаторам почему-то не сообщили.
 
Ага. И при этом про внесенные изменения сертификаторам почему-то не сообщили.
Он этим особо и не интересовался. Если уж говорить про то, что сделали не так - так забыли сообщить об этом пилотам и внести изменения в программу обучения. И да, подозреваю, что те самые умелые африканские пилоты просто не знали, что мкас есть - не потому, что от них специально скрыли, а просто потому, что они не очень заморачивались устройством самолёта, на котором летать собрались и посвятили своё свободное время более интересным вещам
 
Он этим особо и не интересовался. Если уж говорить про то, что сделали не так - так забыли сообщить об этом пилотам и внести изменения в программу обучения. И да, подозреваю, что те самые умелые африканские пилоты просто не знали, что мкас есть - не потому, что от них специально скрыли, а просто потому, что они не очень заморачивались устройством самолёта, на котором летать собрались и посвятили своё свободное время более интересным вещам
Это индонезийцы не знали. А вот с эфиопами все интересно, они же за бюллетень расписались, а прочитать забыли.
 
Это индонезийцы не знали. А вот с эфиопами все интересно, они же за бюллетень расписались, а прочитать забыли.
А зачем им читать? Увы, это новый дивный мир - врачи такие же, которые читать для себя считают унизительным. В общем такими темпами лет через 20 будем молиться скорее бы самолёты стали полностью беспилотными, чем с такими вот асами за штурвалом
 
Реклама
Про расистские завывания Боинг и ФАА годичной давности уже, кроме Вас, никто и не вспоминает.
Оставлю за кадром вашу красноречивость, но замалчивать то, что самолёты упали в том числе и из-за недостатков в системе подготовки пилотов - преступление.
 
Оставлю за кадром вашу красноречивость, но замалчивать то, что самолёты упали в том числе и из-за недостатков в системе подготовки пилотов - преступление.
Ну так это глобальный вопрос, а не привязанный только к пилотам определенных стран?
 
Ну так это глобальный вопрос, а не привязанный только к пилотам определенных стран?
Если бы это было так, то бились бы по всему миру, но нет - в одних странах раскладывают что ни попадя, в других налётывают миллиарды пассажиро-километров без аварий и катастроф
 
Airlines
📍
🛩
🇺🇸
American Airlines сообщает Boeing: "No financing, no 737 Max deliveries"
Руководители American Airlines сказали Boeing, что они не примут поставку 17 самолетов 737 Max, так как перевозчик не сможет обеспечить финансирование для оплаты самолетов.
Эти 17 самолетов 737 Max уже построены, но не будут поставлены до тех пор, пока FAA повторно не выдаст Сертификат типа воздушного судна, а это произойдет не раньше начала сентября.
Ситуация означает, что Boeing Capital, который является финансовым подразделением Boeing, придется найти способ организовать финансирование сделки для этих самолетов. Это может включать в себя покупку самолетов Boeing Capital с последующей сдачей их в лизинг American Airlines.
Другой возможный сценарий может включать привлечение сторонних компаний по лизингу самолетов, способные профинансировать рассматриваемые самолеты.
Авиакомпания уже приняла поставку 24 самолетов 737 Max, и еще ожидает 76 заказанных.
Знакомые с переговорами источники сообщили, что возможная отмена поставок коснется только 17 самолетов 737 Max, запланированных к передаче в этом году. Заказы на оставшиеся 59 самолетов 737 Max не изменились, и авиакомпания не планирует их отменять
 
Ага. И при этом про внесенные изменения сертификаторам почему-то не сообщили.
Ну тут тяжело судить. Пилоты не компьютеры. Наверное заплаткой таки не удалось обойтись. По видимому с сертификаторами таки могли перетереть. Насколько это усложнило работу пилота, и соответствовало ли природным навыкам и возможностям человека неведомо.
Простой пример. Все наверное видели аттракцион с велосипедом, где руль вправо в колесо влево. Вроде бы понимаешь, что просто надо крутить руль в противоположную сторону. Но не тут то было, инстинкт. А мой знакомый на югах деньгу на этом зарабатывал. Сядет на него и любые выкрутасы, повороты, восьмёрки. Вроде большого ума не надо. А никто из простых людей повторить не может.
Так и тут на Боинге, насколько ситуация соответствовала возможностям пилотов.
 
Реклама
А пилоты забесплатно летают?
ИМХО, за зарплату 20 кБ в месяц можно изредка перечитать мануал и последние бюллетени.
Ну, не надо весь мир по Китаю оценивать. 20кБ - это нестандартно высокая зарплата.
Но чтение мануала от нее вообще не зависит. Собственная жизнь и любовь к близким - достойные мотиваторы.
 
Назад