Подробности от Доминика Гейтса
FAA объявит 45-дневный период общественного обсуждения Boeing 737 MAX
FAA заявила что вскоре выпустит официальное уведомление, позволяющее провести общественное обсуждение в преддверии директивы о летной годности, которая позволит Boeing 737 MAX снова летать с пассажирами.
Этот шаг является четким сигналом о том, что федеральное одобрение 737 MAX для возвращения на службу снова в США приближается. Однако источник, знакомый с этим процессом и предстоящими шагами, сообщил, что формальное снятие приземления теперь маловероятно до середины октября.
Ранее Boeing в частном порядке сообщал, что самолет может быть введен в строй в сентябре. Некоторые в компании надеялись, что FAA может издать директиву, которая вступит в силу немедленно, с возможным публичным комментарием впоследствии.
Но, учитывая общественное внимание к процессу, это привело бы к обвинениям в сговоре и даже потенциальным судебным искам.
FAA выбрала стандартный процесс, требующий периода общественного обсуждения для принятия решения.
“В соответствии с нашим обязательством оставаться прозрачными, (уведомление) предоставит общественности 45 дней для того, чтобы прокомментировать предлагаемые изменения конструкции и обучения экипажей для решения проблем безопасности, выявленных в ходе расследований, последовавших за авариями Lion Air и Ethiopian Airlines”, - говорится в заявлении агентства.
В заявлении FAA отмечается, что, хотя это важная веха для возврата в эксплуатацию Макс, “остается ряд ключевых шагов”, и он “не будет спекулировать сроками когда работа будет завершена.”
После завершения периода общественного обсуждения
FAA потребуется несколько недель, чтобы просмотреть комментарии и ответить на них в публичной публикации в федеральном реестре.
Затем остальные шаги включают
выпуск доклада как FAA, так и группы международных регулирующих органов — Объединенного совета по оценке операций (JOEB) — о предлагаемых новых процедурах подготовки летных экипажей 737 MAX. Это также будет опубликовано для общественного обсуждения.
Кроме того, технический Консультативный совет 737 MAX
(TAB), состоящий из экспертов из девяти органов гражданской авиации по всему миру, а также Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и FAA, должен рассмотреть окончательное представление Boeing документов об изменениях конструкции MAX для оценки соответствия всем правилам FAA.
Только тогда FAA сможет издать свою директиву о летной годности, которая будет точно определять для авиакомпаний, какие изменения должны быть установлены на каждом самолете, прежде чем он сможет вернуться в коммерческую эксплуатацию.
После 17 месяцев это будет долгожданное разрешение Boeing вернуться на службу.
FAA повторила, что его процесс будет кропотливым и не торопливым.
"Агентство продолжает следовать обдуманному процессу и потратит столько времени, сколько необходимо для тщательного анализа работы Boeing”, - заявили в FAA. "Мы отменим приказ на приземление только после того, как эксперты FAA по безопасности убедятся, что самолет соответствует сертификационным стандартам.”
В Boeing отказались комментировать сроки возвращения "Макса".
"Boeing тесно сотрудничает с FAA и другими международными регуляторами, чтобы оправдать их ожидания, поскольку мы работаем над тем, чтобы безопасно вернуть 737 MAX в эксплуатацию”, - говорится в заявлении компании.
This is another step toward the 737 MAX returning to service. However, a formal ungrounding is now unlikely before mid-October.
www.seattletimes.com