Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Что именно сделано и достаточно ли этого - в данный момент выясняет FAA. Е
Нет конкретной информации о том, как вообще продвигается работа по возврату Маха в небо. Сделали то, устранили сё, добавили это. Такое впечатление, что никто ничего там реально не делает, что в "Боинге" просто тупо верят в то, что они возьмут федеральные органы измором.
 
прокуратор понтий пилат, кстати удивительно, что прошло столько времени после тестовых полётов, а нет никаких новых утечек по поводу того удовлетворилась ли FAA увиденным или там ещё вагон замечаний выкатили.
 
Вероятно после шумихи никто из сопричастных не хочет более общаться с журналистами. Из Сиэтл Тайм в частности. А инфа оттуда шла.
Ну или ничего скандального там нет, а потому никому не интересно
 
Ничего удивительного в этом нет. Чиновники и в FAA остаются чиновниками - после такого скандала там каждый будет бояться поставить свою подпись даже под самой безобидной бумагой или просто публично раскрыть пасть. Поэтому будут тупо тянуть резину. Вот свежее тому подтверждение:
An official briefed on the matter told Reuters that the FAA is unlikely to unground the 737 MAX before sometime in October.
То есть с высокой вероятностью какой-либо конкретики можно не ждать до октября. И это в лучшем случае.
 
ФАА вынесла предполагаемые изменения в конструкции на общественное обсуждение в течение 45 дней. Это стандартная практика, НО НЕ ДЛЯ ТАКОГО УРОВНЯ документа. Т.е. для директивы летной годности, по-моему, это беспрецедентно. Ничем другим, кроме боязни за свою задницу, этот трюк объяснить нельзя. Понятно, что чиновники должны проявлять здоровый пессимизм, но не до такой же степени. Тут ФАА явно играет против интересов Боинга. Своя рубашка ближе к телу.
 
Год назад Мулленбург утверждал что MAX максимально безопасен и он не секунды не колебаясь посадит туда свою семью, и вообще всякое новое говорили чуть ли не каждую неделю, а сейчас вот вдруг оказалось что все кто связан с MAX так боятся даже рот раскрыть, и это действительно беспрецедентно. Непонятно только чего именно они боятся, ведь формально MAX не соответствовал требованиям еще во времена М. ( по хорошему бояться надо было начинать уже тогда, во времена первой катастрофы, а еще лучше -при первичной сертификации), а теперь вроде как раз наоборот - ведь целый год флагман мировой авиации работал над улучшением MAX, - самое время рапортовать об успехах и достижениях (хотя бы чтобы сдержать убыль заказов)... но нет.
 
Последнее редактирование:
По моим, почти полуторалетним наблюдениям, информационные потоки выглядят примерно так. На любое действие Боинга по "безопасному возвращению", немедленно возникает противодействие, в основном из Конгресса и информационные утечки о расследованиях или еще какие скандалы, связанные с Боингом. По тестовым полетам, даже дождаться их окончания не дотерпели, сразу начали лить ушаты помоев.
 
Во-во! Самолет-то безопасен, но кто может дать гарантию, что где-нибудь в дебрях Африки "техники" не впендюрят прибор, врущий на 100%, а "летчики" окажутся обычыми кнопкодавами? Никто такой гарантии не даст. Человеческая глупость предела не имеет. Случай с МАХ показал, что действия угнетенных меньшинств обсуждению, и тем более критике, не подлежат.
А из-за разгула политической корректности крайними окажутся чиновники ФАА. Вот и весь сценарий здесь. Неужели это не понятно?
 
Подробности от Рейтерс тут:
 
непонятно как вы до сих пор верите в эту чушь про кнопкодавов. И то что кто-то обучал и сертифицировал таких техников это тоже проблема не имеющая никакого отношения ни к угнетенным меньшинствам, ни мастерству пилотов (зато к стопроцентное к человеческой глупости).
 
Подробности от Доминика Гейтса
FAA объявит 45-дневный период общественного обсуждения Boeing 737 MAX

FAA заявила что вскоре выпустит официальное уведомление, позволяющее провести общественное обсуждение в преддверии директивы о летной годности, которая позволит Boeing 737 MAX снова летать с пассажирами.

Этот шаг является четким сигналом о том, что федеральное одобрение 737 MAX для возвращения на службу снова в США приближается. Однако источник, знакомый с этим процессом и предстоящими шагами, сообщил, что формальное снятие приземления теперь маловероятно до середины октября.

Ранее Boeing в частном порядке сообщал, что самолет может быть введен в строй в сентябре. Некоторые в компании надеялись, что FAA может издать директиву, которая вступит в силу немедленно, с возможным публичным комментарием впоследствии.

Но, учитывая общественное внимание к процессу, это привело бы к обвинениям в сговоре и даже потенциальным судебным искам. FAA выбрала стандартный процесс, требующий периода общественного обсуждения для принятия решения.

“В соответствии с нашим обязательством оставаться прозрачными, (уведомление) предоставит общественности 45 дней для того, чтобы прокомментировать предлагаемые изменения конструкции и обучения экипажей для решения проблем безопасности, выявленных в ходе расследований, последовавших за авариями Lion Air и Ethiopian Airlines”, - говорится в заявлении агентства.

В заявлении FAA отмечается, что, хотя это важная веха для возврата в эксплуатацию Макс, “остается ряд ключевых шагов”, и он “не будет спекулировать сроками когда работа будет завершена.”

После завершения периода общественного обсуждения FAA потребуется несколько недель, чтобы просмотреть комментарии и ответить на них в публичной публикации в федеральном реестре.

Затем остальные шаги включают выпуск доклада как FAA, так и группы международных регулирующих органов — Объединенного совета по оценке операций (JOEB) — о предлагаемых новых процедурах подготовки летных экипажей 737 MAX. Это также будет опубликовано для общественного обсуждения.

Кроме того, технический Консультативный совет 737 MAX (TAB), состоящий из экспертов из девяти органов гражданской авиации по всему миру, а также Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и FAA, должен рассмотреть окончательное представление Boeing документов об изменениях конструкции MAX для оценки соответствия всем правилам FAA.

Только тогда FAA сможет издать свою директиву о летной годности, которая будет точно определять для авиакомпаний, какие изменения должны быть установлены на каждом самолете, прежде чем он сможет вернуться в коммерческую эксплуатацию.

После 17 месяцев это будет долгожданное разрешение Boeing вернуться на службу.

FAA повторила, что его процесс будет кропотливым и не торопливым.


"Агентство продолжает следовать обдуманному процессу и потратит столько времени, сколько необходимо для тщательного анализа работы Boeing”, - заявили в FAA. "Мы отменим приказ на приземление только после того, как эксперты FAA по безопасности убедятся, что самолет соответствует сертификационным стандартам.”

В Boeing отказались комментировать сроки возвращения "Макса".

"Boeing тесно сотрудничает с FAA и другими международными регуляторами, чтобы оправдать их ожидания, поскольку мы работаем над тем, чтобы безопасно вернуть 737 MAX в эксплуатацию”, - говорится в заявлении компании.

 
Последнее редактирование:
Стоило мне написать комментарий, что нет новостей - как они тут же появились.

Из сообщений можно сделать вывод, что FAA полностью боингом удовлетворена. Начало августа + 45 дней - это середина-конец сентября. Далее несколько недель на окончательное обсуждение и к годовщине революции 737макс может вернуться к регулярным перевозкам.
 
И для этого ФАА прикрывает свой нежный организм техническим консультативным советом по 737 MAX (TAB), состоящим из экспертов из девяти регуляторов гражданской авиации со всего мира, а также НАСА и FAA, должны рассмотреть окончательное представление Boeing документов об изменениях конструкции MAX для оценки соответствия всем правилам FAA.
 
Возможно - но вот признавать это FAA как-то не торопится.

Начало августа + 45 дней - это середина-конец сентября.
А откуда взялось "начало августа"?
Вот тут прямая речь FAA цитируется как in the near future. А в устах бюрократа "в ближайшем будущем" может означать что угодно.

Далее несколько недель на окончательное обсуждение...
Э-э-э... Какой-такой павлин-мавлин "окончательный обсуждений", слюшай?..
По ссылке выше говорится, что после 45-дневного "общественного обсуждения" the regulator lists seven other action items needed to re-certify the aircraft.
То есть "регулятор планирует выполнить перечень из семи других действий / процедур, необходимых для повторной сертификации воздушного судна".
Полный текст этого переченя, как я понимаю, руководство FAA не обнародует (ещё не придумали?). Поэтому там может быть что угодно. Например, трёхмесячные совместные ритуальные танцы руководства FAA и Boeing'а вокруг проклятого самолёта в сопровождении заунывного пения шаманов из окрестных индейских резерваций.
В эту цепочку процедур, скорее всего, войдёт испытательный полёт директора FAA лично. Понятно, что это действие имеет не технический, а исключительно сакральный смысл.

Всё по той же ссылке выше прогноз менее оптимистичен. Поскольку, согласно оценке Southwest, после получения окончательного одобрямса понадобится ещё месяц работ на приведение в порядок "загрунтованной" техники и восстановление навыков личного состава, U.S. flyers are unlikely to see it before the Thanksgiving and Christmas holidays.
 
ИМХО, судя по действиям FAA Боинг забил на рекомендации FAA сделать все по правилами и решил ограничиться изменениями в ПО.
FAA находясь под давлением Боинга не хочет брать на себя ответственность за очередной возможный угробленный самолет полный людей, поскольку понимает, что в таком случае крайним окажется уже не Боинг, а FAA, которая понимая несоответствие самолета требованиям все же дала добро. А не дать добро они тоже не могут. Вот и идет тягомотина - FAA Боингу - сделайте уже хоть что-нибудь - Боинг-FAA - 737MAX самый безопасный самолет в мире. Этот ступор может длиться очень долго.
#автоудаление
 
Возможно - но вот признавать это FAA как-то не торопится.
ИМХО ФАА надеется размазать ответственность на всех, задействованных в этом процессе. Вопрос - захотят ли иностранные регуляторы брать на себя эту ответственность. И что будет, если мнения регуляторов разойдутся? А так, планов громадье обозначено - работы минимум на полгода, опять таки ИМХО и если все пойдет нормально. Прикольно, что ФАА вообще никак не прокомментировала результаты тестовых полетов - соответствует Макс 7 или не соответствует будут решать общественность, два кагала иностранных регуляторов и еще бог знает кто. Вангую, что в ближайшее время отреагирует Конгресс, ну и очередные "случайные" утечки...

21.07.2020

Заявление FAA


В ближайшем будущем FAA планирует выпустить Уведомление о предлагаемом нормотворчестве (NPRM) для Директивы о летной годности (AD), касающейся Boeing 737 MAX. В соответствии с нашим обязательством оставаться прозрачным, NPRM предоставит общественности 45 дней, чтобы прокомментировать предлагаемые изменения конструкции и процедуры экипажа для смягчения проблем безопасности, выявленных в ходе расследований, последовавших за авариями Lion Air и Ethiopian Airlines.

Агентство продолжает следовать надежному процессу сертификации. В дополнение к стандартной группе сертификации FAA Технический консультативный совет 737 MAX (TAB) продолжает предоставлять ценные обзоры и консультации.

Хотя публикация NPRM является важной вехой, ряд ключевых шагов остается. Остальные задачи включают в себя:

  • Валидация JOEB и проверка FSB - В настоящее время проводится окончательное планирование для Совета по стандартизации полетов (FSB) ФАА и Совета по оценке совместных операций (JOEB) предлагаемой подготовки летных экипажей на основе изменения конструкции и процедур экипажа. Результаты этой оценки будут включены в обновленный отчет Совета по стандартизации полетов, который также будет опубликован для общественного обсуждения.
    В состав JOEB войдут регуляторы из Канады, Европы и Бразилии, и они будут оценивать минимальные требования к обучению пилотов. FSB опубликует проект отчета для общественного обсуждения, в котором будут учтены выводы JOEB.
  • Окончательный отчет ФСБ - ФАА опубликует окончательный отчет ФСБ после рассмотрения и рассмотрения комментариев общественности.
  • Окончательная проектная документация и отчет TAB - FAA рассмотрит окончательную проектную документацию Boeing для оценки соответствия всем правилам FAA. Межведомственный технический консультативный совет также рассмотрит окончательное представление Boeing и выпустит окончательный отчет до окончательного определения соответствия со стороны FAA.
  • CANIC & AD - FAA выпустит Международное сообщество (CANIC) Уведомление о дальнейшей летной годности с уведомлением о предстоящих значительных действиях по обеспечению безопасности полетов и опубликует окончательную Директиву по летной годности (AD), в которой рассматриваются известные проблемы с приземлением. AD будет информировать операторов о необходимых корректирующих действиях, прежде чем воздушное судно сможет вернуться в коммерческое обслуживание.
  • FAA отменяет приказ о приземлении. Это означает официальное отключение воздушного судна до завершения операторами операций, указанных в AD, наряду с любым необходимым обучением.
  • Сертификаты летной годности - FAA сохранит за собой право выдавать сертификаты летной годности и экспортные сертификаты на все новые самолеты 737 MAX, изготовленные с момента основания. ФАА будет проводить персональные, индивидуальные обзоры этих самолетов.
  • Программы обучения операторов - FAA рассмотрит и утвердит программы обучения для всех операторов части 121.
FAA не будет спекулировать, когда работа будет завершена. Агентство продолжает следовать преднамеренному процессу и займет время, необходимое для тщательного анализа работы Boeing. Мы отменим порядок приземления только после того, как эксперты по безопасности FAA убедятся, что самолет соответствует стандартам сертификации.


Значит, похоже на то, что ничего они там не сделали. Даже МКАС.
Основной вопрос по МКАС ИМХО - соответствует ли чудолет "стандартам сертификации ФАА" с отключенной МКАС?
 
Последнее редактирование:
Реакции: eton

Чем дальше, конечно, тем чудесатее и чудесатее. Не могу даже понять логику публичного обсуждения вопросов сертификации (и производных процессов) самолетов, процедур подготовки пилотов. Стран-то с компетентными авиавластями соответствующего уровня раз, два и обчелся. А тут широкой публике предлагают обсудить технически сложный, узкопрофессиональный вопрос, 99,9% процентов общественности в котором ни бум-бум и который ни одним законом не обязателен к такой форме согласования.

И что будет делать FAA, если противники из числа простых граждан выскажут свои категорические возражения? И как к этому обывательскому согласованию в случае чего FAA будет апеллировать? Если это обсуждение в профессиональном и экспертном плане никакого значения не имеет, законом не обязательно к проведению, зачем тратить такое длительное время на пролонгацию простоя самолета (45 дней плюс время на обработку и подготовку ответов - это сотни млн. баксов (если не больше) прямых убытков для Боинга)?
 
Последнее редактирование:
Действительно, общественное обсуждение будущего самолёта - это что-то новенькое. Я что-то вообще аналогов не припомню.
Это они что будут делать, типа как у нас с обнулением? Проведут референдум, что ли, летать самолёту или нет?
Маразмом попахивает.