Все когда-нибудь случается в первый раз. В том-то и проблема, что сертификат был выдан с очевидными нарушениями. И будет ли сертификат оспариваться, мы узнаем в ближайшие месяцы. Сейчас FAA пытается сказать умоляющий голосом: "а давайте сделаем как раньше, только правильно". Но даже в предложенном виде MAX очень спорен. Согласятся ли другие участники процесса?
Недолго музыка играла... Недолго Боинг танцевал. Ожидаемая ответка прилетела. Боинг оказался, практически мафиозной структурой, дотянувшей свои грязные лапы до чистых-лучистых сотрудников ФАА. Об чем чистые-лучистые с удовольствием анонимно и, иногда не анонимно, ответили в опросах, причем с подробностями. Результаты опросов отправились в Конгресс..
Эксклюзив: сотрудники FAA сообщают об отраслевом давлении
Вашингтон (Reuters) - сотрудники FAA сообщили, что сталкивались с “сильным” внешним давлением со стороны промышленности и подняли тревогу, что агентство не всегда уделяет приоритетное внимание безопасности полетов. Это следует из независимого опроса
Отчет дает новые аргументы критикам, которые утверждают, что после двух авиакатастроф Boeing 737 MAX американский регулятор авиационной безопасности не сделал достаточно, чтобы оградить сотрудников от отраслевого давления.
В опросе цитировался один анонимный сотрудник, который сказал, что приказ был таким: “не раскачивайте лодку с Boeing.”
Из доклада следует, что сотрудники считают, что лидеры авиационной безопасности “нарисовали "слишком радужную картину" после крушения 737 MAX “и не признали необходимых изменений в политике и процессах FAA, связанных с безопасностью полетов.”
Результат опроса, переданный Конгрессу в пятницу, показал, что многие сотрудники по авиационной безопасности считают, что “высшие руководители чрезмерно озабочены достижением бизнес-ориентированных результатов заинтересованных сторон отрасли и не несут ответственности за решения, связанные с безопасностью полетов.”
” Совершенно неприемлемо, что есть сотрудники, которые не уверены в том, что их проблемы безопасности воспринимаются всерьез“, - заявил администратор FAA Стив Диксон, занявший этот пост в августе 2019 года, в письме Конгрессу в пятницу, добавив, что агентство движется к созданию добровольной программы отчетности по безопасности полетов - конфиденциальной " некарательной среды, которая поощряет открытую отчетность о проблемах авиационной безопасности.”
FAA сама поручила провести исследование после того, как в апреле 2019 года объявила о планах по повышению культуры безопасности после второй катастрофы Boeing. Агентство отметило, что опрос был “разработан специально для поощрения откровенной обратной связи.”
Исследование культуры безопасности, проведенное в конце 2019 года и в фокус-группах в начале 2020 года, дало следующие результаты - сотрудники и менеджеры сообщили, что “внешнее давление со стороны промышленности сильно и влияет” на культуру безопасности. ” Они поделились тем, что существует неписаный кодекс быть более "либерально настроенными" при оценке рисков безопасности, и существует давление, чтобы найти беспроигрышные решения, которые приносят пользу отрасли",-говорится в исследовании.
"Многие сообщили, что промышленность будет решать проблемы перед высшим руководством и/или Конгрессом, если сотрудники FAA будут восприниматься как” мешающие им”, что непосредственно приводит к принятию более дружественных для отрасли решений (то есть к тому, чтобы помочь уложиться в сроки и управлять расходами заявителей и операторов отрасли)", - говорится в исследовании.
Почти половина опрошенных не согласились с тем, что FAA принимает обоснованные решения, касающиеся безопасности полетов независимо от внешнего давления.
Сотрудники агентства сказали, что они могут быть “беззащитны на встречах с промышленностью”, а один неназванный сотрудник сказал: “Такое чувство, что нас отправляют на ножевой бой с игрушечным оружием Nerf. Это большой личный риск , чтобы вести себя наравне с сотрудниками Boeing на встречах / переговорах.”
Национальная ассоциация авиадиспетчеров, представляющая интересы работников авиационной безопасности FAA, заявила, что высоко оценивает серьезное отношение FAA к выводам доклада. Она отметила, что союз работает с FAA “для разработки более надежной добровольной программы отчетности по безопасности полетов.”
Опрос показал, что сотрудники FAA считают, что “никто в FAA не взял на себя ответственность или не был привлечен к ответственности за” 737 MAX.
Boeing отказался комментировать в пятницу эти выводы, но ранее заявил, что создал новую организацию для централизации расследований обвинений в необоснованном давлении. FAA в среду предложило оштрафовать Boeing на 1,25 миллиона долларов после того, как агентство заявило, что Boeing оказывает неоправданное давление на работников, которые занимаются надзором за безопасностью полетов FAA.
Представитель США Питер Дефацио, который возглавляет Комитет по транспорту и инфраструктуре, в декабре заявил, что осведомитель FAA сообщил: “Boeing применил чрезмерное давление на менеджеров FAA, чтобы отменить собственные инженеры безопасности этих менеджеров и эксперты по критическим вопросам безопасности.”
Диксон отметил, что Соединенные Штаты имеют “беспрецедентный” рекорд авиационной безопасности; Соединенные Штаты сообщили только об одном смертельном случае в авиакатастрофе пассажирских авиалиний США с 2009 года.
В июне генеральный инспектор Департамента транспорта заявил, что Boeing не представил в FAA сертификационные документы, детализирующие изменения в ключевой системе управления полетом, связанной с обоими катастрофами. Министерство юстиции продолжает уголовное расследование в отношении Макс.
Federal Aviation Administration (FAA) safety employees reported facing "strong" external pressure from industry and raised alarms the agency does not always prioritize air safety, according to an independent survey seen by Reuters on Friday.
www.reuters.com