Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

При расследовании любого ТЛП - версия "технических проблем" включается в повестку дня автоматически - просто в силу процедурных требований. Даже когда "всем очевидно", что техника "не при делах".
Это аналогично тому, как при каждом АП с челжертвами - возбуждается уголовное дело. Потом - могут поступить по разному - от 15 лет впаять до "закрыть за отсутствием состава". Но возбудить - обязаны. Даже если все совершенно очевидно уже по горячим следам.
 
Ну это явно не в случае с 737 Макс.
Ну вот. А Вы меня в параноики записали. Понятно, что в случае ЛП с поделиями Боинг следует особенно тщательно расследовать все что связано с ЛА. Вы с этим согласны?
 
Уже известны случаи давления компании Боинг на расследователей ЛП.
 
Уже известны случаи давления компании Боинг на расследователей ЛП.
А что в этом необычного? МАК, "Росавиация"... Организация с неудобоваримым названием Национальное Бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Украины - "тысячи их"...
 
Ну это явно не в случае с 737 Макс.
Да, 737МАХ - под "прецедент "Кометы" не подпадает безусловно. Поэтому некая доля ответственности СО - очевидна, даже если предположить, что процедура сертификации была проведена на 146% безупречно. И именно поэтому признание, что FAA "чувствует ответственность" за произошедшее - само по себе ни о чем не говорит. Если бы ведомство сие ее не чувствовало - его следовало бы тут же разогнать нахрен за полной профнепригодностью, а штаб-квартиру - согласно Паркинсону - застраховать и поджечь.
Мне лично непонятно, чем Boeing такой особенный (кроме повышенного внимания хейтеров - начиная от "бойцов Паутины" и до членов U.S. Сената включительно)? AVIC, COMAC, ОАК - имеют на задних дворах кладбища скелетов такие, что если начать реально копать - эти скелеты грузовыми ж/д вагонами вывозить придется. Да и "лик светел" Эйрбаса - тоже при реальном желании, подкрепленном реальными ресурсами, - можно преизрядно "подтемнить".
 
Обычная практика в том,что и самокатом и самолётом управляет человек , а не наИборот. Продолжайте натягивать сову на глобус.
 
Да, 737МАХ - под "прецедент "Кометы" не подпадает безусловно.

Попадает, попадает...

Только если Кометы (1954), Boеing 707 в Лусаке (1977), Алоха (1988) - ключевые события, потребовавшие пересмотра норм, - были вызваны "техническими" (натуральными) причинами, то здесь мы имеем дело с субъективными факторами. Взрывной рост авиационных перевозок привел к колоссальному росту численности персонала, как летного, так и технического. И если раньше вероятность проявления неприемлемо низкой квалификации персонала была пренебрежимо малой, то теперь оказалось, что ситуация изменилась, функция распределения вероятности изменилась. В каких-то второразрядных компаниях могут попадаться практически неподходящие кадры. Старые допущения о среднем уровне квалификации персонала, которые Боинг (и ФАА) использовал до этого, не сработал. Но теперь в дело вмешалась политическая корректность - бич западного общества последние лет двадцать. Теперь нет чисто технических проблем.

Я не оправдываю ошибки Боинга. Более того, я считаю, что есть в этих проблемах с 737МАХ какaя-то высшая справедливость. Бог шельму метит. Поделом им.

Но и отрицать наличие политического фактора, на мой взгляд, нельзя. Теперь инженерные расчеты надо выполнять с оглядкой на политическую корректность. Инженер теперь не может к своему конструктиву выпустить инструкцию по тех эксплуатации и считать себя юридически защищенным. Теперь, даже если летчик грубо нарушит инструкцию, вина в происшествии скорее всего все равно будет возложена на инженера.

В этом плане, ситуация с 737МАХ является рубежом. Теперь конструирование самолетов будет другим.
 
Последнее редактирование:
как интересно уже и Де Фацио - профан, и Гейтс премию получил зря, но при том же - ФАА ни в чем не виновато, а Боинг так и вовсе не причем - просто так сложились обстоятельства. Удивительно что по некоторым утверждениям в дискуссии профанами оказались вовсе не те люди которые создали и запустили в небо дефектный самолет, а кто-то другой... никак не связанный с производством и конструированием MAX. Маразм подкрался незаметно как говорится.
 
Кстати - тут так часто к месту и не к месту поминался "сенатор де Фацио", что мне пришло в голову посмотреть его образование и послужной список в АнглоВики.
С неким изумлением я обнаружил, что среди действующих сенаторов США - таковой не фигурирует:
- конечно - Вики "аж ніяк" НЕ непогрешима. Но конкретно в данном случае - она "почему-то" у меня вызывает больше доверия...
И да - Пулитцер Гейтса не имеет отношения к уровню его компетентности как авиационного журналиста-расследователя. Ни в какую сторону.
И снова да - даже наличие явных вопросов к самолету - в большинстве случаев не снимает вопросов к летному экипажу. Одно - вполне может "гармонично срезонировать" с другим. И иметь результатом этого "резонанса" полный пипец и заполненные пластиковые мешки для трупов в большом кол-ве.

Конкретно с траблами 737МАХ - даже при не слишком глубоком владении вопросом (но при минимальной объективности) вполне очевидно, что:
1. "кривизна" в ПО MCAS, РЛЭ и рекомендованных процедурах подготовки пилотов - действительно имели место быть;
2. Несмотря на все это - действительно психологически устойчивые, грамотные и опытные экипажи - катастроф, столь горячо обсуждаемых, - в тех ситуациях не допустили бы. Пилоты не должны быть обезьянами (и я не цвет кожи тут имею ввиду) для нажатия кнопок.
 
Ну, натягивать самокат на боинг начали вы.
И если у самоката отказали тормоза, то виноват таки самокат и его производители.
 
1.мне вступать в дискуссию по поводу гипербол в русском языке или не будем зря и ни о чем о том, что подразумевалось?
2.в моем далеком детстве самокат конструировался из доски с подшипником сзади и вторая( поворотная) с прибитым вверху рулем и, опять же, внизу подшипником.
Тормозился сандалем о дорогу. Возможно ( не утверждаю) ваше детство застало те, которые с моторчиком, но это уже не самокат от слова "сам"
 

Это если конструкция самоката соответствует типовой конструкции. Если эксплуатант самостоятельно устанавливает дефективные детали вместо кондиционных, то обычно производитель умывает руки.
 
Фейковый персонаж. Придуман врагами Боинга.
 
Вася1968, Спасибо, заглянул. Ларчик-то просто открывается как оказалось на самом деле. Просто для отдельных "высокоталантливых" товариСЧей - что сенатор, что конгрессмен - все "та же Божья Роса"...
Ну и ожидаемо - из его био в АнглоВики следует, что mr. конгрессмен - не смыслит в авиации нифига и нихрена.
 
Прочнист, Да, действительно, мне надо было перед "авиации" добавить слово "гражданской". Признаю нек-рую некорректность своей формулировки.
 
Не попадает. Аналогов тому что случилось с 737 Макс в мировой авиации не было. Надеюсь, не будет
И то что случилось абсолютно не требует пересмотра норм.
Вот это самый рост привел к взрывному росту прибылей в отрасли, что, в условиях США, привело в отрасль "эффективных менеджеров".
Боинг как плэйнмейкер стал стремительно превращаться, с конструкторской и производственной точки зрения, во второразрядную компанию. Но как качалка финансов просто в первоклассную компанию.
Вот это превращение потребовало простых и дешевых решений при наступлении по настоящему серьезных технических проблем.
ППКС, но только в компании с ФАА и теми кто помог Боингу превратить ФАА в "резиновый штампик"
Но и отрицать наличие политического фактора, на мой взгляд, нельзя.
Нету здесь политоты, или почти нету. Также как нет "они и мы". Есть "они и они", чем в общем-то ситуация уникальна. Это в их серпентарии дерутся их политики, журналюги, Боинг и ФАА. Мы здесь просто наблюдаем.
В такой уникальной отрасли, как авиационная промышленность, инженер всегда должен работать с оглядкой на утвержденные нормы, чтобы считать себя юридически защищенным. Или менять профессию
Если инструкция понятна, однозначна и доведена до летчика, то скорее всего он ее не нарушит. Если те кто писали инструкцию, которую не в состоянии выполнить половина тестируемых пилотов, значит вина писателей.
Ситуация с 737Макс войдет в учебники, как пример того как конструировать нельзя. Вряд ли это будет рубежом. Скорее четкое соответствие нормам при конструировании станет выше сиюминутных "экономических целесообразностей". И это хорошо.
 
Вооот! А кусок рессорной стали, подпружиненный пружиной, как тормоз не додумались поставить??? Вас бы этим стертым сандалетом!