Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Плэйнмейкеру клювом не щелкатьПотрясающе. Стрелочный спидометр добавить надо или что?
Сделать самолет в точном соответствии с современными нормами сертификации.VirPil, задача - сделать такой самолёт, который дураки-пилоты (которые никуда не денутся) не смогут разбить. Индустрия к этому идёт, да.
Редкостная чушь. Налицо было ложное срабатывание МКАС по причине отсутствия резервирования по входному сигналу угла атаки.
Таким образом по данному вопросу сертификация МАХ не соответствовала необходимым нормам по отсутствию влияния одиночного отказа на безопасное продолжение полета. ЕМНИП Боинг закрыл это липовой оценкой нулевой вероятности отказа этого датчика, на что сертифицирующий орган, ФАА, посмотрел сквозь пальцы.
Супер. Не только не меняет... но и позволяет изменять.
В принципе, мне по таким же скандалам вспоминается история со штатовским автопромом в семидесятые (протечки топлива при наезде сзади пресловутые) когда масштаб скандала был никак не связан с масштабом проблемы, и скандалившие не то чтобы разбирались в вопросе. Другое дело что те кто валят все шишки на боинг (который обгадился ну совершенно эпично, коммуникация между отделами на каком-то безумном уровне некомпетентности) все-таки забывают задать вопрос:
а) А кто ФАА довел до столь убогого состояния?
б) Почему у нас тут в пострадавших эксплутант, который полгода довести до своих пилотов бюллетень не может?
в) Как дошло до того, что внесение лайтовых экстренных бюллетеней (простите, но МКАС таки не бином ньютона - срочным бюллетенем включите индикацию угла атаки, и экстренно правьте софт) растягивается на год?
г) И собственно почему конгресс политику припутывает к решению технических проблем (сомневаюсь что шумиха была бы аналогичной, не будь боинг прореспубликанским - скорость работы то возможно была бы та же, но побочный удар по репутации бизнеса дикий, причем не только боинга)? Тут на самом деле вопрос и к журналистам аналогичный - но, увы, в штатах не меньшая беда с непрофессионализмом чем у нас сейчас, стандарты упали не хуже чем в боинге.
д) Хоть одна скотина может взять на себя ответственность, и в открытую сказать, что боингу нужно сделать, по пунктам?
Ув. Avex, я вполне согласен с тем, что "идеологически" катастрофы, приведшие к "закапыванию" того же Ту-144Д или, ЕМНИС (если неточен по срокам - извините, но смотреть сейчас подшивку "АиВ" лениво), к over полуторалетнему приземлению Як-42 - имеют разную природу. Boeing действительно проявил то, что называется на бывшей 1/6 начиная с 90-х - "пипл схавает", в то время как в отношении двух упомянутых советских машин - по кр. мере известных доказательств такого отношения к своему изделию нет.Радикальное отличие катастроф Боинг МАХ от всех предыдущих состоит в следующем. Все предыдущие катастрофы в истории мировой авиации происходили по причинам незнания ли, неумения ли, применения новых недостаточно изученных технологий либо расчетов ли, и т.п. и т.п. То есть они происходили вследствие добросовестного поведения авиапроизводителей. И вследствие если и конструктивных ошибок, то неумышленных. И к тому же вспомним в какое время проектировались те ЛА которые вы упоминаете. Сейчас уровень знаний, технологий и проектирования выше на порядок, если не на два. И в этих условиях спроектировать самолет на ровном месте попавший в две катастрофы подряд, тут извините, тут даже не я, тут теория вероятности вам серьезно возразит. Продолжаю. Суть причин катастроф Боинга МАХ в отличии от всех других в истории - в недобросовестном поведении авиапроизводителя и в умышленности применения опасного конструктива, о котором сразу было ясно и понятно что так делать нельзя категорически.
Здесь это офф, но все же выскажу вкратце то, за что сейчас нещадно банят на АвиаПорте - огромная и совершенно очевидная вина КВС в случае с Шереметьево - ни в коей мере не снимает полностью вопросов ни к самолету, ни к диспетчерам, ни к АСС аэропорта.это не Россия, где ССЖ может безнаказанно сжечь 41 человек, но наши доблестные следственные органы как всегда ищут только козла отпущения
Да, Вы меня убедили - "случай Боинг-МАХ" - действительно особенный не только с политико-информационной точки зрения.Имею надежду что ваше непонимание, а возможно и многих других, чем Боинг такой особенный - устранено благодаря этому длинному спичу.
При всем моем признании лидерства "Эйрбас Групп" - мне все-таки кажется: имеющий серебро в абсолютном зачете (да даже пусть и только бронзу только в своей весовой категории) и "второразрядный" - это, извините, сильно разные вещи.С Эйрбасом. ОАК никто и звать ее никак. Учитывая интеллект ее руководителей таких как Чемезов, Сердюков и Слюсарь будущее ОАК предельно ясно.
1. Я полагаю, что ошибки разработчиков и производителей - также неизбежны, как и ошибки в летной и технической эксплуатации, УВД и пр. Ибо всюду - люди.В первую очередь обезьянами не должны быть авиапроизводители. Поясню на примере дырок в сыре, как любит денокан. ) Он сам много раз говорил что ошибки пилотов неизбежны. И эти ошибки будут постоянно возникать в процессе эксплуатации ЛА. Такова природа человека. И это так. Но современный уровень БП слишком высок чтобы единичная ошибка привела к катастрофе. Обычно это цепь маловероятных событий, т.н. дырок в сыре, которые совпавшие и могут привести к трагедии. Но считаю эту аналогию неточной. Ошибки, дырки, от конструкторов имеют совершенно другую значимость чем ошибки эксплуатантов. Если дырки в сыре от конструкторов нет - то сколько бы ошибок в дальнейшем не совершили эксплуатанты - дырки по данной причине не совпадут, сыр целый, все живы. И наоборот, единственная, раз совершенная ошибка производителя авиатехники открывает ящик Пандоры куда будут попадать эксплуатанты раз за разом, то есть в ту главную дырку в сыре которая будет давать возможность совпадать с другими дырками по вине как летной, так и технической эксплуатации, неизбежных в этом мире. Очевидно что закрыв эту дырку, какие бы ошибки не совершали эксплуатанты, катастроф по этой причине уже не будет. Что мы и имеем на примере Боинг МАХ. До него "обезьяны", по вашему выражению, безопасно и долго летали на Боинг НГ. Но стоило авиапроизводителю Боингу открыть свою дырку в сыре, как туда тут же угодили два экипажа с двумя катастрофами. И угодили бы еще больше не будь остановлена эта конструктивная вакханалия. И еще насчет "обезьян" в кабине. Это откровенное неуважение к погибшим. Не думаю, что вы, не сидевший в кабине, и не имеющий отношения и знаний по анализу действий летного состава имеете право на подобные формулировки. А погибшие были вынуждены разгадывать шарады составленные боинговскими манагерами. О чем также ранее говорилось, что то что случилось не совсем было похоже на увод стабилизатора ввиду дискретности, а в Эфиопии был фактор тупого и невнятного бюллетеня самого Боинга, который не смог объяснить точную последовательность действий при ложном срабатывании МКАС. О чем тут вообще говорить, когда в рукдоках Боинга имеются очевидные ляпы, как например в FCOM 737 в описании последовательности действий летного состава при приземлении отсутствует упоминание о необходимости торможения. Проверьте. Там есть и другие двусмысленные и неточные формулировки. Кто Боингу мешает ясно и определенно выразить своим мысли? У меня есть ответ на этот вопрос. Который основан на той позиции которую Боинг занял после катастроф. Эта позиция была нахальная. Типа кто тут мы, а кто вы, совершенно оторванная от действительности и понимания того что эти боинговские идиоты убили 346 ни в чем неповинных человек.
Это недостижимо. В принципе. Как 100%-ный к.п.д.VirPil, задача - сделать такой самолёт, который дураки-пилоты (которые никуда не денутся) не смогут разбить. Индустрия к этому идёт, да.
Ни разу. Ни одна фирма, имея в своем распоряжении технологические и конструкторские возможности, сознательно, ради доходов акционеров и бонусов руководства, ни шла на прямой обман регулятора, авиакомпаний, пилотов, выпуская в небо откровенно опасный самолет.1. Мой ответ @Вася1968 - был о другом. Т-рищ усомнился, что авиапром СССР постигали настолько эпичные фейлы, как Boeing с 737МАХ. На что я ему незамедлительно предъявил список не менее, а то и более эпичных (с поправкой на масштаб разумеется) фейлов системы ГКАТ/МАП Союза. Причины этих фейлов - вопрос отдельный.
2. Вы действительно "на голубом глазу" готовы утверждать, что за всю историю Мировой ГА - ну вот ни одна самолетостроительная или вертолетостроительная фирма ни разу не передавала в коммерческую эксплуатацию пассажирского ЛА, заведомо зная, что он (как было принято говорить в СССР до середины 1950-х) "сырой"? Мне кажется - это слишком смелое заявление. Хотя что "а кто-то тоже делал" - ни в коей мере не снимает вины с Boeing в данном случае - принцип "амнистии по причине безнаказанности подобного" безусловно недействителен в данном случае.
Не складывается. Если бы сюжет выглядел так - Макс эксплуатируется, но пронырливый журналюга Гейтс, чего-то там раскапывает, а политикан ДеФацио, ради своих политических целей раскручивает и вот, прекрасный самолет приземляют, фактически уничтожай гражданское самолетостроение в США. Вот при таком раскладе можно было бы с Вами согласиться.Проблема в вырождении прежде всего демократической партии в США. Сиюминутные интересы партии - скинуть Трампа любой ценой - затмевают интересы нации. Ну, а левые журналисты всегда рады накинуть дерьмеца. Да что журналисты. Упомянутый конгрессмен Питер деФацио - патологический антиреспубликанец с детства. Уникальный кадр.
Вася1968, Как обычно - Вы либо не владеете информацией, либо преднамеренно искажаете факты. ХАИ-1 и ПС-35 - были переданы в эксплуатацию с недоработанным ненадежным механизмом уборки-выпуска шасси. О чем знали и ОКБ и производители и НИИ ВВС и НИИ ГВФ и ГУАП НКТП и ГУ ГВФ.Ни разу. Ни одна фирма, имея в своем распоряжении технологические и конструкторские возможности, сознательно, ради доходов акционеров и бонусов руководства, ни шла на прямой обман регулятора, авиакомпаний, пилотов, выпуская в небо откровенно опасный самолет.
Вася1968,
Но чтобы Вы не заявляли, что я "просто очерняю все советское" - вспомню еще "истинно арийскую" Do.X и эпичную аферу с продажей этих машин итальянцам с частью сокрытием, частью фальсификацией их реальных характеристик.
Еще как сомневались! Даже заявляли в приватном чате, что не доверят чудолету свои семьи. Вы почитайте, в этой теме я постил откровения Форкнера и прочих джедаев. А то, что в Макс не посадит свою семью говорил бывший руководитель производства в Рентоне, на слушаниях в Конгрессе. Все они прекрасно знали. Сознательно обманывали.Вы не правы в принципе. Руководство Боинга знало, что переподготовка пилотов могла понадобиться. Тут был элемент лукавства. Но в безопасности 737МХ оно не сомневалось. Тут никакого обмана, тем более сознательного, не было.
Когда это выяснилось, немедленно прекратили эксплуатацию и доработали механизмы.ХАИ-1 и ПС-35 - были переданы в эксплуатацию с недоработанным ненадежным механизмом уборки-выпуска шасси.
Прочнист, Я не готов утверждать что-то определенно на предмет знали/допускали или нет "те, кому ведать надлежит" в Boeing Commercial Airplanes небезопасность/потенциальную небезопасность 737МАХ по тем позициям, которые стали одной из причин тех самых злополучных катастроф. Для компетентного заключения в данной области нужно иметь специальные авиационно-инженерные знания+возможность свободно проконсультироватся с теми, кто "непосредственно в теме"+свободный неограниченный доступ к внутреннему рабочему документообороту BCA по программе. Т.е. возможности NTSB, FAA и FBI, вместе взятых. Я до такого уровня - таки "немного" не дотягиваю.Вы не правы в принципе. Руководство Боинга знало, что переподготовка пилотов могла понадобиться. Тут был элемент лукавства. Но в безопасности 737МХ оно не сомневалось. Тут никакого обмана, тем более сознательного, не было.
Неправда. Это было выявлено еще на испытаниях опытных экземпляров, но машины пошли в серию и встали на линии. А ПС-35 даже поступили в правительственный авиаотряд (из чего - впрочем, не только из этого - можно сделать вывод, что временный перевод Андрея Николаевича и команды на работу "в места, где особенно хорошо организован труд" - был не совсем уж и безосновательным, однако).Когда это выяснилось, немедленно прекратили эксплуатацию и доработали механизмы.
Форкнер в самый раз. Трудно найти более авторитетного специалиста по Макс.Для компетентного заключения в данной области нужно иметь специальные авиационно-инженерные знания+возможность свободно проконсультироватся с теми, кто "непосредственно в теме"+свободный неограниченный доступ к внутреннему рабочему документообороту
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Boeing Co опубликовал сотни внутренних сообщений, в которых содержались жесткие критические замечания о разработке 737 MAX, в том числе одно, в котором говорилось, что самолет был «разработан клоунами, которые, в свою очередь, контролируются обезьянами».
В сообщениях сотрудников, высмеивающих самолет, показаны попытки уклониться от контроля со стороны ФАА и иностранных авиационных регуляторов.
В обмене мгновенными сообщениями 8 февраля 2018 года, когда самолет находился в эксплуатации и за восемь месяцев до первой катастрофы один сотрудник спрашивает другого: «Вы бы посадили свою семью на MAX? Я бы не стал....
Второй сотрудник отвечает: «Нет».
В частности, некоторые из сообщений свидетельствуют о том, что Boeing пытался избежать обучения пилотов на тренажере - дорогостоящем и трудоемким процессом для 737 MAX.
Выпуск сообщений, которые подчеркивают агрессивную культуру сокращения расходов и неуважение к ФАА, должен углубить кризис в Boeing, который все еще пытается вернуть самолет в эксплуатацию.
«Я хочу подчеркнуть важность того, чтобы холдинговая фирма не переходила на тренировку на тренажерах для перехода с NG на MAX», - заявил главный технический пилот Boeing 737 в электронном письме в марте 2017 года.
«Боинг не допустит этого. Мы встретимся лицом к лицу с любым регулятором, который попытается сделать это требованием ».
Даже то весьма немногое (и из явно не слишком достоверных источников), что мне известно о Марке Форкнере - позволяет сделать однозначный вывод, что доверять не только его объективности, но и элементарной честности - следует не больше, чем таковым чертам у Вася1968.Форкнер в самый раз. Трудно найти более авторитетного специалиста по Макс.
Вот эта история:
- кончилась бы 69-ю трупами, если бы экипаж только просто "безукоризненно выполнял доки".Планёр Гимли — Википедия
ru.wikipedia.org
В обмене мгновенными сообщениями 8 февраля 2018 года, когда самолет находился в эксплуатации и за восемь месяцев до первой катастрофы один сотрудник спрашивает другого: «Вы бы посадили свою семью на MAX? Я бы не стал....
Второй сотрудник отвечает: «Нет».