Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Безопасность полетов.
Ну вот собственно я вам и написал: безопасность абсолютно неминуемо потянет за собой удорожание. Более того, продолжу: нормальные и единые требования во всём мире к подготовке пилотов и наземного персонала - полностью уничтожат авиацию на 70 процентах территории земли. При этом наведение подобного порядка повысит безопасность в десятки раз более эффективно, чем зачем-то отказ от использования компьютерных систем в полёте, хотя с их внедрением безопасность как ни крути только повышается
 
У любого нового типа есть косяки. И любой новый тип при внедрении безусловно опаснее своего предшественника. Откажемся от новых типов? Только после 20 лет эксплуатации в виде транспортного варианта?
А этого мало что ли? Собственно мкас и все аналогичные системы лечат именно этот косяк. А пока их не было - тот же 737 бился от того, что пилоты врубали взлётный режим.
 
мкас и все аналогичные системы лечат именно этот косяк
МКАС должен парировать аэродинамическое влияние новых двигателей, а не их тягу.
Так в сша летают на том же максе безаварийно
Именно. И без удорожания полетов.
 
Парирует он емнип и то, и другое - ибо он парирует задирание носа самолёта, не важно из-за чего. До этого нг бился от перехода на закритические углы атаки без всякого сопротивления новых двигателей
Именно. И без удорожания полетов.
Вы сами запутались в своих аргументах: летать на самолётах, выпускаемых в нынешней парадигме безопасно - можно и можно летать за те деньги, как сейчас. Но если запретить развитие авиации по нынешнему пути, то билеты станут дороже именно в силу причин, о которых я написал выше.
 
Всё прекрасно, автоматика называется мкас. Вы предлагаете запретить такую автоматику
 
Нет, я предлагаю запретить ежедневное использование такой автоматики для облегчения работы пилотов (ну или для снижения требований к ним).
 
Мкас как раз не должен был включаться «ежедневно» - именно поэтому его и не считали нужным дублировать. И именно потому, что в ежедневной практике с ним пилоты не сталкивались- они и оказались неготовы к его отказу.
 
Ну василий с вами не согласен, а я согласен - но тогда ведь вот какая петрушка: а при чём тут тогда запрет на электронику и все эти страшные требования, когда проблема сводится к неспособности конкретного пилота парировать стандартный отказ без автоматики?
 
А чтобы у конкретного пилота в принципе не исчезал навык работы руками и слежения за обстановкой.
 
Вот был бы на Суперджете директ с защитами - обычным режимом, не было бы катастрофы.
 
Так это вопросы к аирбасу скорее - концепция боинга как раз исторически предусматривала гораздо более участие пилота. Но вообще у любой концепции есть своя логика развития и соответственно неплохо знать историю этой концепции прежде чем выносить вердикт. Началось же всё с того, что пилот держал руки на штурвале весь полёт, причём лучшие пилоты всю жизнь летали именно так, не доверяя никаким автопилотам - даже когда полёт продолжался отнюдь не нынешние 8 часов максимум, а все 12-14, а то и по пять дней, из которых на сон приходилось часов 10 на круг.
 
Это не было бы, другая была бы. Мало что ли набили на руках? А что бы делала автоматика когда ан-48 в воздух подняли с чехлами на датчиках? Парировала бы действия пилота, не предпринимающего экстренных действий по увеличению скорости? Аирбас именно таким образом в атлинтику и вписал автомат
 
Мало что ли набили на руках?
Много. Именно для этого автоматическая защита.
Тут я тоже предлагал - перекрестный контроль датчиков, когда компьютер сопоставляя все параметры понимает, какие именно датчики врут, или хотя бы понимает, что что-то врет.
 
Это уже другая крайность.
Так про что и речь, что никто не знает где начинается крайность. А я возражу вам, что если бы пилот держал руку на штурвале и весь пилот смотрел на три главных инструмента - он бы скорее всего понял, что скорость у него уменьшиться не могла - а не в панике разбирался с пикирующим самолётом. Так что отнюдь не крайность. А когда он чехлом от фотоаппарата ручку заклинил - наоборот самолёт должен был это понять и начать игнорировать воздействие на ручку?