Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Тут я тоже предлагал - перекрестный контроль датчиков, когда компьютер сопоставляя все параметры понимает, какие именно датчики врут, или хотя бы понимает, что что-то врет.
Опять же с этим согласен, но тут народ возразит, что пилот, который самостоятельно не может понять базовых законов аэродинамики - воткнёт самолёт в землю если система его неверно информирует об отказе. Это ведь на языке мака называется «пилот находился не в образе полёта»
 
Реклама
Так на то и голова конструктору и регулятору дана
Ну вот конструктор ошибся и сделал мкас так, как сделал - но именно в предложенной вами логике сделал
Едва не разложенный английский военный 330
 
народ возразит, что пилот, который самостоятельно не может понять базовых законов аэродинамики - воткнёт самолёт в землю
Так пилот ежедневно летающий (не 10 часов на эшелоне) вручную будет эти базовые законы пятой точкой знать.
 
Так пилот ежедневно летающий (не 10 часов на эшелоне) вручную будет эти базовые законы пятой точкой знать.
Ну как мы помним другой ан-148 в землю воткнул человек, налетавший всю жизнь на ил-76 как раз на руках. Оказалось - не знал этих самых законов.
 
Идеального не бывает. Но практика пилота+системы защиты повышает безопасность.
 
Идеального не бывает. Но практика пилота+системы защиты повышает безопасность.
Ну видите применительно к максу оказалось, что именно эта практика и погубила два экипажа - вот василий считает наоборот, что обезьяне нужно полную автоматизацию. И я думаю, что все согласимся, что хороший дурак обойдёт любую защиту. Я к чему: в вашей концепции нужен старый состав экипажа из 4 человек, с бортинженером и штурманом. Ибо вот есть предположение, что индонезийские топоры улетели в море из-за отказа навигационной системы, а в том же 737 не то, что астролябии - даже иллюминатора в потолке не осталось. Сокращение экипажа ведь стало возможным только из-за того, что автоматикой заменили часть функций, в частности очень важную функцию бортинженера. Кстати недавно читал воспоминания амера-навигатора, как в войну именно бортмеханик кинулся через всю кабину и врубил обогрев пдд, когда командир в облаках увидел, что скорость пошла в ноль и направил их б-24 в пике
 
вашей концепции нужен старый состав экипажа из 4 человек, с бортинженером и штурманом
Вполне достаточно двух пилотов, имеющих ежедневный навык пилотирования и грамотно построенной автоматики. А в большом экипаже свои проблемы - большое число связей тоже снижает надежность системы.
есть предположение, что индонезийские топоры улетели в море из-за отказа навигационной системы,
Это который так и не нашли? У кого такая версия есть?
 
Вполне достаточно двух пилотов, имеющих ежедневный навык пилотирования и грамотно построенной автоматики. А в большом экипаже свои проблемы - большое число связей тоже снижает надежность системы.
Нет, недостаточно. Экипаж собственно должен при ручном управлении контролировать параметры всех систем, а не только три основных прибора. Потому что упустить проблему с двигателем или чем угодно ещё - не менее критично. Про навигацию сказал. Сегодня если что - в случае мало-мальской приличной аварии в космосе и вывода из строя жпс - в океан воткнутся все, кто над ним летит. Равно как и все, кто летит над чем-то кроме густонаселённых областей, где аэродромы через каждые 100 метров
Это который так и не нашли? У кого такая версия есть?
Версий может быть много, тем не менее при полном отказе связи и навигации ориентироваться над океаном по звёздам давно никто не обучен и оборудования для этого не имеет
 
Экипаж собственно должен при ручном управлении контролировать параметры всех систем, а не только три основных прибора.
Пусть хотя бы скорость, положение и тягу на уровне рефлексов контролируют. Уже множества катастроф бы не было.
в случае мало-мальской приличной аварии в космосе и вывода из строя жпс - в океан воткнутся все, кто над ним летит
Отнюдь. Самолет не летает по ЖПС. Он летает по инерциалке, которая корректируется по ЖПС и маякам. Денокан писал, что в районе Ростова после 2014 года ЖПС не работал, и ничего, летали. Более того, ЖПС не является обязательным оборудованием. Казанский борт был без него.
при полном отказе связи и навигации ориентироваться над океаном по звёздам давно никто не обучен и оборудования для этого не имеет
Полный отказ всего это крайне маловероятно, плюс есть обычный компас. В данном случае им было достаточно просто лететь молча прямо, рано или поздно к ним подлетел бы перехватчик.
любые требования, которые появятся если сама промышленность и а/к начнут вырабатывать требования в нынешнем обществе - окажется в разы эффективнее.
Ага, рынок все расставит по своим местам;)
 
Пусть хотя бы скорость, положение и тягу на уровне рефлексов контролируют. Уже множества катастроф бы не было.
Что значит на уровне рефлексов? Вот они как раз на уровне рефлексов и контролировали, вместо того, чтоб мозг включать
Отнюдь. Самолет не летает по ЖПС. Он летает по инерциалке, которая корректируется по ЖПС и маякам. Денокан писал, что в районе Ростова после 2014 года ЖПС не работал, и ничего, летали. Более того, ЖПС не является обязательным оборудованием. Казанский борт был без него.
Спорить не буду. В Ростове им навигация была не особо нужна, а вот над тихим океаном с маяками не знаю как.
Полный отказ всего это крайне маловероятно, плюс есть обычный компас. В данном случае им было достаточно просто лететь молча прямо, рано или поздно к ним подлетел бы перехватчик.
Опять же если бы - спорить не берусь. Факт, что улетели не туда.
 
Реклама
они как раз на уровне рефлексов и контролировали
Значит проблема в обучении, тренажерных сценариях.
а вот над тихим океаном с маяками не знаю как.
С маяками там напряженка, а инерциалок аж три штуки. И обычный компас.
Факт, что улетели не туда.
Не думаю, что случайно. Только не индонезийский, а малайзийский.
 
Значит проблема в обучении, тренажерных сценариях.
Проблем там много - и об этом говорили много. Но эта проблема точно не в мкасе и не в современном самолёте с его концепцией
С маяками там напряженка, а инерциалок аж три штуки. И обычный компас.
Про индонезийцев конечно пардон - все азиаты на одно лицо-)
Но ведь это ж была ваша идея - чтоб экипаж на руках, а автоматика только косяки исправляла. Мимо полосы то промахиваются, а иногда и города путают только в путь
 
Но базовый полет должен быть внутренним свойством конструкции. На то он и самолет, чтобы летать самому
Даже не знаю что сказать. А зачем?
Ну ладно, когда обеспечить не могли и для немогли требовался запас устойчивости.
Туполев летает, с неустойчивой схемой на эшелоне, и какой то из аэрбасов емнип тоже.
Да и чоткого описания, назначения мкас как то не встречалось, разве что популистские высказывания.
Пока что произошло
Незащищенная кривовастенькая реализация от данных кривого датчика углов атаки, установленного неизвестно как и кем ( а что там с контролем), привела к уводу стабилизатора, управляемого кстати в ситуации теми же кнопками на штурвале.
Вопрос решаем, в принципе за короткий период времени.
 
Последнее редактирование:
МКАС должен парировать аэродинамическое влияние новых двигателей, а не их тягу
Это как?
Или вы имеете опять жеж таки популистское, что, якобы на больших углах атаки гондолы создают момент, направленный на самопроизвольное увеличение углов атаки, говоря простым языком подхват??
 
Даже не знаю что сказать. А зачем?
Чтобы в случае отказов вспомогательных систем самолет оставался легко управляемым.
Туполев летает, с неустойчивой схемой на эшелоне,
Какой, 204 или 154? А все ради экономия топлива.
популистское, что, якобы на больших углах атаки гондолы создают момент, направленный на самопроизвольное увеличение углов атаки,
А разве не для этого МКАС? Есть другие объяснения, научные?
 
Реклама
Назад