Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Что можно сделать в первые мгновения в ситуации, когда стабилизатор полностью ушел на пикирование, а ты не успел этому помешать?
Это Ростов. Убираем смуту. "Убегающий стабилизатор". ? Это рекомендации не для МКАС ибо "Полностью убрать механизацию крыла" в этой ситуации вообще не имеет смысла, т.к. МКАС работает только при убранной механизации.
Выигранное время потратить на возвращение стабилизатора "на кабрирование" ручным способом (колесо)
Если самолет уже разогнался, то сил не хватит руками выкрутить (для этого и американские горки нужны, чтобы снимать усилие), и на НГ тоже, думаю и на других самолетах тоже.
 
Реклама
Денис помню упоминал, что прежде чем вырубить привод, самолет надо стриммировать (в доках боинга упоминается). Иначе сила руля высоты, отклоненного в противоположную сторону, не даст физически провернуть колесо.
Ок. Вот текст с рекомендациями:
Попробуйте прочитать его как есть, без упоминаний в других местах. Просто - понимается как читается: Ростов. Убираем смуту. "Убегающий стабилизатор".
Там в конце, четкий и исчерпывающий набор рекомендаций.
Затем попробуйте найти отличия от этих рекомендаций в том, что делали эфиопы.
И если получится, подтвердите или опровергните мой вывод - Макс и NG на углах тангажа близких к нулевым - ведут себя по разному.
 
Ок. Вот текст с рекомендациями:
Попробуйте прочитать его как есть, без упоминаний в других местах. Просто - понимается как читается: Ростов. Убираем смуту. "Убегающий стабилизатор".
Там в конце, четкий и исчерпывающий набор рекомендаций.
Затем попробуйте найти отличия от этих рекомендаций в том, что делали эфиопы.
И если получится, подтвердите или опровергните мой вывод - Макс и NG на углах тангажа близких к нулевым - ведут себя по разному.
Блин, мы говорим про макс и эфиопов. В Ростове вообще другой случай
В плане колеса и зависимости нагрузки от загрузки РВ одинаково для всей серии 737
 
Это Ростов. Убираем смуту. "Убегающий стабилизатор". ? Это рекомендации не для МКАС ибо "Полностью убрать механизацию крыла" в этой ситуации вообще не имеет смысла, т.к. МКАС работает только при убранной механизации.
Причем здесь МКАС??? Макс, на момент катастрофы в Эфиопии, если верить Боингу (на тот момент) "точно такой же как NG". Стабилизатор убег полностью на пикирование - не важно почему - из-за МКАС, пилоты его сами туда отправили, неведомые силы природы заставили стабилизатор полностью уйти на пикирование. Похрену!
Вопрос - почему в случае с NG рекомендации Дениса Сергеевича (даже не сомневаюсь) сработают, а в случае с Макс (установлено опытным путем в Эфиопии) нет. Второй вопрос - значит ли это, что это разные самолеты, требующие разного управления на углах тангажа близких к нулевым??
 
Блин, мы говорим про макс и эфиопов. В Ростове вообще другой случай
В плане колеса и зависимости нагрузки от загрузки РВ одинаково для всей серии 737
Хрен с ним с Ростовом и другим случаем. В статье Денокана, там в конце, синим по белому рекомендации. Что делать, если стабилизатор ПОЛНОСТЬЮ ушел на пикирование. У вас проблемы с восприятием печатного текста? Эфиопы сделали то же самое. Не в Ростове, в Эфиопии, на "точно таком же как NG" Макс. Макс, вместо того, чтобы взмыть в облака, воткнулся в землю. Следует ли из этого, что это гораздо более разные самолеты, нежели об этом вещал Боинг, ну и тут на форуме?
 
Слушайте, я на самом деле какой-то мегасложный или некорректный вопрос задал? Ну, поправьте, аргументированно, если не прав. Только спасибо скажу.
 
Причем здесь МКАС??? Макс, на момент катастрофы в Эфиопии, если верить Боингу (на тот момент) "точно такой же как NG". Стабилизатор убег полностью на пикирование - не важно почему - из-за МКАС, пилоты его сами туда отправили, неведомые силы природы заставили стабилизатор полностью уйти на пикирование. Похрену!
Вопрос - почему в случае с NG рекомендации Дениса Сергеевича (даже не сомневаюсь) сработают, а в случае с Макс (установлено опытным путем в Эфиопии) нет. Второй вопрос - значит ли это, что это разные самолеты, требующие разного управления на углах тангажа близких к нулевым??
О боги. Денокан написал общие рекомендации по уходу стаба, по сути пересказал доки. Это не для Ростова, у них стаб не убегал, они сами его туда поставили кнопкой. Для эфиопов тоже не поможет, т.к. не было высоты. Они либо забыли в стрессе, что кнопкой мкас выключается, либо даже не знали.
И хватит может про околонулевой угол атаки
 
О боги. Денокан написал общие рекомендации по уходу стаба, по сути пересказал доки. Это не для Ростова, у них стаб не убегал, они сами его туда поставили кнопкой. Для эфиопов тоже не поможет, т.к. не было высоты. Они либо забыли в стрессе, что кнопкой мкас выключается, либо даже не знали.
Где в рекомендациях Денокан про "малые высоты"?

Что можно сделать в первые мгновения в ситуации, когда стабилизатор полностью ушел на пикирование, а ты не успел этому помешать?
1. Не допускать кренение самолета - кренение способствует заваливанию носа вниз, переходу в пикирование, препятствуют вывод из снижения.
2. Полностью убрать механизацию крыла - закрылки по своей природе создают ПИКИРУЮЩИЙ момент, а его при переложенном вниз стабилизаторе и так достаточно. Шасси (если выпущены) убрать тоже, по той же причине.
3. Использовать ту особенность самолета, по которой не очень обдуманно прошелся на днях некий локальный пилот, где ни попадя светящий свой американский ATPL - а именно, тягу двигателей, расположенных ниже центра тяжести.
Их тяга создает кабрирующий момент, и это надо использовать. Значит, режим вплоть до максимального.

Выигранное время потратить на возвращение стабилизатора "на кабрирование" ручным способом (колесо)
 
Где в рекомендациях Денокан про "малые высоты"?
Ну почитайте ветки, если вам интересно и увидите как развивались события, а не приводите не привязанные ни к чему общие рекомендации.
Денокан же даже снял видео с тренака, повторяющую ситуацию в Ростове. Уходили на второй круг, дали взлетный, самолет задрало на кабрирование моментом от двигателей. Зажали кнопку перекладки на пикирование стаба. Да слишком долго держали, при выпущенной механизации скорость перекладки в два раза выше. В итоге перешли из кабрирования в почти отвесное пикирование. Была ночь, сразу не распознали, потом было поздно

тут вообще самопроизвольного ухода стаба не было
 
Реклама
я на самом деле какой-то мегасложный или некорректный вопрос задал?
Так на него уже сколько раз отвечали. Попробуем еще раз.
Дело не НГ или в МАХ, а в ситуации. Рекомендация "убрать закрылки" бессмысленна в случае МКАС, т.е. она и так при выпущенных закрылках не работает. Далее. Руками выкрутить стаб назад можно только при небольшой скорости, при большой - сил не хватит.
Никаких отличий в аэродинамике между НГ и МАХ на обычных углах атаки нет.
 
Ну почитайте ветки, если вам интересно и увидите как развивались события, а не приводите не привязанные ни к чему общие рекомендации.
Ок. denokan , Денис Сергеевич, если сочтете возможным, прокомментируйте, пожалуйста, Ваши рекомендации. Заранее, спасибо.
 
Последнее редактирование:
Никаких отличий в аэродинамике между НГ и МАХ на обычных углах атаки нет.
Еще раз попробую. Вот представьте два самолета - Макс и НГ. Оба взлетают и обоих стабилизатор ПОЛНОСТЬЮ уходит на пикирование (не важно по какой причине - МКАС, силы природы, пилоты - абсолютно без разницы, без разницы в Ростове это или Магадане - на планете Земля, с кнопкой или без - БЕЗ РАЗНИЦЫ).
Оба экипажа немедленно выполняют рекомендации Денокан:
Не допускают кренения, убирают механизацию крыла, режим вплоть до максимального.
В случае с НГ самолет наберет высоту и у пилотов будет время разобраться с ситуацией.
В случае с Макс (установлено опытным путем) воткнется в землю.

У Вас есть основания не доверять рекомендациям Денокан? У меня нет. Отсюда вывод - у НГ и Макс все-таки есть отличия в аэродинамике и существенные.
 
В случае с Макс (установлено опытным путем) воткнется в землю.
НГ в такой ситуации точно так же воткнется в землю. Рекомендации Денокана были даны в других обстоятельствах. Никаких оснований для утверждения, что "есть отличия в аэродинамике и существенные." нет.
 
Ну почитайте ветки, если вам интересно
Почитал - два направления обсуждения. Первое - все себя дружно убедили, что индонезийцы/эфиопы в принципе могли бы не убиться, а раз убились, значит индонезийцы/эфиопы. Второе - как плох этот мир и как бы сделать его лучше. Все неудобные вопросы и обсуждения были потерты. Мэйнстрим.
 
Рекомендации Денокана были даны в других обстоятельствах.
Что можно сделать в первые мгновения в ситуации, когда стабилизатор полностью ушел на пикирование, а ты не успел этому помешать?

Как это можно прочитать "по другому"?
 
Как это можно прочитать "по другому"?
Так вот же:
в первые мгновения
То, что я и говорил выше - пока скорость мала. А когда самолет разогнался - только американские горки.
В Ростове - был переход на кабрирование с потерей скорости, с МАХами - быстрый набор скорости.
 
НГ в такой ситуации точно так же воткнется в землю.
Простите, но это Ваши домыслы. Если верить Денокан - .... тягу двигателей, расположенных ниже центра тяжести.
Их тяга создает кабрирующий момент, и это надо использовать. Значит, режим вплоть до максимального.
Кабрирующий момент, который на НГ есть спасет самолет. Есть ли такой момент у Макс - неведомо.
 
Реклама
Назад