Так это мкас? Или автопилот?
Это Боинг.
Поначалу было много противоречивой информации. Вот еще:
Американские пилоты неоднократно высказывали федеральным властям озабоченность по поводу безопасности самолета Boeing 737 Max 8.
При этом один командир корабля назвал руководство по летной эксплуатации «неадекватным и почти преступно недостаточным». Это произошло за несколько месяцев до крушения 10 марта лайнера эфиопских авиалиний, в результате которого погибли 157 человек. Об этом говорится в расследовании газеты Dallas Morning News, о котором рассказало 12 марта издание The Philadelphia Inquirer.
Газета обнаружила, по крайней мере, пять жалоб на эту модель Boeing в федеральной базе данных, где
пилоты могут добровольно сообщать об авиационных происшествиях, не опасаясь последствий. Претензии касаются механизма безопасности, который упоминался и в предварительных отчетах об авиакатастрофе самолета этой модели, случившейся в октябре 2018 года в Индонезии.
Речь идет о проблемах, которые возникают с системой автопилота во время взлета и наклоном носа самолета при попытке набрать высоту. И хотя из зафиксированной в базе информации видно, что эти полеты происходили в течение октября и ноября, сведения о том, какие именно авиакомпании и пилоты выполняли рейсы, удалены.
Записи показывают, что капитан, летающий на Boeing 737 Max 8, в ноябре называл «недобросовестным» то, что компания и федеральные власти разрешили пилотам управлять этими самолетами без надлежащего обучения или полного раскрытия информации о том, в чем состоит отличие их систем. Жалоба капитана была зарегистрирована после того, как Федеральное авиационное управление выпустило чрезвычайную директиву о летной годности, касающуюся Boeing 737 Max 8, в ответ на катастрофу рейса Lion Air 610 в Индонезии.
Накануне вечером управление опубликовало заявление исполняющего обязанности руководителя Дэниела К. Элвелла, в котором говорится, что оно
«продолжает тщательно анализировать все имеющиеся данные и сводные показатели безопасности от операторов и пилотов Boeing 737 MAX».
Тем не менее эти меры представляются недостаточными.
«Соединенные Штаты должны быть лидерами в авиационной безопасности», — заявил Джон Самуэльсен, президент профсоюза работников транспорта.
«Тем не менее, — приводит его слова The Philadelphia Inquirer, —
из-за жажды наживы в американской авиации мы по-прежнему летаем на самолетах, полеты которых десятки других стран и авиакомпаний считают необходимым приостановить».