Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

их самолеты внезапно "ныряли" после включения автопилота"
Значит ли это, что там и с автопилотои проблемы?
Конечно, это ж Макс. Как без проблем?

EASA обнаружило неполадки в работе автопилота Boeing 737 MAX

8 июля 2019 г., AEX.RU – Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) направило Федеральному авиационному управлению (FAA) США и компании Boeing список из пяти неполадок, обнаруженных у лайнеров семейства 737 MAX, среди которых фигурируют проблемы с автопилотом, о которых не было известно ранее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Bloomberg.

По данным источников агентства, европейский регулятор заявил о том, что в определенных чрезвычайных ситуациях в лайнерах Boeing 737 MAX не происходит своевременное отключение автопилота, из-за чего летчики могут не успеть взять управление на себя, прежде чем самолет начнет терять высоту.

Среди других неполадок EASA указала проблемы с рулем высоты, датчиками угла атаки, ненадлежащие способы обучения пилотов и проблемы с программным обеспечением.

В ФАУ США и Boeing не стали комментировать данную информацию, отметив, что продолжают совместную работу с авиарегуляторами для возвращения в эксплуатацию лайнеров типа 737 MAX.

Ранее эксперты ФАУ выявили ошибку в работе процессора Boeing 737 MAX. По их информации, она вызывает неконтролируемое движение руля высоты, в результате чего нос самолета отклоняется вниз, и пилотам требуется слишком много времени, чтобы заметить это.
 
Реклама
Вот еще:

Как следует из сообщения американского аэрокосмического концерна, ещё в феврале была выявлена некорректная работа индикатора неисправности системы стабилизации — предупреждающая о поломке триммера стабилизатора лампа может загораться даже тогда, когда все работает в штатном режиме и не имеет неполадок.

Сейчас к этой проблеме добавилась ещё одна — с автопилотом.

Boeing подтвердил Reuters, что во время финального захода на посадку может отключаться автопилот. Об этом, во‑первых, экипажам сообщат индикаторы в кабине. Во‑вторых, производитель самолётов дополнительно разослал предупреждение о возможном отключении автопилота, чтобы ещё раз проинформировать пилотов о потенциальных проблемах. По заверениям Boeing, обе выявленные недоработки будут устранены одним обновлением софта.

О сроках выхода исправленной версии программного обеспечения не сообщается. По информации Reuters, планировалось подготовить его в апреле и сразу провести испытательный полёт под контролем Федерального управления гражданской авиации США (FAA), но теперь ожидается, что случится это не раньше конца мая.

Власти США и FAA не намерены форсировать выдачу разрешений на коммерческую эксплуатацию, поскольку ранее Boeing заставили устранять недоработки в металлических накладках, которые предусмотрены конструкцией 737 MAX для защиты проводки лайнера в случае удара молнии, а также решать проблему с топливными баками новых самолётов, в которых обнаружен мусор.
 
denokan
Вопрос.
Гипотетически.
Залетел на руках на 20000ф. Выставил сдуру в AP 5000.
Включил AP.
1.ничего не произойдет
2. Нырнет
3. Descend with certain RoD если так, то какая скорость сижения, и ощущается ли она как "нырок"?
4. ?
 
Последнее редактирование:
выразили тревогу по поводу того, что их самолеты внезапно "ныряли" после включения автопилота",
Это говорильня, нет никаких данных об условиях включения автопилотной части. Несбалансированный самоль перед включением ап, да может и скажем так изменить режимы.
 
нос самолета отклоняется вниз, и пилотам требуется слишком много времени, чтобы заметить это.
Хорошие пилоты, однако.;)
недоработки в металлических накладках, которые предусмотрены конструкцией 737 MAX
Это чисто МАХ или опять такие самые, как на НГ?
проблему с топливными баками новых самолётов, в которых обнаружен мусор
Это тоже проблема конструкции и сертификации?
 
Так о том и речь. А ФАА потребовало переложить кабели, которые лежат на своем месте минимум с НГ, а то и еще раньше.
Не совсем так.
На Максе была изменена система электроснабжения потребителей. Кроме этого для передачи цифровых сигналов были использованы кодовые линии связи, грубо говоря витые пары, которые были проложены совместно с проводами первичной системы электроснабжения, 400 Гц переменки, в одних жгутах. Именно их и потребовали разделить. Кроме этого, в отчёте по катастрофам указано, что кроме невалидных показаний датчиков аоа, зафиксировано несколько сбоев в системе электроснабжения. Скорее всего эти сбои и могли привести к ошибочным показаниям датчиков по аналоговому сигналу. А модуль с многоуровневой системой валидации сигналов, на Максе устанавливался как опция, только на тех самолётах, где была заказана индикация угла атаки. Так что работы там много.
 
Чеклист офигенный! Так замечательный пункт 4. Если больше не убегает то все сделано. Ну так у них БОЛЬШЕ НЕ УБЕГАЛ. После отключения автопилота. Он у них скачками убегал. Нажали триммер, стаб поставили, посмотрели - не убегает, в чек листе сказано - если не убегает то и не трогай, они и не трогали.

И вот это _скачками_ и стало последней соломинкой которая сломала спину верблюда все запутала.
В тот то и дело что этот чеклист абсолютно неприменим в их случае. Так как причиной убегания вовсе не был автопилот, и в момент коррекции ничего никуда не убегает. А то что есть недокументированный МКАС который по подлому время от времени будет этот стаб снова убегать - сказано не было.

И еще раз - нормальные разработчики поставили бы кнопку выключения МКАС и при его работе давали бы сигнал и подсвечивали кнопку после срабатывания. Чтобы сразу было ясно что сработало и где что вырубать нафиг. И уж точно никто в здравом уме не позволил бы МКАС срабатывать больше 1 раза (пока угол атаки не уменьшится).


Я не в курсе. Можно ссылку с подробностями?

На мой взгляд чеклист на убегающий стабилизатор простой и понятный. Что тут сложного? Выключить автопилот, триммировать кнопкой. Если не помогает - выключить выключатели. Двадцать (!) минут в ЛионЭйр жали на кнопку, возвращая стабилизатор на место.
runawaystab2013.jpg
 
У любого нового типа есть косяки. И любой новый тип при внедрении безусловно опаснее своего предшественника. Откажемся от новых типов? Только после 20 лет эксплуатации в виде транспортного варианта?

А этого мало что ли? Собственно мкас и все аналогичные системы лечат именно этот косяк. А пока их не было - тот же 737 бился от того, что пилоты врубали взлётный режим.

Как бы такая реакция есть почти у всех самолетов начиная с 172й цессны. И никак особо на безопасность не влияет.
 
denokan
Вопрос.
Гипотетически.
Залетел на руках на 20000ф. Выставил сдуру в AP 5000.
Включил AP.
1.ничего не произойдет
2. Нырнет
3. Descend with certain RoD если так, то какая скорость сижения, и ощущается ли она как "нырок"?
4. ?

Не знаю как там боинг но на нормальном автопилоте ответ номер 1 - пока вы не выставите режим FLC или VS ничего не произойдет, просто у вас AP 5000 будет ARMED а не активная.
 
Реклама
В тот то и дело что этот чеклист абсолютно неприменим в их случае. Так как причиной убегания вовсе не был автопилот, и в момент коррекции ничего никуда не убегает. А то что есть недокументированный МКАС который по подлому время от времени будет этот стаб снова убегать - сказано не было.
Да нормальный чеклист. Автопилот - один из пунктов, если отключение проблему не решило - переходим к следующему, отключение привода исправило бы ситуацию. Или что, у них склероз там, если стаб опять заубегал не сразу а через 5 сек то уже все забыли начали чеклист сначала гнать?
И еще раз - нормальные разработчики поставили бы кнопку выключения МКАС и при его работе давали бы сигнал и подсвечивали кнопку после срабатывания.
Кнопки и индикатора включения STS никто не делал, и это почему-то никого не беспокоит.
Да и есть и индикация и кнопка - если стаб крутится не по делу это видно и слышно, смотрим чеклист про runaway, там и про кнопку написано. То, что причиной убегания стал МКАС, а не искрящая проводка например - принципиально ничего не меняет.
 
В тот то и дело что этот чеклист абсолютно неприменим в их случае.
А головы нет на плечах получается. Зашорены, запроцедурены, лишены всяческой разумной инициативы.
Так что ли. Можно было сколь угодно долго держать его триммером. Можно было закрылки выпустить
 
Не знаю как там боинг но на нормальном автопилоте ответ номер 1 - пока вы не выставите режим FLC или VS ничего не произойдет, просто у вас AP 5000 будет ARMED а не активная.
О,как - уже и автопилот Боинга забобрили.;) А по сути : если вы не знаете , смысл заниматься пустой риторикой ?
 
Последнее редактирование:
Как бы такая реакция есть почти у всех самолетов начиная с 172й цессны. И никак особо на безопасность не влияет.
А это уже называется как визжать. Цессн бьётся немало. Если начать компанию в прессе и расследование в конгрессе - узнаем про новый самолёт-убийцу. Правда у цессны одно преимущество, она в новациях не замечена за последние годы-))
 
denokan
Вопрос.
Гипотетически.
Залетел на руках на 20000ф. Выставил сдуру в AP 5000.
Включил AP.
1.ничего не произойдет
2. Нырнет
3. Descend with certain RoD если так, то какая скорость сижения, и ощущается ли она как "нырок"?
4. ?
Ничего не произойдёт. Вы же режим снижения не выбрали.
 
у них БОЛЬШЕ НЕ УБЕГАЛ. После отключения автопилота
Я вам больше скажу - они и автопилот не отключали, поскольку он включен не был. МКАС не работает с автопилотом. Как закрылки убрали - так все и началось.
 
А головы нет на плечах получается. Зашорены, запроцедурены, лишены всяческой разумной инициативы.
Так что ли. Можно было сколь угодно долго держать его триммером. Можно было закрылки выпустить
Получается, что в Боинге прекрасно все знали про МКАС и не предприняли почти никаких мер, чтобы помочь пилотам. Случилась вторая катастрофа.
А это уже называется как визжать. Цессн бьётся немало. Если начать компанию в прессе и расследование в конгрессе - узнаем про новый самолёт-убийцу.
Запросто. Реальный мир, называется. И если компания с 200 миллиардной капитализацией, рассчитывающая продавать 900+ лайнеров в год, это не учитывает, то пусть ничему и не удивляется.
 
включи они совмещённый режим
Это как? :unsure:
не предприняли почти никаких мер, чтобы помочь пилотам.
А как они должны были им помогать, особенно эфиопам, которые уже сами знали про МКАС? Чек лист за них выполнять?
 
Реклама
Назад