Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Чек лист с НГ был написан вполне грамотно. Если в кабине пилоты, а не операторы, которые как программисты в анекдотах
Жена отправляет мужа-программиста в магазин:
— Купи батон хлеба, если будут яйца — возьми десяток.
Муж возвращается из магазина с десятью батонами.
— Ты зачем столько хлеба купил?
— Так ведь яйца были...
 
Реклама
Бюллетень грамотно написать. И перестать врать про "точно такой же НГ"
Такое ощущение, что намеренно игнорируется то, с чего ситуация развилась, и что во всех трех случаях пилотами было выполнено неправильно. А действия одинаковы для всех моделей 737.
Василий, зачем это вам?
 
Чек лист с НГ был написан вполне грамотно. Если в кабине пилоты, а не операторы, которые как программисты в анекдотах
Ну вот, Вы сами все наглядно объяснили. Инструкция должна быть составлена так, чтобы избежать двойного толкования, учитывать особенности тех, на кого инструкция рассчитана.
 
Такое ощущение, что намеренно игнорируется то, с чего ситуация развилась, и что во всех трех случаях пилотами было выполнено неправильно.
Ни в коем случае. Вопросы в том, почему неправильно и почему во всех трех случаях опытными экипажами. То есть то, о чем Вы много и давно говорите - вопросы подготовки пилотов. Об отсутствии необходимости которой, в случае с Макс, Боинг сознательно врал до января этого года. Настолько заврался, что программу подготовки пилотов планируют разрабатывать на уровне регуляторов нескольких стран. Надеюсь, с учетом негативного опыта у них имеющегося. По этому же вопросу - ФАА, озадачившаяся "человекоориентированными интерфейсами" и комплексной системой оценки рисков.
 
Инструкция должна быть составлена так, чтобы избежать двойного толкования
Никто не спорит.
В советское уже время или нет, не так уж и важно, строили вроде бы
по его проекту в городе Питере мост методом навешивания пролета
с кранов на быки. Просиходило это все при большом стечении народа,
в том числе и начальства всякого и вроде даже жен их, короче публики
много. Ну все шло гладко да вдруг, когда пролет уже завис над водой,
дунул неожиданный порыв ветра и стал это пролет угрожающе
раскачиваться. Народ растерялся, что делать не знает, того гляди все
рухнет в море и привет!!! Но адмирал Крылов своим адмиральским басом
рявкнул: "Руби наветренные тали, так вас и распротак в $#&@%&$ !!!!!!"
Команда была исполнена мгновенно, мост лег идеально на место и все
закончилось благополучно!
Вечером на банкете по поводу удачного завершения работ, кто-то из лиц
начальствующих подошел к акакдемику с поздравлениями и между
прочим заметил: "....что же это вы Алексей Николаевич, при людях да при
дамах так уж грубо высказались, неудобно как-то!..." На что и получил
знаменательный ответ: "Знаете, уважаемый! Еще в Петровском Морском
Уставе сказано было: "Приказание дОлжно быть отдано в дОлжном месте,
в дОлжное время и в ВЫРАЖЕНИЯХ ИСКЛЮЧАЮЩИХ ДВОЯКОЕ
ТОЛКОВАНИЕ!...""
Вот так-то! Долой двусмысленности!
учитывать особенности тех, на кого инструкция рассчитана.
Ага. Инструкция для белых, для негров, для мужчин, для женщин.
 
Ага. Инструкция для белых, для негров, для мужчин, для женщин.
Обязательно. Учитывать особенности тех, на кого инструкция рассчитана. Или ограничивать рынок использования своей продукции, что, кстати, в мире не редкость.
 
Реклама
О,как - уже и автопилот Боинга забобрили.;) А по сути : если вы не знаете , смысл заниматься пустой риторикой ?

Почему пустой то? Там вероятнее всего так же - нужно задать и ВЫСОТУ и РЕЖИМ ее изменения. Иначе вы просто получите +ожидание высоты+. Я не думаю что логика АП на Боинге будет отличаться от прочих, которых довольно таки много.

Денокан подтвердил кстати что я правильно угадал.
 
Это насколько я понимаю не то.
То, то
CWS A и В (Controlled Wheel Steering) – функция автопилота. Штурвалом задаете углы крена и тангажа, при отпущенном штурвале CWS продолжает выдерживать заданный крен и тангаж.
 
Последнее редактирование:
Пилоты Boeing и Transport Canada проведут летные испытания 737 MAX: источник
Сиэтл/Монреаль ( Reuters) - пилоты Boeing Co (BA.N) и Transport Canada должны были вылететь в среду утром на летные испытания реактивного лайнера 737 MAX, приземленного по всему миру после двух смертельных аварий, согласно отраслевому источнику и данным FlightAware.

Проверка безопасности полетов проводится примерно через два месяца после очередной оценки полетов FAA. Это знаменует собой еще один важный шаг на пути Boeing к возобновлению коммерческого обслуживания реактивного лайнера.

Рейс должен был вылететь из Международного аэропорта округа Кинг, также известного как Boeing field, около 8: 45 утра по местному времени, показали данные FlightAware.

Канадские испытания являются частью “независимого обзора " регулятора о том, следует ли подтверждать предлагаемые Boeing изменения в самолете, сообщает Transport Canada.

Transport Canada заявила, что принимает особые меры предосторожности из-за COVID, а ее сотрудники возвращаются в Британскую Колумбию после части испытаний, включая оценки на инженерном тренажере Boeing и летные испытания в воздушном пространстве США.

В конце июля Boeing сообщил аналитикам, что поставки MAX возобновятся в четвертом квартале, новая задержка на несколько недель, повышает вероятность того, что его возвращение в эксплуатацию в США может передвинуться на 2021 году.

Transport Canada, которая считается первым неамериканским регулятором, проводящим такие испытания, также готовится принять участие в возглавляемом США совместном Совете по оперативной оценке (JOEB), который будет оценивать минимальные требования к подготовке пилотов совместно с партнерами из Европы и Бразилии.

По словам человека, информированного по этому вопросу, JOEB запланирован на середину сентября.

 
Пилоты Boeing и Transport Canada проведут летные испытания 737 MAX: источник
Сиэтл/Монреаль ( Reuters) - пилоты Boeing Co (BA.N) и Transport Canada должны были вылететь в среду утром на летные испытания реактивного лайнера 737 MAX, приземленного по всему миру после двух смертельных аварий, согласно отраслевому источнику и данным FlightAware.

Проверка безопасности полетов проводится примерно через два месяца после очередной оценки полетов FAA. Это знаменует собой еще один важный шаг на пути Boeing к возобновлению коммерческого обслуживания реактивного лайнера.

Рейс должен был вылететь из Международного аэропорта округа Кинг, также известного как Boeing field, около 8: 45 утра по местному времени, показали данные FlightAware.

Канадские испытания являются частью “независимого обзора " регулятора о том, следует ли подтверждать предлагаемые Boeing изменения в самолете, сообщает Transport Canada.

Transport Canada заявила, что принимает особые меры предосторожности из-за COVID, а ее сотрудники возвращаются в Британскую Колумбию после части испытаний, включая оценки на инженерном тренажере Boeing и летные испытания в воздушном пространстве США.

В конце июля Boeing сообщил аналитикам, что поставки MAX возобновятся в четвертом квартале, новая задержка на несколько недель, повышает вероятность того, что его возвращение в эксплуатацию в США может передвинуться на 2021 году.

Transport Canada, которая считается первым неамериканским регулятором, проводящим такие испытания, также готовится принять участие в возглавляемом США совместном Совете по оперативной оценке (JOEB), который будет оценивать минимальные требования к подготовке пилотов совместно с партнерами из Европы и Бразилии.

По словам человека, информированного по этому вопросу, JOEB запланирован на середину сентября.

А почему испытания TCпроводятся совместно с Боингом?
Протокол такой?
В Китай Боинг тоже своих пилотов будет отправлять?
И на каких машинах это будут делать?
 
Почему пустой то? Там вероятнее всего так же - нужно задать и ВЫСОТУ и РЕЖИМ ее изменения. Иначе вы просто получите +ожидание высоты+. Я не думаю что логика АП на Боинге будет отличаться от прочих, которых довольно таки много.

Денокан подтвердил кстати что я правильно угадал.
Замечено было про сравнение с нормальными автопилотами. Контекст. Сорри.
 
А третий это какой? Предпоследний рейс ЛионЭйр?
Да.
Во всех трех случаях экипажи абсолютно неправильно и нелогично действовали в ситуации "Недостоверные показания скорости". Хотя это один из наиболее часто тренируемых отказов.

Что и привело к дальнейшему развитию событий в виде активации MCAS и последующих неправильных и нелогичных действий экипажей. Видимо, под влиянием резко возросшего стресса, наслоением одного на другое и (см. отчет по Lion Air) явных пробелах в подготовке.

Боинг - засранец. Но толерантно замалчивать очевидный человеческий фактор - значит, способствовать повторению катастроф в будущем. MCAS исправили, а кто починит людей?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Во всех трех случаях экипажи абсолютно неправильно и нелогично действовали в ситуации "Недостоверные показания скорости". Хотя это один из наиболее часто тренируемых отказов.

Что и привело к дальнейшему развитию событий в виде активации MCAS и последующих неправильных и нелогичных действий экипажей. Видимо, под влиянием резко возросшего стресса, наслоением одного на другое и (см. отчет по Lion Air) явных пробелах в подготовке.
Вспоминается Удвар Хейзи с его "эта штука достаточно жесткая" и "необъезженным мустангом". И это от одиночного отказа!
Боинг - засранец. Но толерантно замалчивать очевидный человеческий фактор - значит, способствовать повторениб катастроф в будущем. MCAS исправили, а кто починит людей?
Так ведь не замалчивают. Наоборот - об учете человеческого фактора при проектировании ЛА уже столько сказано, да и в документах, которыми обязан руководствоваться плэйнмейкер, при создании самолетов, тоже все есть. Только при "уютной" самосертификации, почему-то ряд пунктов для одного, самого выдающегося, оказываются вычеркнуты.
 
Назад