Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Реклама
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
MCAS даже в том виде не имел приоритета над пилотом.
Помню, Денис, говорили, что можно выключить электропривод стабилизатора. (((
Да, и что при нажатии кнопки перекладки на кабрирование MCAS отключается, затем через 5 секунд процесс увода MCASом стабилизатора на пикирование повторялся.
 
Последнее редактирование:
denokan

denokan

Старожил
Помню, Денис, говорили, что можно выключить электропривод стабилизатора. (((
Да, и что при нажатии кнопки перекладки на кабрирование MCAS отключается, затем через 5 секунд процесс увода MCASом стабилизатора на пикирование повторялся.
Именно так. Эфиопы, можно сказать, вообще не пробовали нагрузку снять. Что в голове не укладывается! А индонезийцы 6 минут гоняли стабилизатор, но так и не поверили в runaway.
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Всё так. Вы еще говорили, что до первой катастрофы в FCOM была лишь расшифровка аббревиатуры MCAS.
Потом вышел бюллетень, в котором уже была кое-какая информация для пилотов.
Почему во второй катастрофе эфиопы не отключили электропривод стабилизатора - я не знаю, а Вы?

Но вопросы к работе MCAS пока остались, у регуляторов с их сертификациями.
 
denokan

denokan

Старожил
Почему во второй катастрофе эфиопы не отключили электропривод стабилизатора - я не знаю, а Вы?
Они отключили. Но сначала сделали ситуацию безвыходной.
 
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
Не является обязательным где?
Требования FAA к тренингу на 737 изложены в документе по ссылке.

Согласно CFR 14.121, appendix E, Runaway Stabilizer обязателен при Initial, PIC transition и Upgrade trainings. В recurrent требования к обязательности отсутствуют.

Если у тебя есть другая информация относительно США, значит я ошибаюсь. Поделись, пожалуйста, желательно со ссылкой на источник.
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Они отключили. Но сначала сделали ситуацию безвыходной.
Спасибо, хорошая статья.

Ну что же, пусть разработчики дорабатывают, регуляторы сертифицируют, а пилоты летают.
Но лично я лучше предпочту, как пассажир, NG или пока не убивший ни одного пассажира А320neo, чем летать на бета-версии МАХ.
Пусть уж год-два себя самолет реабилитирует и положительно зарекомендует.
#автоудаление
 
denokan

denokan

Старожил
Если у тебя есть другая информация относительно США, значит я ошибаюсь.
Нет, мне было просто интересно. Про этот CFR я не знал.
Замечу, что требования FAA не распространяются на другие страны. Авиакомпании вольны разрабатывать программы на свое усмотрение и утверждать их у своих авиационных властей.
 
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
пока не убивший ни одного пассажира А320neo
...у которого есть точно такие же проблемы управляемости в тех же режимах, о чем была директива EASA пару недель назад.
Плюс полгодика постояли на земле в Индии у авиакомпании IndiGo из-за выключающихся в полёте двигателей. А так вполне безопасный самолёт :)
К любому новому типу есть вопросы - вот я к чему.
 
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
Замечу, что требования FAA не распространяются на другие страны. Авиакомпании вольны разрабатывать программы на свое усмотрение и утверждать их у своих авиационных властей.
Так и есть. Теперь Runaway Stabilizer будет везде и всюду. Оффтопим малость :)
Чтобы вернуться к теме, в вопросе тренинга Боинг повёл себя тоже не лучшим образом, что однозначно повлияет на доверие к типу. Да и к другим новым ВС, тому же перспективному проекту 797.
 
Реклама
denokan

denokan

Старожил
Так и есть. Теперь Runaway Stabilizer будет везде и всюду. Оффтопим малость :)
Чтобы вернуться к теме, в вопросе тренинга Боинг повёл себя тоже не лучшим образом, что однозначно повлияет на доверие к типу. Да и к другим новым ВС, тому же перспективному проекту 797.
Тег #boeingzasranets

#автоудаление
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Проблема не в датчиках. Проблема в аэродинамике самолета с двигателями большого размера. MCAS же не просто так на МАХ поставили.
Согласен, что не только в датчиках, именно с этого я и начал свою дискуссию.
Всем - спасибо! Люблю разговор с профессионалами :)
#автоудаление
 
atcstager

atcstager

Симмер
Случилось, что случилось. Но на сейчас будет уже макс без грехов, показывали табличку какие будут изменения (в логике активации мкас), они вполне разумны и используют 2 ДУА.
Не стоит опасаться их когда полетят снова. А пассажирам нужно время, часть может и будет опасаться, но посмотрит, что другие летают, сами слетают и сойдет на нет.
ИМХО
 
Elder

Elder

Старожил
Первый сертификационный полет проблемного самолета Boeing 737 MAX с обновленным программным обеспечением для системы MCAS состоится не раньше октября нынешнего года.
 
Вася1968

Вася1968

Местный
ТАСС, 27 августа. Дочернее предприятие госкорпорации "Ростех" - лизинговая компания "Авиакапитал-сервис" - подала иск в суд окружной суд округа Кук (штат Чикаго) на компанию Boeing, обвинив корпорацию в намеренном сокрытии информации относительно летной пригодности самолетов Boeing 737 MAX 8, полеты которых в настоящее время приостановлены по всему миру. Такое исковое заявление, поданное клиентом американской авиакомпании, стало первым для Boeing, во вторник сообщает газета Financial Times со ссылкой на документы суда.

"Авиакапитал-сервис", отмечает издание, в исковом заявлении подчеркнула, что "две катастрофы, унесшие жизни людей (в Индонезии и Эфиопии - прим. ТАСС), были вызваны халатностью со стороны Boeing не только в результате разработки самолета [737 MAX 8], при которой были допущены ошибки, но также и утаиванием критически важной информации от американского авиарегулятора при прохождении сертификации".

Дочернее предприятие "Ростеха" до приостановки полетов 737 MAX 8 в марте этого года заказало 35 самолетов этой серии, но теперь настаивает на отмене данной сделки, указывает "Файненшл таймс". Российская компания требует вернуть ей сумму в размере $115 млн, в которую входит внесенная по сделке предоплата $35 млн с процентами, а также компенсация в $75 млн за упущенную прибыль. Кроме того, компания намерена добиться от Boeing выплаты штрафа, сумма которого не указывается.

Как указал в интервью изданию адвокат российской компании Стивен Маркс, Boeing предложила ранее выплатить компенсацию, однако ее размер оказался недостаточным. По его словам, в настоящее время ряд других клиентов американской корпорации готовит схожие иски.

 
Вася1968

Вася1968

Местный
 
Реклама