Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Т. е. пилотов вы оценить не можете, так как не специалист. А Боинг закапываете, потому что тоже не специалист!
Л - логика
Приведите подробный отчет "ошибок" пилотов от Боинга или ФАА, любой официальной организации. Согласно промежуточного отчета, вопросов ни к пилотам, ни к авиакомпании нет. Зато целый ворох вопросов к Боингу и ФАА. Если что, под отчетом подписался, участвовавший в работе американский NTSB.
Вдогон - реакция Боинга на отчет - соболезнования погибшим, в том числе пилотам, раскаяние и готовность сотрудничать с проверяющими-контролирующими.
 
Реклама
ИМХО если бы у пилотов была :
1. индикация этих датчиков
2. возможность переключить FCC на исправный датчик, выключив показания неисправного.
ИМХО копеечная доработка, а вероятность того что птицы "убьют" оба датчика исчезающе мала.

Вдогон - пытаюсь поставить себя на место этих пилотов "такого же как НГ" Макс. Вот кнопка, которая должна вернуть "убежавший" стабилизатор. Наверняка, КВС, с его то огромным опытом, приходилось эту кнопку нажимать, хотя бы на тренажере и всегда с предсказуемым результатом. Здесь он жмет на кнопку и в итоге получает противоположный результат - МКАС сильнее и оперативнее, может там сломалось чего?. 2,3 град, согласно QRH, за глаза должно хватить для безопасной посадки, а не хватает - еле-еле удерживают самолет. Где кабрирующий момент от двигателей?
 
Последнее редактирование:
Потому что прежде чем менять конфигурацию, надо выполнить AIRSPEED UNRELIABLE и определить исправный прибор. А дальше принять решение, что делать. Имея пригодный аэродром с хорошей погодой под боком - какой смысл продолжать полет с таким дефектом? Какой смысл убирать механизацию, если можно вернуться?

Много раз здесь публиковали и обсуждали мои подробные измышления на этот счет (видео "Катастрофы 737MAX. Могли ли пилоты справиться?") Не хочется лишний раз его пиарить.
Ваше видео я видел. Но оно выражает именно ваши размышления и оставляет вопросы.
1. Не обязаны закрылки быть выпущены. В датчик может попасть птица, молния, у датчика может быть плавающий отказ. AIRSPEED UNRELIABLE не мог быть универсальным средством парирования воздействия MCAS.
2. После исполнение AIRSPEED UNRELIABLE в QRH нет обязательной посадки. А дальше, как я понимаю, вмешиваются конкретные правила авиакомпании и взгляды ее руководства, насколько экономичной может быть безопасность.
3. Вы так не ответили насколько критичной ошибкой можно рассматривать уборку закрылков после выполнения AIRSPEED UNRELIABLE в случае если они решили возвращаться (и вообще ошибка ли это?). Я сомневаюсь что это прописано где-то в правилах или программе подготовки, т.е. возможно это должно быть в правилах компании, или все на усмотрение экипажа. Я не очень понимаю логику этого решения, не могли бы вы более подробно развернуть это момент?
 
Здесь он жмет на кнопку и в итоге получает противоположный результат
Почему? Куда жмет, туда стаб и идет.
AIRSPEED UNRELIABLE не мог быть универсальным средством парирования воздействия MCAS.
Речь об уровне подготовки в целом, без связи с МКАС.
 
насколько критичной ошибкой можно рассматривать уборку закрылков после выполнения AIRSPEED UNRELIABLE
Вообще не ошибка:

 
Почему? Куда жмет, туда стаб и идет.
Включил. Нажал кнопку - стаб пошел куда надо. Отпустил кнопку - МКАС крутит стаб в обратную сторону. Недостаточно быстро выключил? Итог - стаб еще больше ушел на пикирование.
 
Ну да, это и есть. Много уже про это говорили. Пока пилоты возвращали кнопкой стаб на место, после ошибочного срабатывания МКАС, перехода в пикирование не наблюдалось. А когда они впали в ступор и перестали это делать - вот тогда всё и произошло...
 
Так это и есть убегание стаба. Разве нет?
Х.З. Если почитать denokan, то при включении электропривода, пилот может, нажав кнопку на 5 с. остановить действие МКАС и крутить стабилизатор. Допустим, привод включили - МКАС отматывает стабилизатор на пикирование 9 с. по 0.27 град. в сек., всего 2,5 градуса, а пилот имеет возможность отмотать стаб на 5*0.27 град,, и замешкавшись с выключением электропривода получить в итоге - 1,2 градуса на пикирование. Еще раз - все вышепредположенное исключительно мое ИМХО.
 
Реклама
Нет!!! Не надо жать 5 секунд, откуда вы это взяли? Как жмете - идет назад сразу. Отпускаете - через 5 секунд включается МКАС.
Диапазон перекладки стабилизатора за один цикл ограничен 2.5 градусами. Работу MCAS можно приостановить - например, если пилот во время работы MCAS вдруг решит стриммировать самолет*, то MCAS прекращает свою работу на 5 секунд. Однако, если после этого условия для срабатывания MCAS сохраняются, она снова начинает работать.

*снять нагрузки на штурвале, использовав перекладку стабилизатора через кнопку управления, расположенную на каждом штурвале.

2.5 градуса - это не так много. Но вот 5, к примеру, - это уже очень серьезно, а если позволить MCAS полностью отклонить стабилизатор на пикирование, то шансы вытянуть лайнер стремятся к нулю*. Затягивание с исправлением, корректирующими действиями, может значительно усложнить ситуацию.
Вася1968, а давайте поиграем в командно-штабную игру. Итак, вы средний пилот Боинга 737НГ, помнящий чеклист "убегание стабилизатора" и пересевший на МАХ ЛионЭйр, последний рейс.
Вы взлетели, убрали закрылки и тут началось, то, что началось.
Ваши действия?
:agree:
Готовлюсь, материал начитываю от профессионалов. Надеюсь с Вашей помощью осилим.
 
Допустим, привод включили - МКАС отматывает стабилизатор на пикирование 9 с. по 0.27 град. в сек., всего 2,5 градуса,
Зачем вам столько ждать впадая в крайность. У вас по заданию набор высоты. Так удерживайте хотя бы в горизонте, прибрав обороты ну или задав ат по скорости. Снимая усилия кнопками на штурвале. И после какого то количества раз ну все равно таки понимание должно уже прийти, что здесь что то не так. Колеса с треском крутятся. Вы их туда они обратно. Вы их опять туда. Индикация положения имеется, все есть
 
она снова начинает работать.
И где тут надо жать 5 секунд на кнопку? Зачем вы умножаете 5 на скорость перекладки от кнопки? Кстати, эта скорость без закрылок раза в два меньше, чем с ними.
Готовлюсь, материал начитываю от профессионалов
Тогда вводная - после взлета срабатывает ias disagree.
 
Реклама
Назад